Возрастные группы участников соревнований. Допуск к соревнованиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные группы участников соревнований. Допуск к соревнованиям



От 28 марта 2016 г. № 340

 

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА

«кёрлинг»

 

Общие ПОЛОЖЕНИЯ

Вид спорта «кёрлинг» (далее – кёрлинг) – это спортивная игра на льду, в которой две команды поочерёдно выполняют броски спортивных снарядов (камней для кёрлинга) в направлении мишени. Команда набирает одно очко за каждый из её камней, расположенный в мишени или касающийся её, который находится ближе к центру, чем любой из камней команды соперника.

Соревнования по кёрлингу проводятся в соответствии с Правилами вида спорта «кёрлинг», утверждёнными Исполкомом общероссийской общественной организации «Федерация кёрлинга России», аккредитованной по виду спорта «кёрлинг» (далее – Федерация), положениями (регламентами) о соревнованиях и иными распорядительными документами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта Российской Федерации, и региональных спортивных федераций по кёрлингу (далее – РСФ).

Правила вида спорта «кёрлинг» являются общими для всех официальных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации под эгидой Федерации. При внесении каких-либо изменений об этом сообщается во время собрания представителей команд.

Курение, включая курение электронных сигарет, в пределах зоны проведения соревнований запрещено.

Для соревнований, проводимых Федерацией, золотые медали присуждаются команде, занявшей первое место, серебряные медали – второе место и бронзовые медали – третье место. Игроки получают медали и приглашаются на подиум при условии, что они присутствуют на соревновании и исполняют свои обязанности.

ДУХ КЁРЛИНГА

Кёрлинг – это игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в кёрлинге соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Истинный игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры и предпочтёт скорее проиграть, чем выиграть нечестно.

Игроки в кёрлинг никогда умышленно не нарушают правила игры и почтительно относятся к любой из её традиций. Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом.

В то время как главной целью кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения.

Дух кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.

СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Соревнования по кёрлингу проводятся в следующих спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта:

1) Кёрлинг

2) Кёрлинг – микст

3) Кёрлинг – дабл микст

Возрастные группы участников соревнований. Допуск к соревнованиям

На всех соревнованиях спортсмены должны выступать в возрастных группах с учётом условий допуска к соревнованиям, изложенных в положении (регламенте) в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

а) На соревнования для мужчин и женщин могут допускаться спортсмены старше 14 лет;

б) На соревнования юниоров и юниорок, юношей и девушек могут допускаться спортсмены ближайшей возрастной группы.

в) возрастные группы:

· мужчины и женщины 22 года и старше;

· юниоры и юниорки до 22 лет;

· юноши и девушки до 19 лет;

· мальчики и девочки с 10 лет.

Виды соревнований

5.1. Всероссийские спортивные соревнования:

5.1.1. Чемпионат России (мужчины, женщины, микст, дабл микст) – проводится каждый спортивный сезон;

5.1.2. Кубок России (мужчины, женщины, микст, дабл микст) – проводится каждый спортивный сезон;

5.1.3. Первенство России (юниоры, юниорки, юноши, девушки) – проводится каждый спортивный сезон;

5.1.4. Спартакиада – проводится по назначению;

5.1.5. Всероссийские соревнования – проводятся по назначению;

5.1.6. Соревнования федеральных округов (региональные спортивные соревнования краёв, областей, городов, районов, соревнования спортивных школ и клубов) – проводятся по назначению.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Проведение соревнований по кёрлингу осуществляется на ледовых площадках, удовлетворяющих требованиям настоящих правил. Регламент проведения соревнований предусматривает:

· создание нескольких игровых площадок на одном ледовом поле (количество определяется регламентом соревнований и размерами ледового поля);

· одновременное проведение нескольких матчей на игровых площадках одного ледового поля;

· проведение до пяти туров за один игровой день;

· участие одной команды в одном и более матчах за один игровой день.

Организация соревнований предусматривает последовательное проведение игровых туров. Под игровым туром понимается одновременное проведение нескольких матчей на игровых площадках одного ледового поля.

