Этап 3. Порядок создания презентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 3. Порядок создания презентации



1. Ввод и редактирование текста. Создаются текстовые слайды, на каждом слайде вводится только текстовая информация. После ввода текста необходимо определиться с его расположением на каждом слайде, продумать его форматирование, т.е. определить размер, цвет шрифта, заголовков и основного текста. При подборе цвета текста помните, что текст должен быть «читаем», т. е. фон слайдов не должен «глушить» текст. Не «берите» редкие виды шрифтов, их может не быть на других компьютерах, с помощью которых презентация будет демонстрироваться в других аудиториях. Определите, не перегружены ли слайды текстом, возможно, придется часть текста включить в устный доклад, а если презентация демонстрируется без сопровождения докладчика, то необходимо продумать содержание текста так, чтобы он не потерял смысл и был доступен для понимания. И не забывайте об орфографии, ничто не портит так представление о вас и вашей работе, как орфографические ошибки в тексте презентации.

2. Графики, диаграммы, таблицы. Если вы планируете разместить в вашей презентации графики и диаграммы, то продумайте их расположение, определите, читаются ли надписи, и не перегружайте один слайд несколькими графиками или диаграммами – информация будет хуже восприниматься учениками. То же самое относится и к таблицам, текст в таблицах должен быть хорошо виден, для наглядности в таблицах можно применять слабую (по цвету) заливку ячеек.

3. Изображения, рисунки, фон. Очень важным является фон слайдов, он создает определенное настроение у аудитории и должен соответствовать теме презентации. Серьезные презентации не должны быть пестрыми, содержать яркие, «ядовитые» цвета и менять цветовую гамму от слайда к слайду. Если презентация состоит из нескольких больших тем, то каждая тема может имеет свою цветовую гамму, но не сильно отличаться от общей цветовой гаммы презентации. Не делайте фон слишком пестрым, это отвлекает аудиторию и затрудняет чтение текста. Теперь поговорим об иллюстрациях. Размещенные в презентации графические объекты должны быть, в первую очередь, оптимизированными, четкими и с хорошим разрешением. Графические объекты не располагаются в средине текста, это плохо смотрится.

4. Следующий шаг в создании презентации – это вставка анимации. С помощью анимационных эффектов можно существенно улучшить восприятие презентации и обратить внимание аудитории на наиболее важные моменты, отраженные на слайдах или в самой презентации. Прежде чем применять эффекты анимации, необходимо внимательно изучить возможности внутрислайдовой и межслайдовой анимации и продумать, как и где ее применять. Необходимость и тип анимации должен быть логически увязан со структурой доклада, зритель должен быть готов увидеть объекты расположенные на слайде в определенном месте, а не бегать глазами по слайду. Можно использовать указку или указатель мышки для подсказки зрителям в поиске того, о чем вы уже начали говорить. Делайте небольшие паузы между сладами, чтобы аудитория успела усвоить то, что вы им рассказали, не тараторьте, но и не мямлите. Выступление должно быть энергичным, но не оглушать слушателей. Впрочем, мы забегаем немного вперед, говоря об искусстве выступления, об ораторском искусстве; об этом мы поговорим подробно немного позже.

5. Звуковое сопровождение. Если вы решили вставить в свою презентацию звуковое сопровождение, то будьте очень аккуратны. Музыка не должна в первую очередь заглушать докладчика, раздражать слух, иметь резкие переходы, а также усыплять слушателей. Звуковое сопровождение должно органично вписываться в тему вашей презентации. Если вы не уверены в необходимости или выборе звукового сопровождения презентации, то лучше вообще от него отказаться.

6. Доводка презентации. Доводка презентации заключается в неоднократном просмотре свей презентации, определении временных интервалов, необходимых аудитории для просмотра каждого слайда, и времени их смены. Помните, что слайд должен быть на экране столько времени, чтобы аудитория могла рассмотреть, запомнить, осознать его содержимое. Между тем большой интервал между сменами слайдов снижает интерес. Возможно, при окончательном просмотре вам придется поменять местами некоторые слайды для создания более логической структуры презентации или внести в нее другие коррективы.

