Теория и методология научно-исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и методология научно-исследовательской работы



Вопрос № 1

Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос:
Каковы правила введения термина?

1. правил не существует
2. многозначность
3. однозначность

Вопрос № 2

Выбрать несколько из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос:
Указать виды научных работ

1. Монография
2. Роман
3. Научная статья
4. Повесть
5. Эссе
6. Тезисы докладов
7. Стихотворение

Вопрос № 3

Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос:
Дать определение термина актуальности с позиций методологии науки var aVariants = new Array(); aVariants[1] = 'Актуальность - способность результатов данной работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач'; aVariants[2] = 'Актуальность - направленность на решение первоочереджных задач в данной области науки';

1. Актуальность - способность результатов данной работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач
2. Актуальность - направленность на решение первоочередных задач в данной области науки

Методы научных исследований

Вопрос № 1

Выбрать несколько из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос:

Указать методы эмпирического исследования

1. анализ
2. наблюдение
3. эксперимент
4. сравнение
5. индуктивно-дедуктивный
6. описание

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕ­СУРСЫ ОБЩЕСТВА И ИНФОРМА­ЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

1. Материальный носитель с зафиксиро­ванной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использова­ния в документационных процессах, это:

1 источник информации

2 издание

3 документ

4 публикация.

2. Если документ является результатом аналитико-синтетической переработки од­ного или нескольких первичных документов, это:

1 вторичный документ

2 электронный документ

3 неопубликованный документ

4 издание.

3. Какой документ является непосред­ственным результатом профессиональной деятельности создателей информации —ученых, специалистов, писателей, журна­листов и т.д.?

1 первичный документ

2 опубликованный документ

3 издание

4 вторичный документ.

4. Общество, уровень которого в решаю­щей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой ин­формации, ее свободой и доступностью, есть:

1 общество новых информационных тех­нологий

2 информационное общество

3 компьютеризированное общество

4 автоматизированное общество.

5. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс созда­ния оптимальных условий для удовлетворе­ния информационных потребностей граждан на основе новых информационных техноло­гий, есть:

1 компьютеризация

2 информатизация

3 автоматизация

4 медиатизация.

6. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это:

1 информационный взрыв

2 информационный барьер

3 информационный поток

4 информационный процесс.

7. Противоречие между быстро возраста­ющими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и жизни и ограниченными возможностями человека,

это:

1 информационный барьер

2 информационный кризис

3 информационный взрыв

4 информационный процесс

8. Совокупность информационного миро­воззрения и системы знаний и умений, обес­печивающих целенаправленную самостоя­тельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информа­ционных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информаци­онных технологий, есть:

1 библиотечно-библиографическая
культура

2 компьютерная грамотность

3 информационная культура

4 информационная грамотность.

9. Производством информации о всех опубликованных в России документах по всем отраслям знаний занимается:

1 Российская государственная библио­тека (РГБ)

2 Российская национальная библиотека (РНБ)

3 Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)

4 Российская книжная палата (РКП).

10. Центром производства и распростра­нения информации в области социальных и гуманитарных наук является:

1 Российская книжная палата (РКП)

2 Российская национальная библиотека (РНБ)

3 Научный центр правовой информации (НЦПИ)

4 Институт научной информации по об­щественным наукам (ИНИОН).

11. Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения ин­формации по естественным, точным и тех­ническим наукам является:

1 Российская государственная библио­тека (РГБ)

2 Российская книжная палата (РКП)

3 Всероссийский институт научно-техни­ческой информации (ВИНИТИ)

4 Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ).

12. Специальное буквенное обозначение, характеризующее часть Интернет-адреса и определяющее либо географическое место­ положение сервера, либо его принадлеж­ность к тому или иному типу организации, это:

1 доменное имя

2 URL

3 браузер

4 HTML.

13. Комплекс Web-страниц, предназна­ченных для обмена сообщениями с возмож­ностью их классификации по темам и сохра­нения их для последующего использования, называется:

1 форумом

2 чатом

3 сайтом

4 порталом.

14. Совокупность Web-страниц, связан­ных единством содержания и, как правило, оформления, с возможностью навигации между этими страницами, имеющая общее доменное имя, это:

1 сервер

2 провайдер

3 сайт

4 чат.

15. Компьютерная система и технология, обеспечивающая возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук, видео­изображение, это:

1 анимация

2 мультимедиа

3 телетекст

4 гипертекст.

16. Какой из видов ресурсов обладает свойствами нерасходуемости, неисчерпае­мости и постоянного роста объема:

1 стратегические ресурсы

2 кадровые ресурсы

3 информационные ресурсы

4 природные ресурсы.

