Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Основные виды правовой информации

Поиск

ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Организация работы с информацией»

 

Направление

«Юриспруденция»

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 2зачётных единиц

 

 

2012 г.

 

1 Область применения

Действие стандарта дисциплины распространяется:

на обучающихся юридического факультета очной формы обучения;

– на преподавателей и сотрудников Департамента общественных наук и социальных технологий», а также кафедр (подразделений) «Гражданского права и процесса» «Теории государства и права».

 

2 Нормативные ссылки

Стандарт дисциплины разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта ВПО;

ООП направления подготовки «Юриспруденция»;

аннотации программы учебной дисциплины «Организация работы с информацией», рекомендованной учебно-методическим объединением (УМО) «наименование УМО»;

 

Содержание

 

Рабочая программа дисциплины.. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 5

3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ... 5

4. Содержание учебной дисциплины.. 6

4.1. Тематический план дисциплины.. 6

Количество часов. 6

4.2. Теоретическая часть. 6

4.3. Практическая часть. 7

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.. 9

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 10

6.1. Виды самостоятельной работы: 10

6.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля: 10

Методические рекомендации по составлению презентаций. 14

Основные правила создания презентации. 14

Темы презентаций. 16

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19

7.1. Основная литература. 19

7.2. Дополнительная литература. 20

7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 20

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 20

8.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указаниям соответствующего оснащения: 20

8.2. Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисциплины: 20

ПРИЛОЖЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ.. 22

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.. 22

Подготовительный этап научно-исследовательской работы. 27

ПРИМЕРЫ УСТОЙЧИВЫХ ГЛАГОЛЬНО-ИМЕННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, СТЕРЕОТИПНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗАННОГО ТЕКСТА.. 29

Список сокращений ГОСТ 7.12-93. 32

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.. 34

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ТЕКСТОВЫМ ОРИГИНАЛАМ... 38

ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА.. 41

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.. 44

Управление научными проектами. Методика составления заявки на грант. 49

Оценочные средства промежуточного контроля. 59

 

АНО ВПО «Алтайская академия экономики и права (институт)»

 

Департамент общественных наук и социальных технологий

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

И.О. Фамилия

«» __________ 20___ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

Направление

«Юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_______ очная ___

(очная, заочная, очно-заочная и др.)

 

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 2зачётных единиц

 

2012 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина предназначена для изучения правовой информации, справочно-правовых систем с помощью информационных технологий

Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Организация работы с информацией» являются обучение необходимым навыкам работы с компьютерными правовыми системами, поиску документов в различных ситуациях и их изучению, анализу правовых проблем, сохранению результатов работы, созданию собственного информационного пространства, а также изучению особенностей поиска и анализа информации из специализированных разделов систем «Гарант» и «КонсультантПлюс».

Задачи дисциплины – научить обучающихся применять современные компьютерные информационные справочно-правовые системы.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина предполагает использование компьютерных справочно-правовых систем в профессиональной деятельности.

Для изучения данной дисциплины требуется наличие у студентов знаний в области информатики в объеме средней общеобразовательной школы.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

№ п/п Код и название компетенции Ожидаемые результаты
     
  ОК-10: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-11: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации ОК-12: способен работать с информацией с глобальных компьютерных сетях Знать основные принципы и тенденции развития методов сбора, хранения и обработки информации как средством управления информацией; методы работы с информационно-справочными системами для использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; основные принципы и стандарты нормативно-правового учета для формирования учетной политики и отчетности.
Уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и использовать базовые возможности корпоративных информационных систем с целью анализа информации и принятия решения; формировать отчетную документацию с целью анализа нормативно-правовых результатов хозяйственной деятельности компании; осуществлять обоснованный выбор инструментальных средств информационных технологий для решения профессиональных задач; собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках.
Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; методами управления проектами и их реализациями с использованием современного программного обеспечения.