Обязательными требованиями регламента проведения игровых туров на соревнованиях являются следующие:

· подготовка ледовой поверхности игровой площадки к проведению матча;

· одновременное начало и завершение разминки на всех игровых площадках (командами, проводящими разминку первыми, и командами, проводящими разминку вторыми);

· одновременное выполнение тестовых постановочных бросков командами по завершению каждой из разминок;

· одновременное начало всех матчей тура;

· заполнение и ведение протокола матча.

ЗАЯВКИ

Предварительные именные заявки на участие в официальных спортивных соревнованиях по кёрлингу направляются в Главную судейскую коллегию (далее – ГСК) соревнований не позднее 30 дней до начала соревнований.

Требования к оформлению заявки должны быть указаны в соответствующем разделе Положения о проведении всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований по кёрлингу на текущий год или Положения о соревнованиях субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

ВЫЗОВЫ

Официальные вызовы на соревнования рассылаются участникам соревнований в электронном виде (сканированные копии) по окончании приёма заявок и определения состава участников соревнования, но не позднее пяти календарных дней до начала соревнования. Представителям команд при подаче заявок на соревнования необходимо указать контактный адрес электронной почты для получения вызова.

ЖЕРЕБЬЁВКА

Регламент проведения жеребьевки определяется решением Судейской коллегии.

Жеребьёвка дорожек, цвета ручек камней и очерёдности проведения разминки перед играми стадии плей-офф проводится по окончании игр кругового турнира в соответствии с положениями настоящих правил. В жеребьёвке должны принимать участие представители каждой из команд. При определении игровых дорожек необходимо по возможности исключать проведение матчей на тех дорожках, на которых одна из команд проводила свой последний матч кругового турнира.

ПРОТОКОЛ МАТЧА

Перед началом матча в протоколе указывается:

· информация о соревнованиях: название соревнований, дата и место проведения соревнований;

· информация о командах, участвующих в матчах: название команд и регион, который они представляют;

· информация о составе каждой из команд: фамилии и имена спортсменов, стартовый состав команды с указанием игрового номера (т.е. очерёдности выполнения бросков в процессе матча), позиции скипа и вице-скипа, запасной игрок, тренеры команды;

· результаты тестовых постановочных бросков игроков и общий результат тестовых постановочных бросков команды;

· команда, имеющая право на розыгрыш последнего камня в первом энде матча.

В процессе проведения матча в протоколе фиксируются:

· фактическое время начала матча;

· количество очков, набранных каждой командой в каждом энде;

· замены игроков с указанием номера энда, в котором произведена замена, изменения в очерёдности выполнения бросков, а также изменение позиций скипа и вице-скипа;

· предоставление командам тайм-аутов с указанием номера энда, в котором тайм-аут был предоставлен;

· дисциплинарные наказания, вынесенные судьёй по отношению к игрокам, тренерам и командам, а также предупреждения и замечания игрокам или тренерам команд-участников.

По окончанию матча в протоколе фиксируются:

· время окончания матча;

· участие каждого из игроков в матче (номера эндов, в которых выступал игрок);

· итоговый счёт матча;

· команда, выигравшая матч;

· подписи скипов команд;

· подпись старшего судьи тура или матча.

 

ПОДАЧА ПРОТЕСТА

Официальный представитель команды (либо, при остутствии такового, тренер команды, указанный в заявке команды) имеет право подать письменный протест в связи с нарушением положения (регламента) соревнования или правил его проведения. При подаче протеста необходимо соблюдать следующие Правила:

· Если протест связан с незаконным участием спортсмена, то он должен быть подан в письменном виде в ГСК соревнований до начала соревнований.

· Протесты по вопросам нарушения правил или положения (регламента) соревнований могут быть поданы в письменном виде в ГСК соревнований не позднее 30 минут с момента окончания матча.

· Протесты по вопросу некорректного подсчёта очков при подведении итогов соревнования могут быть поданы в письменном виде в ГСК соревнований не позднее 24 часов с момента окончания соревнований.

· Протесты на результаты матчей не принимаются.

