Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический порядок и экономическая свобода ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Конкретными формами проявления экономической демократии является экономический порядок и экономическая свобода. Экономический порядок – качественная характеристика состояния соц.-экон.системы относительно морально этических и политических норм. Свобода в широком смысле – способность отдельного человека, трудового коллектива, отдельных социальных групп принимать решения и действовать в соответствии с собственными интересами и целями с учетом объективных условий и общих человеческих интересов и принципов жизнедеятельности. Свобода выбора – это: А)выбор каждой страной собственной модели соц-экон.развития; Б)форма проявления экон.свободы, предполагающая способность собственников разных видов ресурсов использовать их на свое усмотрение в рамках законодательства. Экон.свобода в узком смысле – формы и варианты экон.поведения семьи, предприятий, отдельных граждан в выборе сферы применения своих способностей, знаний, профессий, способов распределения доходов. Основой экон.свободы являются: -плюрализм форм собственности; -наличие политической свободы; -законодательство, ориентированное на права человека; -экономический прогресс; -минимизация безработицы. Экон.свобода домохозяйства – самостоятельное принятие решений относительно потребления материальных и духовных благ, свобода выбора потребителей. Экон.свобода наемных работников – ограничена правом собственности только на свою раб.силу. Свобода выбора сферы приложения своих способностей. Экон.свобода производителей – возможность выбора хоз.деятельности и организационной формы хозяйствования, структуры и объемов производства, условий реализации, распределение прибыли. Такая свобода должна сочетаться с экономической ответственностью (за качество товаров и услуг, за выполнение условий договоров, за соблюдение законодательства). Экон.свобода потребителя – возможность свободного выбора качественных товаров и услуг, средств удовлетворения своих потребностей в зависимости от величины своих доходов и цен. Экон.свобода государства – возможность формировать свою экономическую политику и воплощать ее в жизнь, выполнять свои функции, продиктованные интересами наций, а не отдельных социальных групп.
Экон.свобода информационной среды – реализуется СМИ, права самостоятельно распоряжаться средствами и имуществом, независимое осуществление информационной деятельности, запрет на использование экономических рычагов с целью влияния на участников информационного процесса.
Планирование соц-экон. развития В общем понимании план – это сво-ть обосн. целей и способов их достижения. Процесс разраю плана наз-ся планированием. Ос-сть макроэк. план-ния в том, что его объектом явл-ся НЭ, а субъектом – гос-во. Макроэк. план-ние – особый вид д-сти гос-ва по определению стратегии, тактики и опретивности целей план. периода, способов достижения целей. Планы созд-ся на осн. прогнозов: из неск. вар-тов выб 1 наиб. подх-й иногда разраб. резерв., аварийный вар-т плана. Соц-эк. план-ние осущ-ся на всех ур-нях упр-я – гос, регион., местные. Стратегич. цель планир. – это обеспеч. эк. роста, макроэк. рановесия и сбалансированности. Осн. ф-ции план-ния: 1) опред. целей и приоритетов развития НЭ; 2) обеспеч. оптимал. развития НЭ; 3) координация эк. д-сти субъектов хоз-ния; 4) гармонизация эк. интересов субъектов хоз-ния. Различ. такие виды планирования: - директивное – способ упр-я эк-кой при помощи разраб. обязат. для вып-ния заданий; - индирективное – разница с дир. план. в том, что в инд. прим. не только админ., но и эк-кие рычаги; предусм. поощрения в виде премий или админ. наказания; - индикативное – рекомендации с возм-тью их корректир. Макроэк-кие планы разраб. с исп-нием с-мы пок-лей: - натур. и стомост.; - кличеств. и качеств.; - объект. и сетевые; - абс. и относит.; - обязат., расчёт., информационные. Осн. методы планово-эк-ких расчётов: 1) балансовый (примен. расчётов, кот. дают возм-ть устан. связь и согласованность между потребн. и рес-ми для их удовл-ния); 2) нормативный (баз-ся на исп-нии прогрес. научно обосн., с-ме норм. и нормативов, при помощи кот. опред. потр-ть в пр-ве пр-ции, обосн-ют возм-ть их удовл-ния); 3) программно-целевой (опред. пробл. формирования целей, разраб. и реал-ция прог. для ждостиж. целей, систематич. контроль за рез-ми р-ты). Прог.-целевой метод реал-ся через гос. целевые прог. – док-ты, в кот. сод-ся комплекс мероприятий в соотв. в рес., исполнит. и сроками.
