Судовые расписания по тревогам и заведованиям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовые расписания по тревогам и заведованиям.



Должность Общесудовая тревога Человек за бортом Шлюпочная
Общие обязанности По борьбе с пожаром По борьбе с водой С разливом нефтепродуктов
Капитан Общее руководство с ГКП   Маневрирование теплоходом, организация эвакуации экипажа. Командир шлюпки покидает судно последним
I штурман Обеспечивает бесперебойную работу главных и вспомогательных механизмов в МКО Контроль за пожароопасным состоянием в МКО Водоотливных средств пожаротушения Командир АП-1 непосредственно руководит устранением разлива нефти Обеспечивает работу МКО. Принимает шлюпку Обеспечивает спуск шлюпки, эвакуация экипажа, судовая документация. Покидает судно по распоряжению капитана
II штурман Командир аварийной партии (АП) Непосредственное руководство по тушению очага возгорания, разведки очага, эвакуация людей Непосредственно руководит заделкой пробоины. Оценивает и выбирает метод заделки Командир АП-2, руководит ограждением разлива на водной поверхности. Командир спасательной шлюпки Обеспечивает загрузку шлюпки, теплой одеждой, продуктами, сменный гребец
III штурман Помощник командира АП. Производит разведку поврежденных отсеков Обеспечивает разведку пожара, подносит средства защиты, контролирует смежные помещения. Охлаждает переборки. В распоряжение командира АП Определяет характер пробоины. При необходимости обеспечивает крепление переборок смежных помещений В распоряжение командира АП-2 Расчехляет шлюпку, закручивает пробку. Спускает фал гребец №1 Расчехляет шлюпку, закручивает пробку. Спускает фал. Принимает в шлюпку продукты, одежду, людей. Гребец №1
Р/м №1 Закрывает дверные проемы. В распоряжение командира АП Разбрасывает пожарный рукав, работает с ним. В распоряжение командира АП. Работает в ПШ Подносит переносные водоотливные средства, паклю, бруски, доску. Работает с ними В распоряжение командира АП-2 Принимает фал, переводит шлюпку для посадки спасательной группы. Гребец №2 Принимает фал, переводит шлюпку для посадки и загрузки. Помогает загружать шлюпку. Гребец №2
Р/м №2 Закрывает маховые горловины. В распоряжение командира АП Подносит и работает огнетушителем, ломами, баграми. В распоряжение командира АП Подносит пластырь и работает с ним. В распоряжение командира АП   В распоряжение командира АП-2 Подносит стремянку, помогает переводить шлюпку. Гребец №3 Подносит стремянку, помогает переводить шлюпку, загружать ее. Гребец №3
Р/м №3 Закрывает вентиляционные выходы. В распоряжение командира АП Помогает разбрасывать ПР и работает с ним. В распоряжение командира АП Помогает подносить пластыри. Работает с ними В распоряжение командира АП-2 Помогает расчехлять шлюпку. Спускает шлюпку. Гребец №4 Помогает расчехлять шлюпку, спускает ее, подносит продукты. Гребец №4
матрос Связной командира АП В распоряжение командира АП Связной командира АП Связной командира АП-1 Ведет постоянное наблюдение за утопающим с ГКП, направляет шлюпку, оказывает первую помощь Помогает медикаментами, теплую одежду
повар Развертывает пункт оказания медицинской помощи. Оказывает медицинскую помощь Развертывает пункт оказания медицинской помощи. Оказывает медицинскую помощь Развертывает пункт оказания медицинской помощи. Оказывает медицинскую помощь. Обеспечивает горячим чаем, сухой одеждой Обеспечивает теплое помещение, сухую одежду. В распоряжение командира АП-2 Развертывает пункт оказания медицинской помощи. Обеспечивает теплое помещение. Оказывает медицинскую помощь Подносит продукты питания и шлюпки. Садится в шлюпку первым

 


Положения Устава службы на судах речного флота РФ о дисциплине работников Речного флота РФ.

Обязанности судового экипажа

 

1. Сохранять честь и достоинство работников речного транспорта.