Решение по протесту принимается ГСК соревнований, которая должна в письменном виде ответить на любой протест.

Если протест подан после разрешённого времени или он не относится к правилам, регламентам, положениям, то ГСК должна письменно отказать в таком протесте.

АПЕЛЛЯЦИЯ

В случае несогласия с решением ГСК соревнований, представитель команды может подать апелляцию в дисциплинарную комиссию ФКР. Апелляция подаётся в течение 10 дней после окончания соревнований.

Дисциплинарная комиссия ФКР, получив доклады ГСК соревнований, обязана рассмотреть обстоятельства по существу вопроса и принять решение в соответствии с положением о дисциплинарной комиссии.

СУДЬИ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

Общие права Судей

7.1.1. Судья разрешает любые споры между командами, независимо от того, прописаны они правилами или нет.

7.1.2. Судья может вмешаться в любой момент во время соревнований и дать указания по размещению камней на площадке, поведению игроков и соблюдению правил.

7.1.3. Главный судья может вмешаться в любой момент игры и дать такие указания, относящиеся к проведению игры, которые он считает правильными.

7.1.4. Судья может задержать игру по какой-либо причине и определить время задержки.

7.1.5. Любые вопросы, касающиеся правил, решаются судьями. В случае подачи протеста на решение судьи, окончательное решение принимает главный судья.

7.1.6. Главный судья может отстранить от участия в матче игрока, тренера или официального представителя команды за неприемлемое поведение или нецензурные выражения. Человек, устранённый от участия в матче, должен покинуть зону проведения соревнований и не может принимать какое-либо дальнейшее участие в данном матче. Если игрок отстранен от участия в матче, использование вместо него запасного игрока не допускается.

7.1.7. Главный судья может порекомендовать уполномоченным официальным лицам дисквалифицировать или временно отстранить любого игрока, тренера или официального представителя команды от текущего или будущего соревнования.

 

СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

В состав судейской коллегии соревнования входят:

· главный судья соревнований;

· заместитель главного судьи соревнований;

· главный секретарь соревнований;

· заместитель главного секретаря соревнований;

· бригада судей, обеспечивающих проведение отдельных игровых туров соревнования, среди которых:

o старший судья тура;

o старший судья матча

o судья матча;

o старший судья-хронометрист;

o судья-хронометрист;

o старший судья-статистик;

o судья-статистик.

НАЗНАЧЕНИЕ СУДЕЙ

ГСК всероссийских соревнований в составе: главный судья соревнований, заместитель главного судьи соревнований, главный секретарь соревнований, заместитель главного секретаря соревнований назначается судейской коллегией Федерации. ГСК региональных соревнований назначается соответствующей региональной федерацией по кёрлингу.

Судейские бригады назначаются главным судьей соревнований.

При назначении судейских бригад необходимо руководствоваться следующими правилами:

· Количество старших судей тура и судей матча зависит от количества игровых туров в день и количества игровых дорожек. Рекомендуется назначать одного старшего судью тура и по одному судье матча на каждую игровую дорожку на каждый игровой тур.

· Количество старших судей-хронометристов и судей-хронометристов зависит от количества игровых туров в день и количества игровых дорожек. Рекомендуется назначать одного старшего судью-хронометриста и по одному судье-хронометристу на каждую игровую дорожку на каждый игровой тур.

· Количество старших судей-статистиков и судей-статистиков зависит от количества игровых туров в день и количества игровых дорожек. Рекомендуется назначать одного старшего судью-статистика и по одному судье-статистику на каждую игровую дорожку на каждый игровой тур. В зависимости от уровня проводимых соревнований количество судей статистиков может быть увеличено до двух на каждую игровую дорожку, в этом случае один судья оценивает эффективность игровых действий, а другой вводит данные в систему.

 

Правила игры

Игровая площадка

8.1.1. Игровая площадка имеет ледовую поверхность. Длина площадки составляет 45,720 метра (150 футов). Максимальная ширина площадки между внутренними краями боковых линий составляет 5,000 метров (16 футов 5 дюймов). Эта область ограничена начерченными линиями или специальными разделителями, размещёнными по её периметру. Если размер существующего спортивного объекта не позволяет использовать эти размеры, то длина может быть уменьшена до минимального размера в 44,501 метра (146 футов), а ширина до 4,420 метра (14 футов 6 дюймов).

