Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок рабочей силы. Сводный баланс трудовых ресурсов и его роль в регулировании трудового потенциала.
Рынок раб силы явл-ся неотъемлемой частью рын-го хоз-ва. Это общ-но-эк-кая форма движ-я труд рес-сов, способ включ-я раб силы в эк-кую сис-му. В усл-ях рын-ной эк-ки раб сила выст-ет как товар, подд-ся оценке и оптим-ции. Рынок раб силы хар-ся сис-мой отн-ний м-ду пок-ми (работодателями), прод-ми (собств-ми раб силы) и инфрастр-рой. Гл суб-ты рынка раб силы: наемный раб и работодатель со своими специф-ми фор-ми и стр-рой. Их доп-ют посредники. Пр-пы функц-ния рынка раб силы: Спрос на раб силу – это платежеспос-ая потреб-ть работодат-ей в труд услугах раб-ов опр-ных профессий и квал-ции. Опр-ся потреб-ми предпр-тий, совокуп-м спросом, тех оснащением пр-ва. Затраты на раб силу более важны, чем на оборуд-ние. Предложение раб силы – это кол-во людей, нужд-ся в трудоустр-ве, опр-ся кол-вом раб времени, кот согласны отработать носители раб силы при условии опред-го ур-ня оплаты труда (источники – выпускники; уволенные; ранее не раб-шие или занимавшиеся дом хоз-вом). Опр-ся ур-нем зар платы, нал-вой сис-мой, культурой и религией, силой профсоюзов, размерами помощи по безработице, заботой о детях. Безработица – это такая ситуация, когда предложение раб силы превышает спрос на нее; дефицит на рынке раб силы – когда спрос прев-ет предложение, отриц-ные послед-вия в обоих случаях наруш-я равновесия. Зар плата – цена раб силы. На нее влияют: стоимость раб силы – прин-ся во внимание ст-ть средств сущ-ния. Мин-ная зар плата, макс-ная; уровень квалиф-ции – сложный труд требует лучших жиз-ных условий (большая ст-сть); нац отличия – соц усл-я, степень развитости эк-ки; гос-во – часть необх-го прод-та в виде налогов напр-ет на соц защиту, развитие соц сферы; конъюнктура на рынке труда – соотн-ние м-ду спросом и предложением раб силы. Формы зар платы – почас, отработочн, номинал-ая, реальная.Сегменты рынка раб силы (отл-ся уровнем обесп-ти раб местами и их надежностью): 1 – рынок сложного высококвалифицированного труда;2 – рынок неквалифицированного труда;3 – безработные;4 – рынок частично занятых. Для хар-ки ТП страны важное значение имеет стр-ра занятости населения, его распр-ние по отраслям нац-ной эк-ки и видам деят-ти. Сводным источником инф-ции о среднегодовой числ-ти занятых в эк-ке и ее отраслях явл-ся балансы труд рес-сов, ежегодно сост-мые по областям, Минску и стране в целом. Числ-ть занятых в эк-ке Беларуси уменьшается. Произошли сущ-ные изм-ния в стр-ре занятости.За время развития РБ как суверен-го гос-ва изменилось распред-е числ-ти нас-ния, занятого на предпр-ях, в учреждениях и орг-ях различных форм собств-ти. На тер-рии Бел появились иностранные и совместные предпр-я, кол-во занятых на кот постоянно возрастает. Сводный баланс труд рес-сов позв-ет получить развернутую хар-ку числ-ти, состава труд рес-сов, их распр-ния по соц формам хоз-ва, общ-ным группам нас-ния, отр-лям и формам собств-ти. Он сост-ся в среднегод исчислении, в вариантной постановке на основе детального анализа отчетных балансов труд рес-сов. Выявл-ся сложив-ся тенденции форм-ния труд рес-сов по городской и сельской местности, изм-ние стр-ры занятых в нац эк-ке, по ее отраслям, по формам собств-ти. Анализ-ся факт-кая зан-ть нас-ния республики и обл с выд-ем трудоизбыт-ых и трудонедостат-ых рег-ов, на осн-нии чего оцен-ся предпосылки форм-ния зан-ти на перспективу. При разр-ке сводного баланса труд рес-сов выд-ся 2 этапа. На 1 этапе, еще до того как станут известны конкр-ные объемы пр-ва, проектировки по росту произв-ти труда, кап вложения, масштабы выбытия трудоспос-го нас-ния на учебу, – разраб-ся предвар-ный баланс труд рес-сов. Для этого рассчит-ся общая числ-ть труд рес-сов, учащихся 16 лет и старше, обуч-ся с отрывом от пр-ва; занятых в дом и личном подсобном хоз-ве, индивид-ной труд деят-тью; зан-ых в общ-ном хоз-ве. На 2 этапе произв-ся коррект-ка предв-го баланса с учетом конкр-ных пар-ров развития эк-ки республики (региона). Расчеты ведутся в неск-ких вариантах.Рез-том разр-ки прогнозного баланса труд рес-сов региона должно стать опр-ние избытка или дефицита труд рес-сов. Пок-ли сводного баланса труд рес-сов достаточно полно отражают главные стороны зан-ти нас-ния, поэтому баланс исп-ся при прогнозе зан-ти нас-ния.
