Налоговый кодекс Республики Таджикистан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый кодекс Республики Таджикистан



НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 3 декабря 2004 года

(В редакции Законов РТ от 26.12.2005 г.№114, 28.07.2006 г. №193, 22.12.2006 г. №219, 05.03.2007 г. №239, 30.07.2007 г. №306, 20.03.2008 г. №376, 18.06.2008 г. №397, 26.03.2009 г. №493, 19.05.2009 г. №525, 03.12.2009 г. №571, 21.07.2010 г. №627, 29.12.2010 г. №665, 29.12.2010 г. №667, 16.04.2012 г. №813, 03.07.2012 г. №852)

ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

1. Настоящим Кодексом устанавливаются принципы построения и функционирования налоговой системы Республики Таджикистан, регулируются властные отношения по установлению, изменению, отмене и сбору налогов, определяется правовое положение налоговых органов, налогоплательщиков, налоговых агентов и других участников регулируемых налоговым законодательством отношений, устанавливаются положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств по принятию мер, обеспечивающих их исполнение, по ведению регистрационного учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и налогового учета, привлечению к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

2. Понятия и нормы, установленные настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства, применяются (если иное не установлено законодательством) только при регулировании отношений, связанных с налогообложением.

3. Взимание таможенной пошлины и иных таможенных платежей регулируется таможенным законодательством, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, а государственной пошлины - Законом Республики Таджикистан "О государственной пошлине". Взимание иных обязательных платежей в бюджет, не определенных настоящим Кодексом, регулируется законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 3. Налоговая система Республики Таджикистан

Налоговая система Республики Таджикистан представляет собой совокупность предусмотренных настоящим Кодексом налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Статья 4. Правовая основа налогообложения

1. Все физические и юридические лица обязаны уплачивать все налоги, плательщиками которых они являются в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Никому не может быть предписано уплачивать налоги, не установленные в настоящем Кодексе.

3. Налог, начисленный в соответствии с настоящим Кодексом, представляет собой обязательство перед государством и подлежит уплате в государственный бюджет.

Статья 5. Налог

Налогом является установленный настоящим Кодексом платеж в государственный бюджет (далее - "бюджет"), носящий обязательный и индивидуально безэквивалентный характер.

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ КОДЕКСЕ

Статья 8. Налогоплательщики (общее определение)

Налогоплательщиками признаются физические и (или) юридические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, обособленные подразделения юридических лиц исполняют обязанности этих лиц по уплате налогов (признаются налогоплательщиками) по месту нахождения (физического, фактического) этих обособленных подразделений.

Статья 10. Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, на основании которых определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Статья 11. Налоговая ставка

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая ставка устанавливается в процентах или (и) в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

Статья 12. Налоговый период

Под налоговым периодом понимается период времени (календарный год, квартал, месяц, декада или иной период времени), установленный применительно к отдельным налогам настоящим Кодексом, по истечении (окончании) которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (кварталов, месяцев, декад и иных периодов времени), по истечении (итогам) которых уплачиваются авансовые (текущие) платежи.

Статья 13. Срок уплаты

Срок уплаты налога представляет собой календарную дату, определяемую в соответствии с настоящим Кодексом, до или на момент наступления которой начисленная сумма налога должна быть уплачена в бюджет, то есть налоговое обязательство должно быть исполнено.

Статья 14. Налоговые льготы

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные настоящим Кодексом или международными договорами, признанными Республикой Таджикистан, и содержащими положения, касающиеся налогообложения, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере или в более поздний срок без каких-либо отрицательных последствий для налогоплательщика, имеющего льготу.

Статья 16. Работа по найму

1. Для целей настоящего Кодекса "работа по найму" означает:

1) выполнение физическим лицом обязательств в рамках отношений, регулируемых Гражданским кодексом Республики Таджикистан, законодательством о труде или о государственной службе;

2) выполнение физическим лицом обязательств, непосредственно связанных со службой в рядах вооруженных сил или в правоохранительных или приравненных к ним органах (учреждениях);

3) работу на руководящей должности на предприятии или в организации.

