Внешнеэкономические сделки. Понятие, стороны и система отечественного законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнеэкономические сделки. Понятие, стороны и система отечественного законодательства.



Внешнеэкономическая сделка -.

Договор, направленный на извлечение прибыли, одной из сторон является хозяйствующий субъект, зарегистированный и находящийся на территории ин. государства.

Законодательство РФ не содержит легального определения. Понятие «внешнеэкономическая сделка» в ГК РФ упоминается только в связи с ее формой: несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность, а ее форма всегда подчиняется российскому праву, если в сделке участвует российское юридическое лицо или российский предприниматель.

Система законодательства: ФЗ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности, Таможенный кодекс, Закон Об экспортном контроле и т.д.

Помимо договоров международного лизинга, может быть отнесено кредитование хоз.субъектов, выполнение работ, оказание услуг, также вложение внесение имущества в уставный капитал ЮЛ, который создаётся в иностранном государстве. Совершаются в процессе инвестирования, создания концорсиума.

Предполагают движение имущества через границу РФ.

Стороны сделки: граждане, юридические лица, ИП, а в некоторых случаях – специально уполномоченные органы власти (характер соглашения между государствами на предмет поставок для государственных и муниципальных нужд).

Различные виды сделок могут быть урегулированы международными соглашениями, конвенциями и договорами.

 

19. Основы правового статуса ИП. Отличие от ЮЛ.

Особенности правового положения:

1. ИП обладает двойственностью правового положения. Это означает, что с 1 стороны это гражданин, который может быть субъектом наследственных, семейных и иных правоотношений, с другой стороны – это хозяйствующий субъект, на который распространяются нормы о коммерческих организациях, поскольку он занимается предпринимательской деятельностью;

2. в условиях отсутствия специального закона об ИП основным нормативным актом, регулирующим отношения ИП, является ГК, который провозглашает принцип полной имущественной ответственности ИП (кроме личных вещей, единственного жилого помещения);

3. отдельные нормы, регулирующую индивидуальную предпринимательскую деятельность в различных отраслях, содержатся в специальных законах, например в законе О КФХ, Об организованных торгах (о биржевых посредниках), Об образовании и др.;

4. законодательство предусматривает перечень видов предпринимательской деятельности, которыми не вправе заниматься ИП: банковская деятельность, деятельность в сфере оборота алкогольной продукции; деятельность в сфере электроэнергетики, страховая деятельность и др.;

5. ИП обязан пройти государственную регистрацию по месту жительства. На него также распространяются положения Закона О развитии малого и среднего предпринимательства, а также специальные нормы налогового кодекса РФ;

6. законодательство устанавливает ряд требований, предъявляемых к гражданам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность: совершеннолетие; дееспособность. Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью:

- государственные служащие и депутаты (привлеченные депутаты могут, освобожденные не могут);

- граждане, имеющие не снятую и не погашенную судимость за определенные виды преступлений;

- ИП-банкрот в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суд.

 

20. Рынок ЦБ. Понятие и основы правового регулирования.

ФЗ о рынке ценных бумаг, который определяет Рынок ЦБ - совокупность общественных отношений, связанных с выпуском в обращение, различными операциями с ЦБ и изъятием ЦБ из обращения.

Регулируется спец. законмаи: Закон Об организованных торгах; закон об акционерных обществах, закон об ипотечных ценных бумагах, об инвестиционных фондах

Учатники:

1) профессиональные – являясь ИП или ЮЛ осуществляет постоянную предпринимательскую деятельность по управлению ЦБ, деятельность в сфере представительства. ИП, юридические лица, занимающиеся предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли в результате изменения реального курса ЦБ, в результате получения комиссионного вознаграждения и иных выплат. Сюда относят дилеров, брокеров, депозитариев, регистраторов ЦБ и т. д.

