Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазка зубчатых колёс, выбор сорта масла, контроль уровня и слив масла, отдушины ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Смазывание зубчатых зацеплений применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижение шума и вибраций. По способу подвода смазывающего материала к зацеплению применяют картерное смазывание. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач от 0.3 до 12.5 м/с. Оно осуществляется окунанием зубчатых колёс в масло, заливаемого внутрь корпуса. В редукторах, как правило, диаметры колёс не одинаковы, поэтому нормальное погружение в масло зубьев меньшего диаметра приводит к более глубокому погружению зубьев колёс большего диаметра. В целях ограничения
потери мощности на размешивание смазочного материала не рекомендуется погружать тихоходное зубчатое колесо на глубину не более 1/6 da. h= 368/6=61.3 Выбор сорта масла Жидкое масло является основным смазочным материалом. Оно имеет низкий коэффициент внутреннего трения, легко поступает к месту смазки, оказывает охлаждающее действие. К достоинствам жидкой смазки относят возможность смены масла без разборки смазываемого механизма. Недостатком жидкой смазки является лёгкое вытекание её из корпуса, поэтому необходимо применять надёжные уплотнения и часто добавлять смазку. ГОСТ 17479.4-87 регламентирует марки индустриальных масел. Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления, масло должно обладать большей вязкостью, с увеличением окружной скорости вязкость должна быть меньше. Так как контактные напряжения меньше 600 МПа. σ=566.8МПа, а окружная скорость менее 2 м/c, то применяется сорт смазочных масел: И-Г-А-32 (И-индустриальное, Г- назначено для гидравлических систем, А- по эксплуатационным свойствам является маслом без присадок, класс кинематической вязкости — 32). Объем масла: V=0.25∙9.03 = 2.26 л
Контроль уровня масла Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателя.
Слив масла При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Отдушины При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках
Смазка подшипников Существует два варианта смазки подшипников в зависимости от окружной скорости: если V≤ 1 м/с – смазывают густыми смазками, если V≥ 1м/с –
смазывают жидкими смазками (масляным туманом). Наиболее благоприятные условия для работы подшипников обеспечивают жидкие масла. Преимущества их заключается в высокой стабильности, меньшим сопротивлении вращению, способности отводить тепло и очищать подшипник от продуктов износа. Жидкую смазку легче заменить без разборки узла. Недостаток жидких смазок связан с потребностью в сложных конструкциях уплотнений. Так как у меня V=0.78 м/с, то смазку проводим густыми смазками.
11.Уплотнительные устройства От надёжности и долговечности уплотнений зависит работоспособность подшипников. В подшипниковых узлах различные типы уплотнений применяют для предотвращения вытекания смазки из корпуса, в котором установлен подшипник, и возможности проникновения пыли, окалин, жидкостей и других посторонних веществ в подшипник. Утечка масла из корпуса подшипника ведёт к лишнему расходу смазочных материалов, загрязнению оборудования и разрушению фундамента. В проектируемом редукторе в качестве уплотняющих устройств, применяют манжетные уплотнения. Манжетные уплотнения выполняют в виде кольцевых манжет, устанавливаемых в корпус с натягом и прижимающихся к валу под действием сил упругости самой манжеты и специальной пружины. Пружина должна прижимать уплотняющийся материал к валу с незначительной силой (для уменьшения износа и нагрева). В качестве уплотняющих материалов используют маслостойкую твёрдую резину. Манжетные уплотнения работают при окружных скоростях до 10 м/с, с температурой узла до 100 оС.
Ресурс манжет – до 5000 ч.
12. Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской. Сборку производить в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал напрессовать мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С. в ведомый вал установить шпонку и напрессовать зубчатое колесо до упора в бурт вала; надеть распорную втулку и установить шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы установить в основание корпуса редуктора и надеть крышку корпуса, покрыв предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком (например, спиртовым лаком). Для центровки установить крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затянуть болты, крепящие крышку к корпусу, в соответствии со схемой затяжки болтов. Поставить крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки положить войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проворачиванием валов от руки проверить отсутствие заклинивания подшипников и закрепить крышки винтами. На конец ведомого вала в шпоночную канавку установить шпонку, установить шкив ременной передачи и закрепить его. Затем ввернуть пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Залить в корпус масло до уровня между метками жезлового маслоуказателя и закрыть смотровое отверстие крышкой-отдушиной с прокладкой из технического картона; закрепить крышку болтами. Собранный редуктор обкатать и подвергнуть испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями (в течение двух часов – контроль по температуре масла).
Заключение Спроектирован одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор с мощностью 2 кВт. Техническая характеристика редуктора: крутящий момент на тихоходном валу 330,9 , частота вращения ведомого вала 58,87 мин-1, передача реверсивная. Был выполнен рабочий чертеж тихоходного вала и зубчатого колеса. Выполнен сборочный чертеж общего вида вертикального редуктора и сборочный чертеж разреза по плоскости разъема вертикального редуктора. Были выбраны подшипники валов: шарикоподшипник радиальный однорядный средней серии №307 для быстроходного вала и шарикоподшипник радиальный однорядный легкой серии № 210 для тихоходного вала. Для смазывания зубчатой передачи предусматривается применение масла И-Г-А-32 (ГОСТ-20799-75). Проект выполнен в соответствии с заданием.
Технические характеристики редуктора
Библиографический список 1. Баранов Г.Л. Расчет деталей машин. Учебное пособие / Г.Л. Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2007. 222 с. 2. Баранов Г.Л. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора Методическое пособие / Г.Л. Баранов. Екатеринбург: УГТУ, 2007. 48 с.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.009 с.) |