Правовой режим особых экономических зон и наукоградов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим особых экономических зон и наукоградов.



ОЭЗ являются средствами развития предпринимательской деятельности за счёт привлечения иностранных инвесторов.

ОЭЗ – часть субъекта РФ, на которой устанавливаются особые условия предпринимательской деятельности с участием иностранных хозяйственных субъектов. ФЗ Об особых экономических зонах.

ФЗ предусматривается создание особой экономической зоны. (Мурманская область, Подмосковье (Зеленоград), Ленинградская, Калининградской области, на Сев. Кавказе).

4 вида:

1) Промышленно – производственные

2) Технико – внедренческие

3) Туристско – рекреационные

4) Портовые

 

На территории ОЭЗ устанавливается более льготный порядок налогообложения, устанавливается упрощённый порядок передачи гос.имущества в аренду организациям с ин.инвестициями, упрощённый порядок пересечения таможенной границы России при осуществлении приоритетных видов ПД.

Если ОЭЗ является средством привлечения ин.инвесторов, то наукоград является средством привлечения внутренних инвестиций со стороны государства, что не исключает реализации товаров на внешнем рынке. В соответствии с законом о статусе наукограда – населённый пункт или часть населённого пункта, на территории которого находится имущественный комплекс оргнаизаций, производящей товары, работы или услуги имеющие значение для обороноспособности и безопасности РФ, либо не зависимо от их назначения являющиеся единственными в РФ, а возможно и в мире.

Для признания наукоградом необходимо специальное Постановление Правительства, может быть признан на определённый срок.

В настоящее время 21 наукоград в РФ. Виды: военные (Королёв, Жуковский) и невоенного назначения (Новосибирский академгородок, Обнинск)

Статус наукограда предполагает оказание гос.помощи в сфере выхода на внешний рынок, льготные условия кредитования, доп. финансирование инфраструктуры.

 

 

  1. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.

 

Вопросы банкротства кредитной организации регулируются: ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)», ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», рядом подзаконных нормативных актов ЦБ РФ (Инструкцией ЦБ от «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций»).

Особенности:

- срок неисполнения обязательств резко сокращен – 14 дней с момента, когда обязательство должно быть исполнено;

- большое количество кредиторов;

- невозможность применения отдельных процедур банкротства (финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение) – вытекает из предыдущего;

- дело о банкротстве возбуждается после отзыва лицензии на осуществление банковских операций;

- ФЗ О страховании банковских вкладов предусматривает страхование вкладов до 700 000 рублей. Остальное: кредитор вносится в реестр кредиторов и получает средства в ходе конкурсного производства (привилегированный кредитор);

- в конкурсную массу банка или иной кредитной организации входят помимо имущества права требования, которые предполагают возможность приобретения прав по кредитному договору другой кредитной организацией. Однако, при этом условия кредитного договора не могут изменяться.

 

 

  1. Понятие конкуренции и монополистической деятельности. Система антимонопольных органов.

 

Конкуренция – соревнование, соперничество хозяйствующих субъектов за наилучшие условия сбыта продукции, работ и услуг, за спрос, за наилучшие хозяйственные отношения с контрагентами.

Отдельные нормы законодательства провозглашают о поддержке любой конкуренции, другие говорят о добросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция – правонарушение, ограничивается и запрещается.

Источники:

- Конституция;

- Закон 1991 г. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках – 2 статьи действуют: аффилированные лица;

- ФЗ 2006 г. «О защите конкуренции.»

Монополия – состояние рынка товаров, работ, услуг, при котором один хозяйствующий субъект единолично или в группе с иными хозяйствующими субъектами диктует или определяет условия производства или сбыта продукции всем остальным хозяйствующим субъектам, что в перспективе может привести к прекращению существования остальных субъектов. В некоторых случаях монополия признается законной:

- естественная – состояние рынка, когда конкуренция технически затруднена или невозможна (РЖД);

- государственная – государство своим волевым решением вводит монополию (производство вооружения и военной техники, их экспорт и импорт, частные компании имеют долю государства).

