Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание участка реки Иртыш с 975 по 985км

Поиск

Проходи отметку 985 км идём на носовые створы левого берега (бл.,бл. Пр.) Идём вдоль острова Тебендинский, оставляя его по правому борту. Заходим в перекат Верхнетебендинский ориентируясь на перевальный знак левого берега (зел. Пр.) На левом берегу находиться деревня Большая Тебенда. Сваливаемся в яр Тебендинский, управляем судном ориентируясь на левые кормовые. Ориентируемся на перевалку правого берега (кр. Пр.) Заходим в перекат Нижнетебендинский.

 

Данные судов

Теплоход "Восход"

 

Тип судна Пассажирский газотурбоход на подводных крыльях с ходовой рубкой, полуутопленной в надстройку, с пассажирскими салонами в носовой и средних частях корпуса, с МО в корме.  
Назначение судна Скоростная перевозка пассажиров на транзитных и местных линиях.  
Класс Речного Регистра и район плавания "О". Реки и водохранилища, относящиеся к классу "О".  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии высота от уровня воды при ходе на крыльях   43,2 7,4 5,8 6,5  
Осадка габаритная, м: на плаву при ходе на крыльях   0,6  
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота с надстройкой   3,7  
Водоизмещение с полной нагрузкой, т 70,8  
Водоизмещение порожнём, т 44,5  
Осадка средняя от основной линии при водоизмещении, м: с полным грузом, м порожнём     0,73 0,55  
Коэффициент полноты при полном водоизмещении: ватерлинии мидель – шпангоута водоизмещения     α = 0,748 β = 0,525 δ = 0,45  
Пассажировместимость, чел.    
Мест для экипажа 4 (дежурная каюта)  
Дальность плавания, км    
Скорость, км/ч: эксплуатационная максимальная    
Непотопляемость Обеспечена при затоплении любых двух отсеков  
Диаметр циркуляции, м: в водоизмещающем положении при перекладке носового руля на 20° и створок реверсивно-рулевого устройства на 40° тоже при ходе на крыльях        
Автоматизация Комплексная  

 

 

Теплоход "РОДИНА" ПР- 26-37

Тип судна Грузопассажирский двухвинтовой теплоход с обносами и трехдечной надстройкой.  
Назначение судна Перевозка транзитных пассажиров их багажа и грузов.  
Класс Речного Регистра и район плавания "О". Допускается плавание на морских участках прилегающих к устьям рек. При условии соответствующего дооборудования.  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии с заваленными мачтами   96,27 14,98 14,84    
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота борта   11,65 4,3  
Водоизмещение с грузом,пассажирами и полными запасами, т    
Осадка при водоизмещении 1473 т, м: средняя носом кормой   2,39 2,36 2,41  
Водоизмещение судна порожнём с суточными запасами    
Осадка при водоизмещении 1237 т, м: Средняя Носом кормой   2,1 1,65 2,53  
Грузоподъёмность, т    
Пассажировместимость, чел    
Скорость, км/ч: эксплуатационная максимальная    
Автономность, сутки 7,5  
Диаметр циркуляции судна в длинах корпуса    

Теплоход "ОТА"

Тип судна Двухвинтовой толкач с трёхдечной надстройкой в средней части судна, выдвинутой вперёд и приподнятой рулевой рубкой.  
Назначение судна Толкание секционных и баржевых составов, а также буксировка барж.  
Класс Речного Регистра и район плавания "О". Водные бассейны, относящиеся к классу "О".  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии (без мачт)     40,6 – 40,8 8,6 13,9  
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота борта на миделе   38,5 8,2 3,2  
Высота надводного борта 1,04  
Водоизмещение с полными запасами и балластом в кормовой цистерне, т    
Осадка при водоизмещении 432 т, м средняя носом кормой   2,14 2,05 2,22  
Коэффициент полноты при осадке 2,14: ватерлинии мидель – шпангоута водоизмещения     α = 0,995 β = 0,875 δ = 0,64  
Мест для экипажа    
Автономность, сутки    
Скорость судна без состава на глубокой тихой воде, км/ч:     20,1  
Водоизмещение порожнём, т    
Диаметр циркуляции толканием с составом из двух барж грузоподъёмностью по 3000 т, сцепленных в кильватер (длина состава, примерно,311 м), м при повороте насадок одновременно на один борт на полном ходу при повороте насадок выходными отверстиями к ДП и работе машинами "враздрай"        

«ЗЕМСНАРЯД» ПР - 1965

Тип земснаряда Одночерпаковый, грейферный, несамоходный, дноуглубительный снаряд.  
Назначение земснаряда Дноуглубительные, дноочистительные, перегрузочные работы.  
Класс Речного Регистра и район плавания "Р". Водные бассейны, относящиеся к классу "Р".  
Размеры судна габаритные, м: длина ширина высота от основной линии (без мачт)     26,16 9,36  
Размеры корпуса расчётные, м: длина ширина высота борта на миделе   1,6  
Высота надводного борта 1,04  
Водоизмещение с полными и балластом, т 131,3  
Осадка судна: порожнём в рабочем состоянии   0,53 0,64  
Мест для экипажа    
Автономность, сутки    
Вылет ковша от оси вращения, м    
Способ рабочих перемещений С помощью свайно-пильонажного устройства    

Элементы циркуляции (расчёт и схема)

Циркуляцией судна на­зывается криволинейная траектория перемещения центра тяжести судна ц. т. при перекладке рулевого органа. По времени циркуляционное движе­ние судна разделяется на три периода: маневренный I, эволюци­онный II и установившейся циркуля­ции III.

