Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
1. Задание на курсовую работу…………………………………………………3 2. Введение………………………………………………………………………4 3. Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш………………….....4 4. Описание участка реки…………………………………………………….....5 5. Данные судов……………………………………………………………….....6 6. Элементы циркуляции (расчёт и схема)…………………………………....10 7. Время и место встречи судов………………………………………………..14 8. Схема участка и расстановка судов………………………………………....16 9. Сигнальные огни и знаки, требования к ним, звуковые сигналы………....17 10. Огни на заданных судах……………………………………………………...25 11. Требование Правил Плавания к радиотелефонной связи………………….26 12. Требование Правил Плавания к загрузке судов и запасов под днищем…..28 13. Движение судов в ограниченной видимости………………………………..32 14. Прохождение земснарядов…………………………………………………...42 15. Прохождение мостов………………………………………………………....44 16. Маневр расхождения, обгона, пропуска…………………………………….46 17. Заключение……………………………………………………………………51 18. Список используемой литературы…………………………………………..52 Введение Судовождение — это особый вид производственной деятельности, связанный с подготовкой к рейсам и управлением судами и составами на водных путях. Управление судном включает в себя решение таких практических вопросов, как проводка судна по различным участкам судоходного пути, маневрирование в процессе движения, а также обеспечение безопасности стоянок. Методы и практические приемы судовождения находятся в прямой зависимости от типов плавучих средств, технической оснащенности судов и составов, способов их передвижения по воде, а также от судоходных условий и оснащенности навигационным оборудованием судового хода.
Краткий гидрометеорологический очерк реки Иртыш Питание Иртыша смешанное и неравномерное по времени года. На участке Омск – Тобольск наибольшими значительными притоками являются Омь, Тара, Уй, Оша, Ишим, Туй и самый крупный приток Тобол. Значительную роль в питании Иртыша играют грунтовые воды. Их аккумуляция, особенно во время осадков, заметно отражается на высоте осенних паводков, уровне ледостава.
Колебания уровня Изменение уровня воды в Иртыше характеризуется быстрым подъёмом после вскрытия реки. В конце июля – начале августа наступают меженные уровни, в период которых глубины на перекатах падают до гарантийных. Почти ежегодно межень сопровождается непродолжительным осенним паводком, который наблюдается обычно в конце сентября – начале октября.
Течения Средняя скорость течения на отдельных участках реки Иртыш: при низком уровне – 3,0 км/ч, при среднем уровне – 3,4 км/ч, при высоком уровне – 3,9 км/ч. Ледовый режим Характер ледохода на данном участке Иртыша относительно спокойный, если он протекает без заторов. Образование заторов наблюдается главным образом в излучинах.
Очищение ото льда: раннее – 21.04 среднее – 07.05 позднее – 21.05
Льдообразование: раннее – 13.10 среднее – 01. 11 позднее – 21.11
Продолжительность навигации: 178 суток Описание участка реки Иртыш с 975 по 985км Проходи отметку 985 км идём на носовые створы левого берега (бл.,бл. Пр.) Идём вдоль острова Тебендинский, оставляя его по правому борту. Заходим в перекат Верхнетебендинский ориентируясь на перевальный знак левого берега (зел. Пр.) На левом берегу находиться деревня Большая Тебенда. Сваливаемся в яр Тебендинский, управляем судном ориентируясь на левые кормовые. Ориентируемся на перевалку правого берега (кр. Пр.) Заходим в перекат Нижнетебендинский.