2. Физическое лицо, работавшее, работающее или которое будет работать по найму, в настоящем Кодексе именуется "работником". Лицо, которое оплачивает услуги, оказанные таким физическим лицом в качестве работника, именуется "работодателем", а такая плата именуется "заработной платой".

Статья 19. Предприятия

Для целей настоящего Кодекса предприятиями (коммерческими организациями) являются следующие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность или созданные для выполнения такой деятельности:

1) юридические лица, созданные ими обособленные подразделения в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, имеющие самостоятельный баланс или смету;

2) корпорации, компании, фирмы и иные аналогичные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства.

Статья 28. Налоговый агент

1. Налоговым агентом является любое (физическое или юридическое) лицо, не являющееся работником налогового органа, на которое в соответствии с настоящим Кодексом или иным актом налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению налога, его удержанию у налогоплательщика (или у источника выплаты) и его перечислению в соответствующий бюджет.

2. Налоговый агент в отношении своих прав и обязанностей имеет тот же статус, что и налогоплательщик, если в настоящем Кодексе не указано иное.

3. Налоговый агент обязан:

1) правильно и своевременно исчислять соответствующие налоги, удерживать их у налогоплательщика (или источника выплаты) и перечислять их в соответствующие бюджеты;

2) вести учет доходов, выплаченных налогоплательщикам, и налогов, удержанных у них (или источника выплаты) и перечисленных в соответствующие бюджеты, в том числе вести отдельный учет по каждому налогоплательщику;

3) представлять налоговым органам документы, необходимые для контроля за правильностью исчисления, удержания и уплаты налогов; и

4) выполнять другие обязанности, возложенные на него налоговым законодательством.

4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возлагаемых на него налоговым законодательством, налоговый агент несет ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом или другими законодательными актами Республики Таджикистан.

Статья 32. Рыночные цены

1. Рыночной ценой является цена свободного рынка на товар (работу, услугу), складывающаяся в результате взаимодействия спроса и предложения, а также интересов сторон сделки, не являющихся взаимосвязанными лицами в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса, в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, для целей налогообложения в качестве цены товаров (работ, услуг) принимается фактическая цена, указанная (закрепленная действительными документами) сторонами сделки. Если налоговым органом не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

3. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять соответствие рыночным условиям применяемых цен лишь в следующих случаях по сделкам:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) обмена товарами, работами или услугами (бартерным операциям);

3) при совершении внешнеторговых (внешнеэкономических) операций;

4) при отклонении более чем на 30 процентов в сторону повышения или в сторону понижения цен, применяемых налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени (не более 30 календарных дней до или после момента поставки товаров, работ или услуг), от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг).

В случаях, описанных в пунктах 3) и 4) настоящей части, считается, что сделка фактически совершена по рыночным ценам, если налогоплательщик не докажет, что сделка фактически осуществлена по ценам, указанным в действительных документах.

4. Только в случаях, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, когда цены товаров (работ, услуг) отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 30 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налогов, с учетом рыночных цен соответствующих товаров (работ, услуг), определенных и соответствии с настоящей статьей.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных частями 5-11 и 14 настоящей статьи. При этом также учитываются надбавки или скидки к цене, обычные при заключении сделок между невзаимосвязанными лицами. В частности, учитываются скидки, вызванные в результате следующих факторов:

1) сезонных и иных колебаний спроса на товары (работы, услуги);

2) потери товарами качества или иных потребительских свойств;

3) истечения (приближения даты истечения) сроков годности или реализации (поставки, отпуска) товаров;

4) маркетинговой политики сторон сделки, в том числе при продвижении на рынки новых товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

5) реализации (поставки) опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

5. Рыночная цена на товар (работу, услугу) определяется на основе информации об осуществленных операциях в отношении идентичного (однородного) товара (работы, услуги), заключенных на момент поставки товара (работы, услуги), в том числе на основе цен международных и иных бирж.

6. К идентичным товарам относятся товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

7. К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

8. При определении рыночной цены на товар (работу, услугу) операции между взаимосвязанными лицами могут приниматься во внимание только в том случае, если их взаимозависимость не повлияла на результаты таких операций.