8.1.2. На обеих сторонах площадки между боковыми линиями проведены чёткие, хорошо видимые параллельные линии на льду:

(1) Ти-лайн (tee line), или линия центра дома, максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая расположена таким образом, чтобы её центр находился на расстоянии 17,375 метра (57 футов) от середины площадки.

(2) Бэк-лайн (back line), или задняя линия, максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая расположена таким образом, чтобы её наружный край находился на расстоянии 1,829 метра (6 футов) от центра ти-лайн.

(3) Хог-лайн (hog line), или зачётная линия, шириной 10,16 см (4 дюйма), которая расположена таким образом, чтобы расстояние между её внутренним краем и центром ти-лайн составляло 6,401 метра (21 фут).

(4) Центральная линия (center line), максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая соединяет центры ти-лайн и продолжается на 3,658 метра (12 футов) за центрами каждой из ти-лайн.

(5) Линия колодок (hack line), длиной 0,457 метра (1 фут 6 дюймов) и максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая наносится параллельно ти-лайн, на каждом из концов центральной линии.

(6) Контрольная линия (courtesy line), длиной 15,24 см (6 дюймов) и максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая наносится на расстоянии 1,219 метра (4 фута) кнаружи от хог-лайн и параллельно им, на каждой стороне площадки.

8.1.3. Центр дома, или ти (tee) располагается на пересечении каждой из ти-лайн с центральной линией. С центром в этой точке на каждой стороне площадки наносятся четыре концентрических окружности с радиусами по внешнему краю 1,829 метра (6 футов), 1,219 метра (4 фута), 0,610 метра (2 фута) и минимальным радиусом внутреннего круга 15,24 см (6 дюймов).

8.1.4. На каждой линии колодок на противоположных сторонах от центральной линии устанавливаются две колодки. Расстояние от центральной линии до внутреннего края каждой колодки составляет 7,62 см (3 дюйма). Ширина каждой колодки не должна превышать 15,24 см (6 дюймов). Колодка крепится к подходящему материалу, и внутренний край этого материала располагается по внутреннему краю линии колодок таким образом, чтобы колодка не выдвигалась за линию колодок более чем на 20,32 см (8 дюймов). Если колодка утапливается в лёд, то глубина погружения не должна превышать 3,81 см (1,5 дюйма).

Схема 1. Разметка льда


Камни для кёрлинга

8.2.1. Камень для игры в кёрлинг имеет округлую форму, при этом длина окружности камня не должна превышать 91,44 см (36 дюймов), а высота камня должна составлять не менее 11,43 см (4,5 дюйма). Масса камня, включая ручку и винт, не должна превышать 19,96 кг (44 фунта) и должна быть не менее 17,24 кг (38 фунтов).

8.2.2. Каждая команда использует комплект из 8 камней, имеющих ручки одинакового цвета и хорошо видимую индивидуальную маркировку. Если в результате повреждения камень становится непригодным для игры, то используется запасной камень. Если запасного камня нет, то в игру возвращаются ранее вышедшие из неё камни.

8.2.3. Если камень в процессе игры раскалывается, то команды определяют место установки камня/камней, следуя «Духу кёрлинга». Если соглашение не может быть достигнуто, то энд переигрывается.

8.2.4. Если камень переворачивается во время движения или останавливается на боку или ручке, то он немедленно удаляется из игры.

8.2.5. Если во время выполнения броска ручка полностью отделяется от камня, то игрок, выполняющий бросок, имеет возможность либо продолжить игру, либо выполнить бросок повторно, после возвращения всех сдвинутых камней на их прежние позиции.

8.2.6. Камень, который полностью не пересекает внутренний край хог-лайн в игровой зоне площадки, немедленно удаляется из игры, кроме случаев столкновения с другим камнем: тогда он остается в игре.