2) непрофессиональные – обладатель ЦБ, который может проводить по ним определённые операции, реализовывать права по ЦБ (участвовать в собрании акционеров), но не осуществляет предпринимательской деятельнотси

На рынке ЦБ представлены как отношения между разными хозяйствующими субъектами, так и корпоративные отношения(внутри хоз.субъекта)

Государство не ограничивает рыночный курс различных видов ЦБ, вместе с тем гос.политика может влиять на курс ЦБ, в отдельных случаях ЦБ могут приобретаться государством, в т.ч. принудительно

Первичный рынок ЦБ - когда к продаже предлагаются ценные бумаги, владельцем которых является первоначальный эмитент (для этого ЦБ должны быть чем-либо обеспечены).

Вторичный рынок ЦБ - характерен для их купли-продажи, когда предыдущим собственником уже не является их эмитент

Номинальная стоимость обозначается на самой ценной бумаге. Означает возникновение определённых прав (например, право на участие в управлении в АО - сложно отнести однозначно к вещным либо обязательственным)

 

21. Особенности прекращения ИП своей предпринимательской деятельности.

ЕГО ЛЕКЦИЯ:

Предпринимательская деятельность прекращается при (обязательства при этом не прекращаются):

- вступлении в законную силу решения суда

- признании предпринимателя банкротом

- привлечения предпринимателя к административной ответственности

- в добровольном порядке по письменному заявлению прекращение ПД

- признания предпринимателя судом недееспособным

- наказание в виде лишения свободы

- избрания предпринимателя депутатом на профессиональной основе

- объявление умершим

- прекращение действия лицензии если предприниматель осуществляет только лицензируемый вид деятельности

- отсутствуют законные основания для пребывания на территории РФ

 

 

Предпринимательская деятельность может быть приостановлена в случаях:

- призыва предпринимателя в армию

- признания предпринимателя безвестно отсутствующим

 

ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ

Наш ответ:

Регламентируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

ИП имеет право в любой момент прекратить свою деятельность.

Часто деятельность ИП прекращается из-за смерти предпринимателя, так как наследование статуса индивидуального предпринимателя невозможно - его права и обязанности неразрывно связаны с личность наследодателя. Органы ЗАГС обязаны сообщать о фактах смерти граждан в органы Федеральной налоговой службы в течение 10 дней после дня регистрации соответствующего акта.

Иногда деятельность предпринимателя прекращается в принудительном порядке:

1. несостоятельность (банкротство) предпринимателя. ИП признается банкротом, если он не может произвести выплаты кредиторам и государственным органам, которые связаны с осуществлением им коммерческой деятельности. Признать его банкротом может только суд. После этого на основании копии судебного решения регистрирующий орган осуществляет государственную регистрацию прекращения гражданином предпринимательской деятельности. Сам факт прекращения статуса ИП происходит не с момента государственной регистрации, а с момента вынесения судебного решения. Требования кредиторов в этом случае удовлетворяются за счет имущества, принадлежащего предпринимателю. После произведения всех расчетов с кредиторами предприниматель освобождается от исполнения остальных обязательств, которые связаны с его деятельностью. Однако за ним сохраняется удовлетворение требований граждан, перед которыми ИП несет ответственность за причинение вреда жизнью или здоровью.

2. лишение права заниматься соответствующей деятельностью на определенный срок. После вынесения судом решения о наложении ответственности на лицо в виде лишения такого права информация попадает в налоговый орган, который и производит регистрацию прекращения предпринимательской деятельности.

3. Окончание срока действия документа, дающего право постоянного или временного проживания на территории РФ. Регистрация прекращения деятельности в этом случае происходит на основании поступившей в налоговый орган информации о прекращении действия соответствующего документа.

 

22. Особенности банковских сделок: понятие, виды, условия, система зак-ва.