Презентация должна заканчиваться итоговым слайдом, на котором следует поместить основные выводы доклада в концентрированном виде.

 

 

Темы презентаций

1. Александр III Романов

2. Витте Сергей Юльевич

3. Головкин Гавриил Иванович

4. Головкин Михаил Гаврилович

5. Екатерина I Романова

6. Екатерина II Романова

7. Ельцин Борис Николаевич

8. Лавров Сергей Викторович

9. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич

10. Матвиенко Валентина Ивановна

11. Медведев Дмитрий Анатольевич

12. Меншиков Александр Данилович

13. Батурина Елена

14. Цискаридзе Николай

15. Жанна Д-Арк

16. Каддаффи

17. Кучерена Анатолий

18. Брежнев Леонид Ильич

19. Коллонтай

20. Путин Владимир Владимирович

21. Сталин Иосиф Виссарионович

22. Столыпин Пётр Аркадьевич

23. Хакамада Ирина Муцуовна

24. Черномырдин Виктор Степанович

25. Багратион Петр Иванович

26. Ворошилов Климент Ефремович

27. Жуков Георгий Константинович

28. Берлускони Сильвео

29. Меркель Ангела

30. Маргелов Василий Филиппович

31. Маринеско Александр Иванович

32. Саркози Николя

33. Безруков Сергей

34. Чапаев Василий Иванович

35. Чкалов Валерий Павлович

36. Щорс Николай Александрович

37. М.М. Сперанский,

38. Ф.Н. Плевако,

39. А.Ф. Кони,

40. Д.Н. Набоков,

41. А.Ф. Керенский

42. председатель Международного союза юристов Андрей Требков

43. МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ АКИМОВ

44. ПЕТР АКИМОВИЧ АЛЕКСАНДРОВ

45. СЕРГЕЙ АРКАДЬЕВИЧ АНДРЕЕВСКИЙ

46. КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ АРСЕНЬЕВ

47. ВИКТОР АНТОНОВИЧ АРЦИМОВИЧ

48. МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ БАЛУГЬЯНСКИЙ

49. СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ БАРШЕВ

50. Барщевский Михаил Юрьевич

51. Бастрыкин Александр Иванович

52. Горелик Александр Соломонович

53. Егорова Ольга Александровна

54. Зорькин Валерий Дмитриевич

55. Карлин Александр Богданович

56. Кукушкин Михаил Иванович

57. Лебедев Валериан Алексеевич

58. Лесницкая Лидия Францевна

59. Лукичёв Юрий Алекандрович

60. Пашин, Сергей Анатольевич

61. Резник Генри Маркович

62. Слиска Любовь Константиновна

63. Уколов Анатолий Тимофеевич

64. Чайка Юрий Яковлевич

65. Бессарабов Даниил

66. Олдак Александр Григорьевич начальник ГУВД по Алтайскому краю генерал-лейтенант милиции

67. Новиков Вячеслав Григорьевич, первый заместитель начальника ГУВД по Алтайскому краю генерал-майор

68. Кофи Аннан премия «За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире».

69. Джимми Картер «За свои усилия по мирному улаживанию конфликтов во всем мире и борьбу за права человека».

70. Ширин Эбади «За вклад в развитие демократии и борьбу за права человека, особенно женщин и детей в Иране».

71. Вангари Маатаи «За долгосрочный вклад в развитие демократии и мира».

72. Мохаммед аль-Барадеи «За усилия по предотвращению использования атомной энергии в военных целях и по обеспечению ее применения в мирных целях в максимально безопасных условиях».

73. Мухаммад Юнус и Grameen Bank «За усилия по созданию основ для социального и экономического развития».

74. Альберт Гор «За изучение последствий глобальных климатических изменений, вызванных деятельностью человека, и выработке мер по их возможному предотвращению».

75. Мартти Ахтисаари «За те важные усилия в разрешении международных конфликтов, которые он прилагал на нескольких континентах в течение трёх десятилетий».

76. Барак Обама «За экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между народами».

