Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление как кибернетическое и эк-кое понятие↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кибернетика – наука об обобщих закономерностях в процессах упр-я в живой и неживой природе, машинах и комлексах, эк-ке Осн задача кибернетики – достижение на осн присущих ей м-дов и принципов, оптим упр решений. Ветвь кибернетики, кот исслед упр-е в экон с-мах – экономич. кибернетика. Упр-е заимствует у К след законы и принципы: 1. З-н необх разнообразия: разнообр сложной с-мы требует упр-я, кот само обладает некоторым разнообр-м, с увеличением сложности упр-й с-мы сложность упр-го блока также должна повышаться. 2. Принцип эмерджментности: чем больше с-ма и чем больше различия м/у частью и целым, тем выше вероятность того, что св-ва целого могут сильно отличаться от св-в частного => возн несовпадение целей отд частей с глобальной целью с-мы. 3. Принцип внешнего дополн-я: любая с-ма нуждается в опр резервах, кот возмещают неучтенное воздействие внешн среды 4. Принцип выбора решений: решение должно приниматься на осн выбораиз неск вариантов 5. Принцип декомпозиции: упр объект можно рассм как состоящий из относит независ др от др подсистем, чем обеспеч возм-ть приспособиться ко многим возник ситуациям 6. Принцип иерархии упр-я и автомат. Регулир. 7. З-н обратной связи: без наличия обр связи м/у взаимод эл-тами, частями или с-мами невозм орг-ия эффект упр-я
Субъекты и объекты управления, виды управления Объект упр-я – отдельная стр-ра на кот направлено упр-ее воздействие. Субъект упр-я – это орган либо лицо, осущ-ее упр-ее воздействие. Виды управления 1. По виду субъекта: 1. индивид-е/личностное упр-е (брозды упр-я у одного лица – нач-ка). Ответ-ть за прин-е реш-я несёт одно лицо. 2. Коллект-е упр-е – рук-во имеет место когда субъект упр-я предст. коллегиальный орган, приним-й реш-е сообща. 3. Междунар-е упр-е – упр-е осущ-ся уполномоч-ми междунар-ми орг-ми. 4. Гос-е упр-е – включ-ее гос. Регул-е эк-ки и упр-е в виде гос-х, законадат-х, исполнит-х, правовых орг-в. 5. Муниципальное упр-е – упр-е осущ-е местными орг-ми власти. 6. Ведомств-е упр-е – упр-е вед-ми. 7. Уполномоч-е упр-е – реализ-я ф-ий упр-я уполномоч-ми на то лицами. 2. По типу объекта: 1. Упр-е мир-ой эк-кой, т.е. эк-ми объектами и процессами в кот уч-ют неск-ко стран. 2. Упр-е национальной эк-кой. Предст-ет собой всю совок-ть упр-х воздействий на соц-эк-ие объекты и процессы, протек-ие в стране. (сферы, отрасли, хоз-ва) 3. Упр-е технич. подготовкой пр-ва: 1. Основн пр-вом 2. Вспомогат пр-вом 3. Персоналом 4. Инновациями 5. Затратами и т д Предпосылки возникновения менеджмента 1 период - древний (9-7в до н э – 18в) Самые простые формы упорядоч-ти и орг-ии совместного труда сущ на первобытн стадии первобытн строя. В это вр упр-е осущ сообща всеми членами. Стаейшины олицетв собой рук-во. Выраб принципы орг-ии упр-я – избрание вождя. Запрет на наслед-е власти. Возникновение письм-ти вызвало необх-ть вести счет и учет за сбором налогов и накопл имуществом. Стройная с-ма упр-я была в Афинах и Риме. ПЛАТОН. Высказ наунчн идеи о разделении труда. СОКРАТ. Выработал принцип универс-ти упр-яи признал главным в с-ме упр-я подбор нужных людей. АРИСТОТЕЛЬ. Выск пр-п демократ упр-я, т е возм-ть участия в упр-ии богатых и бедных граждан. МАКЕДОНСКИЙ. Развивал практику и теорию упр-я войсками. 2 период - индустриальный (1776-1890) А. СМИТ. Идео о гос упр-ии, единый анализ разл форм разделения труда. Дал хар-ку обяз-тям государя и гос-ва. Р. ОЦЕН. Организ упр-я пр-вом и признание необх-ти обучения и улучш условий труда 3 период систем (1856-1960) Упр-е постоянно выд-ся в самост область деят-ти, получ различн-е четкоразличаемые школы управленч теории. 4 период – информац (1960-наст вр) Системный подход при принятии упр решений, развитие нач-х м-ов упрост и ситуац подхода.
5. Школа научного упр-я Тейлор (1856-1915)считался основателем современного М. Тейлор предпол.строгую научную с-му знаний о з-х рациональной орг-ии труда. В основе тейлоризма лежат 4 принципа -создание научного фундамента, замен-го старые, сугубо практич-ие методы работы. -отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев. -сотрудничество админ.с работниками в деле практического внедрения научной орг-ии труда. -равномерное и справедливое распеделение обяз-ей, оттветсвенности между работниками и рук-ми. Общие принципы управления по Тейлору: разделение труда; измерение труда; задачи предписания; труд, как индивидуальная деятельность (влияние группы делает человека менее продуктивным); мотивации и программы стимулирования; роль индивидуальных способностей; роль менеджера; роль профессиональных союзов; развитие управленческого мышления. Тейлоризм – это классическая геометрия труда, важнейшими аспектами кот. Явл-ся орган-ия и гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Ф. и Л. Джильбрет, Ганг. Они исход из того, что использ набл-ия, замеры, логику и анализ можно усоверш-ть больш-во операций ручного труда, добиться более эфф-го их выполнения. Формирование этой школы базировалось на 3 основных моментах: 1) рациональная организация труда; 2) разработка формальной структуры организации; 3) определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего. Генри Гант считал, что рабочие были ключевой переменной в достижении max произв-ти труда и нормы для рабочих должны уст-ся на базе научн разработок. Френк и Лилия Гилберт анализировали, в основном, физическую работу в трудовых процессах, т.е. изучение движений с использованием измерительных методов и приборов (киносъемка, микрохронометраж и др.). Лилия Гилберт положила начало проблемам управления кадрами: подбор, расстановка и подготовка кадров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.008 с.) |