Данные судов Теплоход "Восход"
Теплоход "РОДИНА" ПР- 26-37
Теплоход "ОТА"
«ЗЕМСНАРЯД» ПР - 1965
Элементы циркуляции (расчёт и схема) Циркуляцией судна называется криволинейная траектория перемещения центра тяжести судна ц. т. при перекладке рулевого органа. По времени циркуляционное движение судна разделяется на три периода: маневренный I, эволюционный II и установившейся циркуляции III. Маневренным считается период от начала перекладки рулевого органа до начала поворота судна, в течение которого осуществляется перекладка органа управления на заданный угол. При дальнейшем движении судна угол перекладки остаётся неизменным. В маневренный период одиночные суда только начинают поворот, а толкаемые составы часто продолжают двигаться прямолинейно. Эволюционный период (эволюция) начинается с момента окончания перекладки органа управления и продолжается до момента, когда все параметры установятся, и центр тяжести судна или состава начнет описывать траекторию в виде окружности. Период установившейся циркуляции начинается с момента окончания эволюционного периода и продолжается до тех пор, пока угол перекладки органа управления судном остается постоянным. Траекторию движения судна в третьем периоде циркуляции принято называть установившейся циркуляцией. Отличительная особенность установившейся циркуляции — постоянство характеристик движения и малая их зависимость от начальных условий. При движении судна на установившейся циркуляции каждая точка по длине судна описывает окружность. Эти окружности имеют общий центр, именуемый центром циркуляции. Поворот судна в определенный момент времени происходит вокруг полюса поворота, т.е. воображаемой точки, лежащей на ДП судна или ее продолжении. В общем, виде картина движения судна по периодам циркуляции такова. Если на движущемся прямолинейно судне переложить на некоторый угол рулевое устройство, то на рулях или поворотных насадках возникнет гидродинамическая сила, одна из составляющих которой перпендикулярна диаметральной плоскости судна (боковая сила). Под действием боковой силы судно смещается в сторону, противоположную направлению перекладки рулей (насадок). Возникнет обратное смещение судна, наибольшее значение которого будет наблюдаться в точке кормового перпендикуляра. Обратное смещение судна приведёт к появлению угла дрейфа βц и поток, первоначально набегавший вдоль ДП, начнёт натекать на борт, противоположный направлению перекладки рулевого устройства. Это приведет к образованию боковой гидродинамической силы на корпусе судна, направленной в сторону перекладки органов управления и действующей, как правило, на носовую часть судна. Под действием моментов боковых сил на рулях (насадках) и корпусе судно повернется вокруг вертикальной оси в направлении переложенного рулевого устройства. Возникшая при этом центробежная сила инерции уравновешивается боковыми силами, действующими на рули и корпус, а момент этих сил уравновешивается моментом сил инерции. В эволюционный период наблюдается интенсивное увеличение угла дрейфа, что приводит к уменьшению угла атаки руля или поворотной насадки и соответствующему снижению силы, действующей на руль. Одновременно с ростом угла дрейфа увеличивается сила, действующая на корпус, а точка ее приложения постепенно смещается в направлении кормы. В этот же период наблюдается увеличение угловой скорости поворота и уменьшение радиуса кривизны траектории, что, несмотря на снижение линейной скорости движения, вызывает рост центробежной силы инерции. Установившаяся циркуляция наступает тогда, когда силы и моменты сил, действующие на органы управления, корпус судна, а также инерционые силы и их моменты уравновешиваются и перестают изменяться во времени. Это и обусловливает стабилизацию параметров движения судна, которые принимают постоянные значения при угле поворота от линии первоначального курса на 90—130° для одиночных судов и 60—80° для толкаемых составов. Расстояние между ДП судна на прямом курсе и положением ее после поворота на 180° называется тактическим диаметром циркуляции Dт
Dт = L2TkопSp, где L – длина судна, м T – осадка судна, м kоп – опытный коэффициент, равный 10 Sp – площадь руля, м2.
Рис. 21. Схема циркуляции судна: DЦ— диаметр установившейся циркуляции по центру тяжести (Ц.Т.) судна или состава; Dт — тактический диаметр циркуляции, т.е. расстояние между ДП судна на прямом курсе и после поворота его на 180° [Dт = (0,9 – 1,2DЦ)]; l — выдвиг (поступь) циркуляции, т.е. смещение Ц.Т. судна в направлении первоначального прямолинейного движения до момента поворота судна на 90°[l1 =(0,6 – 1,4)DЦ]; l2 — прямое смещение судна на циркуляции, т.е. расстояние от линии первоначального прямолинейного курса до Ц.Т. судна, развернувшегося на 90° [l2 = (0,3 – 1,4) DЦ]; lз — обратное смещение судна на циркуляции, т.е. наибольшее расстояние, на которое смещается Ц.Т. судна в сторону, противоположную перекладке руля [lз = 0,01 – 0,1DЦ; vц — вектор линейной скорости, βц — угол дрейфа судна на циркуляции, т. е. угол между вектором линейной скорости vц и ДП суда. Расчёт диаметра циркуляции Теплоход "РОДИНА"
DЦ = 90 м (справочник судов речного флота) Dт = (0,9 – 1,2)DЦ DТ = 1,2* DЦ = 1,2* 90 = 108(м) l1 = 1,4* DЦ = 1,4* 90 = 126 (м) l2 = (0,3 – 1,4) DЦ l2 = 1,4* DЦ = 1,4* 90 = 126 (м) lз = (0,01 – 0,1)DЦ l3 = 0,1* DЦ = 0,1* 90 = 9 (м)
Время и место встречи Положение I 1) Левая кромка с/хода работает земснаряд – 982,5 км. 2) теплоход "РОДИНА" – 975км, V = 16 км/ч (вверх). 3) теплоход "ОТА" одна баржа толканием – 985 км, V = 14 км/ч (вниз). 4) Теплоход «ВОСХОД» - 981 км, V = 65 км/ч (вверх).