17. Кардинальные изменения в сфере об­работки информации, имеющие следствием преобразование общественных отношений и приобретение обществом нового качества, это:

1 информационный кризис

2 информационная революция

3 информационный взрыв

4 информационный процесс.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИН­ФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ ЗА­ДАЧ И АЛГОРИТМЫ ИХ РЕШЕНИЯ

1. Книги о способах защиты от компью­терных вирусов, опубликованные на русском
языке за последний год, рациональнее всего найти, используя:

1 Книжную летопись

2 Реферативный журнал «Информатика»

3 Журнал «КОМПЬЮТЕР ПРЕСС»

4 Списки литературы в монографиях по компьютерной безопасности.

2. Ответ на вопрос «Что такое Интранет?» можно найти, используя:

1 алфавитный каталог

2 систематический каталог

3 справочные издания

4 библиографический указатель.

3. При адресном поиске основным поис­ковым элементом является:

1 фамилия конкретного автора

2 тема книги

3 год издания

4 жанр книги.

4. Библиотечный каталог, в котором биб­лиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с опреде­ленной системой классификации, это

1 алфавитный каталог

2 систематический каталог

3 предметный каталог

4 электронный каталог.

5. Подобрать книги по теме заданного Вам реферата можно с помощью:

1 алфавитного каталога

2 систематического каталога

3 систематической картотеки статей

4 картотеки периодических изданий.

6. Установить наличие в библиотеке жур­нала «Мир ПК» можно по:

1 систематическому каталогу

2 алфавитному каталогу

3 картотеке периодических изданий

4 предметному каталогу.

7. Установить наличие в библиотеке книги И. Панарина «Технология информационной войны» можно по:

1 систематическому каталогу

2 алфавитному каталогу

3 реферативному журналу «Информатика»

4 предметному каталогу.

8. Для получения файла с FTP-сервера необходимо знать:

1 размер файла

2 адрес FTP-сервера

3 E-mail

4 ключевое слово.

9. Чтобы сократить избыточную информа­цию, полученную в результате поиска в Ин­тернете, при работе с поисковой системой необходимо использовать:

1 логические операторы

2 электронный каталог

3 пароль

4 гиперссылки.

10. Глобальная вычислительная сеть, объ­единяющая множество региональных, ведо­мственных, частных и иных сетей каналами связи и едиными для всех ее участников пра­вилами организации пользования и прие­ма/передачи данных, определяемых прото­колом TCP/ IP, это:

1 ИНТРАНЕТ

2 Сотовая сеть

3 ИНТЕРНЕТ

4 ИНТРАСЕТЬ

11. Программа, установленная на компь­ютер пользователя и предназначенная для просмотра Интернет-ресурсов:

4 хостинг 4 сервер 4 интерфейс 4 браузер.

12. Для быстрого нахождения часто ис­пользуемого Вами регулярно обновляюще­гося Интернет-ресурса целесообразнее:

1 сохранять Web-страницу на своем компьютере

2 фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке

3 заносить адрес ресурса в папку «Изб­ранное» («Favorites») на свой компью­тер

4 копировать адрес страницы в тексто­вый файл.

13. Какой из пропущенных в данном биб­лиографическом описании элемент прежде всего следует уточнить, чтобы в библиотеке вам могли выдать этот документ: Гендина Н.И. Феномен информации: Грамотность без оттенка примитивности // Учительская газета. — № 30 (27 июля).

1 жанр статьи

2 фамилию соавтора

3 год издания

4 номера страниц.

РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ИСТОЧНИ­КОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Издание, содержащее систематизиро­ванные сведения о документах (опублико­ванных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведе­ний, представленных в первоисточниках, вы­ пускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, это:

1 информационное издание

2 электронный каталог

3 список литературы

4 библиографический указатель.

2. Информационное издание, содержа­щее в систематизированном виде рефераты документов по какой-либо отрасли, предме­ту, проблеме, есть:

1 реферативный обзор

2 экспресс-информация

3 сигнальная информация

4 реферативный журнал.

3. Совокупность библиографических све­дений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необхо­димых и достаточных для общей характе­ристики, идентификации и поиска докумен­та, это:

1 примечание

2 сноска

3 библиографическая запись (библиог­рафическое описание)

4 библиографическая ссылка.

4. Слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:

1 ключевые слова

2 метафоры

3 омонимы

4 синонимы.

5. Дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть:

1 тезисы

2 дайджест

3 цитата

4 компендиум.

6. Научный документ, содержащий основ­ные положения доклада или сообщения, подготовленный для научной конференции, симпозиума, семинара, есть:

1 отчет

2 тезисы

3 диссертация

4 научная статья.

7. Совокупность сведений справочного, научного или пояснительного характера, до­полняющих основной текст, помогающих лучше понимать его и (или) облегчающих пользование книгой, это:

1 дайджест

2 справочный аппарат книги

3 обзор

4 резюме.

8. Вторичный документ, представляющий собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных в стро­го определенном порядке, позволяющих разыскать, идентифицировать документ и дать его общую характеристику, это:

1 библиографическая запись

2 библиографическая ссылка

3 сноска

4 библиографическое описание доку­мента.

