Основные факторы и пути снижения себестоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы и пути снижения себестоимости



Под факторами снижения себестоимости продукции следует понимать такие явления и процессы, которые непосредственно оказывают влияние на уровень издержек производства. Они делятся на независящие от предприятия и зависящие от предприятия.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости продукции относятся:

1. Сокращение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии на основе применения новых либо усовершенствованных технологических процессов.

2. Снижение отходов производства и сокращение брака.

3. Повышение производительности труда и обеспечение опережающих темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы.

4. Повышение использования производственных мощностей.

5. Сокращение накладных расходов за счёт совершенствования организационной структуры управления.

6. Совершенствование организации работы внутризаводского транспорта, ремонтных служб и других вспомогательных цехов.

 

I Вопросы к теме:

1. Дайте определение себестоимости продукции

2. В чем отличие себестоимости продукции от ее стоимости?

3. Перечислите состав затрат производства и реализации продукции.

4. Что такое смета затрат на производство, что используется в качестве группирующего признака при составлении сметы?

5. В каких целях используется смета затрат?

6. Назовите методы составления сметы затрат.

7. Что такое калькуляция себестоимости продукции?

8. Перечислите состав калькуляционных статей затрат согласно типовому положению по планированию, калькулированию и учету затрат.

9. Назовите виды себестоимости продукции в зависимости от объема учитываемых затрат.

10. Назовите виды себестоимости продукции в зависимости от целей планирования

11. Как классифицируются затраты по роли и назначению в производстве?

12. Какие затраты относятся к простым, какие с сложным? Приведите примеры.

13. Как распределяются косвенные расходы на единицу изделия в машиностроении?

14. Приведите классификацию затрат по степени зависимости от объема производства

15. Приведите определение и примеры условно-постоянных и условно переменных затрат.

16. Как ведут себя условно-постоянные и условно-переменные расходы на весь объем производства и на единицу продукции?

17. Назовите пути снижения себестоимости продукции


ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

6.2.1. Понятие цены. Функции цен.

В рыночной экономике цена является наиболее распространенной категорией. С помощью цены выражаются различные показатели – объемы производства, потребления и обращения, стоимость основных, оборотных фондов и прочих ресурсы, результаты и эффективность использования всех видов ресурсов.

Цена – это денежное выражение стоимости, выражающая меновые отношения товаров друг с другом.

Ценообразующие факторы:

ü издержки производства,

ü соотношение спроса и предложения,

ü состояние денежной системы,

ü степень государственного регулирования цен,

ü качества товара,

ü взаимоотношение между продавцом и покупателем,

ü объём поставок,

ü условия платежа и другие

Функции цен:

ü измерительно-информационная (учётная) – с помощью цен представляется возможность выразить в денежной форме разнообразные по своей натуральной форме товары, используемые ресурсы, определить эффективность их использования;

ü распределительная -через механизм цен представляется возможным распределять стоимость продукта таким образом, чтобы часть её в виде себестоимости возвращалась производителю, а другая часть поступала бы в бюджет в виде НДС, акцизного сбора, других обязательных платежей;

ü стимулирующая - цены стимулирует рост объёмов производства, повышение качества продукции, внедрение достижений НТП.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)