Теплоход «ОТА» и теплоход «РОДИНА» встречаются на 980,4 км, что не очень удобно на данной местности, т.к. этот манёвр происходит в повороте. Во избежание аварийной ситуации теплоход «РОДИНА» должен остановиться на 978,8 км у левого берега и пропустить теплоход «ОТА» по левому борту, о чём должен заблаговременно договориться с ним. Положение II Расхождение теплохода "Восход" с теплоходом "ОТА" Vвосхода = 65 км/ч, Vота = 14 км/ч Sc = Vc * tc, Sc – пройденное расстояние tвстречи = Sмежду ними / Vобщее tвстречи = 4/79 = 0,05 часа = 3'03"
Sвосхода = 65 * 0,05 = 3,25 км – расстояние пройденное "Восходом". Sродина = 16 * 0,05 = 0,8 км – расстояние пройденное "РОДИНА". SОТА = 14 * 0,05 = 0,7 км – расстояние пройденное "ОТА".
142.Первым выходит на связь скоростное судно (в данном случае "Восход"), подаёт отмашку с левого борта, а теплоход "ОТА" должен незамедлительно подтвердить отмашкой сторону расхождения.
Положение III Расхождение теплохода "РОДИНА" и теплохода "ОТА" Vродина= 16 км/ч, VОТА = 14 км/ч tвстречи = Sмежду ними / Vобщее tвстречи = 8/30 = 0,2 часа = 12' Sвосхода = 65 * 0,2 = 13 км – расстояние пройденное "Восходом". Sродина = 16 * 0,2 = 4,8 км – расстояние пройденное "ПР 2188". SОТА = 14 * 0,2 = 3,2 км – расстояние пройденное "ОТА".
134.Судно идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора – при визуальном вооружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта. Судно, идущее вниз должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения(пропуска) подачей отмашки.
Сигнальные огни и знаки, требования к ним. 47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения. Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем). Комментарий. В этом пункте под помехой для наблюдения подразумевается помеха для опознавания судов и их положения. 48.Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи. Комментарий. Днем, при ограниченной видимости, следует включить Навигационные огни. Такие условия видимости могут наступить из-за тумана, дыма от лесных пожаров, интенсивных осадков. 49. Расположение огней и дальность видимости должны соответствовать требованиям, 50. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, расположенных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для других движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести. 51. Сигнальные огни: - топовый огонь - белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге гори - бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на - кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части - круговой огонь - огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°; - буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный - светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, Примечание. Светоимпульсная отмашка может иметь проблеск белого огня или огня по центу бортового — красного или зеленого. - проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные 52. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воздушных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем установлено, высоте для беспрепятственного прохода. 53. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина 54. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены Их размеры должны быть: - высота цилиндра — не менее 0,8 м, диаметр — не менее 0,5 м; - высота конуса — не менее 0,6 м, диаметр основания - не менее 0,6 м. 55. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, Комментарий. Круговые и проблесковые огни, применяемые на ходу, должны выставляться так, чтобы не создавать слепимости для судоводителя своего судна. 56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства.
Таблица Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации 1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и 2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высотеи
- на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части; - на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика; - на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна. 3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди их. При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м. 4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то 5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны 6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены 7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже 8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам. 9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м. 10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты. 11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены ил наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон 11ри этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его. 12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом: на несамоходных грузовых судах - не ниже 2м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним, на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды; на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от сплошных верхних палуб (настилов). 13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями. 14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5м - на судах длиной менее 20 м Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты. Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м. 16. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон. ОГНИ И ЗНАКИ СУДОВ И ПЛОТОВ Условные обозначения огней
Схема расположения огней на судне 1 - топовый огонь 2 - бортовые огни 3 - буксировочный огонь 4 - кормовые огни
Звуковые сигналы 108. В тех случаях, когда положениями настоящих Правил предусмотрены звуковые сигналы, они должны подаваться: - самоходными судами, за исключением маломерных, — посредством механически действующих сигнальных приборов; - несамоходными и маломерными судами, машинное оборудование которых не имеет прибора для подачи сигналов, — посредством колокола или рожка. Указанные сигналы должны отвечать предписаниям приложения (см. ниже). Комментарий. По смыслу текста этого пункта под приборами подразумеваются устройства, обеспечивающие подачу звуковых сигналов достаточной силы и громкости. 109. В случае движения в составе предписанные звуковые сигналы 110. Когда судно, терпящее бедствие, просит о помощи, оно подает 111. Не нарушая других положений настоящих Правил, каждое судно 112. Подача сигналов в крупных населенных пунктах и на отдельных 113. Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, иными, чем те,
Звуковые сигналы судов Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики: - короткий звук — звук продолжительностью примерно в 1 с; - продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.