ЕГО ЛЕКЦИЯ:

Сделки, осуществляемые в процессе предпринимательской деятельности банков

В процессе предпринимательской деятельности банка могут совершаться различные сделки, которые можно разделить на следующие группы:

1. сделки, связанные с привлечением денежных средств, в т. ч. договор банковского вклада, банковского счёта

2. сделки, связанные с предоставлением денежных средств клиентам, в т. ч. кредитный договор, банковская гарантия;

3. сделки, связанные с участием банка в различных объединениях (межбанковский консорциум - объединение), в банковских холдингах, группах. Связаны с передачей имущества иным хоз.субъектам

4) иные сделки, связанные с дополнительными видами предпринимательской деятельности (распространение банком лотерейных билетов, хранение ценностей в банке)

+ ипотека самостоятельная сделка

Условия:

- возмездный характер

- система законодателсьва

Они, как правило - договор присоединения, условия которых изложены в стандартных формах.

К системе законодательства о банковских сделках, прежде всего, относится закон «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О кредитных историях», ФЗ «О страховании банковских вкладов». ФЗ «О лотереях», ФЗ «О валютном контроле», О «Центальном Банке»

Подзаконные акты: инструкции Банка России

 

ПРОСТО ЧИТАЙ

Наш ответ:

Выделяют три вида сделок, совершаемых кредитными организациями: 1. банковские сделки; 2. банковские операции; 3. иные сделки кредитных организаций.

Банковские сделки - сделки, которые могут осуществлять не только банки и другие кредитные организации, но и любые организации и ИП. Законом ограничен перечень сделок, которые могут совершать кредитные организации, т.к. они обладают специальной (ограниченной) правоспособностью (им запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью). Они вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Перечень банковских сделок является закрытым, но кредитные организации вправе осуществлять и иные сделки в соответствии с законодательством РФ. Все сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. В отличие от банковских операций совершение вышеперечисленных сделок не является привилегией кредитных организаций.

Система законодательства о банковских операциях: правовое регулирование осуществляется исключительно на федеральном уровне. НПА: Конституция РФ, ГК РФ, ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», ФЗ «О банках и банковской деятельности», другими федеральными законами и нормативными актами Банка России.

 

23. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Понятие, принципы, порядок осуществления.

 

ЕГО ЛЕКЦИЯ
Государственная регистрация:

- одно из условий осуществления предпринимательской деятельности

- действия уполномоченных гос. органов, связанных с получением сведений об ИП и юридических лицах и внесением этих сведений в специальные реестры, а также выдачей специальных документов - свидетельств для осуществления предпринимательской деятельности (исключение: лицензирование, квотирование, саморегулирование)

Система законодательства о государственной регистрации:

1. ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

2. ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав ИП и юридических лиц»

3. подзаконные акты (Постановления Правительства РФ)

Принципы государственной регистрации:

- уведомительный порядок (добровольно-обязательный)

- безоговорочность и полнота (безусловно и безоговорочно)

- недопустимость незаконного отказа в государственной регистрации (только по основаниям, предусмотренным ФЗ)

- единство требований

- открытость информации из государственного реестра (исключение - по основания, предусмотренным ФЗ)

- бессрочный характер

Государственная регистрация осуществляется в течение 5 дней со дня подачи документов, исключение составляют нерезиденты и отдельные виды НКО

 

ПРОСТО ЧИТАЙ

НАШ ОТВЕТ:

Государственная регистрация юридических лиц и ИП - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса ИП, прекращении физическими лицами деятельности в качестве ИП, иных сведений о юридических лицах и об ИП в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

Принципы регистрации:

- системность - производится по единой системе на всей территории РФ;

- государственность - носит государственный характер;

- достоверность - основывается на достоверных данных, за предоставление которых заявитель несет ответственность;

- документальность - носит заявительный характер, орган регистрации должен проверить наличие необходимых документов и выдать свидетельство;

- информационная доступность - сведения о регистрации не являются секретными, регистрирующие органы обязаны разослать необходимую информацию о вновь созданных юридических лицах и ИП в органы гос. власти и МСУ;

- территориальность - осуществляется по месту нахождения – для юр. лиц, по месту постоянного проживания – для ИП.

- не является предпринимательством.