 

4. Содержание учебной дисциплины

4.1. Тематический план дисциплины

№ темы Наименование темы Количество часов
Всего в том числе
лекции практические занятия самостоятельная работа студентов
1. Введение в дисциплину        
2. Понятие информации        
3. Основные виды правовой информации        
4. Способы распространения правовой информации        
5. Основные виды научного исследования        
6. Научно-исследовательская работа (НИР) студентов        
7. Организация труда студентов        
8. Основные формы составления презентаций        
  Итого        

4.2. Теоретическая часть

Тема 1. Введение в дисциплину.

Основноесодержание курса, цели и задачи. Знакомство с предметом и основными понятиями учебной дисциплины «Организация работы с информацией». Связь учебного курса «Организация работы с информацией» с другими дисциплинами учебного.

Значение и сущность информации, информационного поиска, исследований.

Организация научно-исследовательской работы в России. Управление в сфере

Тема 2. Понятие информации

Информация, сведения, разъяснение: сходства и отличия. Виды информации по структуре и содержанию.

 

Этап 1. Начало работы

Выбор темы, постановка цели и задач презентации.

Примеры стереотипных выражений

В книге исследуется (что?) …

Показан (что?) …

Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?) …

Главное внимание обращается (на что?) …

Отмечается, что …

Подчеркивается, что …

Примеры языковых средств, используемых для организации связного текста

Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации И, поэтому, отсюда, тем самым, в результате; Следовательно, значит, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии
Временная соотнесённость частей информации Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в тоже время, наряду с, уже, ранее, затем, в заключение, далее, выше, ниже
Сопоставление и противопоставление частей информации Так (же), таким (же) образом, точно так, аналогично, если …, то, с одной стороны, с другой стороны; Наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, а, но, однако, зато
Дополнение и уточнение данной информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, в частности
Иллюстрация, выделение частного случая, пояснение Например; так, например; именно; только; лишь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее
Порядок перечисления Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец
Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, следовательно, из этого следует
Ссылка на предыдущую и последующую информацию Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; Рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; Последнее; Согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого

*(по: [Культура устной …, 1999]).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИМЕРЫ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ СОКРАЩЕНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ

Список сокращений ГОСТ 7.12-93.

Слово(словосочетание) Сокращение Условие применения
автореферат автореф.  
академик акад. При фамилии или названии учреждения
академия акад.  
американский амер.  
вестник вестн.  
вопросы вопр.  
восточный вост.  
выпуск вып.  
город г. При названии
диссертация дис.  
доктор д-р В названии ученой степени  
железная дорога ж. д. Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
железнодорожный ж.-д. То же
известия   изв.
издательство изд-во Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом  
институт ин-т Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом  
исторический ист.  
казахский каз.  
кандидат канд. В названии ученой степени
киргизский кирг.  
книга кн.  
комиссия комис. Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
конференция конф. То же
лаборатория лаб.  
Ленинград Л. В выходных данных
Москва М. В выходных данных
научный науч. Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
начало нач. При цифрах
Нижний Новгород Н. Новгород В выходных данных
новая серия н. с.  
номер При цифрах
общество о-во Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
около ок. При цифрах
оттиск отт.  
педагогический пед. Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
поселок пос. При названии
профессор проф. При фамилии или названии учреждения
район р-н Сокращается также в заголовке
районный район. То же
редактор ред.  
рисунок рис.  
Ростов-на-Дону Ростов н/Д.  
Санкт-Петербург СПб. В выходных данных
санкт-петербургский с.-петерб.  
сборник сб.  
свыше св. При цифрах
северный сев.  
серия сер.  
сессия сес.  
симпозиум симп. Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
составитель сост.  
сочинение соч.  
страница с. При цифрах и в примечаниях
таблица табл.  
тезисы тез.  
том т. При цифрах и в примечаниях
труды тр.  
узбекский узб.  
украинский укр.  
университет ун-т Сокращается также в заголовке, если не является его первым словом
часть ч.  
экземпляр экз.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Библиографический аппарат в научной работе – ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Правильно оформленная библиографическая запись позволяет идентифицировать сведения о документе, раскрыть его состав и содержание в целях библиографического поиска. Справочно-библиографический аппарат научного произведения представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5–2008.