В отличие от монополии монополистическая деятельность – деятельность хозяйствующих субъектов по получению доминирующего положения на рынке, в результате которого остальные хозяйствующие субъекты прекращают существование. Всегда признается нарушением закона.

Виды монопол. действий:

1. индивидуальная деятельность хоз субъекта, занимающего доминирующее положение с целью ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хоз субъектов.

2. Совместная деятельность хоз субъектов, занимающих доминирующее, если совокупная доля не более чем 3 хоз субъектов, доля каждого из которых больше долей других хоз субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50 процентов, или совокупная доля не более чем 5 хоз субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70 процентов.

3. Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и ОМС, которая может выражаться в принятии актов и совершении действий, которые ограничивают самостоятельность хоз субъектов, создают дискриминирующие или благоприятствующие условия деятельности отдельных хоз субъектов.

 

Система антимонопольных органов:

- центральная антимонопольная служба и ее территориальные подразделения.

Полномочия:

- разрешительные – дает согласие на создание холдингов (если в результате приобретения акций организация приобретет доминирующее значение).

- контролирующие – выявляет нарушения антимонопол. зак-ва, принимает меры по их прекращению и привлекает к отв-ти за них; привлечение к административной ответственности.

- обеспечивает гос. контроль за соблюдением антимоноп. зак-ва фед.органами гос. власти, субъектов РФ, ОМС, а также гос. внебюджетными фондами, хоз. субъектами, ФЛ.

 

  1. Страховые организации и страховые посредники. Правовой статус и государственный контроль за их деятельностью.

Страховые организации относятся к организациям со специальной правоспособностью, могут осуществлять только страхование. Страховая организация – это различного рода страховые предприятия, учреждения, страховые компании (СК), акционерные страховые общества (АСО), региональные и международные финансовые группы, совместные российско – зарубежные перестраховочные объединения (компании, товарищества, частные фирмы и др.

Регулирование - Законом «Об орг-ции страх. дела в РФ». Страхование вносит стабильность в предприн. оборот.

Страховые организации объединяются в саморегулируемые организации. Могут действовать в форме хозяйственных обществ, страховых потребительских кооперативов. Возможна организация обществ взаимного страхования - некоммерческие организации, создаваемые на предмет взаимного страхования своих участников.

Страховыми посредниками Они не являются участниками договора страхования. Их задачами являются продвижение страховых услуг от страховщика к страхователям, помощь в заключении договоров перестрахования, содействие исполнению договора страхования.

Страховые агенты – это ФЛ и ЮЛ (коммерческие организации), действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

Страховой брокер – это ФЛ и ЮЛ, зарегистр. в устан. пор. и осущ-щие постоянную деят-ть по страх-ю от своего имени на основании поручения страхователя или страховщика. Они не вправе: 1. одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика; 2. не вправе осущ-ть деят-ть в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщика, 3. не вправе осущ-ть деят-ть, не связ. со страхованием.

Стаховые актуарии – которые занимаются расчётами страховых тарифов, взаимные расчёты между клиентами

Деят-ть страх. агентов и брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением дог-ров страх-я (искл. договора перестрахования) с иностр. страховщиками на территории РФ не допускается.

 

Государство контролирует страховую деятельность в России, осуществляя государственный страховой надзор Центробанк и Федеральная Антимонопольная служба, Федеральная служба по финансовым рынкам.

Страховые организации наделены правом суброгации – право предъявления требования к виновному.