Требование Правил Плавания к Радиотелефонной связи 114. Все самоходные суда, а также береговые пункты управления Установки радиотелефонной связи на судах и их количество должны соответствовать предписаниям органов Российского Речного Регистра. Примечание. Пункты, регулирующие движение флота, - это, как правило, диспетчерские БОГУ на ВВТ, диспетчерские шлюзов, портов и судоходных компаний (пароходств). 115. Порядок использования радиотелефонных установок определяется правилами радиосвязи на внутренних водных путях и указанием по 116. Судовые радиотелефонные станции должны быть постоянно Комментарий. Согласования по вопросам безопасности плавания, осуществляемые по УКВ радиосвязи, носят обязательный характер. Они должны быть четкими и взаимопонятными. Судоводители должны уверенно определять по взаимной информации точное местонахождение встречных судов и убедиться, что согласования производятся именно с названным по радио судном. На вызывном канале разрешается только согласование вопросов взаимодействия между судами: расхождения, обгона, пропуска, маневрирования, информации судоводителей о движении и других вопросов, касающихся непосредственно безопасности плавания. Другие переговоры должны вестись на каналах, предписанных подразделениям правилами радиосвязи, а между судами канал радиосвязи для других переговоров выбирается по договоренности. 117. Переговоры по радиотелефонной связи не фиксируются, за исключением распоряжений и случаев приема информации, заносимой в судовой журнал. 118. Перед расхождением судов (составов) вызов на радиосвязь осуществляет судоводитель идущего снизу судна, а перед обгоном — судоводитель обгоняющего судна. Во время согласования этих действий между судами судоводители других судов не должны мешать их разговорам. Согласование судами взаимных действий по радиотелефонной связи в случаях, когда настоящими Правилами требуется обмен звуковыми или световыми сигналами, должно производиться до подачи этих сигналов. Комментарий. Если судно, которое должно первым выйти на связь, медлит с вызовом, то первым на связь выходит судно, ожидающее вызов. 119. Когда суда согласовали свои действия по радиотелефонной связи, звуковые сигналы, предусмотренные настоящими Правилами для этихслучаев, могут не подаваться. 120. Судоводитель судна, не получивший ответ на свой вызов по радиотелефонной связи, должен считать, что на другом судне она неисправна или не работает, и действовать с учетом этого обстоятельства. Если судоводитель судна, вызываемого на радиотелефонную связь, не отвечает, то для его вызова подается установленный настоящими Правилами звуковой сигнал. Примечание. Подается сигнал «Прошу выйти на связь» - один продолжительный, один короткий, один продолжительный 121. В границах гидроузлов судоводители должны вести переговоры по радиотелефонной связи на канале радиостанции гидроузла. 122. При подходе судна к непросматриваемым или затруднительным Комментарий. При информировании других судов о своем местонахождении по радиосвязи, информация должна быть достаточной и максимально точной. Используя полученную информацию, судоводитель встречного судна должен регулировать скорость своего движения таким образом, чтобы расхождение произошло в наиболее удобном месте. Подробнее движение по непросматриваемым и затруднительным участкам см. пп. 150, 151. 123. Судоводитель судна, следующего с опасным грузом или с его остат 124. Движение самоходных судов с неисправными радиотелефонными
Требование Правил Плавания к загрузке судов И запасов под днищем 18.Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений. Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам. 19. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания. Комментарий. Наибольшая осадка по грузовой марке нормируется Российским Речным Регистром из расчета необходимого запаса плавучести по высоте надводного борта. Осадка определяется по рейкам осадки, грузовым маркам с учетом наименьшей глубины судового хода, характера грунта на лимитирующих перекатах района плавания судна и в соответствии с требованиями пункта 18 и приложения № 1 к Правилам. В приложении № 1 даются минимальные запасы воды под днищем судна на стоянке, когда нет просадки. При движении судов и составов появляется просадка, которая зависит линейно от запаса воды под днищем и от скорости движения в квадрате. Боль
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.013 с.) |