Тема 5. Производство, качество и конкурентоспособность продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Производство, качество и конкурентоспособность продукции.



5.1. Производственная программа: содержание.

Производственная программа – это система заданий предприятия по стоимостному объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции. Она разрабатывается предприятием самостоятельно и утверждается его руководителем на 1 год.

Производственная программа состоит:

- производство продукции в натуральном выражении;

- производство продукции в стоимостном выражении;

- производственная мощность;

- определения качества выпускаемой продукции.

При разработке производственной программы учитываются:

- спрос на рынке на данную продукцию;

- «портфель заказов» на продукцию для др. потребителей на основании прямых договоров;

- государственный контракт или заказ.

Специфика работы в рыночных условиях:

- поиск клиентов: проблема руководителей. Ни один руководитель не знает точно, по какой цене он может продать товар.

Государственный заказ обычно распределяется на конкурсной основе и его получает то предприятие, которое может обеспечить работу с минимальными затратами. В плановой работе формирование производственной программы является первым шагом и от ее величины будут зависеть др. экономические показатели:

- численность работников;

- уровень заработной платы;

- потребность материально-технических ресурсах;

- размер прибыли;

- отчисления в ЖЭК.

Наиболее важным в производственной программе является система натуральных показателей. К натуральным показателям относятся:

- номенклатура – это перечень наименований изделий, которые предлагаются к выпуску (столы, стулья, диваны, кресла);

- ассортимент – это совокупность разновидностей продукции каждого наименования, отличающихся соответствующими технико-экономическими показателями (размерами, мощностью, прочностью, дизайном (стол: письменный, кухонный; стул: венский, мягкий; женская одежда: верхняя, галантерея, трикотаж).

Система стоимостных показателей включает объем реализованной, товарной, валовой, чистой продукции.

 

1. товарная продукция ТП – это стоимость разных видов работ производственных и предназначенных на продажу. В состав ее входят:

· готовая

· полуфабрикаты

· услуги промышленного характера

· прочая продукция

· капитальный ремонт оборудования.

Она рассчитывается в двух видах цен:

· оптовая сопоставимая (цена прошлого периода)

· оптовая действующая (цена на данный период времени)

Объем товарной продукции предприятия Qт рассчитывается по формуле:

 

(1)

где – стоимость готовых изделий, реализуемых на сторону, грн.;

Qп – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для поставки на сторону, грн.;

Qк.с. – стоимость продукции и полуфабрикатов, поставляемых своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия, грн.;

Qус – стоимость услуг и работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны и для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, грн.

 

Стоимость готовых изделий реализуемых на сторону :

 

(2)

где Цi – цена i-го изделия, грн.;

Qні – количество готовых изделий і-го вида, подлежащих реализации, ед.;

n – число наименований изделий

2. валовая продукция – это стоимостной показатель, характеризующий выполненную работу независимо от стадии готовности и цели потребления. В ее состав входит:

· готовая работа;

· частично выполненная работа;

· работа для продажи и для себя.

Объем валовой продукции предприятия Qв рассчитывается по формуле:

 

(3)

 

где – объем товарной продукции в сопоставимых оптовых ценах, грн.;

Нн, Нк – стоимость остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, инструмента специального назначения и приспособлений собственного изготовления соответственно на начало и конец данного периода (год, квартал), грн.

 

3. Объем реализуемой продукции :

(4)

где Qсні, Qскі – остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец планируемого периода (года), тыс. грн.;

Qоні, Qокі – объем отгруженной, но не оплаченной продукции на начало и конец планируемого периода, тыс. грн.

 

4. Чистая продукция – вновь созданная стоимость, характеризующаяся результатами затрат.

Объем чистой продукции предприятия Qч:

 

(5)

где М – стоимость основных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных материалов, топлива, энергии, тыс. грн.;

А – амортизация основных фондов, приходящихся на товарную продукцию, тыс. грн.

Спр – прочие материальные затраты, тыс. грн.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.007 с.)