39. Государственное регулирование занятости. В усл-ях форм-ния рын-ных отн-ний приоритетной задачей стан-ся выраб-ка и осущ-ние нового содержания гос рег-ния зан-ти – 1 из осн-ых жизн-важ потр-тей.Осн-ми зад-ми гос пол-ки в соц-труд сфере в 2011–2015 гг. явл-ся повышение эф-ти исп-ния труд рес-сов и конк-спос-ти раб силы на рынке труда. Приоритетные направления политики занятости населения: создание новых раб мест в наукоемких и высокотехнологичных пр-вах и сфере услуг;стимул-ние роста зан-ти в сфере услуг;создание условий мотивации к высокоэф-му труду и повышение соц ответств-ти за рез-ты своего труда;повышение гибкости рынка труда за счет соверш-ния сис-мы переподготовки кадров;форм-ние кадр-го пот-ла в соотв-вии с потр-ми развития эк-ки и треб-ми нанимателей к кач-ву раб силы;создание сис-мы соц страх-ния нас-ния от безработицы. При этом осн цель – не просто обеспечить граждан РБ раб местами, а дать возм-ть макс-но эф-но применить свой опыт, квал-цию и спос-ти, открыть собств-ое дело и гарантировать достойное вознагр-ние за достойный труд. Важн-ми принципами гос рег-ния занятости являются: равные стартовые возм-ти для всех граждан страны в реал-ции права на труд и свободного выбора сферы приложения своего труда;обесп-ние реальной зан-ти и содействие моб-ти труд рес-сов;обесп-ние трудовой моб-ти;гос гарантии рабочим и безработным, соц защита;единонапр-ность и координация политики зан-ти с эк-кой и соц политикой гос-ва, профсоюзов и работодателей с органами госо упр-ния;сочет-ие меропр-ий местных орг-в власти в обл зан-ти с центр-ми меропр-ми;межреспубликанское и междунар сотруд-тво в решении проблем зан-ти.
Меры гос возд-вия, напр-ные на разрешение проблем зан-ти нас-ния, многообразны. К ним можно отн-ти и расшир-е сфер зан-ти, сохр-ние раб мест и ввод новых, выплату пособий по безработице и т. д. Они дел-ся на активные и пассивные. Акт-ные меры напр-ны на решение проблемы безраб-цы и повыш-ние ур-ня зан-ти: создание раб мест, общ-ные работы, субсид-ние, льгот налогообл-ние, кредит-ние, льготы по обесп-нию мат рес-сами, гарант-ый сбыт прод-ции, гибкие режимы рабо времени и т. д. К акт-ым мерам гос рег-ния отн-ся и те, что приводят к сокр-нию предложения раб силы: ув-ние продолж-ти школьного образ-ния, расш-ние дневной ф-мы обуч-я, увел-ие продолж-ти отпусков по уходу за реб-ком, ежегод отпусков и др. К пас-ным мерам гос рег-ния отн-ся ассигнования на выплату пособий по безраб-це, частич-му возмещ-ю безраб-м их потерь в доходах. Пас-ные меры предусм-ют 2 подхода к орг-ции мат помощи безраб-ным: создание сис-мы соц страх-ния и вспомоществования. Сис-ма страх-ния по безраб-це явл-ся осн-ным ист-ком оказания мат помощи безраб-ым более чем в 80 % развитых стран с рын эк-кой. Страх пособия по безраб-це предост-ся в соотв-вии с законодат-вом. Вспомоществование осущ-ся в виде помощи (пособия, выплаты).Рег-ние рынка труда, зан-ти нас-ния в РБ осущ-ся Гос службой зан-ти нас-ния. В гос службу зан-ти нас-ния входят: Министерство труда и социальной защиты РБ; комитеты по труду, зан-ти и соц защите обл-ных, Минского гор-го испол-го комитетов, упр-ния (отделы) по труду, зан-ти и соц защите гор-ких и районных исполн-ных комитетов; гос учр-ния обр-ния «Брестский эксперим-ный учебно-методический центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных». Осн-ми задачами: оценка сост-ния ситуации на рынке труда; реал-ция гос и др программ содействия зан-ти нас-ния; сод-вие гражданам в поиске подх-щей работы, а наним-ям – в подборе необх-мых раб-ов; орг-ция проф ориент-и, проф подг-ки, переподг-ки и повыш-я квал-ции безраб-ых; рег-ция граждан безраб-ми и осущ-ние соц выплат в виде пособия по безраб-це, стипендии в период обуч-ия по напр-нию органов по труду, зан-ти и соц защите, оказание мат помощи безраб-м и членам их семей, нах-ся на их иждивении;ведение учета своб-ных раб мест (вакансий) и граждан, обращ-ся по вопросам трудоустр-ва; оказ-е услуг по трудоустр-ву и проф ориент-ии высвобождаемым раб-ам и незан-му нас-нию; повыш-е эк-кой заинт-ти нанимателей в сохр-нии действующих и создании новых рабочих мест. Важн-шим док-том, отр-щим комплекс мер по реал-ции гос политики в сфере зан-ти, явл-ся Гос программа содействия зан-ти нас-ния
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.004 с.) |