Принципы построения коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.



Общеразвивающие и коррекционные задачи

Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей с церебральным параличом при различной степени тяжести интеллектуального и физического нарушения.

Важным принципом психологической коррекции является принцип комплексности. Согласно этому принципу психологическую коррекцию, можно рассматривать как единый комплекс медико-психолого-педагогических воздействий.

Второй принцип психологической коррекции — личностный подход. Это подход к ребенку как целостной личности с учетом всей ее сложности и индивидуальных особенностей.

Третий принцип — деятельностный подход. Личность проявляется и формируется в процессе деятельности.

Четвертый принцип психологической коррекции — это единство диагностики и коррекции. Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены лишь на основе полной психологической диагностики не только зоны актуального, но и зоны ближайшего развития ребенка.

Пятый принцип психологической коррекции — иеархический. Он базируется на положении Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в психическом развития ребенка. Реализация этого принципа означает целенаправленное формирование психологических новообразований, требует максимальной активности ребенка и носит опережающий характер, так как коррекция направлена не на актуальную зону, а зону ближайшего развития ребенка.

Шестой принцип — каузальный. Реализация этого принципа в психокоррекционной работе направлена на устранение причин и источников нарушений в психическом развитии ребенка.

Седьмой принцип психокоррекции — временной, то есть раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции.

Восьмой принцип — единство коррекционной работы с ребенком и его окружением, прежде всего с родителями.

Основными задачами психокоррекционной работы при ДЦП раннем и дошкольном возрасте являются: развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестетического восприятия и стереогноза), формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения); развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом.

Вопросы для контроля

1. Раскройте сущность первого и второго принципов организации коррекционной работы с детьми с ОДА.

2. Раскройте сущность третьего и четвертого принципов организации коррекционной работы с детьми с ОДА.

3. Раскройте сущность пятого и шестого принципов организации коррекционной работы с детьми с ОДА.

4. Раскройте сущность седьмого и восьмого принципов организации коррекционной работы с детьми с ОДА.

 

 

Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются:

развитие игровой деятельности;

развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);

формирование математических представлений;

развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;

воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

подготовка к школе.

Основными задачами коррекционно-педагогической работы в школьном возрасте являются:

последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений, коррекция высших корковых функций, воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений, профессиональная ориентация.

Вопросы для контроля

1. Раскройте содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП.

2. Перечислите основные направления коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте.

3. Перечислите основные направления коррекционно-педагогической работы в школьном возрасте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.004 с.)