Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагменты уроков по обучению сторонам и видам речевой↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ «Хорошо спланировано - наполовину сделано» Овладение методическим мастерством является важным шагом на пути к становлению профессиональной компетенции учителя английского языка. Студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «Лингвистика», «Педагогическое образование», «Филолотя», как будущие специалисты в области преподавания иностранных языков, должны иметь четкое представление о целях и содержании обучения английскому языку с учетом типа учебного заведения. Они должны знать условия и закономерности обучения различным видам речевой деятельности и способам иноязычного общения, а также уметь грамотно планировать уроки (серии уроков) по английскому языку на разных этапах обучения, что предполагает формирование у них конструктивно-планирующих умений. Планирование является одним из важнейших условий успешной, целенаправленной деятельности учащихся и обучающей деятельности учителя. Для организации учебно-воспитательного процесса по английскому языку учителю необходимо знать условия, определяющие успешность его планирования, важнейшими из которых являются: • знание учителем целей обучения и требований к практическим навыкам и умениям по каждому классу и для данного типа школы; • знание методической концепции авторов учебников; • знание УМК для каждого класса; • знание условий обучения и возрастных особенностей учащихся, психологических закономерностей и основных этапов формирования навыков и умений; • знание основных методических требований к современному уроку иностранного языка; • учет уровня владения иностранным языком учащимися данного класса, их отношения к иностранному языку, знание их общего уровня развития. Таким образом, методическое мастерство учителя основывается на знании всех компонентов процесса обучения иностранному языку и умении творчески их осмыслить и преобразовать, подобрать и использовать наиболее эффективные технологии, методы, способы, приёмы, средства с учётом конкретных условий обучения и опыта самого учителя. Предлагаемые в настоящем учебном пособии материалы учитывают эту системность и преемственность и построены с учетом основных методических и общедидактических принципов, воплощенных в тематическом и поурочном планировании на материале УМК по английскому языку для общеобразовательной школы. Представленные фрагменты тематического и поурочных планов, серии уроков отражают специфику работы над различными сторонами иноязычной речи и видами речевой деятельности. Планы прошли апробацию на реальных уроках английского языка в школах № 85,102,183,187 г. Нижнего Новгорода.
Данные материалы призваны помочь студентам Ш-IV курсов факультета английского языка грамотно и целенаправленно планировать уроки ИЯ в период учебной и производственной практик. Осмысление и творческий анализ данных методических материалов будут способствовать формированию проектировочных и исследовательских умений студентов, помогут совершенствовать их конструктивно-планирующую деятельность. Рекомендуемые материалы будут полезны и для студентов других факультетов иностранных языков, осваивающих методику преподавания английского языка как второго иностранного, а также студентов заочной формы обучения, учителей английского языка, слушателей ФПК при НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. Авторы методического пособия выражают признательность рецензентам за ценные рекомендации по улучшению данной работы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основной формой обучения иностранному языку в средней школе является урок. Его можно определить как «законченный отрезок учебной работы, на протяжении которого осуществляется достижение определённой практической, общеобразовательной и воспитательной целей путём выполнения заранее спланированных упражнений индивидуального и индивидуально-группового характера на основе используемых учителем средств и приёмов обучения» (Н.И. Гез). Урок иностранного языка - это не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. В методической литературе серию уроков, объединённых одной темой, называют также «системой уроков», под которой понимают «совокупность» отдельных уроков, обеспечивающих формирование речевых умений и навыков применительно к определённой теме (тексту) и на основе определённого языкового материала (Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.А. Миролюбова и др. М., 1967).
