Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение должностных обязанностей

Поиск

Определение должностных обязанностей

Связанная диверсификация предопределяет работу принципа синергизма. Т.е. диверсифицированная компания, при наличие стратегических соответствий и совпадения цепочки ценностей, дает более высокие результаты, чем дали бы эти же подразделения, работая по отдельности.

16) Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

§ качества продукции

§ качества организации процессов

§ уровня квалификации персонала

 

17)-в правильном порядке расположить системы стратегического управления ESS, (MIS,DSS), (KWS OAS APM), TPS

18)Суть информационного менеджмента весь комплекс вопросов связанных с управлением информационными системами (ИС) различных сфер и уровней управления.

Задачи информационного менеджмента

Формирование технологической среды ИС.

Развитие и обслуживание ИС

Планирование в среде ИС.

Формирование организационной структуры ИС

Использование и эксплуатация ИС

Формирование инновационной политики

Управление персоналом в сфере ИС

Управление финансами в области ИС

19)какая техника чтения эффективнее и почему? А) по диагонали б)слалом Больше смысла в так называемой «технике слалома». Пунктами фиксации внимания здесь служат группы слов («ключевые слова»). Особенно важна тренировка «периферийного» чтения: чтение с более широким полем зрения ведет не только к убыстрению, но и к лучшему пониманию текста. Благодаря более широкому обзору представляется возможным охватить взглядом группы слов, несущих смысловую нагрузку, и легче вникнуть в прочитанное.

20)системы эксплуатационного уровня Системы диалоговой обработки запросов (TPS)

21)3 внешняя(Косвенные факторы) состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах и внутренняя среда цели, структура, задачи, технология и люди.

22)этапы принятия управленческих решений

Сбор и анализ информации о ситуации, требующей решения

Конкретизация целей

Разработка оценочной системы

Анализ ситуации

Диагностика ситуации

Создание прогноза дальнейшего развития ситуации

7. генерирование альтернативных вариантов решения

8. Выбор варианта управленческого воздействия и отсеивание лишних

Разработка предполагаемого сценария дальнейшего развития ситуации

10. Экспертная оценка вероятных вариантов управленческого воздействия

Коллективная экспертная оценка

12. Выработка дальнейшего плана действий

Контроль осуществления решения

Анализ полученных результатов

23)линейно-функциональная Управленческие структуры, построенные на органическом сочетании и взаимном дополнении линейных и функциональных полномочий. у линейного руководителя появляется штаб, состоящий из управленческих подразделений,которые специализируются на выполнении какого-то одного вида управленческой деятельности и проектная структура временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи

24)таблица про потребности

25) 1. целеполагание,

2.прогнозирование и планирование,

3.организация,

Мотивирование

Контроль

26)стратегии портера

Лидерство по издержкам,

дифференциация;

Фокусирование

27)функции контроля

Установление стандартов

Сверка действительного и желаемого

Управление как наука.

управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название «функции управления».

управление — это люди, управляющие организацией.

управление - это аппарат, специфический орган управления современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.

1) управление любыми организациями, например, социальные, учебные, военные, государственные, экономические системы. В рамках этой точки зрения возникло такое понятие как самоменеджмент, т.е. управление человеком своей собственной жизнью и деятельностью.

2) управление организациями, хозяйствующими в условиях рынка, преследующими цели получения прибыли. При этом управляют созданием организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды.

 

30)в чем заслуги Друкера. Управление по целям /результатам (МВО – Management by Objectives) – термин и концепция управления повышения эффективности организации, введенные в бизнес-обиход Питером Друкером еще в 1954 году

31)3 типа управленч. решений 1) детерминированное решение - уверенность что на решение не могут оказать влияния к-либо случайные события и каждое действие обязательно приведет к опред-м рез-там.
2) стохастическое - когда лицо принимающее решения имеет возможность приблизительно установить какие случайные события могут возникнуть и на основе опыта оценить вероятность их появления
3 ) решение в условиях неопределенности.