Порядок осуществления - срок: не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (РО). Порядок представления документов: почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения; непосредственно в РО или через многофункциональный центр (лично или по доверенности); в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. В день получения документов РО выдает расписку в их получении. Информация о факте представления документов не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения РО, размещается на официальном сайте РО. РО обеспечивает учет и хранение всех представленных документов. РО не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных ФЗ. РО не проверяет на предмет соответствия ФЗ форму представленных документов (кроме заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в них. Решение о государственной регистрации, принятое РО, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение РО соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. РО не позднее 1 рабочего дня со дня государственной регистрации в соответствии с указанным заявителем в заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Если способ получения документов не указан, РО направляет документ по указанному заявителем почтовому адресу. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. РО в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в государственные органы, определенные Правительством РФ.

 

24.Крупные сделки: понятие, законодательные критерии и ограничения. Аффилированные лица.

ЕГО ЛЕКЦИЯ

Крупная сделка – договор либо иная сделка ЮЛ направленная прямо или косвенно на приобретение отчуждение или возможность отчуждения имущества, когда размер данного имущества превышает минимальный предел, установленный законом. Например, Закон о банкротстве – 5 % основных фондов ЮЛ.

Фонды – основные и оборотные.

Особенности крупных сделок: прямо не связаны с текущей хозяйственной деятельностью.

Размер крупной сделки - если сделка превышает 10% фонда, закон об автономных учреждениях и банкротстве – 5%. Иногда в законодательстве присутствует особо крупной сделки - превышает 25% основных фондов.

Перечень крупных сделок – примерный. К сделкам, направленным на приобретение и отчуждение имущества – купля-продажа, аренда с последующим выкупом, мена, публичный конкурс, уступка права требования.

Сделки, связанные с возможным отчуждением имущества – залог, доверительное управление имуществом, вложение имущества в уставный капитал

Доверительная сделка – понятие введено законодателем в целях ограничения их количества и объёма. В частности, сделки от 5 до 25%, как правило, требуют либо предварительного согласия, либо последующего одобрения представительных органов юридического лица.

Такие сделки заключаются при предварительном одобрении коллегиальных органов ЮЛ либо в последующем одобрении высших органов управления (собрания акционеров, участников общества). Его отсутствие позволяет считать сделку оспоримой – может быть впоследствии признана недействительной по иску участников общества. Её не может оспорить миноритарный акционер (владеющие менее 5% акций) Должен доказать, что однозначно причиняет вред ЮЛ.

Понятием, относительно близким к крупным, является понятие сделки с заинтересованностью, когда в самом совершении сделки или в отдельных её условиях есть личная заинтересованность руководителя, действующего от имени юридических лиц. Не всегда связана с нарушением законодательства. Законодательство существенно ограничивает сделки с такой заинтересованностью, в ряде случаев запрещает вообще. Например, ЮЛ и акционер

Аффилированные (взаимосвязанные) лица - лица, которые могут оказывать влияние на принятие решений соответствующего хозяйственного общества (директор, участник совета директоров, наблюдательного совета, лица, входящие в один и тот же холдинг).

Им может быть любое лицо, которое владеет более, чем 10% доли в составе общества или голосующих акций, а в группе не менее 20 % акций. Законодательство требует, чтобы информация об аффилированных лицах всегда являлась открытой.

 

25. Понятие лицензирования. Система зак-ва о лицензировании в России. Лицензирование и саморегулирование.

Лицензирование - деятельность уполномоченных органов по предоставлению, оформлению лицензий на отдельные виды деятельности, по контролю за соблюдением лицензионных норм и правил. Лицензия – документ установленного образца, предоставляющий предпринимателю право заниматься определенным видом предпринимательской деятельности.

Законодательство:

- ФЗ о лицензировании предпринимательской деятельности;

- ФЗ по отдельным видам деятельности (транспортное законодательство, об образовании);

- подзаконные акты – лицензионные нормы и правила. Содержат конкретные требования к хозяйствующим субъектам, занимающимся определенными видами деятельности.