77. Лю Сяобо «За длительную ненасильственную борьбу за фундаментальные права человека в Китае»

78. Чубайс Анатолий Борисович

79. Шереметев Борис Петрович

80. Шувалов Иван Иванович

81. Тен Леонид Васильевич

82. Ворошилов Климент Ефремович

83. Охлобыстин Иван

84. Кузнецов Николай Герасимович

85. Кутузов-Голенищев Михаил Илларионович

86. Маргелов Василий Филиппович

87. Маринеско Александр Иванович

88. Нахимов Павел Степанович

89. Суворов Александр Васильевич

90. Берли Адольф Огастес (Berle Adolf Augustus)

91. Жириновский Владимир Вольфович (Zhirinovsky Vladimir Volf ovich)

92. Собчак Анатолий Александрович (Sobchak Anatoly Alexandrov ich)

93. 50 Cent (Кертис Джеймс Джексон)(Curtis James Jackson)

94. Абрамович Роман (Abramovich Roman)

95. Байсаров Руслан (Baysarov Ruslan)

96. Гейтс Билл (Gates Bill)

97. Дерипаска Олег Владимирович(Deripaska Oleg Vladimirovich)

98. Дерипаска Полина (Deripaska Polina)

99. Доронин Владислав (Doronin Vladislav)

100. Земцов Михаил (Zemtsov Mikhail)

101. Исмаилов Тельман (Ismailov Telman)

102. Колгейт Уильям (Colgate William)

103. Крутой Игорь (Krutoy Igor)

104. Лобода Светлана (Loboda Svetlana)

105. Миллер Алексей Борисович (Miller Alexei Borisovich)

106. Прохоров Михаил (Prokhorov Mikhail)

107. Рудковская Яна (Rudkovskaya Yana)

108. Сябитова Роза (Syabitova Roza)

109. Феррари Энцо (Ferrari Enzo)

110. Фирташ Дмитрий (Firtash Dmitry)

111. Хилтон Конрад (Hilton Conrad)

112. Ходорковский Михаил (Khodorkovsky Mikhail)

113. Хромченко Эвелина (Hromchenko Evelina)

114. Чичваркин Евгений (Chichvarkin Yevgeny)

115. Митюков Каллиник Андреевич (1823—1885) — юрист, доктор гражданского права

116. Капустин Михаил Николаевич (1828—1899) — юрист, специалист по гражданскому и международному праву, истории государства и права, автор первых в России учебников по международному праву

117. Кремлев, Николай Александрович (1832—1910) — юрист, профессор, доктор гражданского права, ректор Казанского университета (1872—1876, 1885—1886)

118. Шпилевский Сергей Михайлович (1833—1907) — юрист, краевед, археолог, заслуженный профессор

119. Берендтс Эдуард Николаевич (1860—?) — юрист, доктор финансового права, профессор

120. Чубинский Михаил Павлович (1871—1943) — юрист, доктор уголовного права, профессор

121. Щеглов Владимир Георгиевич (1854—1927) — юрист, доктор права, заслуженный профессор

122. Ширяев Валериан Николаевич (1872—1937) — юрист, криминалист, доктор уголовного права, студент Демидовского лицея (1881—1885), приват-доцент (с 1904), профессор (с 1910) и последний директор Демидовского лицея (1917), первый ректор Ярославского государственного университета (1918—1922).

123. Дмитрий Аграновский

124. Елена Липцер

125. Анна Ставицкая

126. Роман Карпинский

127. Астахов Павел Алексеевич

128. Президент Адвокатской палаты Алтайского края Шпиц Леонид Гидальевич

129. Вице-президент Адвокатской палаты Алтайского края Харламова Галина Владимировна