8.2.7. Камень, который полностью пересёк внешний край бэк-лайн в игровой зоне площадки, немедленно удаляется из игры.

8.2.8. Камень, который касается разделителя игровых дорожек или боковой линии, немедленно удаляется из игры, а также предотвращается его попадание на соседние площадки.

8.2.9. Расположение камней относительно центра дома определяется только визуально, до тех пор, пока не будет завершён бросок последнего камня в энде. Исключение составляют случаи, когда нужно определить находится ли камень в игре, или до выполнения второго, третьего или четвёртого броска в энде, чтобы определить находится ли камень в зоне свободных защитников.

8.2.10. Команды не должны вносить изменения в конструкцию камня и помещать или надевать на камни какие-либо предметы.

Команды

8.3.1. Команда состоит из 4 игроков. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом энде в определённой последовательности, чередуясь с соперником.

8.3.2. До начала игры команда устанавливает очерёдность выполнения бросков и позиции скипа и вице-скипа и сохраняет их на протяжении всего матча за исключением случая, описываемого в пункте (8.3.4) (2). Команде, которая преднамеренно изменяет очерёдность выполнения бросков во время игры, будет засчитано поражение, если только это не было сделано во время проведения замены игроков.

8.3.3. Если один из игроков отсутствует к моменту начала игры, команда может:

(1) Начать игру в составе трёх игроков, при этом первые два игрока будут выполнять по три броска каждый, а третий игрок – два броска. В этом случае отсутствующий игрок может войти в игру в начале любого энда в соответствии с заявленными перед началом игры очередностью бросков и позициями скипа и вице-скипа; или

(2) Начать игру с заявленным запасным игроком.

8.3.4. Если игрок не в состоянии продолжить игру, команда может:

(1) Продолжить игру в составе трёх человек. В этом случае, выбывший игрок может вернуться в игру в любое время, при условии, что в текущем энде выполнены оба предназначавшихся ему броска. Игрок может покинуть игру и вернуться в неё только один раз за матч; или

(2) Провести замену игрока в начале следующего энда. В этом случае очерёдность выполнения бросков и позиции скипа и вице-скипа могут быть изменены (пересмотренная очерёдность выполнения бросков сохраняется до конца игры), а заменённый игрок не имеет права вернуться в игру.

8.3.5. Команда не может вести игру в составе менее трёх человек. Каждый игрок должен выполнить все свои броски в каждом энде.

8.3.6. В соревнованиях, где разрешены запасные игроки, может быть заявлен и использован только один запасной игрок. В случае нарушения этого правила команде засчитывается техническое поражение.

8.3.7. Если игрок выполняет бросок своего первого камня в энде и не в состоянии выполнить бросок своего второго камня, используется следующий порядок выполнения бросков до конца энда:

(1) Если первый игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет второй игрок.

(2) Если второй игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет первый игрок.

(3) Если третий игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет второй игрок.

(4) Если четвертый игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет третий игрок.

8.3.8. Если игрок, чья очередь выполнять броски, не в состоянии выполнить оба броска, используется следующий порядок выполнения бросков до конца энда:

(1) Если первый игрок не в состоянии выполнить свои броски, второй игрок выполняет три броска, третий игрок выполняет три броска, затем четвёртый игрок выполняет оставшиеся два броска.

(2) Если второй игрок не в состоянии выполнить свои броски, первый игрок выполняет три броска, третий игрок выполняет три броска, затем четвёртый игрок выполняет оставшиеся два броска.

(3) Если третий игрок не в состоянии выполнить свои броски, первый игрок выполняет его первый бросок, второй игрок выполняет его второй бросок, затем четвёртый игрок выполняет оставшиеся два броска.

(4) Если четвёртый игрок не в состоянии выполнить свои броски, второй игрок выполняет его первый бросок, а третий игрок выполняет его второй бросок.

Выполнение броска

8.5.1. Если очерёдность не определена заранее или не решена посредством выполнения тестовых постановочных бросков, команда, выполняющая первый бросок в первом энде, определяется при помощи жребия. Данная очерёдность сохраняется до тех пор, пока одна из команд не выиграет энд, после чего команда, выигравшая энд, выполняет первый бросок в следующем энде.

