Основные принципы орг-ии упр-го труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы орг-ии упр-го труда.



Принципы управленческого труда:

1. Комплексность. Организация управленческого труда должна решаться всесторонне, с учетом всех особенностей механизма управленческой деятельности.

2. Системность. Принцип системности предполагает согласование, устранение противоречий, увязку объекта управления по всем направлениям с таким расчетом, чтобы все его составляющие части были взаимно согласованы.

3. Регламентация. Этот принцип предписывает регламентирование служебных отношений, включает порядок решения основных вопросов управления, степень участия в их решении отдельных звеньев системы.

4. Специализация. Предполагает разделение труда в аппарате управления, при котором выделяются и обособляются подразделения, отдельные рабочие места и исполнители, по уровню сложности и квалификации.

5. Адаптивность. Предполагает приспособляемость управленческого труда к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.

6. Преемственность. Предполагает общую методологическую базу проведения управленческих работ на разных уровнях, стандартное их оформление.

7. Научность. Принцип научности можно представить как процесс совершенствования организации управленческого труда на базе достижений науки менеджмента и передового опыта.

8. Непрерывность. Отсутствие перерывов в работе управленческих работников, сокращение времени обработки документов и их пролеживания, простоев технических средств управления.

9. Ритмичность. Предусматривает выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени.

10. Прямоточность. Предполагает кратчайший путь целенаправленной информации от места возникновения до места использования.

 

 

33. требования к менеджеру

Одним из важных требований, предъявляемых к менеджеру явл культура труда. Осн эл-ми, кот хар-т культуру менеджера, явл след:

Личн культура, кот опр-ся этическим воспитанием, гигиеной и внешн видом, формой общения с раб-ками.

Рац распред-е раб вр сводится к план-ю личн работы во всех видах и процедурах упр-ой деят-ти.

Культура рабочего места определяется таким порядком на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные для работы док-ты. К др требованиям, предъявл-м к менеджеру, относят культуру провед-я массовых мероприятий, прием посетителей, культуру речи и др.

В более детальном представлении можно выделить след треб-я, предъявляемые к менеджеру:

- обладать професс кач-ми;

- обладать разумными личн кач-ми;

- обладать деловыми кач-ми;

- соблюдать юр, морал, организ, эк нормы;

- соблюдать культуру упр-ия;

- постоянное личное соверш-ие;

- проблемное видение мира, спос-ть расп-ть проблемы там, где для др все ясно;

- умение превентивно, т.е. заранее, заблаг-но ставить проблемы, когда они еще только зарожд-ся;

- инновац-ть и безинэртность мышления;

- умение воспр и исп т зр, отли-е от собственных;

- умение делегировать не только власть и ответ-ть, но и свой авторитет;

- спос-ть сплачивать кол-в и снимать стрессовые ситуации;

- иметь хор здоровье и физ выносливость;

 

Деловое общение

Деловое совещание – это форма орг-го, целенапр-го взаимод-ия рук-ля с кол-ом посредством мнений с последующим принятием упр-го решения.

Совещания классиф-ся по след признакам:

По назначению:

- вырабатывающие и принимающие решения;

- разъясняющие и уточняющие задачи по реализации принятых решений;

- подводящие итоги выполнения решений;

- оперативные;

по частоте проведения:

- разовые;

- регулярные;

- периодические;

по количеству участников:

- узкий состав (до 5 чел.)

- расширенные (до 20 чел.)

- представительные (свыше 20 чел.)

по стабильности состава участников:

- с фиксированным составом;

- с приглашением по списку;

- комбинированные;

по принадлежности:

- профсоюзные, партийные;

- административные;

- научные;

- объединенные;

При принятии решения проведения совещания, тщательно разраб-ся повестка дня, послед-ть обсуждаемых вопросов, опр-ся состав его участников.

Протокол ведет секретарь собрания, в кот- фиксируется повестка дня, решения, исполнители и сроки.

Завершающим моментов в проведении совещания явл принятие решения.

Ведение переговоров

Технологию переговоров в основном сводят к четырем этапам:

1) подготовка переговоров; 2) проведение переговоров; 3) решение проблемы; 4) анализ итогов деловых переговоров;

Осн стадии переговоров:

1 хорошо подгот к переговорам тот, кто задум над след вопросами:

1) Наск-ко цель партнера по перег-м отл от собств

2) Наск-ко пути, кот может выбрать партнер отл от нашего варианта повед

3) С каких параметров собств плана может исходить партнер

4) Располаг ли партнер инфой, кот нет у нас и наоборот

5) Какими м б пердст-я партнера об орг-ии обеспеч своего варианта реш

Готовясь к переговорам нужно иметь ввиду, что на этой стадии происх установл раб отношений. Стороны вступ-е в обсужд повестки дня и проц вопросов. Сбои на подгот этапе негативно сказ-ся на дальнейш ходе переговоров

2 стадия ведения переговоров

1) Взаимн уточн-е позиций уч-ков

2) Обсужд-е (выдвиж аргументов и поддежка собств взглядов, предполож, их обоснов-й)

3) Соглас позиций и выраб-ка договор-ей

Этапы не следуют строго др за др однако, в целом, посл-ть должна сохр

Несоблюд м привести к затяг переговоров

Способы «преподнести себя»

1. Открытая

2. Закрытая

3. Подчин-е общности в позициях

4. Подчеркив различий в позициях

3 стадия подведения итогов (анализ рез-тов)

Вопросы:

1) Какие действ-я способ-ли успеху переговоров

2) Какие возн трудности (как их преодолели)

3) Чего не было учтено

4) Какие неож-ти возникли в ходе ведения переговоров

2) Какие принципы ведения п следует использ в будущем

На 1 этапе необходимо уяснить цель и предмет переговоров, изучить партнеров по переговорам, предусмотреть ситуации и условия переговоров, наметить моменты своей неуступчивости и т.д.

На 2 этапе используется ряд приемов:

1. Встреча и вхождение в контакт – важная часть. Встреча в аэропорту или на вокзале, сопровождение в гостиницу, обмен визитками, непринужденный разговор.

2. Привлечения внимания участника переговоров – это начало переговорного процесса, пробуждение интереса, уверенность партнера в полезности вносимой информации.

3. Передача информации. Смысл сводится к тому, чтобы убедить партнера по переговорам, что ему и его организации это выгодно.

4. Аргументация предложений. Следует выяснить и разграничить его желания, устранить сомнения о целесообразности их использования.

4 стадию рекомендуется проводить сразу по завершении переговоров, важно обменятся впечатлениями и определить круг мероприятий по выполнению достигнутого согласия.

 

Телефонные переговоры

Умение вести переговоры часто явл обязат требованием к претенденту на вакансию.

1. Можно застать апопнента врасплох

2. Можно привлечь консульти справочн инфу

Гл требование – лаконичность, четкость и ясность, отсутств больших пауз

Важным явл то, как быстро чел снимает трубку. Это позвол судить о том, насколько он занят, и о том насколько он заинтересован в том, чтобы ему позвонили.

Если в учрежд куда вы позвонили с вами не знакомы, то уместно попросить вас представиться и назвать причину звонка.

Нарушением этикета счит выдавать себя за др личность чтобы вас быстрее соед с желаемым лицом. Грубейшее нарушение – не перезвонить, если вы пообещали.

Если звоните челу который вас просил об этом, но его нет на месте, необх передать кто звонил и сказать где и когда вас можно найти. Если предстоит длит разговор, то необх выделить спец время для него.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.009 с.)