Тема 12. Специфика формирования школьных навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Специфика формирования школьных навыков



Основное содержание темы: динамическая система работы с воспитанниками школы–интерната. Особенности формирования познавательной деятельности детей с ДЦП. Трудности формирования навыков чтения, письма, счета, изобразительной деятельности.

Основные понятия темы: замедленный темп развития психических процессов, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем, астенические проявления, нарушения игровой и учебной деятельности

Вопросы и задания:

1. Раскройте содержание динамической системе работы с воспитанниками школы–интерната.

2. Задачи и организация педагогического процесса.

3. Основные принципы системы воспитания.

4. Специальные образовательные условия для дошкольников, школьников, подростков.

5. Роль физического воспитания в комплексной работе с детьми с церебральным параличом?

6. Сформулируйте основные принципы системы коррекционного воздействия в работе с детьми с нарушениями ОДА.

7. Раскройте основные задачи коррекционного воспитания детей дошкольного возраста с ДЦП и основные пути их психологического сопровождения.

8. Каким образом осуществляют развитие двигательных навыков при ДЦП в детском саду?

9. Каким образом осуществляется коррекция и профилактика коммуникативных нарушений

10. Каким образом осуществляется коррекция и профилактика личностных нарушений.

11. С какими проблемами встречается психолог работая с персоналом образовательных (коррекционных) учреждений?

 

Литература:

1. Булыгина О.Н. Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с. 5 - 8.

2. Гусейнова А.А. Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 2, 2004. с. 27 - 30.

3. Илюхина Т.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001.

6. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж. – СПб., 2006.

7. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001.

8. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 240 - 289.

Тема 13. Вопросы социальной адаптации и профориентации

Основное содержание темы: Социальная реабилитация инвалидов, роль государства в этом процессе. Профориентационная работа среди учащихся с ДЦП. Профконсультирование подростков с двигательными нарушениями. Организация системы социальной и педагогической интеграции детей с ограниченными возможностями.

Основные понятия темы: социальная адаптация, реабилитация, профессионализация, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, интеграция.

Вопросы и задания:

1. Раскройте основные цели, достигаемые профессиональной ориентацией.

2. Основные направления организации помощи в выборе профессии по Н.С.Пряжникову.

3. Какова схема профориентационной работы среди учащихся с ДЦП?

4. Какие психодиагностические методики могут быть использованы в определении профессиональных намерений у детей с нарушением ОДА?

5. Назовите профессиональные предпочтения у подростков с нарушениями ОДА, чем они объясняются?

6. Что понимается под социализацией детей с ДЦП? Основные его этапы и направления.

7. Что такое интеграция? Основные формы интеграции.

8. Что понимается под социальной и педагогической интеграцией?

9. Каким образом можете объяснить изменения в отношении к интеграции инвалидов в общество у разных групп населения?

 

Литература:

1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Перевод с англ. – М., «Педагогика», 1991.

2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996.

3. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2005.

4. Тюрин А.В. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы: Методическое пособие. – М., 1999.

5. Федоров С.Б. Социальная интеграция инвалидов – опорников. – СПб., 2000.

6. Черкасова И.П. О развитии интеграционных процессов в образовании лиц с ограниченными возможностями // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Доступность высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями» 19-20 мая 2005г. _ М., МосГУ, 2005. с.112-115.

7. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 314 - 352.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.43.155 (0.017 с.)