9. Рынок товара (работы, услуги) образуется из сферы обращения такого товара (работы, услуги), определяемой возможностями продавца (покупателя) реально и без значительных дополнительных затрат предлагать (приобретать) товар (работу, услугу) на ближайшей к продавцу (покупателю) территории в Республике Таджикистан или за ее пределами.

10. При определении рыночной цены товара, работы или услуги учитывается информация о ценах на момент поставки этого товара, работы или услуги в осуществленных операциях (сделках) с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказать влияние на цену.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (работ или услуг) признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров (работ или услуг), либо может быть учтено с помощью поправок.

11. Если никакие операции в отношении идентичного (однородного) товара (работы, услуги) не были проведены на соответствующем рынке товара (работы, услуги) или если на рынке не существует предложения такого товара (работы, услуги), рыночная цена определяется на основании цен, сложившихся при соответствующих операциях в отношении идентичного однородного) товара (работы, услуги) на ближайшую дату к моменту поставки вышеуказанного товара (работы, услуги), но не более чем за 30 календарных дней до или после момента поставки товара (работы, услуги). При этом рыночная цена ценной бумаги определяется на основании котировок фондовой биржи для идентичных ценных бумаг того же эмитента на ближайшую дату, предшествующую моменту продажи или передачи вышеупомянутой ценной бумаги, при условии объявления котировок в соответствии с вышеуказанной процедурой.

Рыночная цена товара (работы, услуги) может быть определена с использованием метода учета цены последующей поставки (реализации) или затратного метода.

При использовании метода учета цены последующей поставки (реализации) рыночная цена товаров (работ, услуг), поставляемых (реализуемых) продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы (поставлены) покупателем этих товаров (работ, услуг) при последующей их реализации (поставке) (при перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары (работы, услуги)) и продвижении на рынок приобретенных у продавца товаров (работ, услуг), с учетом обычной для данной сфере деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей поставки (в частности, при отсутствии информации о цене товаров (работ, услуг), в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых (поставляемых) продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) поставку (реализацию) товаров (работ, услуг), обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

12. При возникновении спора между налогоплательщиком и налоговым органом по вопросам применяемых рыночных цен вышестоящий налоговый орган, уполномоченный государственный орган или суд вправе учесть любые иные обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки и налоговых обязательств, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в настоящей статье, а также возражения и факты, представленные налогоплательщиком.

13. Операции по обмену товарами, работами и услугами (бартерные операции) являются операциями, в соответствии с которыми каждая из обменивающихся сторон поставляет свои товары (работы, услуги) и приобретает другие товары (работы, услуги). При этом рыночные цены на поставляемые (приобретаемые) в ходе таких операций товары (работы, услуги) определяются в соответствии с положениями настоящей статьи.

14. При определении и признании рыночной цены на товар (работу, услугу) используются официальные источники информации о рыночных ценах на товар (работу, услугу) и биржевых котировках, базы данных государственных и местных органов власти, информация, предоставляемая налоговым органам налогоплательщиками, а также другая соответствующая информация.

15. Инструкция по применению налоговыми органами положений настоящей статьи утверждается уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан и Министерством экономического развития и торговли Республики Таджикистан.

Статья 33. Финансовая аренда (лизинг)

1. Если арендодатель сдает амортизируемое материальное имущество в аренду по договору о финансовой аренде (лизинге), заключенному в соответствии со статьей 7 Закона Республики Таджикистан "О финансовой аренде (лизинге), то для целей настоящего Кодекса арендатор рассматривается как владелец имущества, а арендные платежи как платежи по кредитам (состоящие из выплат основного долга и процентов), предоставленным арендатору.