Маневренным считается период от начала перекладки рулевого органа до начала поворота судна, в течение которого осуществляется перекладка органа управления на заданный угол. При дальнейшем движении судна угол перекладки остаётся неизменным. В маневренный период одиночные суда только начинают поворот, а толкаемые составы часто продолжают двигаться прямолинейно.

Эволюционный период (эволю­ция) начинается с момента оконча­ния перекладки органа управления и продолжается до момента, когда все параметры установятся, и центр тяжести судна или состава начнет описывать траекторию в виде окруж­ности.

Период установившейся циркуля­ции начинается с момента окончания эволюционного периода и продолжа­ется до тех пор, пока угол перекладки органа управления судном остается постоянным. Траекторию движения судна в третьем периоде циркуляции принято называть установившейся циркуляцией. Отличительная осо­бенность установившейся циркуля­ции — постоянство характеристик движения и малая их зависимость от начальных условий. При движении судна на установившейся циркуля­ции каждая точка по длине судна описывает окружность. Эти окружно­сти имеют общий центр, именуемый центром циркуляции.

Поворот судна в определенный момент времени происходит вокруг полюса поворота, т.е. воображаемой точки, лежащей на ДП судна или ее продолжении.

В общем, виде картина движения судна по периодам циркуляции такова. Если на движущемся прямо­линейно судне переложить на некото­рый угол рулевое устройство, то на рулях или поворотных насадках возникнет гидродинамическая сила, одна из составляющих которой перпендикулярна диаметральной плоскости судна (боковая сила). Под действием боковой силы судно сме­щается в сторону, противоположную направлению перекладки рулей (на­садок). Возникнет обратное смеще­ние судна, наибольшее значение которого будет наблюдаться в точке кормового перпендикуляра. Обратное смещение судна приведёт к появлению угла дрейфа βц и поток, первоначально набегавший вдоль ДП, начнёт натекать на борт, противоположный направлению перекладки рулевого устройства. Это приведет к образованию боковой гидродинамической силы на корпусе судна, направленной в сторону перекладки органов управления и действующей, как правило, на носовую часть судна. Под действием моментов боковых сил на рулях (насадках) и корпусе судно повернется вокруг вертикальной оси в направлении переложенного руле­вого устройства. Возникшая при этом центробежная сила инерции уравно­вешивается боковыми силами, дей­ствующими на рули и корпус, а момент этих сил уравновешивается моментом сил инерции.

В эволюционный период наблюда­ется интенсивное увеличение угла дрейфа, что приводит к уменьшению угла атаки руля или поворотной насадки и соответствующему сниже­нию силы, действующей на руль. Одновременно с ростом угла дрейфа увеличивается сила, действующая на корпус, а точка ее приложения постепенно смещается в направлении кормы. В этот же период наблюда­ется увеличение угловой скорости поворота и уменьшение радиуса кривизны траектории, что, несмотря на снижение линейной скорости движения, вызывает рост центро­бежной силы инерции.

Установившаяся циркуляция на­ступает тогда, когда силы и моменты сил, действующие на органы управле­ния, корпус судна, а также инерци­оные силы и их моменты уравнове­шиваются и перестают изменяться во времени. Это и обусловливает стаби­лизацию параметров движения суд­на, которые принимают постоянные значения при угле поворота от линии первоначального курса на 90—130° для одиночных судов и 60—80° для толкаемых составов. Расстояние между ДП судна на прямом курсе и положением ее после поворота на 180° называется тактическим диаметром циркуляции Dт

 

Dт = L2TkопSp,

где L – длина судна, м

T – осадка судна, м

kоп – опытный коэффициент, равный 10

Sp – площадь руля, м2.

 

 

 

Рис. 21. Схема циркуляции судна: DЦ— диаметр установившейся циркуляции по цент­ру тяжести (Ц.Т.) судна или состава; Dт — так­тический диаметр циркуляции, т.е. расстояние между ДП судна на прямом курсе и после поворота его на 180° [Dт = (0,9 – 1,2DЦ)]; l — выдвиг (поступь) циркуляции, т.е. смещение Ц.Т. судна в направлении первоначального прямолинейного движения до мо­мента поворота судна на 90°[l1 =(0,6 – 1,4)DЦ]; l2 — прямое смещение судна на циркуляции, т.е. рас­стояние от линии первоначального прямолинейного курса до Ц.Т. судна, развернувшегося на 90° [l2 = (0,3 – 1,4) DЦ]; lз — обратное смещение судна на циркуляции, т.е. наибольшее расстояние, на ко­торое смещается Ц.Т. судна в сторону, противопо­ложную перекладке руля [lз = 0,01 – 0,1DЦ; vц — вектор линейной скорости, βц — угол дрейфа судна на циркуляции, т. е. угол между вектором линейной скорости vц и ДП суда.

