Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система и финансовая политика в Украине
Фин.система НЭ – совокупность фин.отношений при формировании, распределении и использовании средств. Система фин.отношений включает такие звенья: -бюджеты разных уровней; -фонды соц.,имущ.,личного страхования; -валютные резервы государства; -денежные фонды предприятий, организаций и фирм; -прочие спец.денежные фонды. Через фин.механизм государство создает фонды средств (максимальные, минимальные, внешние, внутренние), которые используются для реализации разных функций государства в экон., соц. и полит.сферах. Самым распространенным принципом построения фин.системы в современных условиях является фискальный. Фискальный метод предполагает: 1ая группа – между государством и предприятием, охватывает систему платежей в госбюджет и разные фонды; 2ая группа – между предприятиями, взаимные платежные обязательства; 3я группа – между предприятиями по поводу получения, использования и возврата кредита; 4ая группа – между предприятиями и его структурными подразделениями; 5ая группа – между государством и общественными организациями; 6ая группа – между государством и населением, по поводу оплаты налогов, получение трансфертных платежей. Фин.гос.политика позволяет создать условия для проведения денежно-кредитной политики: -регулирование величины денежной массы; -управление кредитованием, безналичными расчетами; -укрепление национальной валюты. Реализация денежной политики осуществляется банковской системой страны, состоящей из трех звеньев: -центральный банк(НБУ) -коммерч.банки -СКФУ Основные цели НБУ: -защита и обеспечение стабильности гривны; -развитие и укрепление банковской системы; -обеспечение эффективных расчетов между экон.субъектами. НБУ – автономный гос.институт, который подчиняется ВРУ. Основными экон.средствами и методами денежно-кредитной политики является: 1.Регулирование объема денежной массы при помощи норм обязательных резервов коммерч.банков; 2.Процентная политика – политика дешевых или дорогих денег; 3.Операции с ЦБ на открытом рынке.
Понятие и значение структуры НЭ. Эк-ка страны как с-мный объект имеет опр. стр-ру – сов-ть эл-тов и подс-м, связей меж. ними, кот. присущ. однор-ть. НЭ имеет слож. внеш. и внутр. микро- и макроэк. стр-ру.
В эк-ке стр-ру нэ рассм. как соотн. разных эл-тов нац. эс, отраж. пропорции и сост. орт. Стра-ра эк-ки – это соотн., отраж. взаимосвязи и взаимозав-ти отдел. частей эк-ки, её секторов и отраслей. Осн. критерии опред. стр-ры НЭ: 1)объемы произвед. и реализ. пр-ции и оказ. услуг; 2) кол-во занятого населения; объем потребл. капитала. Выражены в абс. и отн. величинах соотн. между взаимосвяз. эл-ми эк-ки дают возм-сть качеств. и кол-но оценить стр-ру эк-ки и её структ. сдвиги.
Бюджетная система НЭ Центральным звеном всей ФС является госбюджет. Бюджетная система страны – совокупность гос.и местного бюджетов. Госбюджет – это год.смета доходов и расходов страны. Доходная часть – формируется через систему налогообложения(80%) и ВЭД(20%). Расходная часть – расходы на оборону, соц.мероприятия, админ.управл.расходы, выплата госдолга, дотации и т.д. Бюджет бывает профицитный (доходы > расходы), дефицитный (доходы<расходы), нормальный (доходы=расходы). Причины дефицита госбюджета: -снижение налоговых поступлений; -спад производства и снижение доходов и предприятий и предпринимателей; -внеплановое увеличение расходов. Мероприятия для уменьшения бюджетного дефицита: 1.рост и развитие производства; 2.конверсия ВПК; 3.уменьшение дотаций убыточным предприятиям; 4.сворачивание соц.программ; 5.увеличение пенсионного возраста для жителей страны. Способы покрытия бюджетного дефицита: 1.ужесточение налогообложения и введение новых налогов; 2.эмиссия денег; 3.выпуск облигаций госзайма; 4.внешн.валютные займы. Если дефицит госбюджета носит временный характер и не превышает 10% ВВП, то считается вполне допустимым. Дефицит > 20% ВВП – критический. В Украине в 2011 году бюджетный дефицит составлял 12 млрд.грн – 5%ВВП Рост бюджетного дефицита приводит к росту госдолга. Госдолг – сумма задолженности страны другим странам или своим гражданам. Внешний – долг перед другими странами, международным организациями и ин.частными лицами (2011г – 300млрд.грн) Внутренний – долг населению страны (2011г – 174 млрд.грн)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.007 с.) |