Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №2: коммуникация как предмет социологического анализа. Социологические доминанты коммуникации
Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. · Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; · Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов; · Канал — средство передачи информации; · Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Социальная коммуникация, или социокоммуникация является предметом социологии коммуникации – специальной отрасли социологии, изучающей функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение асоциальным ценностям данного общества и Социума в целом. Помимо взаимодействия социальных и коммуникативных в межличностной, внутригрупповой и массовой коммуникации, эта дисциплина изучает уровни коммуникации, виды коммуникативных систем, их единицы, а также социально значимые категории и частные функции социальной коммуникации. Слово «общение» часто используется не в строго терминологическом смысле и обозначает процесс обмена мыслями, информацией и даже эмоциональным переживанием собеседников. Социологи рассматривают общение прежде всего как социально обусловленный вид деятельности людей Социологические доминанты коммуникации: Соц. Доминанта – социально обусловленная и доминирующая хар-ка комм-ции, которая нормативно закреплена в речевом этикете и имеет статус категории · Стратификационные: соц. Статус, дифференциация, интеграция, интерференция · Ситуативные: коммуникат.роль, коммуникат.сфера, коммуникат.ситуация · Оценочные: ценностн.ориентации, отношение к информации, отношение к партнеру, самооценка · Функциональные: контактоустанавливающая, самопрезентации, апеллятивная, побудительная, волеизъявительная, регулирующ.,ритуальная
Коммуникативное пространство (не знаю, к чему это, но в конспах написано в этой теме) – система многообразных коммуникативных связей, возникающих между различными агентами комм-ции
Коммуникативное время – длительность и последовательность коммуникат. Актов
Билет №3: Структурные модели коммуникации: сущность, особенности, значение для понимания и исследования коммуникативного процесса Модель Аристотеля Оратор - речь - слушатель Модель Лассуэлла Кто коммуникатор (анализ управления) - что говорит сообщение (анализ содержания) - по какому каналу средство (анализ средств и каналов) - кому. приемник (анализ аудитории) - с каким эффектом (анализ результатов) + с каким намерением? в какой ситуации? с какими ресурсами? используя какую стратегию? с каким результатом? Модель Шеннона-Уивера
Модель Маркиза де Флера
наличие обратной связи! Циркулярная модель Осгуда-Шрамма
Семантические шумы (смысл.) - помехи, возникающие в процессе коммуникации и осложняющие его; значение, непреднамеренно переданное посредством некоторых символов и препятствующее точности декодирования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.005 с.) |