Школа человеческих отношений- 1930 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа человеческих отношений- 1930



Количественная школа менеджмента/ Школа науки управления -1950

61)- этапы контроля (3 пункта. вставить пропущенные слова)

I. Установление стандартов. Стандарты – это конкретные цели, степень достижения которых поддается измерению.

II. Сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе необходимо предпринять следующие действия:

• определить масштаб допустимых отклонений;

• измерить результаты;

• оценить полученную информацию о достигнутых результатах;

• сравнить результаты работы с установленными стандартами.

III. Определение действий, которые следует предпринимать:

• невмешательство в работу;

• устранение отклонений;

• изменение стандартов.

62)командная и групповые работы

63)-менеджер высшего звена(над кем стоит и т.п.) - руководители высшего звена руководят организацией в целом, определяя пути ее развития. Высший уровень менеджмента (топ-менеджмент) – это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами (3 – 7% общего управленческого персонала).

 

64)проектная и линейно-функциональные нарисовать структуры

65) Обратные связи обеспечивают получение субъектом информации об объекте и результатах воздействия субъекта на объект

66)кто такой менеджер Менеджер – это наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в данной организации.Вто же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.

Это личность, обладающая способностями управленца и настроенная прагматично Менеджер — это тот человек, который идет вслед за предпринимателем, чтобы устанавливать безупречный порядок

67)-регрессионный анализ

68)сопоставить процессуальные теории

Теория ожиданий Виктора Врума –

1.затраты труда – результаты;

2.результаты – вознаграждение;

3.валентность

Мотивация = З-Р х Р-В х Валентность.

Теория справедливости Дж.Адамса: люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

 

Теория постановки целей Э.Лок: люди способны воспринимать цели организации как свои собственные и стремиться к их достижению, получая удовлетворение от выполненной работы.

Теория партисипативного управления: люди, получая удовлетворение от участия в делах организации, не только работают с повышенной эффективностью, но и максимально раскрывают свои способности и возможности.

Комплексная теория Портера-Лоулера:

1) затраченные усилия;

2) восприятие;

3) полученные результаты;

4) вознаграждение;

5) степень удовлетворения.

 

Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли.

Теория подкрепления В.Скиннера:

воздействие стимулов на поведение людей и показывает зависимость мотивации от прошлого опыта. (гашение, наказание и т.п.)

69)сопоставить с определениями гашение, наказание и т.п.

· положительное подкрепление – поощряются действия, имеющие положительную направленность;

· отрицательное подкрепление – поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например, прогулов;

· гашение отсутствие подкрепления тех или иных действий путем их игнорирования, и тогда они сами затухают;

· наказание – прямое пресечение негативного повдеения и создание условий его недопущения в будущем (штрафы, снижение должности, зарплаты, создание атмосферы нетерпимости и т.д.).

 

70)этапы рациональных управленческих решение подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

71)что входит в невербальные коммуникации Движения тела (жесты, выражения лица, движение глаз, позы)
Личные физич.кач-ва (строение тела, вес, рост, цвет волос, глаз, мускулатура...)
Речь (качество голоса, грамотность, засоренность, темп)
Использование среды
Физическая среда (диз.помещения, мебели, декорации)
Время (опоздания, ранний приход, культура времени)

72)вертикальное раздел. Труда - отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней

73)-механическую с какой-то организацией сравнить

  Механистическая организация (бюрократическая) Органическая организация (адаптивная)
Характеристики Узкая специализация в работе Широкая специализация в работе
Работа по правилам Мало правил и процедур
Четкие права и ответственность Амбициозная ответственность
Ясность в уровнях иерархии Уровни управления размыты
Объективная система вознаграждения Субъективная система вознаграждения
Объективные критерии отбора кадров Субъективные критерии отбора кадров
Отношения формальные и носят официальный характер Отношения неформальные и носят личностный характер
Условия Несложное, стабильное окружение Сложное, нестабильное окружение
Цели и задачи известны Неопределенность целей и задач
Задачи поддаются делению Задачи не имеют четких границ
Задачи простые и ясные Задачи сложные
Работа измеряема Работу измерить сложно
Оплата труда мотивирует Мотивирование потребностей верхнего уровня
Признается данная власть Авторитет власти завоевывается

 

74)-описаны принципы и нужно выбрать, какой школе они принадлежат

Школа научного управления
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Разработка норм, правил, инструкций для исключения негативного воздействия личного фактора на процессы производства 3. Отбор работников, физически и интеллектуально лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 4. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 5. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 6. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. 7. Необходимость оптимизации, максимальной механизации, стандартизации производственных процессов, оперативного производственного управления
Классическая школа управления
1.Выделение управленческой деятельности как особого вида деятельности 2.Рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, описали функций управления 3.Развили принципы управления 4.Систематизированный подход к управлению всей организации
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Разработка количественных методов и моделей в помощь руководителям принимающим решения.

 

Качественный(Мнение жюри, Прогнозный сценарий, Совокупное мнение сбытовиков, Модель ожидания потребителя, Метод экспертных оценок) и количественный(Регрессионый и корреляционный анализ, Анализ временных рядов, метод сглаживания) метод экспертных оценок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.007 с.)