32) НАЗВАТЬ стили лидерства относящиеся к поведенческим (Автократично-либеральный континуум, Континуум стилей лидерства Лайкерта, Двумерная трактовка стилей лидерства университета Огайо, Управленческая решетка Блэйка и Мутона,) и ситуативным факторам (Ситуационная модель руководства Фидлера, Подход «путь—цель» Митчела и Хауса, Теория жизненного цикла, Модель при н ятия решений руководителем Врума—Йеттона)

33)свот анализ, суть его, зачем нужен применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину

34) Невмешательство в работу - Если фактические результаты совпадают с установленными стандартами или имеющиеся отклонения невелики (не превышают масштаб допустимых отклонений), то лучше ничего не предпринимать.

Устранение отклонений -Вслучае обнаружения значительных отклонений от стандартов (превышающих масштаб допустимых отклонений) следует установить причины отклонений и добиться возвращения к правильным действиям.

Изменение стандартов. -Стандарты могут оказаться нереальными. Бывает так, что в процессе реализации плана становится ясно, что планы составлены слишком оптимистично и требования стандартов выполнить практически невозможно. Это сводит на нет мотивацию. В таких случаях стандарты пересматриваются в сторону понижения.

35)менеджеры среднего звена - являются своеобразными передаточными звеньями между руководителями высшего и низового уровня, выполняя частично функции и тех, и других

самый многочисленный (50 – 60% общей численности управленческого персонала организации), включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят из нескольких первичных обрадовавши, (структурных единиц); сюда входят также менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятия, его филиалов и отделений, а также руководители вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

36) общие функции менеджмента это кольцо управления

Конкретные функции менеджмента это типа финансы, ниокр, производство, маркетинг

37)про потребности таблица,

Теория К.Мадсена

1) органические – голод, жажда, половое влечение, материнское чувство, ощущение боли, холода (самосохранение) и т.д.

2) эмоциональные – стремление к безопасности, агрессивности и реализации бойцовских качеств;

3) социальные – в контактах, власти (отстаивании своих претензий), деятельности;

4). деятельные – в опыте, физической, интеллектуальной (любопытство), эмоциональной (возбуждение), комплексной (творчество) деятельности

Метод дерева решений

Математические методы планирования

49)модели проектирования работы

Модель построения работы включает определение таких элементов проектируемой работы, как

Ø действия, требуемые для выполнения работы;

Ø используемые методы, время выполнения и место работы;

Ø время на рабочую операцию;

Ø показатели выполнения работы;

взаимоотношение между человеком и машиной

Модель расширения масштаба работы исходит из того, что расширяется количество операций или задач, выполняемых работником.

Модель ротации заключается в перемещении работника с одной работы на другую и соответственно предоставлении ему возможности выполнять более разнообразные функции.

Модель обогащения работы на практике означает добавление к выполняемой индивидом работе функций или задач, позволяющих повысить ответственность исполнителя за планирование, организацию, контроль и оценку своей собственной работы.

Модель социотехнической системы, в отличие от модели обогащения характеристик работы, концентрирует внимание на групповой работе

50)содержательные теории мотивации

Теория К.Мадсена

4) органические – голод, жажда, половое влечение, материнское чувство, ощущение боли, холода (самосохранение) и т.д.

5) эмоциональные – стремление к безопасности, агрессивности и реализации бойцовских качеств;

6) социальные – в контактах, власти (отстаивании своих претензий), деятельности;

4). деятельные – в опыте, физической, интеллектуальной (любопытство), эмоциональной (возбуждение), комплексной (творчество) деятельности

Предварительный контроль

Текущий контроль

Заключительный контроль

· по стадии производственного процесса различают: входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;

· в зависимости от субъекта контроля выделяют самоконтроль; контроль, выполняемый менеджером, контрольным мастером, отделом технического контроля (ОТК); инспекционный контроль; государственный и международный контроль;

· по степени охвата объекта контролем: сплошной и выборочный;

· по режиму контроля: усиленный и нормальный;

· по степени механизации: ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический;

· по способу получения и обработки информации: регистрационный, статистический, расчетно-аналитический;

· по периодичности выполнения контрольных операций: непрерывный и периодический;

 

52)принятие управленческих решений см. ниже

53)невербальные коммуникации см. ниже

54)стили лидерства

Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.