 

44. Составы монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Монополистическая деятельность - незаконные соглашения и иные действия:

- направленные на установление или поддержание единых монопольно высоких или монопольно низких цен (например, демпинговые соглашения);

- на предмет раздела рынка, как правило, по территориальному принципу (возникают монополии на отдельных территориях);

- направленные на недопущение конкуренции, когда конкуренты не допускаются на соответствующие рынки (воспрепятствование проникновению конкурента на соответствующий рынок – неправомерный отказ от заключения договоров, бойкотирование товаров, его действий по продвижению товаров; массовая скупка товара для перепродажи по более высоким ценам);

- направленные на вытеснение конкурентов с рынка или на получение контроля над конкурентами (в т.ч. уголовно наказуемые действия, корпоративные захваты, приобретение акций конкурента);

- незаконное участие в деятельности хозяйствующих субъектов представителей органов власти или ОМСУ, когда такое участие связано с предоставлением данной организации льгот или преимуществ.

Составы недобросовестной конкуренции – не направлены на установление доминирующего положения на рынке, а направлены на получение максимальной прибыли путем нанесения убытков конкурентам. Это также правонарушение. Действия, свидетельствующие о недобросовестной конкуренции:

- антиреклама;

- распространение инсайдерской информации – информация о предполагаемых сделках или иных действиях данного хозяйствующего субъекта (например, о предполагаемом изменении состава учредителей, срыве сделки о поставке товаров) – сведения могут не соответствовать полностью или частично действительности;

- клевета – распространение не соответствующих действительности сведений в отношении предпринимателя;

- незаконное использование чужого товарного знака, коммерческого обозначения и иных средств индивидуализации.

 

 

45. Понятие и класс-ия бирж. Правовые основы деятельности бирж.

Действует единый ФЗ 21.11.2011 Закон об организованных торгах

2 формы организованных торгов по данному Закону:

1) Биржевые торги (торги на биржах)

2) внебиржевые торги (в иных орг-ях: аукционные дома, торговые площадки).

Биржа – это организатор торговли, это ЮЛ в форме коммерческой либо некоммерческой орг-ии, к-ый имеет лицензию и вправе осуществлять все виды биржевых сделок.

В течение 2014 года все неком. Орг-ии обязаны либо преобразоваться в АО либо исключить из своего наименования слово «биржа».

В дальнейшем в качестве неком. Орг-ий смогут действовать лишь биржи труда и иные орг-ии в случаях предусмотренных ФЗ. Т.О. предметом Д-ти биржи является орг-ия и проведение гласных публичных торгов, определенными видами биржевых товаров.

Виды бирж. Товаров опр-ся уставами бирж.

Биржа имеет свой Устав, а также органы управления.

Зак-во различает следующие виды бирж:

1) Исходя из формы собственности выделяют: гос. и частные биржи.

2) Исходя из круга уч-ков биржевых торгов выделяют: открытые биржи (к торговле допускаются любой участник, уплативший биржевой взнос) и закрытые биржи (где к торговле допускаются только учредители соот-щей биржи).

3) По кругу биржевых товаров: универсальные (все товары), специализированные (торговля опр. видом товаров, например, С-Пб нефтяная биржа).

Самые распр-ие виды товаров на биржах:

-продовольственные (стратегические товары- отдельные виды зерновых культур)

-полезные ископаемые (минерально-сырьевые (нефть и стратегические (золото, платина, осмий, иридий и отдельные металлы).

Биржа как ЮЛ не вправе совмещать свою Д-ть с Д-ю участников биржевых торгов, а именно с брокерской, дилерской, депозитарной, а также с Д-ю по управлению ЦБ.

На бирже также могут действовать помимо посредников лица, заключившие трудовые или гражд.-правовые договоры об оказании услуг именно с биржей (это м.б. различные консультанты, маклеры и некоторые другие).

Торги м.б. биржевыми и небиржевыми)

Аукционные дома – небиржевые торговля индивидуально определенными в отличие от биржи.

 

46. Понятие и правовая хар-ка концентрации капитала. Правовые проблемы перемещения капитала.

Концентрация – накопление, сосредоточение значительных объектов имущества, в т.ч. для использования в предпринимательской деятельности в собственности 1 лица или нескольких взаимосвязанных лиц. Способами концентрации капитала является:

- приобретение имущества на праве собственности;

- размещение активов (приобретение акций);

- создание холдингов и иных объединений.