8.5.2. Если другое не определено заранее, команда, выполняющая первый бросок в первом энде, выбирает цвет камней на игру.

8.5.3. Игрок, выполняющий бросок правой рукой, выполняет его с колодки, расположенной слева от центральной линии. Игрок, выполняющий бросок левой рукой, выполняет его с колодки, расположенной справа от центральной линии. В случае выполнения броска с неправильной колодки, камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

8.5.4. Камень должен быть полностью выпущен из руки до хог-лайн в зоне выполнения броска. Если игрок не выпустил камень до хог-лайн, то камень немедленно удаляется из игры командой, выполняющей бросок.

8.5.5. Если камень, не выпущенный до хог-лайн, не был немедленно удалён из игры и сдвинул другие камни на площадке, этот камень удаляется из игры командой, выполняющей бросок, а все сдвинутые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

8.5.6. Бросок считается выполненным, если камень коснулся ти-лайн в зоне выполнения бросков. Камень, не коснувшийся соответствующей линии, может быть возвращён игроку для повторного выполнения броска.

8.5.7. Все игроки должны быть готовы выполнить броски, когда подходит их очередь. Чрезмерное затягивание игры не допускается.

8.5.8. Если игрок выполнил бросок камнем, принадлежащим другой команде, то после его остановки этот камень заменяется камнем, принадлежащим команде, выполнявшей бросок.

8.5.9. Если игрок выполняет бросок вне очереди, энд продолжается без учёта данной ошибки. Игрок, который пропустил свой бросок, выполняет последний бросок своей команды в этом энде. Если нельзя определить какой из игроков пропустил очередь, то последний бросок команды в этом энде выполняет игрок, выполнявший первый бросок в энде.

8.5.10. Если игрок случайно выполнил больше двух бросков в одном энде, энд продолжается без учёта данной ошибки, а количество бросков у последнего игрока команды, нарушившей правило, соответственно уменьшается.

8.5.11. Если команда выполнила два броска подряд в одном и том же энде:

(1) Второй камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило. Игрок, нарушивший правило, выполняет последний бросок своей команды в этом энде.

(2) Если ошибка не была обнаружена до выполнения следующего броска, энд переигрывается.

Зона свободных защитников

8.6.1. Камень, остановившийся между ти-лайн и хог-лайн в игровой зоне площадки, не включающей дом, считается находящимся в зоне, обозначенной как зона свободных защитников (Free Guard Zone). Находящимся в зоне свободных защитников считается также камень, который оказался до или на хог-лайн после соударения с другим камнем, находящимся в зоне свободных защитников.

8.6.2. Если до выполнения пятого броска в энде, выпущенный камень напрямую или опосредованно выбивает за пределы площадки камень соперника, находящийся в зоне свободных защитников, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

Свипинг

8.7.1. Движение щёткой при свипинге происходит из стороны в сторону (необязательно пересекать всю ширину камня), не оставляет никакого мусора на пути движущегося камня и завершается с одной из сторон камня.

8.7.2. Разрешается только свипинг движущегося камня. Камень, приведённый в движение выпущенным камнем, напрямую или опосредованно, могут свиповать как один, так и несколько игроков команды, которой он принадлежит, в любом месте до ти-лайн в игровой зоне площадки.

8.7.3. Выпущенный камень могут свиповать как один, так и несколько игроков команды, выполняющей бросок, в любом месте до ти-лайн в игровой зоне площадки.

8.7.4. Ни один игрок не может свиповать камень команды соперника за исключением случая, когда он пересекает ти-лайн в игровой зоне площадки. Не разрешается также начинать свипинг камня соперника до касания им ти-лайн в игровой зоне площадки.

8.7.5. За ти-лайн в игровой зоне площадки свипинг камня разрешается выполнять только одному игроку от каждой команды. Это может быть любой игрок из команды, выполняющей бросок, и только скип или вице-скип команды, не выполняющей бросок.