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Совокупность библиографических сведений в ссылке должна обеспечивать идентификацию и поиск объекта ссылки. По месту расположения в произведении ссылки могут быть внутритекстовыми, подстрочными и затекстовыми.

Внутритекстовая ссылка помещается внутри основного текста, заключается в круглые скобки. Внутритекстовыессылки используются, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. Минус библиографических сведений, вкраплённых в текст, состоит в том, что это затрудняют чтение.

Например.

В конце 30-х – начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется Правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39).

Подстрочная ссылка вынесена из текста вниз полосы документа (в сноску). Подстрочные ссылки на источники используют в тексте тогда, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при наведении справки. При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяется единообразный порядок для всей данной работы: сквозную нумерацию по всему тексту,в пределах каждой главы, раздела, части и т. п.,или – для данной страницы работы. Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом используется знак сноски, который приводится в виде цифр (порядковых номеров), букв, звездочек (астерисков) и других знаков.

В целях сокращения библиографических ссылок допускается не указывать в них отдельные обязательные элементы (объём, наименование издательства).

Например.

Mobility, Competition, and Plio-Pleistocene Hominid Foraging Groups P. Jeffrey Brantingham1

____________________________

1Department of Anthropology, University of Arizona, Tucson, Arizona 85721. Fax: 520-621-2088. e-maih pjb@aruba.ccit.arizona.edu.

 

1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.

3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д, 2006. С. 144–251.

17 История Российской книжной палаты, 1917–1935. М., 2006.

или более подробно:

1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – С. 305–412.

3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В. И. Романова. – Ростов н/Д, 2006. – С. 144–251.

17 История Российской книжной палаты, 1917–1935 / Р. А. Айгистов

[и др.]. – М.: Рос. кн. палата, 2006. – 447 с. – ISBN 5-901202-22-8.

Затекстовая ссылка вынесена за текст произведения или его части. При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста в целом или для отдельных глав, разделов, частей и т. п. Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают:

в знаке выноски, который набирают на верхнюю линию шрифта,

Например.

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана59

в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа. В отсылке проставляют начальные слова библиографического описания (имя автора и (или) первые слова заглавия, год издания) или номер, под которым оно значится в библиографическом списке.

Например.

Предполагается, что анализ соотношения «формальных» и «неформальных» орудий, хотя и может помочь при реконструкции технологического поведения охотников-собирателей, не позволит определить характер мобильности палеопопуляции [Bamforth, 1986].

При отсылке к произведению, описание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке (нумерованный список) и, в необходимых случаях, страницы

Например:

[18, т. 1, с. 753]

В отсылке допускается сокращать длинные заглавия, обозначая опускаемые слова многоточием с пробелом до и после этого предписанного знака

Например:

[Философия культуры …, с. 176]

При использовании затестовых библиографических ссылок после текста произведения или его составной части помещается библиографический список.

Библиографический список (прикнижный / пристатейный) – библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Прикнижные (пристатейные) списки литературы могут быть построены по следующим принципам.

1. По алфавиту фамилий авторов или заглавий. При алфавитном способе группировки литературных источников фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке. При алфавитном способе расположения библиографических описаний источников их список обычно не нумеруют.

2. По хронологии публикаций. Такой принцип построения целесообразен в тех случаях, когда важнейшая задача списка – показать, как литература отражала развитие научной мысли. Часто используется в некоторых специальных изданиях, например, юбилейных.

3. По тематике. Может быть использован в тех случаях, когда список рекомендательного характера содержит большое число библиографических записей.

Часто библиографические описания в прикнижных (пристатейных) списках имеют порядковую нумерацию. Преимущество такой организации состоит в том, что, во-первых, ссылка на номер короче ссылки на фамилию автора, и, во-вторых, по номеру легче найти нужную справку, чем по двум признакам – фамилии и году издания, особенно, если в списке несколько ссылок на работы одного автора. Недостаток этого способа заключается в том, что при необходимости внесения изменений в ссылках на литературу в тексте, список придется перенумеровывать. Нумерованный список обязателен при написании отчета о научно-исследовательской работе [ГОСТ 7.32–2001]

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (ibidem) для документов на языках, применяющих латинскую графику.

