Билет №2: коммуникация как предмет социологического анализа. Социологические доминанты коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №2: коммуникация как предмет социологического анализа. Социологические доминанты коммуникации



Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

В процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:

· Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

· Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;

· Канал — средство передачи информации;

· Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Социальная коммуникация, или социокоммуникация является предметом социологии коммуникации – специальной отрасли социологии, изучающей функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение асоциальным ценностям данного общества и Социума в целом. Помимо взаимодействия социальных и коммуникативных в межличностной, внутригрупповой и массовой коммуникации, эта дисциплина изучает уровни коммуникации, виды коммуникативных систем, их единицы, а также социально значимые категории и частные функции социальной коммуникации.

Слово «общение» часто используется не в строго терминологическом смысле и обозначает процесс обмена мыслями, информацией и даже эмоциональным переживанием собеседников. Социологи рассматривают общение прежде всего как социально обусловленный вид деятельности людей

Социологические доминанты коммуникации:

Соц. Доминанта – социально обусловленная и доминирующая хар-ка комм-ции, которая нормативно закреплена в речевом этикете и имеет статус категории

· Стратификационные: соц. Статус, дифференциация, интеграция, интерференция

· Ситуативные: коммуникат.роль, коммуникат.сфера, коммуникат.ситуация

· Оценочные: ценностн.ориентации, отношение к информации, отношение к партнеру, самооценка

· Функциональные: контактоустанавливающая, самопрезентации, апеллятивная, побудительная, волеизъявительная, регулирующ.,ритуальная

 

Коммуникативное пространство (не знаю, к чему это, но в конспах написано в этой теме) – система многообразных коммуникативных связей, возникающих между различными агентами комм-ции

Коммуникативное время – длительность и последовательность коммуникат. Актов

 

 

Билет №3: Структурные модели коммуникации: сущность, особенности, значение для понимания и исследования коммуникативного процесса

Модель Аристотеля

Оратор - речь - слушатель

Модель Лассуэлла

Кто коммуникатор (анализ управления) - что говорит сообщение (анализ содержания) - по какому каналу средство (анализ средств и каналов) - кому. приемник (анализ аудитории) - с каким эффектом (анализ результатов)

+ с каким намерением? в какой ситуации? с какими ресурсами? используя какую стратегию? с каким результатом?

Модель Шеннона-Уивера

Информац. источник   Передатчик (кодирующ. устройство)   Канал   Приемник (декодирующ. устройство)   Получатель сообщения
  Сообщение   Сигнал   Приемник сигнала   сообщение  
        Источник шума (искажения)        

 

Модель Маркиза де Флера

Коммуникатор А           Коммуникатор В
Источник (знач.1)   Передатчик   Приемник   Получатель (знач.2)
        Шум        
Получатель (знач.2)   приемник   передатчик   Источник (знач.1)
               

 

наличие обратной связи!

Циркулярная модель Осгуда-Шрамма

  сообщение    
Кодирование Комм.А декодирование   Декодирование Комм.В Кодирование
  сообщение  

 

Семантические шумы (смысл.) - помехи, возникающие в процессе коммуникации и осложняющие его; значение, непреднамеренно переданное посредством некоторых символов и препятствующее точности декодирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.005 с.)