Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Специфика формирования школьных навыков
Основное содержание темы: динамическая система работы с воспитанниками школы–интерната. Особенности формирования познавательной деятельности детей с ДЦП. Трудности формирования навыков чтения, письма, счета, изобразительной деятельности. Основные понятия темы: замедленный темп развития психических процессов, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем, астенические проявления, нарушения игровой и учебной деятельности Вопросы и задания: 1. Раскройте содержание динамической системе работы с воспитанниками школы–интерната. 2. Задачи и организация педагогического процесса. 3. Основные принципы системы воспитания. 4. Специальные образовательные условия для дошкольников, школьников, подростков. 5. Роль физического воспитания в комплексной работе с детьми с церебральным параличом? 6. Сформулируйте основные принципы системы коррекционного воздействия в работе с детьми с нарушениями ОДА. 7. Раскройте основные задачи коррекционного воспитания детей дошкольного возраста с ДЦП и основные пути их психологического сопровождения. 8. Каким образом осуществляют развитие двигательных навыков при ДЦП в детском саду? 9. Каким образом осуществляется коррекция и профилактика коммуникативных нарушений 10. Каким образом осуществляется коррекция и профилактика личностных нарушений. 11. С какими проблемами встречается психолог работая с персоналом образовательных (коррекционных) учреждений?
Литература: 1. Булыгина О.Н. Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с. 5 - 8. 2. Гусейнова А.А. Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 2, 2004. с. 27 - 30. 3. Илюхина Т.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001. 5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001. 6. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж. – СПб., 2006.
7. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001. 8. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 240 - 289. Тема 13. Вопросы социальной адаптации и профориентации Основное содержание темы: Социальная реабилитация инвалидов, роль государства в этом процессе. Профориентационная работа среди учащихся с ДЦП. Профконсультирование подростков с двигательными нарушениями. Организация системы социальной и педагогической интеграции детей с ограниченными возможностями. Основные понятия темы: социальная адаптация, реабилитация, профессионализация, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, интеграция. Вопросы и задания: 1. Раскройте основные цели, достигаемые профессиональной ориентацией. 2. Основные направления организации помощи в выборе профессии по Н.С.Пряжникову. 3. Какова схема профориентационной работы среди учащихся с ДЦП? 4. Какие психодиагностические методики могут быть использованы в определении профессиональных намерений у детей с нарушением ОДА? 5. Назовите профессиональные предпочтения у подростков с нарушениями ОДА, чем они объясняются? 6. Что понимается под социализацией детей с ДЦП? Основные его этапы и направления. 7. Что такое интеграция? Основные формы интеграции. 8. Что понимается под социальной и педагогической интеграцией? 9. Каким образом можете объяснить изменения в отношении к интеграции инвалидов в общество у разных групп населения?
Литература: 1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Перевод с англ. – М., «Педагогика», 1991. 2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996. 3. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2005. 4. Тюрин А.В. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы: Методическое пособие. – М., 1999. 5. Федоров С.Б. Социальная интеграция инвалидов – опорников. – СПб., 2000. 6. Черкасова И.П. О развитии интеграционных процессов в образовании лиц с ограниченными возможностями // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Доступность высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями» 19-20 мая 2005г. _ М., МосГУ, 2005. с.112-115. 7. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 314 - 352.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.43.155 (0.017 с.) |