Составление библиографических ссылок на архивные документы

Библиографические ссылки на архивные документы позволяют определять местонахождение документа, хранящегося в определенном архивохранилище, личном архиве, музее, библиотеке и т. д., и таким образом идентифицировать его.

В качестве поисковых данных документа указывают:

- название архивохранилища;

- номер фонда, описи (при наличии), порядковый номер дела по описи и т. п.;

- название фонда;

- местоположение объекта ссылки в идентифицирующем документе (номера листов дела).

Примеры.

Подстрочные

1 Боднарский Б. С. Письма Б. С. Боднарского Д. Д. Шамраю, 1950-е гг. // ОР РНБ. Ф. 1105 (Д. Д. Шамрай). Ед. хр. 258. Л. 1–27.

3 Биснек А. Г. Библиографические материалы книготорговой, издательской и библиотечной деятельности Василия Степановича Сопикова в Петербурге с 1791 по 1811 год: докл. на заседании Библиогр. секции Кабинета библиотековедения Гос. публ. б-ки, 17 июня 1941 г. // Отд. арх. документов РНБ. Ф. 12. Д. 16. 36 л.

5 Ин-т рукописей Нац. б-ки Украины Нац. академии наук Украины. Ф. 47. Ед. хр. 27. 119 л. [Материалы заседаний Децимальной комиссии Одесского библиотечного объединения].

Затекстовые

38. Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, правовых и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 14–29.

 

42. Полторацкий С. Д. Материалы к «Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 122; Картон 80. Ед. хр. 1–

24; Картон 81. Ед. хр. 1–7.

123 Гущин Б. П. Журнальный ключ: статья // ПФА РАН. Ф. 900. Оп. 1. Ед. хр. 23. 5 л.

Примеры библиографического описания для списка и ссылок

авторская монография

Алексеев В. П. География человеческих рас. М.: Наука, 1974. 777 с.

Коробкова Г. Ф. Орудия труда и хозяйство неолитических племён Средней Азии. – Л.: Наука, 1969. – 216 с. – (МИА; № 158).

коллективная монография

Археологические исследования Энской пещеры /В. В. Васин, И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров. Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 1999. 999 с.

раздел в монографии

Иванов И. И. Палинология предвходовой площадки пещеры К-ва // Археологические исследования Энской пещеры. – Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 1999. Гл. 3. С. 777 888.

статья в сборнике

Иванов П. И. Палинология стоянки Детский Сад II // Каменный век на территории Алтая. - М.: Артимс, 1999. С. 77 99.

Окладников А. П. К вопросу о мезолите и эпипалеолите в азиатской части СССР (Сибирь и Средняя Азия) // У истоков древних культур (эпоха мезолита). – М.-Л.: Наука, 1966. – С. 213-223. – (МИА; № 126).

статья в ученых записках (ученых трудах)

Скрипка А.С. К датировке некоторых типов сарматского оружия // Учен. зап. Ленингр. пед. ин-та. – 1977. – Вып. 2. – С. 66 – 77.

статья в журнале

Иванов П. И. Психология запоминания // Вопр. психологии. – 1966. – № 1. – С. 12 – 34.

автореферат

Бобров В. В. Олень в скифо-сибирском искусстве (тагарская культура): Автореф. дис.... канд. ист. наук. – Новосибирск, 1973. – 35 с.

рецензия

Исаев М. И. [Рецензия] // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. – 1986. – № 3. – С. 30 – 31. – Рец. на кн.: Иванова Р. П. Медвежий праздник у кетов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – 222 с.

Библиографическая ссылка на электронные ресурсы

Паринов С. И., Ляпунов В. М., Пузырев Р. Л. Система Социо-нет как платформа для разработки научных информационных ресурсов и онлайновых сервисов // Электрон. Б-ки. – 2003. – Т. 6, вып. 1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?hage= elbib.rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006)

Виды публикаций

Научный текст может быть оформлен в виде статьи, предназначенной для публикации в журнале или сборнике, тезисов докладов, монографии, препринта [ГОСТ Р 7.0.3–2006; ГОСТ 7.60–2003].