3 группы деятельности по ФЗ О лицензировании:

- на которую ФЗ распространяется полностью;

- распространяется, если иное не предусмотрено законом (здравоохранение, образование);

- не распространяется – регулируются только специальными законами (банковская деятельность).

По ряду видов деятельности лицензирование заменено на создание саморегулирующих организаций. В некоторых сферах наличие лицензии предполагает дальнейшее объединение в СРО. СРО – некоммерческие объединения хозяйствующих субъектов по отраслевому признаку (строительная сфера, страховые организации). Назначение СРО – организация внутреннего контроля за деятельностью своих участников.

Саморегулирование - самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Принципиальное различие систем саморегулирования и лицензирования заключается в том, что в первом случае право лица на ведение предпринимательской деятельности напрямую связывается не с наличием специального разрешения государства (лицензии), а с добросовестным членством в некоммерческой организации, выполнением всех требований, предъявляемых такой организацией к своим членам. В идеале саморегулирование предполагает вовлечение всех профессиональных участников рынка в процесс формирования для самих себя цивилизованных условий работы.

 

26. Понятие приватизация гос. и мун. имущества. Соотношение прив. и национализация. Деприватизация.

Под приватизацией понимают установленный законом переход имущества из гос-ной или мун. собственности в частную соб-ть граждан и ЮЛ.

Принципами приватизации являются:

1) Возмездный характер приватизации. ФЗном предусмотрены случаи, когда прив-ия может быть безвозмездной (жилые помещения до 1 марта 2015 г. и иных объектов)

2) Принцип законности - только в соответствии с законом, что не препятствует разработке программ в рамках Субъектов и МО.

3) Добровольный характер приватизации и экономическая обоснованность перехода объектов в частную собственность.

Т.о. приватизация рассматривается как средство пополнения соотв-го бюджета, а также способ снижения финансовых затрат для гос-ва.

Приватизация урег-на различными норм. Актами. Центральный – ФЗ «О приватизации гос. и мун. имущества».

Приватизация имущества может осуществляться:

1. Путем преобразования унитарного предприятия в ОАО. 2. На аукционе. 3. На специализированном аукционе. 4. На конкурсе. 5. Посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал ОАО

Приватизация гос и мун имущества осуществляется только способами, предусмотренными ФЗ О приватизации гос и мун имущества.

 

В отличие от приватизации национализация предполагает изъятие им-ва из частной собственности орг-ий и граждан в гос. или мун. собственность – Муниципализация им-ва.

Национализация —изъятие гос-ом имущ-ва от ФЛ и ЮЛ, никогда не принадлеж-го гос-ву.

Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию — конфискацию, а также через полный или частичный выкуп — реквизицию.

Процесс национализации не урегулирован спец. законом, но отдельные нормы (О выкупе зем. Участков) содержатся в ГК. По поводу отдельных видов нац-ии принимались отдельные законы (например, закон о нац-ии в связи с проведением Олимпийских игр в г. Сочи»)

Ст. 35 К-ии – изъятие только возмездное.

Деприватизация – это возврат им-ва из частной соб-ти в гос. или мун. вследствие нарушения порядка приватизации, либо вследствие нарушения частным собственником обязанностей по использованию им-ва.

 

Депр-ия возможна также в отношении пакета акций (если соб-к не выполняет условия).

 

27.Основания прекращения действия лицензии. Понятие и классификация.

В соответсвии с ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности 2011 г основания прекращения действия лицензии:

Основания:

1.истечение срока действия лицензии (в настоящее время за исключением случаев, предусмотренных ФЗ, действие лицензии не ограничено сроком);

2. реорганизация или ликвидация ЮЛ, прекращение статуса ИП (при присоединении – вопрос спорный, в остальных случаях прекращается);

3.прекращение действия лицензии, связанное с виновным действием со стороны хозяйствующего субъекта (нарушение лицензионных норм – для ИП, ЮЛ – административное приостановление предпринимательской деятельности на срок до 3-х мес.) – отзыв или аннулирование лицензии (для ИП – дисквалификация) - внесудебный порядок прекращения лицензии.