Ни Конституция, ни иные НПА не содержат каких-либо ограничений в концентрации капитала, за исключением ограничений антимонопольного характера. Нет ограничений по частной собственности физических лиц. Нет ограничений по использованию данного капитала, кроме финансирования незаконных сфер. В праве некоторых стран есть ограничения – никакая частная собственность не может использоваться против общественного блага (Европа). Государство вправе принимать разумные меры по ограничению частной собственности (Белоруссия).

Концентрация капитала в собственности государства позволяет влиять на определенную сферу. В некоторых сферах допускается только государственная собственность.

Проблемы перемещения капитала:

- совмещения принципа беспрепятственного вывоза капитала с территории РФ с экономическими интересами РФ;

- ограничение финансирования из-за рубежа отдельных видов организаций, действующих на территории РФ (в т.ч. некоммерческих организаций).

 

47. Биржевые посредники как субъекты пр-ва.

Биржа являясь организатором торговли обязана осущ-ть контроль за соответствием участников биржевых торгов требованиям ФЗ, а также устава биржи.

Также контроль за соответствием допущенных к биржевым торгам товаров, а также их пр-лей требованиям зак-ва.

ФЗ «Об организованных торгах» предъявляет ряд требований к уч-кам таких торгов, т.е. к биржевым посредникам.

Так у-ми торгов являются:

1) Дилеры – это ЮЛ, к-е вправе от своего имени осущ-лять торговлю партиями биржевых товаров. Дилер должен иметь лицензию проф. уч-ка. Это м.б. коммерческая орг-ия как правило в форме хоз. Общества.

2) Брокеры – это м.б. как комм. орг-ия так и ИП, также имеющее соотв. Лицензию, к-е от имени продавцов оказывают посреднические услуги при продаже биржевых товаров. Они не являются соб-ми товаров.

3) Депозитарии – комм. орг-ия, к-ая осущ-ет проф. хранение ЦБ. Депозитарий также должен иметь лицензию, действует на основании договора возмездного оказания услуг.

4) Управляющий – это комм. орг-ия либо ИП, к-ый действует на основании договора доверительного управления пакетами ценных бумаг. Доверительное управление – предполагает участие в Д-ти соотв-щих АО, а также принятии необходимых мер по повышению эффективности использования ЦБ. Упр-ий ЦБ также долен уведомлять соб-ка о повышении и понижении курса ЦБ заранее.

Т.О. биржевые посредники осущ-ют предпр. Д-ть, связанную с куплей-продажей биржевых товаров, а также оказанием агентских, информационных и иных услуг.

Если соотв-щие условие предусмотрено договором, заключаемом с клиентом участник биржевых торгов вправе быть одновременно комм. представителем разных сторон договора, в т.ч. сторон договора не являющихся предпринимателями.

Гос-во в лице ОВ на конкурсной основе вправе заключать с участниками бирж. Торговли с представлением его интересов. Такие уч-ки называются уполномоченными контрагентами.

 

48. Сис-ма зак-ва о рекламе

Реклама – это распр-ая любым законным способом информация о товарах, работах, услугах, об их производителях с целью привлечения внимания широкого круга потребителей и как следствие увеличение спроса и увеличение прибыли.

Разграничиваются услуги собственно рекламного характера в виде распространения рекламной информации и рекламной продукции, а также деятельность по изготовлению рекламной продукции. К рекламе предъявляются определенные требования ФЗ «О рекламе», ряд общих норм присутствует в ГК РФ, Законом о защите право потребителей. Если реклама распространяется в СМИ, то также Закон О СМИ предъявляет ряд требований. Технические вопросы размещения рекламной продукции решаются на уровне подзаконных актов.

Реклама может являться публичной афертой, если не сделана оговорка (ГК).

Достоверность информации – о коммерческих обозначениях, знаках обслуживания, товарных знаках (ГК), она может быть неполной – нужно указание где получить полную информацию.