Статья – составная часть основного текста сборника, журнала и т. п., которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему.

Тезисы докладов / сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) – материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и/или сообщений), опубликованные до начала конференции. Главное преимущество тезисов и основное предъявляемое к ним требование – краткость. Объем представляемых к публикации тезисов составляет, как правило, 2–5 страниц распечатанного на компьютере текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14). Второе требование — информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.

Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ТЕКСТОВЫМ ОРИГИНАЛАМ

Перечень требований к авторским текстовым оригиналам в целом приведен по ГОСТ 7.89-2005.

Термины и определения

Текстовой оригинал – Оригинал, основную часть которого составляет текст.

Авторский текстовой оригинал текстовой оригинал, подготовленный автором для передачи в издательство и последующей редакционно-издательской обработки.

Авторский лист

Авторский лист – единица измерения объема литературного произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, равная в Российской Федерации 40 тыс. печатных знаков.

Авторский лист равняется примерно 22–23 страницам машинописного текста на русском языке, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 воспроизведенного авторского иллюстрационного материала.

Выбор бумаги

Текстовый оригинал печатается на бумаге белого цвета по ГОСТ 18510 формата А4 (210 × 297 мм) или близкого к нему формата (от 203 × 288 мм до 210 × 297 мм по ГОСТ 6656). Для разворотных таблиц допускается формат A3 (от 297 × 422 до 288×407 мм).

Оформление страниц

Текст печатается на одной стороне листа.

Напечатанный текст должен иметь поля следующих размеров:

– верхнее – 25 мм;

– нижнее – 25 мм;

– левое – 30 мм,

– правое – 15 мм.

В одной строке должно быть 60–65 знаков, при этом каждый пробел между словами считают за один знак.

На одной странице сплошного текста должно быть 29–30 строк. Допускается меньшее число строк на первой и последней страницах, перед заголовком и т.п.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему оригиналу и равен от 12,5 до 13 мм.

Междустрочный интервал для распечаток, выполненных с электронных носителей, составляет 1,5 интервала или 23 пт., головки в таблицах допускается печатать через один интервал. Междустрочный интервал для работ, распечатанных на пишущей машинке, составляет два интервала.

Заголовки отделяют от текста сверху и снизу двумя интервалами. Шрифт заголовков больше шрифта основного текста на»2 кегля (размера), выделяется толщиной, жирностью.

Нумерация страниц

Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без пропусков номеров и литерных добавлений. Нумерация сплошная. В сплошную нумерацию включаются независимо от количества томов все элементы конкретного авторского оригинала: текст, список литературы, список сокращений, приложения.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Объём диссертации

Примерные объёмы диссертаций:

– магистерская – 100 страниц

– кандидатская – 150–188 страниц (только по гуманитарным наукам)

– докторская – 300 страниц

Примечание: В этот объём включается текст, список литературы, список сокращений).

Объём автореферата

Кандидатская диссертация – 1 печатный лист

Докторская диссертация – 2 печатных листа

По гуманитарным специальностям допускается увеличение объёма автореферата на 0,5 печатных листа)

Написание химических формул

Символы элементов, цифры и индексы к ним должны быть написаны без пробелов.

Примеры:

2Н2

Na2SO4

Требования к организации таблиц

В таблицах должны быть учтены следующие требования:

– цифры в числах, имеющих больше четырех знаков, должны разделяться пробелами в один удар на классы по три цифры в каждом, за исключением чисел, обозначающих номера и календарные годы;

классы цифр в графах должны быть выровнены по вертикали;

четырехзначные цифры разбивают на классы только в том случае, когда они находятся в цифровой графе, содержащей цифры с пятью или более знаками;

– примечания и сноски к таблицам должны быть размещены непосредственно под соответствующей таблицей, причем сначала приводят сноски, а затем примечания;

сноски к цифрам в таблице обозначают в виде звездочек.