130. Владимир Нагова-Мюнхгаузен, адвокат

131. Генри Резник

132. Генрих Падва

133. Сергей Пепеляев

134. Василий Рудомино

135. Артем Карапетов

136. Анатолий Егоров

137. Альберт Еганян

138. Юрий Андропов -Эренштейн-Либерман

139. Кириенко Сергей

140. Эдуард Лимонов- Эдуард Вениаминович Савенко

141. Юрий Лужков

142. Немцов Борис Ефимович

143. Сталин Иосиф Виссарионович- Джугашвили

144. Черномырдин Виктор Степанович- Шлеер

 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении разделов  
 
  Правовая информатика: учебное пособие. -   Акопов, Г. Л. М.: Дашков и К°, 2009. - 303 с. 1-5  
  Информатика и информационные технологии: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. 030500 "Юриспруденция" и по спец. 030501 "Юриспруденция", 030505 "Правоохранительная деятельность": доп. УМО по юрид. образованию.   Гаврилов М.В. - М.: Гарда- рики, 2006. - 655 с. 1-5  
  Информатика: учебник   под ред. В.В. Трофимова .-М.: изд-во Юрайт; Высшеее образование. 2010.- 911с. –(Университеты России). 1-5  

 

 

7.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении разделов  
 
  Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов.   Бройдо В.Л., Ильина О.П. – СПб.: Питер, 2011. 1-5  
  Информатика. /Под ред. Макаровой Н.В.   Макарова Н.В., Бройдо В.Л., Ильина О.П. М. Финансы и статистика, 2009. 1-5  
  Инструментальные средства разработки приложений Microsoft Office. Язык программирования Visual Basic for Application. Учебное пособие:     — СПбГУЭФ, 2007. 1-5  
  Информатика и программирование. Компьютерный практикум.   Гуда А.Н., Колесников В.И. Издательство: Дашков и К, 240 с., 2010. 1-5  

7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Справочная правовая система «Консультант Плюс».

2. Справочная правовая система «Гарант».

3. Поисковые системы Интернета.

4. http://www.yandex.ru/

5. http://www.edu.ru/

6. http://www.asknet.ru

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Компьютерный класс, оборудованный для проведения практических работ средствами оргтехники, персональными компьютерами, объединенными в сеть с выходом в Интернет;

2. Установленное лицензионное программное обеспечение.

 

8.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указаниям соответствующего оснащения:

 

Компьютерные лаборатории, оснащенные проекторами, сетью и интерактивной доской.

8.2. Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисциплины:

1. Операционная система Microsoft Windows 7.

2. Пакет офисных программ Microsoft Office 2010.

3. Антивирусные программы.

4. Программы-архиваторы.

5. http://citforum.ru - большой учебный сайт по технике и новым технологиям

6. http://www.ict.edu.ru - портал "Информационно-коммуникационные технологии в об­разовании".

7. http://www.iot.ru - портал Информационных образовательных технологий.

8. http://www.komitet5.km.duma.gov.ru - сайт Комитета Государственной Думы по ин­формационной политике, информационным технологиям и связи.

9. http://biznit.ru - сайт о применении информационных технологий в различных облас­тях.

10. www.consultant.ru - официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».

11. www.garant.ru - официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».

12. www.kodeks.ru - официальный сайт информационно-правового консорциума «Ко­декс».

13. http://www.law.edu.ru - федеральный правовой портал

 

Автор: Реттих С.В., к.п.н., доцент ДОНиСТ ААЭП.

 

Рецензент: Кряклина Т.Ф., д.ф.н., директор ДОНиСТ ААЭП.

 

 

Программа утверждена на заседании ДОНиСТ ААЭП от 21.01.2011 г. Протокол №

 

Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ААЭП от ____________________ 2012 года, протокол №_______________.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Аббревиатура – сложносокращенное слово, образованное из начальных букв или из начальных элементов словосочетания.

Автор. Это может быть лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании, учреждение или организация, от имени которых публикуются материалы или авторский коллектив – лица, совместно создавшие произведение(я).