При создании системы уроков по теме планируются следующие моменты учебного процесса (исходя из цели обучения): общая цель серии уроков и конкретные, практические цели каждого урока. Система уроков отражает постепенные количественные и качественные изменения в речевых умениях и навыках учащихся в соответствии с психологическими закономерностями их формирования. При этом важно предварительно наметить последовательность в изучении материала (введение его в б речевую деятельность учащихся, его дозировку) в серии уроков по теме, чтобы правильно определить основные речевые задачи (функции), содержание работы, объём материала для каждого отдельного урока, Система уроков оформляется в виде тематического плана, который позволяет учителю видеть перспективу работы над темой, определить роль и место каждого урока в системе уроков, определить промежуточные цели обучения, объём языкового и речевого материала, последовательность его усвоения в рамках темы, контролировать своевременное прохождение учебной программы. Уроки в тематическом плане представлены во взаимосвязи и взаимозависимости. Для организации преемственности между уроками необходимо учитывать: 1) сложность темы - тема может быть разбита на подтемы или сюжеты; 2) речевой материал, который может сокращаться или добавляться в зависимости от условий обучения; 3) дозировку нового материала; 4) размещение упражнений в нужной последовательности; 5) исключение одних и выполнение других упражнений, более эффективных для данного класса; 6) взаимосвязь видов речевой деятельности; 7) систематическое включение материала для повторения; 8) домашнее задание. Для создания тематического плана учителю необходимо проделать следующую исследовательскую работу: 1) определить, из каких подтем (сюжетов) состоит тема; 2) изучить рекомендации авторов УМК и сформулировать четыре группы целей к теме (практическую, общеобразовательную, воспитательную и развивающую); 3) сформулировать практические цели на каждый урок с учётом этапов работы над темой и программных требований; 4) предусмотреть необходимые для достижения цели виды работ, определить виды и характер упражнений; 5) определить характер и объём языкового материала; 6) спланировать домашнее задание; 7) продумать необходимое оснащение урока средствами обучения, в т.ч. ТСО и НИТ; 8) учесть специфику работы в каждом классе - уровень подготовки учащихся, их познавательную активность, интерес к предмету и т. п. Программа работы над темой Учебная работа над темой состоит из ряда последовательных шагов: 1. Устная подготовка к теме - освоение в речи лексики по теме и грамматических структур в элементарных УРС. 2. Устное введение темы в ситуациях. 3. Отработка темы по образцам - опорным текстам и заданиям к ним. 4. Перенос темы на личность учащихся и их опыт. 5. Отработка темы в новых ситуациях и новых условиях. 6. Сочетание темы с ранее освоенными в коммуникации межтемного характера. ФРАГМЕНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Тематический план выполнен на материале УМК по английскому языку "Enjoy English 8" М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Раздел 3, с. 62. Основная тема раздела "Mass Media: Good or Bad" рассчитана на 29 уроков и включает ряд подтем, каждая из которых соответствует нескольким урокам. Подтемы представляют собой названия разделов (sections):
1. What Is the Media? 2. What Do You Think of Television? 3. Do You Read Newspapers on Sundays? 4. Is Being a Reporter a Dangerous Job? 5. Are Books the Media, Too? 6. Reported Speech. 7. Try Yourself as a Writer. Представляем примерный тематический план для разделов 5 "Are Books Speech" (уроки 16-23). Обращаем внимание на название подтемы в разделе 6, с авторами УМК. Данная формулировка является некорректной, поскольку косвенная речь (reported speech) – это языковой материал, которым учащимся необходимо овладеть для передачи чужой речи. Название темы (подтемы) связано с содержанием текстов, проблемами, поставленными перед учащимися для их осмысления и построения высказываний. Исхода из содержания текстов и упражнений, представленных в разделе 6, пожтема может быть сформулирована следующим образом: "Say what they said". Работа над разговорной темой предполагает следующие цели: Практические: к концу темы учащиеся должны уметь: • использовать изученный лексико-грамматический материал в собственных высказываниях и беседах по теме, понимать при чтении и прослушивании текстов; • извлекать информацию из аудитивных текстов и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы); • читать тексты по теме с полным пониманием содержания и с целью извлечения определенной информации; • пересказывать прочитанный текст в косвенной речи; • составлять высказывания но аналогии с прочитанным с опорой на краткий план; • рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, о домашней библиотеке, своём любимом писателе, о книге, оценивая произведение; • выражать своё отношение к средствам массовой информации; • выражать свою точку зрения по проблемам, связанным с темой (например, почему книги до сих пор популярны, не смотря на развитие информационных технологий); • расспрашивать одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации, профессиях, связанных с ними, об их домашней библиотеке; • выяснять читательские интересы партнёра; • обмениваться мнениями с партнёром о достоинствах и недостатках книг • писать письмо, рассказ о своем современнике. Общеобразовательные: • расширение лингвострановедческих знаний учащихся по теме; • расширение филологического кругозора учащихся; • расширение словарного запаса учащихся. Воспитательные: • воспитание любви к фактам собственной культуры и уважительного отношения к фактам иноязычной культуры; • формирование потребности в чтении; • формирование навыков и умений слушать друг друга, понимать точку зрения партнера
Развивающие: • создание и поддержание мотивации к изучению английского языка; • формирование навыков интеллектуального труда; • развитие аналитического и критического мышления; • развитие мышления, памяти, воображения, языковой догадки, антиципации.