2. Нести ходовые и иные ночные вахты и выполнять судовые работы в соответствии с занимаемой должностью.

3. Быть вежливым, дисциплинированным, быстро и точно выполнять распоряжения старших по должности.

4. Знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относиться к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов.

5. Знать устройство судна, свою специальность, заведование, терминал, относящиеся к ним и постоянно совершенствовать свои профессиональные знания.

6. Содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования.

7. Знать и строго соблюдать требования правил техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил.

8. Знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам, уметь пользоваться аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, соблюдать чистоту и порядок на судне.

 

Вахтенная служба

 

- Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующая повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными.

- Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службой – на первого штурмана и механика.

Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

- Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. При стоянке на якоре экипаж несет вахты по ходовому расписанию. При стоянке на швартовых периодичность и продолжительность стояночных вахт устанавливает капитан, исходя из конкретных обстоятельств.

- Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее чем за 30 минут.

- Сменившаяся вахта используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.

- О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному начальнику, а машинной – вахтенному механику, последний затем докладывает об этом вахтенному начальнику.

 

Вахтенный начальник. Общие обязанности

 

- Вахтенный начальник является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие – первому штурману.

Вахтенный начальник несет ответственность за надлежащее несение вахтенной службы; безопасность судна, людей; сохранность находящегося на судне груза и имущества, а также за предотвращение загрязнения природной среды.

Распоряжения вахтенного начальника в пределах его полномочий обязательны для каждого члена судового экипажа и других лиц, находящихся на судне.

Вахтенный начальник также обязан получить от сдающего вахту сведения, связанные с обеспечение безопасности судна и его эксплутационной деятельности.

 

Вахтенный рулевой

 

Вахтенный рулевой, непосредственно подчиняются вахтенному начальнику.

Заступая на вахту, вахтенный рулевой обязан проверить действия сигнальных огней, а в дневное время – наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке.

Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовых обязаны находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой.

 

Вахтенный моторист

 

Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:

1. получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте;

2.проверить неисправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении;

3. доложить вахтенному механику о замеченных недостатках.

Во время несения вахты обязан:

1. находиться на своем посту и вести контроль за работой вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими;

2. соблюдать инструкцию по обслуживанию технических средств энергетической установки.

 

 

Устройство судна

 

1. Название или номер судна: БТК-616

2. Назначение судна: буксировка барж, класса «Л»

3. Год и место постройки: 1980 год Семипалатинский С.Р.С.З.

4. Габаритные размеры судна: длина-50,2 м, ширина-17,3 м, высота-9,25 м.

5. строительная мощность: 2*300 элс.

6. Род и число движителей: два гребных колеса.

7. Количество и тип главных двигателей: 8ЧНСП 18/22 четырёхтактный, реверсредукторный с газовым наддувом, автоматизированный системой ДАУ.

 



Диаметр циркуляции

Циркуляцией судна на­зывается криволинейная траектория перемещения центра тяжести судна ц. т. при перекладке рулевого органа. По времени циркуляционное движе­ние судна разделяется на три периода: маневренный I, эволюци­онный II и установившейся циркуля­ции III.

Маневренным считается период от начала перекладки рулевого органа до начала поворота судна, в течение которого осуществляется перекладка органа управления на заданный угол. При дальнейшем движении судна угол перекладки остаётся неизменным. В маневренный период одиночные суда только начинают поворот, а толкаемые составы часто продолжают двигаться прямолинейно.

Эволюционный период (эволю­ция) начинается с момента оконча­ния перекладки органа управления и продолжается до момента, когда все параметры установятся, и центр тяжести судна или состава начнет описывать траекторию в виде окруж­ности.

Период установившейся циркуля­ции начинается с момента окончания эволюционного периода и продолжа­ется до тех пор, пока угол перекладки органа управления судном остается постоянным. Траекторию движения судна в третьем периоде циркуляции принято называть установившейся циркуляцией. Отличительная осо­бенность установившейся циркуля­ции — постоянство характеристик движения и малая их зависимость от начальных условий. При движении судна на установившейся циркуля­ции каждая точка по длине судна описывает окружность. Эти окружно­сти имеют общий центр, именуемый центром циркуляции.