Анализ — логический прием мысленного расчленения явления или процесса (предмета) на части (признаки, свойства, отношения). Анализы:

· искусствоведческий— индивидуализация и определение собственной информативности артефактов (искусственно сделанных предметов), их анализ через тексты знаний с использованием письменных источников, семиотический анализ, а также выявление в них социальной информации;

· кластерный(от англ. cluster — гроздь) — метод классификации объектов при отсутствии заранее заданной информации о характере их распределения внутри группы;

· количественный— сущностно-содержательный анализ правовых явлений на основе полученной системы их численных характеристик; позволяет установить абсолютную и относительную меру как количественных, так и качественных признаков изучаемых объектов, а также интенсивность их проявления;

· системно-структурный— анализ с целью выявления элементов, подсистем, элементной обусловленности внутренних и внешних функций, истории и альтернатив дальнейшего развития изучаемого объекта как целостного образования

· функциональный — выявление внутренних и внешних функций, свойственных изучаемому объекту и его подсистемам; это выявление может выступать в качестве средства расчленения целостного образования, тогда анализ становится структурно-функциональным

Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

База данных — упорядоченный массив информации в электронной форме, который создан и обрабатывается с помощью специфического программного средства — СУБД; при этом главное условие, необходимое для изучения данного массива информации, заключается в его доступности для проведения поиска, пополнения и анализа данных.

Банк данных — совокупность всех массивов информации длительного хранения в автоматизированных системах обработки данных, а также программных и технических средств, обеспечивающих ее накопление, обновление, корректировку и использование.

Библиографическая ссылка – ссылка, содержащая библиографическую запись, в которой приводятся сведения об упоминаемом, цитируемом или рекомендуемом произведении, необходимые для его идентификации и поиска.

Библиографический список (прикнижный / пристатейный) – библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов [ГОСТ Р 7.0.3 -2006]..

Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам, устанавливающим порядок следования областей и элементов, и предназначенных для идентификации и общей характеристики документа.

Введение – структурная часть основного текста, которая является его начальной главой и вводит читателя в суть проблематики произведения.

Верификация – проверка истинноститеоретических положений, установление достоверности опытным путём.

Восхождение от абстрактного к конкретному — общенаучный метод познания, позволяющий перейти от ограниченного знания к более полному, конкретному, теоретическому знанию.

Глава – крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок.

График – чертеж, наглядно изображающий количественное соотношение и развитие взаимосвязанных процессов или явлений в виде кривой, прямой, ломаной линии, построенной в той или иной системе координат.

Дедукция – метод систематизации накопленного и теоретически осмысленного материала и выведения из него всех следствий; построение научной теории

Диаграмма – условное графическое изображение числовых величин или их соотношений, выполненное с помощью линий, плоскостей, геометрических фигур, рисунков.

Доклад – значительный по объему устный текст, в котором публично изложена определенная тема.

Естественные науки – совокупность наук о природе. Традиционно естественными науками считаются: математика, физика, химия, биология, науки о Земле, науки о человеке как социально-биологическом существе.

Заголовок – обозначение структурной части основного текста: раздела, главы, параграфа, таблицы

Заключение – структурная часть основного теста, завершающая его, где подводятся итоги работы, делаются обобщения и выводы.

Иллюстрация – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст. В качестве иллюстративного материала могут выступать графики, диаграммы, рисунки, фотографии и т. д.

Исследовательские программы (парадигмы) — системы принципов, идеалов и норм, определяющие механизмы описания и объяснения общественных и правовых явлений, критерии научности в их познании и прогнозировании, выступающие в силу своей интегративности трансляторами социально-философского знания в сферу конкретно-научного знания, а через него способствующие приданию смысла деятельности практического мышления в истории, экономике, политике и других сферах социальной жизни.

Историзм — принцип исследования, требующий изучения всякого явления в его генезисе и развитии, конкретно-исторической обусловленности и индивидуальности.

Квантификация – измерение качества в количественных, числовых величинах, например в баллах. Применение количественных методов.

Картографическое произведение – произведение, информация в котором передается с помощью определенной системы условных знаков, показывающих расположение объектов на поверхности Земли, другого небесного тела или во внеземном пространстве. К картографическим произведениям относятся карта и карта-схема [ГОСТ 7.60-2003].

Контент-анализ – количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Междисциплинарность — заимствование и перетекание подходов и методов различных дисциплин; создание междисциплинарных объектов (тендер, класс, повседневная жизнь и др.).

Метод — совокупность приемов и операций, которые регулируют деятельность историка и обеспечивают решение исследовательской задачи.