Структурная политика гос-ва Рац. стр-ра НЭ – это такая с-ма пр-ва, кго ден.-кредит., кадрового, нацчно-технолог. обслыживания., в соотв. с кот. сормир. необх. кооперация для пр-ва пр-ции такого кол-ва и каества, кот. соотв-ет спросу и рынкам сбыта. Стр-ная политика гос-ва – обоснование целей и хар-ра структур. преобраз. в эк-ке страны, опред-е меропр-тий развития тех структур. эл-тов Нэ, кот. обеспеч. эк. рост и решение актуал. соц-эк. проблем. Гл. цель гос. стр-ной политики – формир. и поддержка соврем. эфф-ной эколого-безопасной рацион. стр-ры эк-ки, конкретизирующейся по след. напр-ям: - устан. оптимал. макроэк. проп-ций; - развитие конкуренции и огранич. монополизма; - ликвидац. диспропорций между отрасл. комплексами; - повыш. инновационности пр-ции; - соц. ориентация эк-ки; - охрана опс; - создание эфф-ного нац. р-ка. Реализация гос. стр-ной политики осущ-ся в зав-ти от типа стр-ной политики: 1) пассивная (американская) – созд. гос-вом благопр-ной прав. базы для конк0ции и своб. перелива К и рес-сов из одних отраслей в другие под влиянием рын. мех-ма без непоср. вмеш. гос-ва; 2) активная (японская) – примен. гос-вом широкого спектра инструментов как прчмого, так и косвенного влияния. Её осн. черты: - активная роль гос-ва; - ускор. процесс стр. измен. в эк-ке; - примен. погноз. оценок для выявл. перспект. и неперспект. отраслей; - опред. приоритет. отраслей и пр-тв; - разраб. гос. прог. и планов стркутур. перестройки эк-ки; - гос. поддержка отд. отраслей и регионов. Осущ. стр-ной пол-ки происходит при помощи ср-тв прямого и непрямого рег-ния. Ср-ва прямого рег0ния: - предост. фин. помощи в виде субс-й, дотаций и надбавок; - исп-ние с-мы гос. заказов, контрактов, закупок; - гос. планы и проги; - индикативное план-е; - централиз. устан. цен. Ср-ва непрямого рег-ния; - предоставл. налог. и кредит. льгот; - примен. ускор. амортизации; - реал-ция эфф-ной тамож. политики; - создание СЭЗ. Выбор приоритетных отраслей разв. отд. тер-рий закл. в опред. таких отраслей, спос-х вызвать положит. измен. в эк-ке и обеспечить реал. гос. эк. пол. Осн. критерии опред. приоритетности обл-ти (тер-рий): 1) перспективы спроса на пр-цию на внутр. рынке; 2) сниж. ресурсоёмкости пр-ва; 3) экспорт. потенциал отрасли; 4) минимиз. зав-ти отрасли от импорта; 5) быстрая отдача инв-ций; 6) способствование соц-эк. разв. страны; 7) реш. проблем зан-ти и эколог. проблем. Все отрасли, виды д-сти и территор. коплексы в Укр. дел-ся на такие ур-ни приоритетности: 1) наукоёмкие и технологич. отрасли (ракетокосмич., самолётостроение, биотехнологии, машиностроение); 2) отрасли АПК (пищевая, мукомольная, крупяная, кондитер. и т.д.); 3) транзит. перевозки грузов, транспорт. нефти, газа, электроэнергии, предоставл. междунар. услуг; 4) рекреац. таристич. и оздоровит.-лечебные комплексы Карпат, Причерноморья и др. регионов; 5) виды д-сти, связ. с охраной здоровья чел. и охраной опс. 17. Макроэкономическое прогнозирование. - это выявл. и анализ зак-тей и тенденций развития НЭ, предвид. изм-ний и создание науч. базы для эк. политики и гос. рег. нэ. Осн. принципы макроэк. прогнозирования: 1) принцип науч. обонованности; 2) пр. системности и целостности; 3) пр. адекватности – точное и полное отбраж. реал. процессов НЭ; 4) пр. многовариантности – разраю 3 вар-та прогноза: - писсимистич. (нижняя граница возможного развития); - оптимистич. (верх. граница); - оптимал.-реалистич. (наиб. вероятная траектория развития) 5) пр. рентабельности; 6) пр. занятости. Задачи, реш. с пом. макроэкю. пр-ния: 1) теоретико-познават. – изуч. и анализ развития нэ; 2) практич. – возм-ть прин. реш. по усоверш-нию хоз. д-сти. Стадии науч. анализа объекта прогнозирования: 1) ретроспектива – иссл-ние историй разв. объекта прогноз.; 2) диагноз – опред. соврем. сост-я объекта, анализ объекта, обраб. пр-ния, выбор метода; 3) перспектива – разраб. самого прогноза (верификация – оцен. точности и обон-ти прогноза, оценка полноты инфо, корректир. модели).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.016 с.) |