Антимонопольное регулирование и политика демонополизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антимонопольное регулирование и политика демонополизации.



Антимоноп-ое регул-ие предст-ет собой комплекс экон-их, админ-ых и заколнод-ых мер, осущ-ых гос-ом и направлен-х на то, чтобы обеспечить условия для рыноч-ой конкуренции не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей его нормальному функционированию. Антимонопольная полиика- комплекс мер, напр-ых на демонопол-ию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пересечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, устранение администр-ых барьеров и обеспечение равных условий для всех участников рынка, формирование общественного сознания в пользу развития рыночных сил.

Цели: - оптимизация структуры рынка; -воздействие на экономическое поведение субъектов; - корректировка экономических результатов

Основу антимонопольного законодательства составляет Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»

Демонополизация, т.е. политика гос-ва, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции, предполагает: -предотвр-ие слияний и поглащений; -запрещение соглашений о разделе рынков; -запрещение переплетающихся директоратов; -приобретение акций конкурирующей фирмой;

Осн-ые направления демон-ии: формир-ие новых экон-их стр-р, особенно малых и средних предприятий; -разукрупнение концернов, производств-ых и др. объединенпий, препят-их развитию конкуренции; гос-ое рег-ие деят-ти монополий; контроль за слиянием, преобраз-ем и ликвидацией хоз. Субъектов, приобретением акций.

Число орг-ий монополистов республ-го ур-ней в Беларуси на 1 января 2011 г. составляло 738. Большинство из них сосредоточенно в машиностроении и металлообработке.


 

12. Ценовая политика и основные задачи в области ценообразования.

Согласно законодательству, ценообразование - это процесс по установлению, регулированию цен и контролю соблюдения ценового законодательства со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственного управления.
В Республике Беларусь процесс ценообразования регулируется Законом «О ценообразовании», Положением «О порядке формирования и применения цен и тарифов» и другими законодательными и нормативными актами.

Основными принципами ценообразования в Республике Беларусь являются: 1. сочетание свободных и регулируемых цен;
2. разграничение полномочий производителей продукции и государственных органов управления по установлению и регулированию цен; 3. установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем производителям покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; 4. государственный контроль соблюдения действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен.

В Республике Беларусь пока наблюдается жесткое государственное регулирование цен и многочисленные ограничения в области ценообразования. Они не способствуют развитию действительно рыночных отношений, ставят в тяжелое положение промышленность, сельское хозяйство, сферу услуг и т. д. Многие цены не обеспечивают производителям покрытие затрат на производство. Цены не работают должным образом на экономику, не содействуют ее стабилизации. Будем надеяться, что с развитием рыночной экономики, конкуренции государственные органы будут сокращать область регулируемых цен и функции цены заработают в полную силу.

 

 


 

13. Финансово - бюджетная и налоговая политика

До начала 20в. Термин финансы(Ф) употребляли только в значении гос.Ф (сов-ть регламентированных гос-вом перераспределительных ден. Отношений, связанных с формированием и использованиемем гос. ден. Фондов, нужных гос-ву для исполнения функций). Сейчас Ф. – денежные отношения, связанные с форм-ем и исп-ем ден. фондов, возникающих в процессе распределения и перераспр. Совокупного общественного продукта. Фин. системацентрализованные (бюдж. система,целевые внебюдж. фонды и гос. кредит) и децентрл. (Ф. предпр. и домохоз.) Ф. Основное звено – Ф. предпр (образуют первичные доходы). Основной орган – МинФин

Б.-ф. политика – сов-ть решений и меропр-й по использованию фин. отношений для выполнения гос-вом своих ф-ций. Осн. инструментыбюджет (Б) и внеб. фонды. Б. система – сов-ть респ. и местных Б (т.е. она двухуровневая), основанная на эк. отнош. и гос.устройстве страны. Консолидированный Б РБ – респ. Б, консолид-ые Б областей и Б Минска. Выделяют доходы (налоговые – основная часть, около 90%, главные – НДС, акцизы, налог на прибыль; неналоговые, отчисления на гос. соц. страх-ие, безвозмездные поступления) и расходы (ден. ср-ва для фин-ия задач и ф-ций гос-ва, обеспечивают расходные обязательства органов власти всех уровней, определяется доходной частью, приоритет - соц. сфера, выделяют - текущие, капитальные и выдачу кредитов).

Налог. сист. – сов-ть налогов, сборов, пошлин и спец. режимов налогооблаж., базирующихся на правовых нормах. Основы заложены в Конституции. Участники – гос-во и плательщики. Правовая основа – налоговый кодекс.Выделяют прямые (на прибыль, подоходный и всё, что платят из прибыли) и косвенные (включаются в цену и взимаются с выручки – НДС, акцизы; занимают 50% в общем объёме, в развитых странах – до 30%). Выделяют республиканские (НДС, акцизы, на прибыль, налог. доходы от внешнеэк. дея-ти – эти 4 в сумме дали 66% из всех налогов в РБ, из них 33% на НДС; подоходный, на недв-ть, земельный, таможенные, экологический), местные (на владение собаками, курортный, с заготовителей), особые режимы налогооблаж. (единый налог с ИП, на игорный бизнес). Основные направления развития – упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.021 с.)