Поворот судна в определенный момент времени происходит вокруг полюса поворота, т.е. воображаемой точки, лежащей на ДП судна или ее продолжении.

В общем, виде картина движения судна по периодам циркуляции такова. Если на движущемся прямо­линейно судне переложить на некото­рый угол рулевое устройство, то на рулях или поворотных насадках возникнет гидродинамическая сила, одна из составляющих которой перпендикулярна диаметральной плоскости судна (боковая сила). Под действием боковой силы судно сме­щается в сторону, противоположную направлению перекладки рулей (на­садок). Возникнет обратное смеще­ние судна, наибольшее значение которого будет наблюдаться в точке кормового перпендикуляра. Обратное смещение судна приведёт к появлению угла дрейфа βц и поток, первоначально набегавший вдоль ДП, начнёт натекать на борт, противоположный направлению перекладки рулевого устройства. Это приведет к образованию боковой гидродинамической силы на корпусе судна, направленной в сторону перекладки органов управления и действующей, как правило, на носовую часть судна. Под действием моментов боковых сил на рулях (насадках) и корпусе судно повернется вокруг вертикальной оси в направлении переложенного руле­вого устройства. Возникшая при этом центробежная сила инерции уравно­вешивается боковыми силами, дей­ствующими на рули и корпус, а момент этих сил уравновешивается моментом сил инерции.

В эволюционный период наблюда­ется интенсивное увеличение угла дрейфа, что приводит к уменьшению угла атаки руля или поворотной насадки и соответствующему сниже­нию силы, действующей на руль. Одновременно с ростом угла дрейфа увеличивается сила, действующая на корпус, а точка ее приложения постепенно смещается в направлении кормы. В этот же период наблюда­ется увеличение угловой скорости поворота и уменьшение радиуса кривизны траектории, что, несмотря на снижение линейной скорости движения, вызывает рост центро­бежной силы инерции.

Установившаяся циркуляция на­ступает тогда, когда силы и моменты сил, действующие на органы управле­ния, корпус судна, а также инерци­оные силы и их моменты уравнове­шиваются и перестают изменяться во времени. Это и обусловливает стаби­лизацию параметров движения суд­на, которые принимают постоянные значения при угле поворота от линии первоначального курса на 90—130° для одиночных судов и 60—80° для толкаемых составов. Расстояние между ДП судна на прямом курсе и положением ее после поворота на 180° называется тактическим диаметром циркуляции Dт

 

Dт = L2TkопSp,

где L – длина судна, м

T – осадка судна, м

kоп – опытный коэффициент, равный 10

Sp – площадь руля, м2.

 

 

 

Рис. 21. Схема циркуляции судна: DЦ— диаметр установившейся циркуляции по цент­ру тяжести (Ц.Т.) судна или состава; Dт — так­тический диаметр циркуляции, т.е. расстояние между ДП судна на прямом курсе и после поворота его на 180° [Dт = (0,9 – 1,2DЦ)]; l — выдвиг (поступь) циркуляции, т.е. смещение Ц.Т. судна в направлении первоначального прямолинейного движения до мо­мента поворота судна на 90°[l1 =(0,6 – 1,4)DЦ]; l2 — прямое смещение судна на циркуляции, т.е. рас­стояние от линии первоначального прямолинейного курса до Ц.Т. судна, развернувшегося на 90° [l2 = (0,3 – 1,4) DЦ]; lз — обратное смещение судна на циркуляции, т.е. наибольшее расстояние, на ко­торое смещается Ц.Т. судна в сторону, противопо­ложную перекладке руля [lз = 0,01 – 0,1DЦ; vц — вектор линейной скорости, βц — угол дрейфа судна на циркуляции, т. е. угол между вектором линейной скорости vц и ДП суда.

 

Раздел №2

Судовождение и ТСН

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.032 с.)