Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проводка толкаемого состава по крутому повороту против течения
Проводка толкаемого состава по крутому повороту при движении против течения менее сложна, чем проводка по течению. На небольшой скорости подводят состав к выпуклому бегу так, чтобы струи прижимного течения, направленные к левому берег не действовали на состав слева (положения I и II). Как только состав окажется у начала поворота (положение III), скорость увеличивают (до полного хода) и руль перекладывают в сторону поворота с таким расчетом, чтобы носовая часть состава следовала на допустимо близком расстоянии от выпуклого берега, а кормовая - ближе к стрежню (положения IV и V). При выходе из поворота некоторое время ведут состав к выпуклому берегу, чтобы течением и ветром его не снесло к противоположному берегу (положение VI), а затем выводят на прямолинейный участок (положения VII-ХI).
Проводка буксируемого состава по крутому повороту по течению в основном аналогична проводке толкаемого состава. Особенность заключается в том, что подводить его по крутому повороту с сильным прижимным течением к яру нужно на коротком буксирном тросе, заранее снижая скорость и отводя состав вправо, ближе к выпуклому берегу (положение I). Как только начинается раскатка состава, ход увеличивают до полного, стремясь отвести от яра головной счал. Для предупреждения навала на яр последнего счала спускают цепи- волокуши или используют для управления руль баржи. В последнем счале руль баржи второго счала на непродолжительное время перекладывают в сторону яра, задерживая этим раскатку кормы к берегу. Буксировщик ведут по ближней к выпуклому берегу кромке судового хода (положение II). Пройдя крутой поворот, буксировщик некоторое время придерживается выпуклого берега, удерживая состав от раскатки в яр (положение III),а затем выходит на прямолинейный участок, придерживаясь правой полосы судового хода. Проводка буксируемого состава по крутому повороту против течения легче, так как снос барж под действием течения. к вогнутому берегу значительно меньше, отсутствуют большая раскатка и центробежные силы на повороте, состав учален гибким счалом и, плавно изгибаясь, вписывается в поворот по струям течения. Буксировщик следует полным ходом ближе к выпуклому берегу, где течение слабое, с таким расчетом, чтобы баржи последнего счала находились на стрежне и их не сносило течением к яру.
Проводка плотового состава по крутому повороту русла Для проводки плотового состава по крутому повороту русла (рис. выше) очень важна хорошая гибкость плота, которая позволяет «вписывать» плот в поворот, улучшает его управляемость. Однако из-за бортового давления на голову плота хвостовая часть управляется хуже, подвержена воздействию свальных и прижимных течений, центробежных сил и сносу ветром. Бортовое сопротивление плота - основная причина медленного его реагирования на изменение курса, движение же с небольшой скоростью под углом к течению или ветру способствует увеличению дрейфа. При движении по течению плотовой состав несет течение, а буксировщик направляет его в нужную сторону, удерживая на судовом ходу. Поэтому судоводители должны хорошо знать особенности, силу и направления течений на поворотах русла, правильно подводить к ним плот, не допуская резких отклонений состава на большой угол к направлению течения. Большое влияние на управляемость плотового состава оказывает длина буксирного троса и скорость. Управляемость плота на коротком тросе лучше, но при этом из-за сопротивления волн от движителей резко уменьшается скорость состава. С увеличением длины троса скорость состава увеличивается, а управляемость ухудшается. С учетом этого скоростью на крутых поворотах русла пренебрегают и ведут плот на коротком буксирном тросе. До входа в поворот плот должен как можно ближе подойти к пескам выпуклого берега и плавно обогнуть их (положения Iи II). Для уменьшения раскатки хвостовой части плота в сторону яра периодически изменяют курс вправо и влево, стремясь удерживать плот ближе к пескам выпуклого берега (положение II).Пройдя траверз выпуклой части левого берега, сразу переходят к правой выпуклой части, чтобы не поставить плот под действие струй течения, направленный к левому берегу (положение III). Проводят плотовые составы на поворотах с большой кривизной судового хода с использованием тормозных средств (цепей-волокуш, лотов). В рассматриваемом случае лоты отдают у песков левого берега (см. рис., положение II),поднимают перед выходом на прямолинейный участок (положение III).
На сложных криволинейных участках пути целесообразно использовать для оказания помощи в проводке плота вспомогательный буксировщик, учаливаемый в хвостовой части плота.
Постановка на якорь и снятие с якоря Процесс постановки судна на якорь состоит из следующих основных элементов: выбора места для постановки на якорь и способа постановки и маневрирования при подходе к месту отдачи якоря, отдачи якоря, обеспечения безопасности судна во время стоянки. Выбор места стоянки. Его выбирают в соответствии с требованиями Правил плавания и с учетом глубины и ширины акватории, характера грунта, направления и силы течения, ветра и волнения воды, а также с учетом возможного изменения положения судна, стоящего на якоре, под действием ветра. Постановка на якорь на рейде должна осуществляться в границах того рейда, который предназначен для данного судна местными правилами плавания и обозначен береговыми навигационными знаками. Место якорной стоянки выбирают таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения других судов, сооружений и т. д. Минимально допустимая глубина, м, в районе якорной стоянки H=T+(2/3)h+ 0,6. где Т - осадка судна, м; h - наибольшая возможная высота волны, м 0,6 - запас воды под днищем, м. Ширина акватории в месте якорной стоянки должна обеспечивать безопасность судна (особенно кормы) в случае разворота его ветром. При этом радиус безопасной циркуляции, м, где L - длина судна, м; l - длина вытравленной якорной цепи, м h - глубина в месте якорной стоянки, м; - запас расстояния, необходимый для потравливания якорной цепи, м. Место для якорной стоянки выбирают с ровным течением, защищенное от сильных ветров и волнения, так как сильные течение, ветер и волнение воды увеличивают амплитуду перемещения судна на якорной цепи, силу рывков и продольную качку. Следует избегать также стоянки выше приверхов островов, вблизи проранов, в суводях, майданах и на огрудках. Длина вытравливаемой якорной цепи зависит от глубины в месте стоянки и силы воздействия на судно течения, ветра и волнения воды. В речных условиях длина вытравленной якорной цепи обычно равна примерно трем значениям глубины акватории, в озерах и на водохранилищах - двум с половиной значениям глубины. Чем сильнее воздействие на судно внешних факторов, тем больше должна быть длина якорной цепи, так как эффективность работы якоря во многом зависит от положения якорной цепи относительно грунта. Вблизи якоря якорная цепь должна лежать на грунте, не приподнимая его веретено и воздействуя на якорь в горизонтальном: направлении. Для этого ее вытравливают таким образом, чтобы примерно половина ее (по длине) лежала на грунте. При таком положении держащая сила якоря действует наиболее эффективно, а провисающая часть цепи у клюза выполняет роль амортизатора, смягчающего рывки судна от воздействия на него порывов ветра и ударов волн.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.) |