Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основное содержание темы: психологические особенности родителей больных детей. Изучение внутрисемейных отношений. Цели, задачи психолога, работающего с семьями, имеющих детей с нарушениями функций ОДА, основные направления психокоррекционной работы их формы и методы. Основные понятия темы: психологические портреты родителей - невротичный, авторитарный и психосоматические типы. Вопросы и задания: 1. Цели, задачи психолога, работающего с семьями, имеющих детей с нарушениями функций ОДА. 2. Каковы психологические особенности родителей больных детей с нарушениями ОДА. 3. Типы неправильного воспитания и их роль в формировании личностных нарушений у детей с нарушениями ОДА. 4. Назовите основные причины нуждаемости родителей ребенка с ДЦП в психологической помощи. 5. Дайте характеристику основным приемам, используемым в психологическом обследовании семьи ребенка с ДЦП.
Литература: 1. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993. 2. Корельская Н.Г. «Особенная» семья – «Особенный» ребенок. Книга для родителей детей с отклонениями в развитии – М., «Советский спорт», 2003. 3. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии – М., «Владос», 2004. 4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. 5. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева. – Ростов н/Дону, «Феникс», 2006. 6. Нэнси Р.Финни Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие: книга для родителей. – М., 2005. 7. Смирнова И.А. Наш особенный ребенок: книга для родителей ребенка с ДЦП: советы по кормлению, обучению навыкам самообслуживания, развитию движений, психики, речи детей с ДЦП – М., «Каро», 2006. 8. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. – И., 2004. 9. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями. // Дефектология № 1, 2005. с.25 -33. 10. Ткачева В.В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом. // Коррекционная педагогика № 1 (11), 2006. с.60 - 76.
11. Устинова Е.В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями. // Дефектология № 1, 2005. с.52 - 56. 12. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с.
Рекомендуемая литература Основная 1. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций. / Под ред. Ипполитовой М.В. М., 1988. 2. Детский церебральный паралич: Хрестоматия. Составители: Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. СПб. – М., 2003. 3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М., Академия, 2001. 4. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебрального параличами. М., 1975. 5. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М., 2004.
Дополнительная 1. Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика: Книга для родителей / пер. с англ. С.Вишневской. – М., 1994. 2. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом. // 3. Аннетте Флык Кондуктивная педагогика А. Петё. 4. Бабенкова Р.И., Ипполитова М.В., Мастюкова Е.М. Воспитание в семье детей с церебральным параличом. М., 1976. 5. Бадалян Л.О., Темин П.А., Заваденко Н.Н. и др. Прогрессирующая мышечная дистрофия у детей и подростков: проблемы патогенеза, диагностики, лечения и профилактики // Серия «Охрана материнства и детства». 1988. 6. Булыгина О.Н. Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с. 5 - 8. 7. Вассерман Е.Л., Катышева М.В. и др. Клинеко-психологический анализ проблем, возникающих в школе у детей с церебрально-органическим синдромом: четыре наблюдения. // Дефектология. № 4, 1999. 8. Всероссийское совещание «Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с. 3 - 4.
9. Гусейнова А.А. Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 2, 2004. с. 27 - 30. 10. Гусейнова А.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 1, 2004. с. 51 - 54. 11. Ермоленко Н.А., Скворцов И.А. и др. Клинеко-психологический анализ развития двигательных, перцептивных, интеллектуальных и речевых функций у детей с церебральными параличами. // Журнал неврологии и психиатрии. № 3, 2000. 12. Жигорева М.В. Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата // Коррекционная педагогика № 1 (11), 2006. с.48 - 54. 13. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. – М., 1981. 14. Иллариошкин С.Н., Иванова-Смоленская И.А. Молекулярные основы прогрессирующих мышечных дистрофий // Журнал неврологии и психиатрии. № 10, 1998. 15. Илюхина Т.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 16. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993. 17. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при ДЦП. Киев, 1990. 18. Ковалева Л. Мы с тобой говорим глазами... Надомное обучение детей с ДЦП. // Начальная школа № 38, 2003. с. 4. 19. Колунтаева Л.И. Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с.8 - 10. 20. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973. 21. Комплексная реабилитация детей с ДЦП (Симонова К.А. и др.). М., -СПб, 1999. 22. Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 1997. 23. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П.Носковой. – М., 1989. 24. Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с.10 - 12. 25. Левченко И.Ю., Психологические особенности подростков с ДЦП. М., 2000. 26. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996. 27. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997. 28. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом // Психология детей с отклонениями и нарушениями психологического развития: Хрестоматия. – СПб., 2001. 29. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1999. 30. Образовательные стандарты для специальных (коррекционных) школ – СПб., 1996. 31. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом. – М., 1989. 32. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996. 33. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2005. 34. Психология детей с отклонениями и нарушениями психологического развития: Хрестоматия. – СПб., 2001. 35. Семенова К.А., Махмудова Н.М., Медицинская реабилитация и социальная адаптация детей с ДЦП. Ташкент, 1979. 36. Симонова К.А. и др. Комплексная реабилитация детей с ДЦП. – М. - СПб, 1999.
37. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с детским церебральным параличом. // Дефектология. № 4 1981. 38. Титова О.В. Справа. Слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП: методическое пособие. Карта обследования. М., 2004. 39. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. – И., 2004. 40. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями. // Дефектология № 1, 2005. с.25 -33. 41. Ткачева В.В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом. // Коррекционная педагогика № 1 (11), 2006. с.60 - 76. 42. Тюрин А.В. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы: Методическое пособие. – М., 1999. 43. Устинова Е.В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями. // Дефектология № 1, 2005. с.52 - 56. 44. Федоров С.Б. Социальная интеграция инвалидов – опорников. – СПб., 2000.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.01 с.) |