9. Преобразование содержания докумен­тов с целью их анализа, извлечения необхо­димых сведений, а также их оценки, сопос­тавления и обобщения, есть:

1 конвертирование информации

2 форматирование информации

3 индексирование

4 аналитико-синтетическая переработка информации.

10. Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохране­нии его основного смыслового содержания, есть:

1 свертывание информации

2 кодирование информации

3 трансформирование данных

4 конвертирование информации.

11. Вторичный документ, содержащий краткую обобщенную характеристику пер­вичного документа с точки зрения его назна­чения, содержания, вида, формы и отвечаю­щий на вопрос «О чем сообщается в первич­ном документе?», есть:

1 аннотация

2 дайджест

3 обзор

4 библиографическое описание доку­мента.

12. Вторичный документ, представляю­щий собой краткое точное изложение содер­жания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы, и отвечающий на вопрос «Что именно сообща­ется в первичном документе?», есть:

1 аннотация

2 резюме

3 реферат

4 обзор.

13. Вторичный документ, в котором в сжа­той форме изложено содержание документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (тема, автор, хроноло­гический период, язык и т.п.), это:

1 реферат

2 обзор

3 аннотация

4 библиографический указатель.

14. Наименование службы и предоставля­емой ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной се­ти, это:

1 гофер

2 интерфейс

3 электронная почта

4 портал.

15. Нелинейная компьютерная форма представления информации, характеризующаяся наличием связей и ссылок между фрагментами текста, есть:

1 гипертекст

2 мультимедиа

3 сайт

4 гипермедиа.

16. Сообщения, имеющие рекламный ха­рактер, навязанные адресату и не представ­ляющие для него интереса, пересылаемые по электронной почте, это:

1 спам

2 чат

3 байт

4 сэмпл.

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГО­ТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТА­ТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Систематизированный перечень разде­лов, подразделов, характеризующий содер­жание, логику и композицию подготовленно­го вами сочинения, реферата, доклада и т.п., это:

1 план

2 обзор

3 тезисы

4 дайджест.

2. Установите правильную последователь­ность действий при работе над сочинением:

1 написание черновика сочинения

2 составление плана сочинения

3 подбор фактов, примеров

4 подбор литературы

5 чтение и анализ литературы

6 редактирование

7 оформление сочинения.

3. В состав какого документа входят все пе­речисленные ниже аспекты: тема книги, краткий пересказ сюжета, характеристика глав­ных героев, выделение запомнившихся фраг­ментов, объяснение, почему понравилась книга, высказывание своего отношения к про­читанному, самостоятельная оценка книги?

1 реферата

2 сочинения

3 отзыва на книгу

4 обзора.

4. Установите правильную последова­тельность действий при работе над отзывом на книгу:

1 подготовка плана отзыва

2 редактирование

3 составление библиографического опи­сания документа

4 написание черновика отзыва

5 оформление отзыва.

5. Специфической чертой подготовленно­го вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации, является:

1 индивидуализированный характер представления информации

2 полнота отражения информации

3 лаконичность

4 точность отражения информации.

6. Исключите элемент, не входящий в сос­тав тезисов, подготавливаемых на основе первоисточника:

1 библиографическое описание доку­мента

2 основные положения, идеи первоис­точника

3 примеры, иллюстрации

4 определения основных понятий, ис­пользуемых в первоисточнике.

7. Исключите свойство, не присущее офи­циально-деловым документам:

1 точность и однозначность

2 эмоциональность, экспрессивность

3 стандартизация речевых оборотов

4 стилистическая нейтральность

8. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты:

http://www.spesialist.ru

1 www.spesialist.ru@петр

2 http://www.spesialist.ru@petr

3 petr@spesialist.ru.

9. Что такое URL?

1 пароль доступа к файлу

2 вид телеконференции

3 электронный адрес документа в среде WWW

4 графический интерфейс для оператив­ного поиска данных в сети.

10. В предложенном списке укажите URL

1 http

2 alexey@chat.ru

3 http://www.spesialist.ru

4 http :/ /www .специалист. ru.

11. Инструмент для поиска информа­ции в Интернете, использующий специ­альную программу для сканирования сети, при помощи которого пользователь может получить список ссылок по его запросу, есть:

1 электронные каталоги

2 поисковые системы

3 базы данных

4 порталы.

12. Инструмент для поиска библиографи­ческой информации, позволяющий осущес­твлять поиск по всем значимым полям с воз­можностью усечения терминов запроса, есть:

1 поисковые системы

2 базы данных

3 электронные каталоги

4 электронные библиотеки.

13. Распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде, это:

1 электронная библиотека

2 база данных

3 поисковая система

4 электронная почта.

14. Инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядо­ченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть:

1 поисковая машина

2 портал

3 форум

4 поисковый каталог.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.119 с.)