Методы:

– историко-генетический— способ изучения правовых явлений в процессе их развития от зарождения до гибели или современного состояния;

– историко-системный— углубленный анализ общественно-правовых систем, раскрытие внутренних механизмов их функционирования;

– Сравнительно-правового— метод сопоставления правовых объектов в пространстве и времени, выявление сходства и различия между ними;

– историко-типологический— средство выявления общих черт в пространственных группах правовых событий и явлений или выделение однородных стадий в непрерывно-временном их развитии;

– количественные— совокупность приемов и операций описания, преобразования и получения нового правового знания с использованием современных методов математики и информатики;

– ретроспекции – движение мысли от современного видения объекта в прошлое с целью выяснения причины его появления;

– семиотики – вычленение знаков, разделение знаков и «означаемых» ими значений, способы кодировки и перекодировки знаков, складывание из них нового правового построения;

Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе; теория о путях и методах формирования научного знания.

Методология истории - дисциплина, изучающая природу, принципы и методы правового познания; раскрывает специфику познания истории, взаимосвязь исторической науки и современности, структуру правового исследования и основные исторические понятия.

Моделирование метод исследования объектов познания на их моделях, воспроизводящих или отражающих эти объекты; в основе метода лежит теория подобия.

Модель – абстрагированное выражение сущности объекта моделирования (аналог объекта, квазиобъект); программа либо устройство, обеспечивающее имитацию характеристик и поведения определенного объекта

Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Мультикультурализм – подход в отношении множественности, релятивности и равноценности культур в истории

Научная и научно-практическая конференции всегда бывают тематическими. Они могут проводиться в рамках одной научной организации или учебного заведения, на уровне региона, страны, на международном уровне.

Научная конференция – собрание научных или практических работников (в последнем случае конференция называется научно-практической).

Научный конгресс – международное собрание представителей единой отрасли науки.

Научный семинар – обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста. Научные семинары могут быть как разовыми, так и постоянно действующими. Научные семинары проводятся, как правило, в рамках одной научной организации или одного учебного заведения, хотя на их заседания могут приглашаться и представители других организаций.

Научный съезд – собрание представителей единой отрасли науки в масштабе государства,

Номер периодического/продолжающегося издания –порядковое число, присваиваемое каждому очередному выпуску периодического/продолжающегося издания.

Оглавление – составная часть аппарата издания, содержащая перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста издания с указанием страниц, на которых размещается каждая из них.

Описание — этап эмпирической стадии научного исследования, состоящий в фиксировании знания об исторической реальности с помощью системы обозначений, принятых в науке.

Отчет о НИР - научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс и/или результаты научного исследования.

Параграф; § – небольшая рубрика, имеющая специальное условное обозначение. Параграф может входить в часть, раздел, главу и, в свою очередь, делиться на подпараграфы.

Парадигма – теория или модель постановки проблемы, принятая в качестве основы для решения исследовательской задачи.

План – чертеж, изображающий в условных знаках (масштабе) на плоскости горизонтальную или вертикальную проекции предмета(ов) и его (их) размеров.

Презентация — информационный инструмент, основанный на активном взаимодействии пользователя с ним через меню управления.

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Прикнижный / пристатейный библиографический список – составная часть аппарата издания, представляющая собой библиографический список, включающий библиографические записи использованных, цитированных в книге / статье или рекомендуемых изданий и других документов.

Проблема – противоречие в познании, характеризующееся несоответствием между новыми фактами и данными и старыми способами их объяснения. Первоначально возникает в форме проблемной ситуации и только потом ясно осознается и формулируется в виде проблемы. Разрешению проблем направлена вся исследовательская деятельность в науке.

Резюме – элемент аппарата научного журнала или сборника, содержащий главные положения и выводы статьи.

Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Рисунок – графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линий, штрихов, пятен, точек.

Рубрикация – система рубрик основного текста издания, в которой выявлена их связь и соподчиненность

Сдвоенный выпуск. Выпуск периодического/продолжающегося издания, включающий материалы двух и более выпусков, обозначенный двумя и более номерами.

Симпозиум – международное совещание научных работников по какому-либо относительно узкому специальному вопросу (проблеме).