2. Аренда амортизируемого материального имущества представляет собой финансовую аренду (лизинг), если она отвечает одному из следующих условий:

1) аренда предусматривает передачу собственности по окончании срока аренды или арендатор имеет право приобрести имущество по окончании срока аренды по фиксированной цене или цене, определяемой в соответствии с договором аренды; или

2) срок аренды превышает 75 процентов срока службы арендуемого имущества; или

3) оценочная остаточная стоимость имущества по окончании срока аренды составит менее 20 процентов его рыночной цены на начало аренды; или

4) текущая дисконтированная стоимость минимального платежа за весь срок аренды равна 90 процентам рыночной цены имущества на начало аренды или превышает ее; или

5) арендуемое имущество изготовлено на заказ для арендатора и по окончании срока аренды не может быть использовано никем, кроме арендатора.

3. Пункт 4) части 2 настоящей статьи не применяется к аренде, начало которой приходится на последние 25 процентов срока службы имущества.

4. Для целей настоящей статьи учетная ставка, используемая для определения текущей дисконтированной стоимости арендных платежей, равна процентной ставке, указанной в части 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

5. Для целей настоящей статьи срок аренды включает дополнительный срок, на который арендатор имеет право возобновить аренду в соответствии с договором аренды.

ГЛАВА 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Обязанности органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, выдачу паспортов гражданам, учет и регистрацию имущества и сделок с ним

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, за исключением лиц, зарегистрированных в соответствии с Законом Республики Таджикистан "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) в течение отчетного месяца юридических лицах до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

2. Органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим и юридическим лицам, обязаны сообщать соответствующим налоговым органам по месту своего нахождения о таких лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, до 15 числа месяца, следующего за месяцем выдачи указанных документов, их изъятия либо истечения срока их действия.

3. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, выдачу паспортов гражданам Республики Таджикистан, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах смерти физических лиц, выдачи паспортов гражданам Республики Таджикистан, в налоговые органы по месту своего нахождения за первые 15 дней отчетного месяца до конца отчетного месяца и за вторую половину отчетного месяца до 15 числа Месяца, следующего за отчетным месяцем.

4. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию (перерегистрацию) недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, обязаны сообщать ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года о расположенных на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения до 31 января года, следующего за отчетным.

5. Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной зашиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с законодательством Республики Таджикистан осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения до 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на недвижимое имущество, права на наследство и договоров дарения в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, в том числе государственную регистрацию прав пользования землей, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование в налоговый орган по месту своего нахождения до 15 числа месяца следующего за месяцем регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения недропользователя).

8. Уполномоченный орган по вопросам таможенной деятельности представляет сведения об экспортной и импортной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе соглашения, заключенного между уполномоченным органом по вопросам таможенной деятельности и уполномоченным государственным органом.

9. Налоговые органы, получившие от органов, указанных в частях 1-7 настоящей статьи, соответствующие сведения, обязаны в течение 30 календарных дней со дня их получения довести эти сведения до налоговых органов, в которых налогоплательщики - физические и юридические лица, имеющие отношение к вышеуказанным сведениям, состоят на регистрационном учете.

Статья 60. Требования по применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

При применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью предъявляются следующие требования:

1) до начала деятельности производится регистрация контрольнокассовых машин с фискальной памятью в налоговых органах по месту осуществления деятельности;

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью;

3) обеспечивается доступ налоговых органов к контрольно-кассовой машине с фискальной памятью.

Статья 76. Банковские счета

Банки и другие финансово-кредитные учреждения, проводящие отдельные банковские операции, обязаны:

1) открывать расчетные или другие счета (кроме вкладных сберегательных (депозитных) счетов физических лиц) физическим и юридическим лицам только по предъявлении документов, подтверждающих присвоение налоговыми органами идентификационного номера налогоплательщика, уведомлять налоговые органы в пятидневный срок об открытии налогоплательщиком указанных счетов и не проводить операций по счетам без проставления в банковских документах идентификационного номера налогоплательщика;

2) в очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Таджикистан, осуществлять списание денежных средств в уплату налогов с расчетных или других, в том числе валютных, счетов налогоплательщика;

3) по поручению налогоплательщика зачислять (перечислять) на счет Казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан в банке или другом финансово-кредитном учреждении, осуществляющем кассовое обслуживание бюджета, суммы налогов в доход соответствующего бюджета не позднее следующего дня после совершения операции по списанию средств с расчетного или другого счета налогоплательщика;

4) представлять налоговым органам сведения в соответствии со статьи 48 Закона Республики Таджикистан "О банковской деятельности" и при наличии предписания на осуществление налоговой проверки допускать работников налоговых органов к проверке совершаемых операций по банковским счетам проверяемого юридического или физического лица и к проверке наличия денег на этих счетах.