Демократичный руководитель – приверженец теории Y, поэтому предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении.

Либеральный руководитель поступает по принципу «не трогайте, оставьте». Подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и контроле за своей собственной работой. Либеральное руководство характеризуется минимальным участием руководителя; группа имеет полную свободу принимать собственные решения.

55)межличностные стили разрешения конфликтов

Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта, т.е. старается не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку», но при этом совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта и требующую решения. В результате напряженность растет и в конечном счете может произойти взрыв.

Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Этот стиль принуждения может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению может помешать диагнозу проблемы.

Решение проблемы. Данный стиль — признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

56)модели организационных изменений

Теория партисипативного управления: люди, получая удовлетворение от участия в делах организации, не только работают с повышенной эффективностью, но и максимально раскрывают свои способности и возможности.

Комплексная теория Портера-Лоулера:

1) затраченные усилия;

2) восприятие;

3) полученные результаты;

4) вознаграждение;

5) степень удовлетворения.

 

Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли.

Теория подкрепления В.Скиннера:

воздействие стимулов на поведение людей и показывает зависимость мотивации от прошлого опыта. (гашение, наказание и т.п.)

69)сопоставить с определениями гашение, наказание и т.п.

· положительное подкрепление – поощряются действия, имеющие положительную направленность;

· отрицательное подкрепление – поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например, прогулов;

· гашение отсутствие подкрепления тех или иных действий путем их игнорирования, и тогда они сами затухают;

· наказание – прямое пресечение негативного повдеения и создание условий его недопущения в будущем (штрафы, снижение должности, зарплаты, создание атмосферы нетерпимости и т.д.).

 

70)этапы рациональных управленческих решение подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

71)что входит в невербальные коммуникации Движения тела (жесты, выражения лица, движение глаз, позы)
Личные физич.кач-ва (строение тела, вес, рост, цвет волос, глаз, мускулатура...)
Речь (качество голоса, грамотность, засоренность, темп)
Использование среды
Физическая среда (диз.помещения, мебели, декорации)
Время (опоздания, ранний приход, культура времени)

72)вертикальное раздел. Труда - отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней

73)-механическую с какой-то организацией сравнить

  Механистическая организация (бюрократическая) Органическая организация (адаптивная)
Характеристики Узкая специализация в работе Широкая специализация в работе
Работа по правилам Мало правил и процедур
Четкие права и ответственность Амбициозная ответственность
Ясность в уровнях иерархии Уровни управления размыты
Объективная система вознаграждения Субъективная система вознаграждения
Объективные критерии отбора кадров Субъективные критерии отбора кадров
Отношения формальные и носят официальный характер Отношения неформальные и носят личностный характер
Условия Несложное, стабильное окружение Сложное, нестабильное окружение
Цели и задачи известны Неопределенность целей и задач
Задачи поддаются делению Задачи не имеют четких границ
Задачи простые и ясные Задачи сложные
Работа измеряема Работу измерить сложно
Оплата труда мотивирует Мотивирование потребностей верхнего уровня
Признается данная власть Авторитет власти завоевывается

 

74)-описаны принципы и нужно выбрать, какой школе они принадлежат

Школа научного управления
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Разработка норм, правил, инструкций для исключения негативного воздействия личного фактора на процессы производства 3. Отбор работников, физически и интеллектуально лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 4. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 5. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 6. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. 7. Необходимость оптимизации, максимальной механизации, стандартизации производственных процессов, оперативного производственного управления
Классическая школа управления
1.Выделение управленческой деятельности как особого вида деятельности 2.Рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, описали функций управления 3.Развили принципы управления 4.Систематизированный подход к управлению всей организации
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Разработка количественных методов и моделей в помощь руководителям принимающим решения.

 

Качественный(Мнение жюри, Прогнозный сценарий, Совокупное мнение сбытовиков, Модель ожидания потребителя, Метод экспертных оценок) и количественный(Регрессионый и корреляционный анализ, Анализ временных рядов, метод сглаживания) метод экспертных оценок

Определение должностных обязанностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.013 с.)