Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный механизм по конституции СССР 1936г.
Органы власти и управления. Конституция СССР 1936 г. ввела новое название для Советов всех уровней - Советы депутатов трудящихся, что должно было свидетельствовать о достигнутой социальной однородности советского общества. Она упростила и сделала более четкими структуру и статус органов власти и управления.Высшим органом власти Союза по Конституции 1936 г. стал Верховный Совет СССР. Он получил те права, которые раньше имели Всесоюзные съезды Советов и ЦИК Союза. Верховный Совет воспринял от прежнего ЦИК двухпалатную структуру. Сохранен был и принцип формирования палат. Одна из них - Совет Национальностей - включала в себя фиксированное количество депутатов: по 25 от каждой союзной республики, по 11 от автономной республики, по 5 от автономной области, по 1 от национального округа. Как и прежде, палаты были равноправны. Верховный Совет стал единственным законодательным органом Союз а. Верховные советы должны были избираться на 4 года и работать подобно прежним ЦИКам в сессионном режиме.Сессионный порядок работы Верховного Совета обусловил необходимость создания постоянно действующего Президиума Верховного Совета СССР, который избирался на совместном заседании обеих палат. Он состоял из председателя, его заместителей, секретаря и 24 членов. Президиум созывал сессии Верховного Совета, давал толкование действующим законам, отменял постановления СНК СССР и СНК союзных республик в случае их несоответствия закону. Президиум Верховного Совета не являлся законодательным органом. Однако он имел право издавать указы - своеобразные акты, правовая природа которых в Конституции определена не была. Конституция 1936 г. сохранила Совет Народных Комиссаров СССР (правительство). Однако теперь он был лишен зак. прав.В качестве органов отраслевого управления Конституция, как и прежде, предусматривала народные комиссариаты. Было сохранено деление наркоматов на три категории: общесоюзные, союзно-республиканские, республиканские.Система органов власти и управления союзных и автономных республик строилась по аналогии с общесоюзной. местных Советы, на их судьбе отразилось проведение сплошной коллективизации, которая привела к тому, что на селе сложились два руководящих органа - сельсовет и правление колхоза. Конституция СССР 1936 г. изменила конструкцию местных советских органов. Теперь в областях, краях, районах вместо прежних съездов Советов стали избираться, как и в населенных пунктах, просто Советы. Исполкомы Советов стали теперь только испол-распор.органами.
Усложнение руководства промышленностью вызвало необходимость реорганизации управления отраслью. До сих пор руководство было сосредоточено в одном Наркомате - ВСНХ. В 1932 г. он был разделен на три наркомата - тяжелой, легкой и лесной промышленности. Из Наркомата путей сообщения в 1931 г. выделился самостоятельный общесоюзный Наркомат водного транспорта. Наркомат торговли в 1930 г. был разделен на общесоюзный Наркомат внешней торговли и союзно-республиканский Наркомат снабжения. Эта реорганизация привела к тому, что теперь каждой сложившейся отраслью руководил свой отраслевой орган - наркомат. Реорганизованы были и финансовые органы. В связи с кредитной реформой все дело кредитования было сосредоточено в Государственном банке. При этом Госбанк стал обслуживать лишь текущую эксплуатационную деятельность предприятий. Финансирование же капитального строительства поручалось специальным банкам долгосрочных вложений: Промбанку, Сельхозбанку и др. Вооруженные Силы. Организационные основы Красной Армии были закреплены в Законе об обязательной военной службе, принятом в 1930 г. 1 сентября 1939 г., в день нападения Германии на Польшу, был принят новый закон о всеобщей воинской обязанности. Отказались от классового подхода к призыву, прежние ограничения по военной службе были сняты. Еще в 1936 г. призывной возраст был снижен с 21 до 19 лет. Теперь закон установил, что лица с полным средним образованием могут призываться с 18 лет. Вооруженные Силы на протяжении всех тридцатых годов росли количественно и качественно. Численность армии и флота за девять лет выросла в три с половиной раза. Однако в конце 30-х годов по личному составу Вооруженных Сил был нанесен сильнейший удар. Массовые репрессии коснулись самой ценной их части - командного состава.
Конституция СССР 1977. В 1977 г. была принята новая конституция СССР, которая состояла из преамбулы, 9 разделов и 174 статей. В конституции с одной стороны подчеркивалась преемственность с предшествующими конституциями (1918, 1924, 1936), а с другой стороны констатировался выход страны Советов на принципиально иной уровень развития – «развитого социализма» и «общенародного государства». В связи с этим особое внимание уделялось таким формам участия граждан в управлении, как всенародное обсуждение и референдум, гарантировались права граждан на обжалование решений должностных лиц и критику действий государственных организаций, обращалось внимание на обязанность государства заботиться об охране прав и свобод личности, определялся статус народных депутатов. Впервые закреплялись права советских граждан на пользование достижениями культуры и свободу творчества. Вместе с тем, все эти положительные начинания носили декларативный характер, т.к. не подвергались сомнению монополия КПСС на власть и идеологический контроль за общественной жизнью. В ст. 6 Конституции говорилось, что партия является «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы». В конституции впервые была дана характеристика политической системы и составляющих ее компонентов.
Конституция внесла некоторые изменения в деятельность советских органов власти. Советы депутатов трудящихся были переименованы в Советы народных депутатов. Срок полномочий Верховного Совета СССР увеличился с 4 до 5 лет, а местных Советов – с 2 до 2,5 лет. Снижался возрастной ценз для избрания депутатами: в Верховный Совет СССР - с 23 до 21 года, в Верховные Советы союзных и автономных республик – с 21 до 18 лет. В каждой из двух палат Верховного совета СССР (Совета Союза и Совета Национальностей) отныне заседали по 750 депутатов.В ст. 70 Конституции СССР характеризовался как единое союзное федеративное многонациональное государство. Подчеркивая советский и социалистический характер союзных республик (ст. 76), Конституция не называла их национальными, имея в виду усиление централизации государства. Из Конституции было исключено установленное еще в 1944 г. право республик на военное управление и собственные воинские формирования, но сохранилось закрепленное в том же 1944г. право внешних сношений. Реально такое право использовали только Украина и Белоруссия, которые имели своих представителей в ООН. Декларировался суверенитет республик, однако, не был предусмотрен механизм защиты суверенных прав от возможных посягательств со стороны союзного центра. Каждая республика по-прежнему имела право выхода из состава СССР, но в законах не был определен порядок выхода, что делало такое право формальным. Республики могли иметь собственные конституции, и в 1978 г. «организованно» приняли новые Основные законы, согласованные с союзной конституцией. На основании Конституции 1977г. в 1978-79 гг. были приняты новые законы о выборах в Верховный Совет СССР, о порядке отзыва депутата Верховного Совета(заменил закон 1959), о статусе народных депутатов, а также утвержден регламент верховного совета СССР.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 3235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.) |