Рекламный рынок – рынок по изготовлению и созданию рекламной продукции и в то же время потребительский рынок (мы все испытываем воздействие рекламы). Отдельные виды телепередач нельзя прерывать рекламой: детские, религиозные. Субъекты рекламного рынка:

- рекламодатели – хозяйствующие субъекты, нуждающиеся в рекламе своих товаров, работ, услуг (представляют собой реальный сектор услуг);

- рекламопроизводители – производят и создают рекламную продукцию на материальных или электронных носителях;

- рекламораспространители – хозяйствующие субъекты, которые распространяют рекламу всеми законными способами (например, СМИ);

- потребители рекламы – не только предприниматели, но и граждане.

На предмет изготовления или распространения рекламы заключаются договоры. Реклама бывает: коммерческая (в т.ч. спонсорская – финансируется проведение массового мероприятия в обмен на рекламные площади); социальная (в некоммерческих целях, но изготовление ее осуществляют коммерческие организации); политическая.

Закон О рекламе распространяется на коммерческую и спонсорскую рекламу, с оговорками на социальную и не распространяется на политическую рекламу (на формы предвыборной агитации – специальное законодательство).

 

49. Холдинги-понятие и виды. Правовая основа создания и деятельности холдингов.

Холдинг – объединение хозяйственных обществ, в котором одна организация (основное общество) в силу преобладающей доли участия либо заключенного договора получает право определять производственную, финансовую, кадровую и иную политику другой организации (дочернего общества). Значение холдингов состоит в том, что такие объединения являются средством монополизации рынка или средством противостояния монополиям, а также являются наиболее эффективным способом управления целыми отраслями экономики.

Специального закона о холдингах пока не существует. Вместе с тем, отдельные нормы, регулирующие отношения в холдинге содержатся в ГК, который дает понятия дочерних и зависимых обществ. О холдингах упоминается также в законе О банках и банковской деятельности. Подзаконные акты: Указ Президента №1392 от 16.11.1992 г. О мерах промышленной политики при проведении приватизации государственных предприятий. Данный указ утвердил временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых в результате приватизации.

Основные виды холдингов:

1. по форме собственности:

- государственные (на базе ГУП и МУП, преобразованных в ОАО);

- частные;

2. по порядку создания:

- классические – основаны на доле участия;

- договорные – возникают в силу договора (например, доверительного управления, оказания услуг и т.д.);

3. по количеству отраслей:

- вертикально интегрированные - 1 отрасль хозяйства;

- горизонтально интегрированные (диверсифицированные) – претерпевают процесс диверсификации капитала (процесс распределение капитала по разным отраслям для снижения риска банкротства).

 

50. Правонарушения в области рекламы.

Правонарушения в сфере рекламы делятся на 2 группы:

1. связанные с содержанием рекламной информации:

- заведомо ложная реклама (рекламодатель знает о том, что заявленные свойства товаров, работ, услуг не соответствуют действительности);

- неполная реклама с умолчанием о неблагоприятных характеристиках товара;

- недостоверная реклама – свидетельствует о том, что сведения не проверены надлежащим образом;

- реклама, содержащая некорректные сравнения одних образцов продукции с другими иного товаропроизводителя.

2. связанные со способами доведения рекламной информации до потребителя:

- создание негативного образа граждан, не пользующихся данной продукцией;

- реклама не должна размещаться в определенных местах (вблизи учреждений образования, здравоохранения и т.д.);

- закон предписывает избегать искажений при передаче рекламной информации (звуковых, визуальных) – существует проблемный вопрос антипедагогической рекламы – намеренные орфографические ошибки с целью обратить на себя внимание;

- скрытая реклама - 1) реклама, оказывающая неосознаваемое воздействие на подсознание потребителя; 2) заказные рекламные материалы, размещаемые в СМИ под видом авторских, редакционных и информационных материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.253.152 (0.068 с.)