Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика методов и приемов воспитания. Классификация методов воспитания.
Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания: методы формирования сознания, методы формирования поведения, методы стимулирования. Приемы воспитания, взаимосвязь методов и приемов. Проблема выбора метода воспитания. Продуктивное и непродуктивное взаимодействие педагога и воспитанника в различных педагогических ситуациях. 12. Воспитательная система: сущность и особенности. Общая характеристика воспитательных систем в практике начального образования. Понятие «воспитательная система». Признаки воспитательной системы: целостность, структурность, иерархичность, самоорганизация, саморазвитие. Зависимость воспитательной системы от общества. Педагогическое творчество как условие развития воспитательной системы. Система воспитания В.А.Сухомлинского. 13. Воспитательная работа классного руководителя с детским коллективом. Общие требования к организации детского коллектива. Особенности работы с детским коллективом в начальной школе. Понятие «коллектив», структура, закономерности формирования ученического коллектива. Роль классного руководителя в формировании детского коллектива. Роль актива на различных этапах формирования детского коллектива. Проблемы взаимоотношения коллектива и личности. Педагогические требования к формированию детского коллектива.Формы работы классного руководителя с детским коллективом в начальном звене. 14.Нравственное воспитание личности: сущность, задачи, содержание. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Классики педагогики о сущности нравственного воспитания. Задачи, пути и средства нравственного воспитания. Основные идеи «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России». Особенности нравственного воспитания младших школьников. Взаимосвязь эстетического, трудового и нравственного воспитания. Опыт нравственного воспитания в отечественной школе (на примере одной из воспитательных систем). 15. Школа как педагогическая система и объект управления. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. Понятие педагогическая система, структурные и функциональные компоненты педагогической системы. Понятие управления и педагогического менеджмента. Принципы управления педагогическими системами. Основные функции педагогического менеджмента: целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль в школьном образовательном процессе. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.
ПСИХОЛОГИЯ 1. Проблема возраста и периодизация психического развития. Понятие возраста, его виды. Основные подходы к описанию психического развития человека. Структура возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования. Периодизация психического развития детей (Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Кризисы возрастного развития. 2. Понятие деятельности. Психологическая структура деятельности. Мотивы и мотивация деятельности. Мотивы учения, динамика мотивации учения в младшем школьном возрасте. Понятие деятельности. Основные виды деятельности. Потребности человека и мотивация деятельности. Структура деятельности. Действия, операции, движения и деятельность. Управление действием и контроль за его выполнением. Мотивационно-личностные аспекты деятельности. Психологическая характеристика потребностей и мотивов деятельности. Освоение способов выполнения деятельности. Знания, умения, навыки. 3. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога. Содержание и задачи социально-психологического обучения. Направления групп социально-психологического обучения. Тренинг, его виды в работе с младшими школьниками. Методы социально-психологического обучения: игротерапия, библиотерапия, драмотерапия, арттерапия. 4. Тестирование как исследовательский метод. Психологические измерения и измерительные шкалы. Тестирование как исследовательский метод. Требования к психологическому тесту. Разновидности тестов, способы фиксации эмпирических данных и их обработки. Тестовые нормы. Области применения тестов. Этические требования к тестированию.
5. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребёнка младшего школьного возраста в образовательном процессе. Понятие о психическом здоровье, норме и отклонениях психического развития ребёнка. Развития личности ребёнка в образовательном процессе. Показатели сформированности социальной активности школьника. Тесты диагностики психического развития детей. Понятия «психологический запрос» и «психологический диагноз». Коррекционно-развивающее воздействие на младших школьников в образовательном процессе. 6. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольника. Сюжетно-ролевая игра, её компоненты. Развитие познавательной, личностной, эмоционально-волевой сфер. Психологические новообразования в дошкольном возрасте. 7. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Сущность понятия «психологическая готовность к обучению в школе». Виды психологической готовности детей к обучению в школе, их характеристика. Трудности начального этапа учёбы в школе. Сложности адаптации первоклассника к условиям обучения в школе. Становление ученика как субъекта учения (учебной деятельности). Деятельность педагога по преодолению трудностей в учёбе и адаптации ребёнка к условиям обучения в школе. 8. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Особенности начального периода школьной жизни ребенка. Учение (учебная деятельность) как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Интеллектуальное, личностное, эмоционально-волевое развитие в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования младшего школьника и их учёт в образовательном процессе. 9. Мышление и воображение, их роль в образовательном процессе. Общая характеристика мышления, его виды. Мыслительные операции. Общая характеристика воображения, его виды. Мечта как вид творческого воображения. Пути создания образов воображения. Мышление и воображение. Учение и воображение. 10. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Формирование памяти в образовательном процессе. Внимание как направленность и сосредоточенность сознания. Основные виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Характеристика свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объём, распределение, переключение. Внимательность и рассеянность. Развитие внимательности в ходе обучения. 11. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры. Общение как реализация общественных и межличностных отношений, опосредованное совместной деятельностью. Характеристика основных сторон общения: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Педагогическое общение, его функции. Стили и модели общения. Барьеры в педагогическом общении. 12. Эмоции и чувства. Психические состояния. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Эмоции и чувства. Виды чувств. Эмоциональные психические состояния. Управление эмоциями, способы снятия психического напряжения. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
13. Характеристика свойств личности. Темперамент: основные свойства, характеристика типов темперамента у школьников (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Характер: индивидуальные и типичные проявления. Роль темперамента и характера в учении. Способности как совокупность индивидуально-психологических особенностей личности, проявляющиеся в успешности и качестве выполнения деятельности. Влияние среды и генотипических особенностей в способностях. Общие и специальные способности. Задатки и способности. Понятие одаренности. 14. Психологические причины неуспеваемости младших школьников. Усвоение знаний и учебная деятельность. Учебный предмет, содержание обучения, субъект-субъектное взаимодействие учителя и учащихся, их сотрудничество. Психологические причины неуспеваемости: не сформированность учебной мотивации, низкий уровень организации учебной деятельности, неблагоприятная психологическая обстановка в классе. 15. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы. Образование и профессиональная педагогическая деятельность. Психологическая структура педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Педагогические способности и умения. Личность педагога. Имидж педагога. Профессионально значимые качества личности педагога. Профессиональная компетентность учителя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.012 с.) |