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших приостановление, который не может превышать 6 месяцев. Если не устранены, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после проверки. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии возможно:

а) во внесудебном порядке. Органы могут аннулировать ее без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии;

б) в судебном порядке, т.е. решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ или если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения.

Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в ЕГРИП, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

 

28.Основные этапы проведения приватизации в России. Система законодательства о приватизации.

ЕГО ЛЕКЦИЯ:

1 этап. 1991-1995 гг. В июле 1991 г. была принята первая редакция закона «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», в соответствии с которой основными способами приватизации являлись аукцион и конкурс, а также выкуп арендованного имущества. На данном этапе приватизация предполагалась безвозмездной - предполагался выпуск в обращение приватизационных чеков. По не объясненной причине ваучеры были выпущены обращение не сразу, поэтому в связи с инфляцией сильно упали в цене. Это была малая приватизация – приватизировались предприятия потребительского рынка. Важнейшим итогом стало формирование новых правовых и экономических механизмов и институциональных структур: корпоративный сектор экономики; биржевой и внебиржевой рынки ценных бумаг; социальный слой, который можно назвать слоем собственников.

2 этап. Структурная приватизация – с 1995-2001 гг. Это этап пост-чековой (денежной) приватизации. Почти полная заторможенность и неопределенность, в целом в первые два года денежной приватизации не произошло приватизационного бума. Предприятия до сих пор не могут рассматривать приватизацию как источник крупных инвестиций. Это объясняется тем, что основной целью приватизации 1995 года было финансирование бюджетного дефицита. Для 1995 года было характерно применение новых методов приватизации. Указ Президента РФ 478 от 11 мая 1995 года содержал поручение правительству разработать процедуру передачи в залог и доверительное управление ЮЛ акций АО, находящихся в госсобственности. Был использован на практике опыт передачи частным учреждениям в траст пакетов акций, находящихся в федеральном ведении. В декабре 1997 года была принята вторая редакция закона «О приватизации», которая исключила такой способ приватизации как выкуп арендованного имущества. Более того, был определен перечень имущества, не подлежащего приватизации. Итогом денежного этапа приватизации в России стала стабилизация прав частной собственности.

3 этап. Точечная приватизация (отдельных объектов) – с 2001 по настоящее время. Третья редакция закона «О приватизации» 21.12.2001 г. увеличила количество способов приватизации, поделив их на первоначальные и производные. Параллельно с эволюцией общего закона о приватизации развивалось законодательство о приватизации жилищного фонда и ряда других объектов. Продолжается до сих пор. Последний этап приватизации является самым длительным, ведь конечным его итогом является появление абсолютно устойчивой системы прав собственности. Россия рано или поздно станет страной с рыночной экономической системой.

Система законодательства о приватизации: Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» - не распространяется на ЗУ (ЗК) и жилые помещения (З «О приватизации жилищного фонда в РФ»); ФЗ от 21 июля 1997 года \«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ»; ГК; НК.

Принцип реприватизации не применяется, хотя потомки буржуазии пытались обращаться в суд.

 

29.Коммерческое представительство как вид предпринимательской деятельности.

КП - специфический вид предпринимательской деятельности, связанный с систематическим представительством интересов от имени ЮЛ или ФЛ (заключение договоров, сделок). действуют различные профессиональные представители, которые оказывают представительские услуги на возмездной основе.

Действует с целью извлечения прибыли. В случаях, предусмотренных договором, может представлять интересы различных сторон одного и того же договора.

Специальными НПА являются: Закон об организованных торгах, Закон об инвестиционных фондах, Закон об организации страхового дела и др

Ком. Представителем может быть организация или предприниматель представляющая интересы граждан, которые не являются предпринимателями. Например, туристическоне агенство, организация комиссионной торговли.

Договоры: поручения; агентский; комиссии; дистрибьютор – это вид комм-го представителя, оказывает клиенту ряд доп. услуг (реклама, инф-е услуги).