Синтез — логическая операция, состоящая в соединении различных элементов предмета или явления в единое целое.

Системный подход – общенаучный метод, в основе которого лежит исследование объектов как целостных систем, выявление их внутренних и внешних связей и функций.

Содержание – составная часть сборника или моноиздания, содержащая перечень заголовков публикуемых произведений или разделов, с указанием фамилий авторов (если сборник не авторский) и начальных страниц.

Список иллюстраций – составная часть аппарата издания, содержащая перечень иллюстраций, помещенных в издании, с их кратким описанием и указанием страниц, где они расположены.

Список сокращений – составная часть аппарата издания, содержащая перечень сокращений, принятых для данного издания, с их расшифровкой.

Ссылка –элемент аппарата издания, связывающий между собой части текста издания и содержащий указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте издания

Статья составная часть основного текста сборника, журнала и т. п., которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему.

Сравнение – познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов, строго продуманная концепция отбора и интерпретации имеющегося материала.

Структура –строение, расположение, порядок) – расположение и связь частей, составляющих целое; внутреннее строение чего-либо; совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Схема – условное графическое изображение объекта, в общих чертах передающее его характер и структуру.

Таблица – форма организации материала, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, чтобы каждый отдельный показатель входил в состав и графы, и строки [ГОСТ Р 7.0.3 - 2006].

Тезисы докладов / сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) – материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и/или сообщений), опубликованные до начала конференции. Главное преимущество тезисов и основное предъявляемое к ним требование – краткость.

Транслитерация – Конверсия систем письма, при которой каждый графический элемент (знак) одной системы письма представляется (заменяется) одним и тем же графическим элементом другой системы письма [ГОСТ 7.79-2000].

Факт – в методологии науки предложения, фиксирующие эмпирическое знание о событиях и явлениях реального мира.

Факторный анализ – метод МСА, основанный на выявлении наибольшего числа существенных признаков через наименьшее количество емких и исчерпывающих характеристик

Фотография – изображение, полученное путем фотографирования объектов и служащее для передачи определенного содержания в основном тексте издания.

Цитата – часть текста, заимствованная из какого-либо произведения без изменений и использованная в другом тексте, чаще всего с указанием на источник, из которого она взята

Чертеж – условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное методом проецирования.

Электронный документ – документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

Электронное издание – электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

ISBN – Международный стандартный номер (идентификационный код регистрационного характера), проставляемый на книгах.

ISSN – Международный стандартный номер (идентификационный код регистрационного характера), проставляемый на сериальных изданиях.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Подготовительный этап научно-исследовательской работы.

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КАФЕДРЕ

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДОКЛАД О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Направление  
№ группы  
Фамилия, имя, отчество      
Название темы    
Руководитель    

 

Актуальность · Актуальность – это способность результатов данной работы быть применимыми для решения достаточно значимых научных задач; · Актуальность темы заключается также в направленности ее на решение первоочередных задач в избранной области науки    
Новизна исследования · Новизна результатаесть то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов · Научная новизна правовых исследований состоит во введении в научный оборот новых не использованных ранее научных источников, в определении генезиса развития той или иной отрасли научного знания, во вскрытии закономерностей и основных путей развития той или иной науки; · привлечения принципиально нового материала;    
Цель работы · Цель работы должна состоять в том, чтобы обосновать конкретные результаты, которые должны быть перечислены.    
Задачи    
Методы исследования    
Хронологические рамки исследования    
Территориальные рамки исследования    
Источники · историографические (тексты) – публикации (статьи, тезисы, монографии, архивные материалы. · вещественные – предметы из фондов хранения краеведческих и специализированных музеев.        
Имеющийся научный задел (материалы, публикации и т.д.)    

 

Предварительные результаты исследования*
Введение  
Глава 1.  
Глава 2.  
Список использованной литературы (количество наименований) **  
Список сокращений  
Иллюстративный материал  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРЫ УСТОЙЧИВЫХ ГЛАГОЛЬНО-ИМЕННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, СТЕРЕОТИПНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗАННОГО ТЕКСТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.143 с.)