5) при приеме платежных документов в уплату налогов или иных обязательных платежей требовать указания идентификационного номера налогоплательщика, социального индивидуального номера, видов уплачиваемых налогов (кодов налогов), а также контролировать правильность указания банковских сведений (реквизитов) получателя платежа.

Статья 95. Арест имущества

1. Арест имущества применяется для обеспечения контроля за сохранностью имущества налогоплательщика, которое в целях погашения налоговых обязательств налогоплательщика подлежит последующему отчуждению (продаже).

2. Арест имущества налогоплательщика состоит из описи имущества, установления порядка распоряжения, владения и пользования арестованным имуществом, а также передачи арестованного имущества на хранение или его изъятия для последующего отчуждения (продажи) в целях погашения налоговых обязательств налогоплательщика.

3. При наличии налоговой задолженности, определенной в пункте 2) части 2 статьи 92 настоящего Кодекса, первый руководитель (уполномоченный заместитель первого руководителя) налогового органа может обратиться в установленном законодательством порядке в суд по месту нахождения налогоплательщика об аресте имущества налогоплательщика с одновременным уведомлением налогоплательщика о своем обращении в суд при выполнении требований пунктов 1) или 2) части 1 статьи 94 настоящего Кодекса.

Экономический суд рассматривает обращение налогового органа об аресте имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке упрощенного производства в соответствии с Кодексом Республики Таджикистан об экономическом судопроизводстве.

Суд общей юрисдикции рассматривает обращение налогового органа об аресте имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в ходе приказного процесса в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Таджикистан.

4. Решение суда об аресте имущества в течение трех рабочих дней со дня принятия передается для исполнения в соответствии с Законом Республики Таджикистан "Об исполнительном производстве". Копия решения суда об аресте имущества налогоплательщика в этот же срок передается соответствующему налоговому органу для контроля за ходом погашения налоговых обязательств налогоплательщика за счет поступления денежных средств в государственный бюджет от отчуждения (продажи) арестованного имущества.

5. Таможенные органы на основании письменного уведомления налогового органа о решении суда об аресте имущества налогоплательщика приостанавливают экспортные операции всего арестованного имущества данного налогоплательщика на срок, указанный в письменном уведомлении налогового органа.

6. Решение суда об аресте имущества считается отмененным с момента отмены этого решения вышестоящим судом, а исполненным с момента исполнения налогового обязательства. Решение суда приостанавливает свое действие с момента протеста прокурора до рассмотрения этого протеста по существу в установленном законом порядке.

ГЛАВА 11. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГЛАВА 13. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Статья 117. Годовые отчеты

1. В течение шести месяцев после окончания каждого финансового года уполномоченный государственный орган обеспечивает опубликование в общедоступных печатных органах отчета о работе налоговой системы Республики Таджикистан.

2. Отчет должен содержать следующую информацию:

1) суммы налогов, собранных налоговыми органами с указанием наименования налогов, в соответствии с которыми они были собраны, и районных (городских) налоговых инспекций, в которых они были уплачены (собраны);

2) суммы задолженности по налогам (недоимки) с разбивкой в соответствии с пунктом 1) настоящей части;

3) расходы, понесенные налоговыми органами в процессе сбора налогов;

4) статистические данные по предоставленным налоговым льготам и отсрочкам недоимки, в том числе в течение отчетного финансового года;

5) описание достижений и недостатков в работе налоговой системы;

6) список фамилий и имен физических лиц, наименований юридических лиц, налог с которых был начислен, но остается неуплаченным в сумме, превышающей 5000 показателей для расчетов, установленных законодательством на 31 декабря отчетного финансового года, с указанием также размера недоимки.