Расчёт диаметра циркуляции

Теплоход "РОДИНА"

 

DЦ = 90 м (справочник судов речного флота)

Dт = (0,9 – 1,2)DЦ

DТ = 1,2* DЦ = 1,2* 90 = 108(м)
l1 =(0,6 – 1,4)DЦ

l1 = 1,4* DЦ = 1,4* 90 = 126 (м)

l2 = (0,3 – 1,4) DЦ

l2 = 1,4* DЦ = 1,4* 90 = 126 (м)

lз = (0,01 – 0,1)DЦ

l3 = 0,1* DЦ = 0,1* 90 = 9 (м)

 

Время и место встречи

Положение I

1) Левая кромка с/хода работает земснаряд – 982,5 км.

2) теплоход "РОДИНА" – 975км, V = 16 км/ч (вверх).

3) теплоход "ОТА" одна баржа толканием – 985 км, V = 14 км/ч (вниз).

4) Теплоход «ВОСХОД» - 981 км, V = 65 км/ч (вверх).

 

Теплоход «ОТА» и теплоход «РОДИНА» встречаются на 980,4 км, что не очень удобно на данной местности, т.к. этот манёвр происходит в повороте. Во избежание аварийной ситуации теплоход «РОДИНА» должен остановиться на 978,8 км у левого берега и пропустить теплоход «ОТА» по левому борту, о чём должен заблаговременно договориться с ним.

Положение II

Расхождение теплохода "Восход" с теплоходом "ОТА"

Vвосхода = 65 км/ч, Vота = 14 км/ч

Sc = Vc * tc, Sc – пройденное расстояние

tвстречи = Sмежду ними / Vобщее

tвстречи = 4/79 = 0,05 часа = 3'03"

 

Sвосхода = 65 * 0,05 = 3,25 км – расстояние пройденное "Восходом".

Sродина = 16 * 0,05 = 0,8 км – расстояние пройденное "РОДИНА".

SОТА = 14 * 0,05 = 0,7 км – расстояние пройденное "ОТА".

 

142.Первым выходит на связь скоростное судно (в данном случае "Восход"), подаёт отмашку с левого борта, а теплоход "ОТА" должен незамедлительно подтвердить отмашкой сторону расхождения.

 

Положение III

Расхождение теплохода "РОДИНА" и теплохода "ОТА"

Vродина= 16 км/ч, VОТА = 14 км/ч

tвстречи = Sмежду ними / Vобщее

tвстречи = 8/30 = 0,2 часа = 12'

Sвосхода = 65 * 0,2 = 13 км – расстояние пройденное "Восходом".

Sродина = 16 * 0,2 = 4,8 км – расстояние пройденное "ПР 2188".

SОТА = 14 * 0,2 = 3,2 км – расстояние пройденное "ОТА".

 

134.Судно идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора – при визуальном вооружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта.

Судно, идущее вниз должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения(пропуска) подачей отмашки.

 

 

Сигнальные огни и знаки, требования к ним.

47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Пра­вилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).

Комментарий. В этом пункте под помехой для наблюдения подразумевается помеха для опознавания судов и их положения.

48.Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи.

Комментарий. Днем, при ограниченной видимости, следует включить Навигационные огни. Такие условия видимости могут наступить из-за тумана, дыма от лесных пожаров, интенсивных осадков.

49. Расположение огней и дальность видимости должны соответствовать требованиям,

50. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, располо­женных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для дру­гих движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести.

51. Сигнальные огни:

- топовый огонь - белый огонь или красный, расположенный в диа­метральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге гори­
зонта в 225° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с
направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;

- бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на
левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по
дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен таким образом, чтобы
этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади
траверза соответствующего борта;

- кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части
судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

- круговой огонь - огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°;

- буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный
свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот
свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

- светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь,
излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или
корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем — флага-отмашки;

Примечание. Светоимпульсная отмашка может иметь проблеск белого огня или огня по центу бортового — красного или зеленого.

- проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные
интервалы времени.

52. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воз­душных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем уста­новлено, высоте для беспрепятственного прохода.

53. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина
должны быть не менее 1м, а для маломерных судов — не менее 0,6 м.

54. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены
приспособлениями, которые на расстоянии создают те же изображения.

Их размеры должны быть:

- высота цилиндра — не менее 0,8 м, диаметр — не менее 0,5 м;
диаметр шара — не менее 0,6 м;

- высота конуса — не менее 0,6 м, диаметр основания - не менее 0,6 м.

55. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы,
а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно
приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в насто­ящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить
распознавание навигационных огней и сигналов.

Комментарий. Круговые и проблесковые огни, применяемые на ходу, должны выставляться так, чтобы не создавать слепимости для судоводи­теля своего судна.

56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройс­тва и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опас­ность или помехи для судоходства.

 

 

Таблица



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.009 с.)