КП в биржевой и аукционной торговле, не искл-ся возможность представительства обеих сторон сделки одновременно. КП могут выступать ИП (биржевые брокеры), брокерские конторы и аукционные дома действующие в форме ЮЛ.

Репутация предпринимателя на рынке зависит от того, как его представляют.

Коммерческий представитель обязан исполнять данные ему поручения с заботливостью обычного предпринимателя. Он вправе требовать уплаты обусловленного вознаграждения и возмещения понесенных им при исполнении поручения издержек от сторон договора в равных долях, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Коммерческий представитель обязан сохранять в тайне ставшие ему известными сведения о торговых сделках и после исполнения данного ему поручения.

 

30.Объекты приватизации. Понятие и виды. Имущество, не подлежащее приватизации.

ЕГО ЛЕКЦИЯ

Действие ФЗ о приватизации распр-ся на следующие группы объектов:

-предприятия как имущественный комплекс.

-единые недвижимые комплексы

-иные объекты недвижимого им-ва (здания, сооружения, помещения)

-пакеты акций ОАО, созданных на базе гос. предприятий

-иные движимы и недвижимые вещи, приватизация которых не предусмотрена спец. законом.

Объекты, к-е приватизируются на основании спец. законов:

-жилищный фонд

-гос-материальный резерв

-имущество безвозмездно передаваемое в собственность религиозных и общественных орг-ий (прежде всего религиозного назначения в рел. Орг-ии)

-им-во, находящееся за пределами РФ. Такое им-во приватизируется на основании международного договора с учетом иностранного зак-ва

-земельные участки (приватизация их допускается законом), могут быть переданы в частную соб-ть на основании зем. Кодекса, закона об обороте земель сх назначения и др. НПА.

 

Имущество, не подлежащее приватизации:

1) Имущество, к-е в соответствии с ФЗ закрепляется исключительно в соб-ти РФ (зем. Уч-ки, иные объекты общего пользования, публичные сервитуты).

2) Не подлежат прив-ии пакеты акций ОАО признанные стратегическими орг-ми. Перечень таких стратегических орг-ий уст-ся в Приказах президента.

3) Объекты, закрепленные в оперативном управлении государственных унитарных предприятиях, а также гос. учреждениях. Данное им-во не подлежит приватизации.

 

31. Обособленные подразделения ЮЛ. Особенности правового статуса.

Обособл-е подразд-я ЮЛ:

- филиалы – любой вид предприн-й деят-ти, хар-е для ЮЛ

- представительства – только представительские услуги, не осущ-ет непосредственной предприн-ой дея-ти.

Признаки обособленности:

- отличный юридический адрес;

- имущество закрепляется за данным филиалом или представительством и, как правило, не входит в имущество юридического лица;

- регулируется специальным положением.

Предпринимательские организации создают обособленные подразделения для увеличения прибыли – больший территориальный охват рынка.

Филиал может осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом. В отношении филиала, существующего на момент получения организацией лицензии или иных разрешений, не требуется дополнительных проверок. Если филиал создается после получения лицензии, то он не является субъектом лицензирования, но не исключает проведение проверок лицензирующей организации.

Филиал не является отдельным субъектом отношений собственности. Если он возникает после регистрации юридического лица, то органы уведомляются об изменениях. Руководитель филиала действует по доверенности. В корпоративных документах определяется характер ведения счета филиала – как правило, имеет свой. Один из основных вопросов корпоративного права – распределение прибыли филиала. Практически всегда часть прибыли остается в распоряжении директора филиала.

Филиал не является субъектом самостоятельных отношений о банкротстве.

Помимо филиалов и представительств существуют и иные обособленные подразделения. Например, в кредитных организациях наибольший объем операций осуществляется на уровне филиалов и отделений. При этом филиалы имеют более высокий уровень, чем отделения.

В случаях, предусмотренных ФЗ, филиал или представительство могут самостоятельно получать лицензию на отдельные виды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.17 с.)