ГЛАВА 15. Исключена

ЧАСТЬ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 17. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 135. Валовой доход

1. Валовой доход налогоплательщика-резидента состоит из доходов, полученных им из источников в Республике Таджикистан и за пределами Республики Таджикистан.

2. Валовой доход налогоплательщика-нерезидента состоит из доходов, полученных им из источников в Республике Таджикистан.

3. Все виды доходов, как полученные в денежной форме, так и полученные в натуральной форме, кроме доходов, освобожденных от подоходного налога (налога на прибыль) в соответствии с настоящим Кодексом, относятся к валовому доходу, в том числе:

1) доходы, полученные в виде заработной платы;

2) доходы от деятельности, не являющейся работой по найму;

3) любые другие доходы.

Статья 141. Освобождение

Следующие виды доходов физических лиц не подлежат обложению подоходным налогом:

1) доход от официальной дипломатической или консульской работы лица, не являющегося гражданином Республики Таджикистан;

2) доход от работы по найму лица, не являющегося резидентом или гражданином Республики Таджикистан и находящегося на территории Республики Таджикистан менее 90 дней в налоговом году, если этот доход уплачивается работодателем - нерезидентом или от имени и за счет средств работодателя, не являющегося резидентом Республики Таджикистан, и не выплачивается постоянным учреждением нерезидента в Республике Таджикистан;

3) стоимость имущества, полученного от другого физического лица в виде дарения или наследования, если в случаях, установленных законодательством, за его получение выплачена государственная пошлина, кроме доходов от этого имущества и имущества, полученного в виде оплаты труда;

4) стоимость полученных от юридических лиц подарков, а также призов (выигрышей) на конкурсах и соревнованиях, в том числе в денежной форме, если:

- стоимость подарков, полученных от юридических лиц, не превышает 100 показателей для расчетов в год;

- стоимость призов (выигрышей), полученных на международных конкурсах и соревнованиях, не превышает 500 показателей для расчетов в год;

- стоимость призов (выигрышей), полученных на республиканских конкурсах и соревнованиях, не превышает 100 показателей для расчетов в год;

5) государственные пенсии, государственные стипендии и государственные пособия, в том числе выплаты и пособия на погребение, по беременности и родам, в связи с потерей трудоспособности (в том числе временной) и в связи с потерей кормильца;

6) алименты у лиц, получающих их;

7) единовременные выплаты, материальная помощь за счет бюджета, оказываемые в установленном нормативными правовыми актами порядке, а также гуманитарная, благотворительная помощь, в том числе при стихийных бедствиях;

8) доход от продажи или иной формы отчуждения в течение одного календарного года физическим лицом одного жилого помещения в целом или его части (дома, квартиры, дачи и тому подобное), являющегося собственностью данного физического лица;

9) доход от продажи или иной формы отчуждения физическим лицом движимого материального имущества, кроме имущества, используемого (использовавшегося) налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;

10) сумма государственных премий Республики Таджикистан;

11) страховые выплаты, полученные по договорам накопительного и возвратного характера в пределах произведенных платежей в счет таких договоров, в случае, когда страховые премии по таким договорам выплачивались за счет средств этого физического лица, и страховые выплаты, полученные в результате смерти застрахованного лица;

12) доходы от продажи меда собственных пчелосемей пчеловодами;

13) доходы от продажи сельскохозяйственной продукции, выращенной (произведенной) на приусадебном земельном участке без ее промышленной переработки;

14) суммы денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, полученных в связи с несением службы (исполнением служебных обязанностей) военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава системы министерств обороны, внутренних дел, Государственного комитета по национальной безопасности Республики Таджикистан, Комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан, правоохранительных подразделений Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан, Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан, Национальной гвардии, а также в системе управления исправительных дел Министерства юстиции Республики Таджикистан;

15) суммы, получаемые за сдачу крови;

16) выигрыши от государственных облигаций и государственных лотерей Республики Таджикистан, выпущенных Министерством финансов Республики Таджикистан. Выигрыши по облигациям и лотереям при размере выигрыша, не превышающем в стоимостном выражении 50 сомони на одну облигацию или лотерею;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.236 (0.091 с.)