8.7.6. За ти-лайн команда имеет преимущество в свипинге своего камня, однако это не должно препятствовать выполнению свипинга игроком команды соперника.

8.7.7. Если произошло нарушение при свипинге, команда, не нарушившая правило, может либо оставить все как есть, либо поместить камень, а также все камни, которые были бы вовлечены в розыгрыш, туда, где бы они остановились, если бы нарушения не произошло.

Касание движущегося камня

8.8.1. Между ти-лайн в зоне выполнения броска и хог-лайн в игровой зоне площадки:

(1) Если движущийся камень был задет командой, которой он принадлежит, или её экипировкой, он немедленно удаляется из игры этой командой.

(2) Если движущийся камень был задет командой соперника или его экипировкой, а также под воздействием какой-либо внешней силы:

· Если этим камнем производился бросок, то бросок выполняется повторно.

· Если этим камнем не производился бросок, то он помещается туда, где бы он остановился, если бы касания не было, по обоснованному мнению команды, которой он принадлежал.

8.8.2. В пределах хог-лайн в игровой зоне площадки:

(1) Если движущийся камень был задет командой, которой он принадлежит, или её экипировкой, движение камня не прерывается, а после его остановки команда соперника имеет выбор:

· Удалить этот камень из игры, а все сдвинутые камни вернуть на их прежние позиции.

· Оставить все камни на своих местах.

· Поместить все камни туда, где по обоснованному мнению команды они бы остановились, если бы касания не произошло.

(1) Если движущийся камень был задет командой соперника или её экипировкой, движение камня не прерывается, после чего, команда, не нарушившая правило, помещает камень туда, где по её обоснованному мнению он бы остановился, если бы его не коснулись.

(2) Если движущийся камень был задет какой-либо внешней силой, движение камня не прерывается, после чего все камни, вовлеченные в розыгрыш, помещаются туда, где бы они остановились, если бы инцидента не произошло. Если команды не могут прийти к соглашению, бросок выполняется повторно после того, как все смещённые камни возвращены на исходные позиции. Если команды не могут прийти к соглашению относительно исходного положения камней, энд переигрывается.

8.8.3. При выполнении тестовых постановочных бросков:

(1) Если движущийся камень был задет игроком команды, выполняющей бросок, камень удаляется, а результат броска составляет 199,6 см.

(2) Если движущийся камень был задет игроком команды, не выполняющей бросок, бросок выполняется повторно.

(3) Если движущийся камень был задет какой-либо внешней силой, бросок выполняется повторно.

Смещение неподвижного камня

8.9.1. Если неподвижный камень, который никак не влиял на результат движущегося камня, был смещён игроком, то он возвращается на исходную позицию командой, не нарушившей правило.

8.9.2. Если неподвижный камень, который никак не влиял на результат движущегося камня, был смещён какой-либо внешней силой, то он возвращается на исходную позицию по взаимному соглашению команд.

8.9.3. Если камень, стоящий на пути движущегося камня, был смещён игроком, то движение камня не прерывается, после чего, команда, не нарушившая правило, имеет выбор:

(1) Оставить все камни на своих местах.

(2) Удалить из игры камень, путь которого был бы изменён, и восстановить исходные позиции всех камней, которые были смещены после нарушения правила.

(3) Разместить камни так, как по обоснованному мнению команды они бы располагались, если бы камень не был смещён.

8.9.4. Если камень, стоящий на пути движущегося камня, был смещён какой-либо внешней силой, то движение камня не прерывается. Камни затем размещаются так, как они бы располагались, если бы камень не был смещён. Если команды не могут прийти к соглашению, то бросок выполняется повторно после того, как все смещённые камни возвращены на исходные позиции. Если команды не могут прийти к соглашению относительно исходных позиций камней, энд переигрывается.

8.9.5. Если смещение произошло в результате столкновения с камнем, отскочившим от бортика площадки, камни возвращаются на исходные позиции командой, не выполнявшей бросок.