HJlEtwscfom, to confess и словосочетания с ними.
2. Для повторе-ния:
языковой материал прошлого урока
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Составление поурочного плана предполагает индивидуальную творческую работу учителя и является важным условием успешной и целенаправленной коммуникативно-познавательной деятельности учащихся и обучающей деятельности учителя на уроке иностранного языка. Поурочное планирование раскрывает конкретное содержание каждого урока, в нём отражена последовательность работы над материалом, деятельность учителя по его предъявлению и управление деятельностью учащихся. Особенности урока иностранного языка находят отражение в его методическом содержании и учитываются при планировании. К важнейшим из них относятся следующие: • речевая направленность; • ситуативность • новизна элементов учебного процесса;
• комплексное обучение различным сторонам и видам речевой деятельности; • адекватность упражнений поставленным конкретным задачам; • иноязычная речь - не только цель, но и средство обучения и педагогического общения; • создание атмосферы речевого партнёрства (педагогика сотрудничества). В современной методике преподавания иностранных языков выделяют 3 типа уроков (А.Н. Щукин); 1) уроки, направленные на овладение элементами системы языка на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях и формирование соответствующих навыков; 2) уроки, направленные на овладение деятельностью общения и развитие речевых умений в разных видах речевой деятельности на основе приобретённых знаний и сформированных навыков; 3) комбинированные уроки, направленные на взаимосвязанное овладение знаниями, навыками и умениями в рамках одного урока, в ходе которых происходит формирование языковой базы, её закрепление с помощью упражнений и применение в процессе речевого общения. Урок иностранного языка складывается из этапов - относительно самостоятельных частей урока. Каждый этап урока преследует определённую цель, отражённую в названии этапа. I этап - подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке. Этот этап урока включает: 1. Приветствие. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Фонетическую зарядку. 4. Речевую зарядку. Основная цель этапа - мотивировать учащихся к освоению определённой темы и настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык. 'II этап - введение нового языкового материала. На этом этапе происходит формирование иноязычных речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических): ознакомление учащихся с новым материалом, тренировка по оперированию учебным материалом и использование нового материала в различных учебно-речевых ситуациях. III этап - отработка ранее введённого языкового материала и IV этап - заключительный этап урока, который включает: этапа - подвести итога работы на уроке и мотивировать учащихся к выполнению домашнего задания. Урок может содержать меньшее количество этапов в зависимости от его места в системе уроков и целевой установки. Место организации текущего контроля учебной деятельности учащихся на уроке может варьироваться. Он может осуществляться как на первом этапе урока после речевой зарядки, так и на третьем этапе в зависимости от конкретных условий обучения. Для создания поурочного плана учителю необходимо поделать следующую подготовительную работу: 1) ознакомиться с рекомендациями, предложенными авторами УМК в «Книге для учителя»; 2) изучить языковой и речевой материал и провести анализ трудностей, которые необходимо преодолеть учащимся в процессе его усвоения; 3) определить, достаточно ли упражнений для формирования и развития речевых навыков и умений, если недостаточно - разработать или подобрать дополнительные; 4) продумать форму выполнения упражнений (режимы работы), определить этап и время их выполнения;
5) подобрать определённые средства обучения; 6) выбрать адекватную форму контроля, Время, отводимое учителем на каждый вид работы, и режим работы прописываются учителем в поурочном плане. Режим работы зависит от того, какую организационную форму выбрал учитель: • коллективную - режим: Т - С1; Р - С1; • индивидуальную - режим: Р1, Р2 - Т; Т - Р1.Р2; Р1 - Р2 - РЗ. • групповую ~ режим: Р1 - Р2; Grl - Gr2. При поурочном планировании необходимо также учитывать следующие факторы: 1) в какой день недели и каким уроком в сетке занятий стоит урок иностранного языка; 2) трудность задания: трудные задания должны предшествовать более лёгким, т. к. в начале урока учащиеся более внимательны; 3) место подвижных заданий и игр в структуре урока: использовать их в конце урока, когда учащиеся уже устали; 4) необходимость находить связующие элементы между этапами урока, уметь «перекидывать мостик» от одного этапа урока к другому; 5) начало и конец урока должны проходить организованно и целенаправленно: в начале урока - сообщить цели, в конце урока-обязательно подвести итог и обобщить результаты деятельности; 6) требования к личности учителя: вести урок нужно энергично, эмоционально, заканчивать - на позитивной ноте, что создаёт у учащихся определённый эмоциональный настрой и желание изучать иностранный язык. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План фрагмента урока по обучению произносительной стороне речи 1 Тема: Ученик и его окружение. Цели фрагмента урока: Практические; в ходе урока обучающиеся смогут правильно произносить слова и фразы со звуком [ ]. Общеобразовательные: • расширение филологического кругозора. * формирование навыков интеллектуального труда. Развивающие: • развитие фонематического слуха, памяти. Новый материал: фонема [аг], Оснащение фрагмента урока: предметная и изобразительная наглядность. Ход фрагмента урока I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке. План фрагмента урока по обучению лексической стороне речи Выполнен на материале УМК для 8-го класса школ с углублённым изучением английского языка В.Н. Богородицкой и Л.В. Хрусталевой. Тема: Health, Sports and Pastimes. Сюжет: How to Keep Fit. Цели фрагмента урока: Практическая; к концу урока обучающиеся смогут использовать новые лексические единицы в небольших высказываниях по теме. Общеобразовательные: • расширение общего кругозора; • расширение словарного запаса. Воспитательные: • воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни; • воспитание внимательности, самостоятельности, трудолюбия. Развивающие: • развитие языковой и речевой догадки; • развитие памяти, мышления, воображения. Языковой материал: Новый: to go in for sports, regularly, to care for sports, track-and-field events, championship, tournament, to set a record, to break an existing record, to train hard, to achieve good results, to take part in, to participate. Для повторения: competition, to be/keep/feel fit, cycling, badminton, football, basketball, tennis, etc. Оснащение фрагмента урока: компьютерная презентация. Ход фрагмента урока I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке. П. Введение нового языкового материала. 1. Ориентирующее замечание учителя, T: Boys and girls, you know that sport is a very important part of our life as it helps us to stay fit and healthy. But some people do sports not only for health. 2.Презентация и семантизацт НЛЕ (компьютерная презентация). Путь: рассказ. Способ: беспереводный. Т: Listen to my story and be ready to say why people go in for sports. "To go in for sports" means to do sports (способ самантизации: беспереводный, приём: догадка по синониму). Did you get what it means? CI: It means - заниматься спортом, T: Yes, you're right. Open your vocabularies and write this word combination down. T; There will be several new words and word combinations in my story. Listen to me carefully and try to understand their meanings. Is the task clear? CI: Yes, it is.
To care for sport means "to like sport". Приём: толкование на АЯ. Did you get it? Приём: опора на родной язык. It's not difficult to guess the meaning of the
word, is it? Приём: догадка по контексту, наглядность. Приём: догадка по контексту, наглядность. It means they belong to athletics. Приём: догадка по контексту, синониму. Sportsmen take part in Championships. Приём: наглядность, опора different sporting events: на родной язык, догадка по контексту, competitions, championships Tournaments. Приём: наглядность, and tournaments. дополнительный контекст: Wimbledon Tennis Tournament). Every sportsman dreams to Приём: опора на родной язык, наглядность. One should train hard to set а Приём: догадка по контексту, наглядность. Не must train even harder |o Приём: догадка по контексту, наглядность. 3. Контроль понимания НЛЕ. Т: Let me see if youVe guessed the meanings of the new words and word combinations correctly. Copy them in your vocabularies, please. I give you a minute to do it. 4. Фонетическая отработка НЛЕ в хоровом и индивидуальном, Т: Read the new words and word combinations after me. J. Проверка понимания текста. T: Why do some people go in for sports? PI: They go in for sports to set a record. P2: Some people want to break an existing record. T: Yes, you are wright. Thank you. 6. Первичная автоматюащт НЛЕ в условно-речевых упражнениях. А. Подстановочное упражнение. Т, ОЗУ: I am going to share my thoughts on the topic with you. Express your own opinion. Agree or disagree with me. T: I believe, a lot of people in Russia care for sport. PI: I agree that a lot of people in Russia care for sport. T: I think, to care for sport means to go in for sports regularly. P2: I agree that when a man cares for sport he goes in for sports regularly. T: I don't go in f
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.018 с.) |