Иллюстрации, чертежи и т. д. входят в оригинал отдельным комплектом. Иллюстрации не допускается вклеивать в авторский текстовой оригинал, нельзя оставлять для них пробелы, а также впечатывать подрисуночные подписи.

Распечатка рукописи

Рукопись распечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы частей текста в другие места.

Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем – 10-м).

Все тексты авторского оригинала должны быть отпечатаны строчными и прописными буквами в соответствии с правилами орфографии.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА

Перечень требований к авторским текстовым оригиналам в целом приведен по ГОСТ 7.89-2005.

Иллюстрации должны обогащать содержание печатного произведения, помогать читателю лучше воспринимать его. Иллюстрации могут быть оригинальными, специально созданными для этого издания, или заимствованными из других изданий.

Иллюстрация – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст.

В качестве иллюстративного материала могут выступать графики, диаграммы, рисунки, фотографии и т. д.

График – чертеж, наглядно изображающий количественное соотношение и развитие взаимосвязанных процессов или явлений в виде кривой, прямой, ломаной линии, построенной в той или иной системе координат.

Диаграмма – условное графическое изображение числовых величин или их соотношений, выполненное с помощью линий, плоскостей, геометрических фигур, рисунков.

План – чертеж, изображающий в условных знаках (масштабе) на плоскости горизонтальную или вертикальную проекции предмета(ов) и его (их) размеров.

Рисунок – графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линий, штрихов, пятен, точек.

Схема – условное графическое изображение объекта, в общих чертах передающее его характер и структуру.

Фотография – изображение, полученное путем фотографирования объектов и служащее для передачи определенного содержания в основном тексте издания.

Чертеж – условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное методом проецирования.

В научной работе количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими цифрами, последовательность которых должна быть сквозной. Иллюстрации должны быть пронумерованы в последовательности, соответствующей их упоминанию в тексте, и привязаны номерами к подрисуночным подписям.

Недопустима произвольная нумерация иллюстративного ряда. К сожалению, это правило очень часто не соблюдается. Это можно объяснить тем, что текст и иллюстративный ряд воспринимаются авторами как равноправные части научного произведения. Стоит напомнить, что иллюстрация служит только дополнением к тексту. Автор должен или изменить логику изложения, или по-другому, сообразно тексту, скомпоновать иллюстрации.

Например.

Правильно Неправильно
На стоянке Кара-Тенеш выявлена следующая стратиграфия (рис. 1). Другой нуклеус изготовлен из крупного обломка гальки (рис. 2, 1). Одно из орудий выполнено на массивной крупной односторонне уплощенной гальке (рис. 3, 1). Стратиграфия (рис. 1). Нуклеусы (рис. 2). Бифасиальные изделия (рис. 8). Скребла (рис. 3, 2-7, 10). Скребла на пластинах и фрагментах пластин ( рис. 4, 1,3,4,6) Скребки(рис. 7, 3, 4). Орудие с подтеской (рис. 5, 16). Ретушированные пластины (рис. 6, 1).

 

Если рисунок один – он не нумеруется, ссылка на него делается словом «рисунок» без сокращений, а под самим рисунком ничего не пишется.

Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, текст которой представляет собой ее словесную характеристику. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

наименование графического сюжета, обозначаемое сокращенно словом «Рис.»;

порядковый номер иллюстрации, который указывается без значка № арабскими цифрами;

тематический заголовок иллюстрации;

расшифровку рисунка, если изображены несколько предметов.

Например.

Рис. 3. Орудия стоянки Кара-Тенеш.

1, 8, 9 - скребки; 2, 6, 10 - скребла; 7 - орудие на пластине; 11 – струг.

Рис. 10. Предметы вооружения из кург. 62 памятника Яломан 2.

1, 3, 5 - дерево; 2 - железо; 4 - камень; 6 – кость.

1, 3, - части лука; 2 - чекан; 4 – наконечник стрелы; 6 – наконечник стрелы.

 

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту публикации, так и в конце её. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.02 с.)