8.9.6. При выполнении тестовых постановочных бросков:

(1) Если камень смещается игроком команды, выполнявшей бросок, до того как судья закончил измерение, то камень удаляется, а результат броска составляет 199,6 см.

(2) Если камень смещается игроком команды, не выполнявшей бросок, до того как судья закончил измерение, то камень возвращается на исходную позицию командой, выполнявшей бросок.

(3) Если камень смещается какой-либо внешней силой до того как судья закончил измерение, то камень возвращается на исходную позицию командой, выполнявшей бросок.

Оборудование

8.10.1. Ни один игрок не должен наносить повреждения ледовой поверхности своей экипировкой, а также оставляя на льду следы от рук или тела. Процедура реагирования на данные действия следующая:

1-й инцидент = первое официальное предупреждение от судьи, устранение повреждений;

2-й инцидент = второе официальное предупреждение от судьи, устранение повреждений;

3-й инцидент = удаление игрока с площадки, устранение повреждений.

8.10.2. Оборудование и экипировка не должны оставаться на льду без присмотра.

8.10.3. Команды не должны использовать во время игры электронные переговорные устройства либо приборы, изменяющие голос. Во время игры запрещено использование электронных устройств, которые предоставляют информацию игрокам на площадке, за исключением секундомеров, предоставляющих только данные о времени.

8.10.4. В случае использования должным образом функционирующего электронного прибора для определения правила хог-лайн:

(1) Ручка камня должна быть активирована до выполнения броска, иначе будет зафиксировано нарушение правила хог-лайн.

(2) Рука, которой выполняется бросок, не должна быть в перчатке или варежке. При нарушении правила выпущенный камень должен быть удалён из игры, а все смещённые камни возвращены на их прежние позиции командой, не нарушавшей правила.

8.10.5. В состав оборудования спортсмена входит кёрлинговая щётка. Игрок может менять тип щётки в любое время игры, если это не вызывает её задержки. Игрок, выбравший для свипинга метлу, должен использовать её в течение всего матча.

8.10.6. Использование приспособления для выпуска камня (экстендера) ограничивается следующим:

(1) Экстендер не разрешается использовать в каких-либо соревнованиях, проводимых Федерацией кёрлинга России.

(2) Игрок, выбравший для выполнения броска экстендер, должен использовать его для выполнения всех своих бросков в течение всей игры.

(3) Камень должен выпускаться по прямой линии от колодки к предполагаемой цели.

(4) Камень должен быть полностью выпущен из экстендера до момента касания какой-либо ногой игрока ти-лайн в зоне выпуска камня. Камень считается выпущенным, когда он касается хог-лайн в зоне выполнения бросков.

(5) Экстендер не должен содержать никаких механических преимуществ, кроме действия в качестве продолжения руки.

(6) Если произошло нарушение при выпуске камня экстендером, выпущенный камень должен быть удалён из игры, а все смещённые камни возвращены на их прежние позиции командой, не нарушавшей правила.

Ведение счёта

8.11.1. Результат матча определяется либо большинством полученных очков после завершения всех эндов игры, либо в случае, когда команда признаёт победу соперника, либо когда одна из команд математически не имеет шанса выиграть. Если по окончании игры счёт равный, играется экстра-энд/энды, и выигрывает команда, первой набравшая очки.

8.11.2. По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, которые расположены ближе к центру дома, чем любой из камней соперника.

8.11.3. Счёт в энде определяется после того, как скипы или вице-скипы, находящиеся в доме, договорятся о счёте. Если камни, которые могли бы повлиять на счёт, были сдвинуты до принятия решения, команда, не нарушившая правило, получает преимущество, которое могло бы возникнуть в результате измерения.

8.11.4. При определении счёта в энде, если команды не могут визуально определить, чей камень находится ближе к центру или касается ли камень дома, применяется измерительный прибор. Измерения проводятся от центра дома до ближайшего к нему края камня. По одному игроку от каждой команды, находящимся в доме, разрешается наблюдать за любым измерением, производящимся измерительным прибором.

8.11.5. Если два или более камней находятся так близко к центру дома, что невозможно использовать измерительный прибор, определение проводится визуально.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.152 с.)