Конкурс активистов школьных музеев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс активистов школьных музеев



4.5.1.Конкурс направлен на развитие туристско-краеведческой, экспедиционно-исследовательской деятельности обучающихся, повышение интереса к вопросам краеведения и музееведения в целом, превращение школьных музеев в центры образования и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

4.5.2. Участники конкурса активистов школьных музеев, обучающиеся 7-11 классов всех типов образовательных организаций Белоярского городского округа. Уча с тником конкурса может быть, как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся (коллективный соискатель).

4.5.3. На конкурс принимаются работы в печатном и электронном варианте.

4.5.4. В очном туре конкурса (Коровинские Чтения) активистов школьных музеев проходит защита одной исследовательской работы по теме, выбранной из двух предлагаемых конкурсных направлений:

1. Конкурсное направление «Поиск». Обучающиеся готовят исследовательскую работу по материалам поисковых экспедиций, по результатам работы в архивах и фондах музеев.

Исследовательская работа выполняется в соответствии с профилем музея:

· «Земля – наш общий дом» (природоохранная деятельность, экология)

для музеев естественнонаучного профиля;

· «Археология и история родного края» (изучение малоизвестных исторических событий, жизни и деятельности земляков, археологических памятников) – для археологических и исторических музеев;

· «Литературное и культурное наследие края» (творчество уральцев, фиксация событий культурной жизни) – для литературных, художественных, музыкальных, театральных музеев;

· «Этнография народов Урала» (изучение материальной и духовной культуры народов, населяющих Урал, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов) – для этнографических музеев;

· «Боевая слава уральцев» ( изучение военной истории, увековечение памяти землякам, выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов) – для музеев военно-исторического профиля;

· «История народного образования» (сохранение и популяризация истории образовательных учреждений, детского движения) – для музеев истории образования.

· «Домашний музей путешествий» (выявление и изучение памятных предметов и вещей в своей семье, связанных с путешествиями по Уралу, России и зарубежным странам в разное время, разных поколений одной семьи; создание историй этих предметов и на их основе - тематической экспозиции (в том числе, в виде электронных презентаций) с историями членов семьи) дл я всех музеев;

· «Сувенирное лицо» Урала» (изучение образов и сюжетов, отраженных в современной туристской сувенирной уральской продукции, разработка предложений по ее развитию) – для музеев декоративно-прикладного творчества.

4.5.5. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура (направление «Поиск»)

· использование знаний внешкольной программы;

· возможность применения результатов работы в учебном процессе;

· обоснование актуальности, новизна работы;

· самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;

· достоверность результатов работы и др. (приложение 8).

4.5.6. Конкурсное направление «Юный экскурсовод». Обучающиеся готовят текст экскурсии по выставке новых поступлений или по передвижной выставке из фондов школьных музеев и исследовательскую работу по созданию экскурсии (приложение 16).

Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура в направлении «Юный экскурсовод», в дополнении к критериям направления «Поиск», включают следующие позиции:

· список литературы по теме;

· паспорт объекта;

· контрольный текст экскурсии;

· индивидуальный текст экскурсовода;

· схема маршрута и др. (приложение 13).

4.5.7.Участники очного тура (Коровинские Чтения) выполняют защиту исследовательских работ, которое оценивается оценивается по следующим критериям:

· соответствие заявленной теме, целям и задачам;

· понимание проблемы и глубина ее раскрытия;

· представление собственных результатов исследования;

· структурированность и логичность сообщения;

· культура выступления;

· грамотность речи, владение специальной терминологией;

· наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления;

· культура дискуссии и др. (приложение 14).

4.6.6. Победители и призеры определяются в каждом из представленных двух конкурсных направлений, набравшие максимальное количество баллов: по итогам заочного этапа (рецензия), очного тура (защита работы).

4.6.7. Награждение проводится согласно общему положению муниципального тура областного краеведческого Конкурса-форума «Мы - уральцы».

Регламент работы жюри.

5.1.Жюри муниципального этапа Конкурса-форума:

• является его основным аттестационным органом;

• разрабатывает критерии оценок конкурсных направлений, интегрированные туры, творческие задания;

• осуществляет проверку и рецензирование работ участников;

• предоставляет отзывы и рецензии на все поступившие работы не позднее срока, установленного Оргкомитетом;

• оценивает устную защиту и готовит представление в Оргкомитет на награждение.

 

Куратор конкурса: Говорухина Людмила Викторовна

тел. 8(34377) 2-23-13

e-mail: duc1@mail.ru

Приложение 1

Образец оформления заявки

 

Заявка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.007 с.)