Организационно-административные методы М 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-административные методы М



О-А методы – совок-ть актов орг-админ и юр воздействия на отношения людей в процессе пр-ва.

Они реализ-ся в разл формах: организ-распоряд-е(устан и коррект долговр орг связи и отношения); организ-стабилизир-е(устан способы форм орг стр-р упр-я, происх разраб-ка спец положений о служба и подразд-х, устан-ся взаимосвязи м/у участниками совместн деят-ти);организ-дисциплинарные(восстан запланир мех-м функц-ия)

О-А методы базируются на:

1. С-ме законодат активов страны

2. С-ме нормат док-тов вышестоящ стр-р упр-я

3. С-ме разраб в орг-ии планов, программ, заданий

4. С-ме операт упр-я

К м-дам организационного воздействия относят:

1) Регламентирование – закл в разработке и введении в действие орг-ых положений обязат для исп-я. При этом выделяют:

– общеорганиз Р, уст-щее орг обособленность и порядок функц-ия соц-эк с-мы в целом

– функц Р — это положение опр-е и устанав-е порядок работы, орг-ый статус звеньев, их задачи, ф-ии, полномочия

– структурное Р — это структуры опр ведущие черты в постр-и внутр орг-ых основ

– должностное Р достигается посредством штатных и должностных инструкций, перечня

2) Нормирование. Его суть в уст-ии норм и нормативов, кот служат ориентировкой в деят-ти, уст-ют его границы по верх и нижн пределам

3) Инструктирование – закл в ознакомлении с усл-ми работы, объясн-и обстановки, задач, возм трудностей, советы по вып-ю работы. Оно осущ путем личных контактов, колл-о и т.д.

К м-дам распорядительного воздействия отн-ся: приказы, указания, распоряж-я. Они м б как письм, так и устн.

М-ды дисциплинарного воздействия заключаются в установлении ответственности: коллективной и личной, моральной и материальной.

О-А упр-е предполаг подчин-е сотрудников распоряжениям вышестоящ рук-лей и упр органов

Подчинение бывает 3х видов:

-Вынужденное (сопров дискомфортом, чувством завис-ти от нажима сверху)

-Пассивное (освобожд от самост решеннний)

-Осознанное (поним-е аргум-ти и важности получ-го распоряж -> стремление вып его в срок и с max рез-том)

 

 

Экономические методы М

Экономические методы управления – сов-ть способов использ-я эк законов в хоз практике. В осн этих методов лежит мат мотивация в разл формах. На ур-е пред-тия к числу эк м-дов упр-ия относят хозрасчет, эк стимулирование, финанс-е, кредит-е. На ур-е структурного подразделения – внутрипроизв-й хозрасчет, эк стимулирование, внутризаводское ценообр-е.

Содерж-е эк-х и стимулов выст-т в след-х формах: -планир-е; -фин-ие; -кредит-е; -ценообр-е; - эк-е стимул-ие; -хоз-е расчёты.

Осн принципы хозрасчета: рентабельность, самоокупаемость, соответствующая степень оперативно-хозяйственной самостоятельности, мат заинтересованность в конечных рез-тах труда

Цена, с одной стороны, должна отражать издержки пр-ва на ур-не общественно-необх, с др стороны, она д учитывать спрос и предложение.

 

Соц-псих методы М

Наука и практика утверждают, что успешность работы во многом зависит от целого ряда соц-псих факторов. Проведение соц иссл-й показывают, что если успех деят-ти хоз рук-ля на 15 % зависит от его професс знаний, то на 85 % - от умения работать с людьми.

Соц-псих м-ды предполагают напр возд-е, с одной стороны, на поведение раб-ков и нацелены на форм-е благопр морально-псих климата в кол-ве, развитие благож-х отношений м/у его членами; а с др стороны, - на повыш его трудовой акт-ти и напр-ы на раскрытие личн способностей кажд раб-ка, помощи в их соверше-и. Т о эти м-ды можно представить как сов-ть специф способов возд-я на личностные отношения и связи, возн в трудовых кол-вах, а также на соц процессы, протек у них. В упр-й деят-ти возн самые разнообр вопросы, проблемы, конфликты, связ с межличн-ми отнош-ми, изм-ми универс норм совр жизни, повыш культурн и общеобраз-го ур-ня людей. Это ведет к значит увелич псих нагрузке, а порой к явной перегрузке, поэтому знания соц-псих основ М необх рук-лю любого звена.

Соц-псих м-ды состоят из 2-ух групп м-дов:

- социальные;

- психологические;

Социальные м-ды:

Эти м-ды предст собой конкр приемы и способы воздействия на процесс форм-я и развития кол-ва, на соц процессы, протек внутри него.

Они включают:

1. Методы соц нормирования – это положения и правила внутр поведения, кодексы производств этикета и т.д. Использ этих м-дов позволяет установить в кол-ве прогрессивные соц, моральные и этические нормы.

2. Методы соц регулирования вкл м-ды повыш соц произв-й активности (обмен опытом, пропаганда, критика, самокритика) и м-ды соц преемственности (посвящ в рабочие, праздники трудовой славы, торжественные собрания и др.). Они способ упоряд-ю и гармон-и отношений на осн выявл-я и регул-я интересов и целей разл подразделений, групп и личностей.

3. М-ды морального стимул-я способ развитию в кол-ве прогрессивных тенденций по достиж наивысших пок-лей их деят-ти путем разл форм награждений, грамот, благодарностей.

Воспит методы – это приемы и способы убеждения, контроля за деят-тью рук-ва, что способствует развитию у раб-ков прогрессивных форм мотивации.

Психологические:

Эта группа м-дов напр на регул-е взаимоот-ий м/у людьми путём созд оптим псих климата в кол-ве. К ним относятся:

1. Методы проф отбора и обучения. Сущ-ть этих м-дов сводится к отбору людей, облад такими псих хар-ми, кот в наиб степени соотв-т вып работе.

2. Методы комплектования малых групп и кол-вов сводятся к опр-ю оптим соотн-я м/у раб-ками в малых группах на осн иссл-й по возн-м симпатиям и антипатиям внутри кол-ва.

3. Методы гуманизации труда. В осн этих м-дов положено влияние на чела факторов произв среды: окраска стен, музыка, монотонность труда и т.д. Гуманным счит труд, кот с учетом псих особ-ей чела дает ему равномерную нагрузку, приносит ему удовле-е.

4. Методы псих побуждения осн на форм-и мотивов труда и создании на пр-ии условий, способ-х мотивации раб-ков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.007 с.)