Тема практического занятия 5: филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Сравнительный анализ теории Ж. Пиаже и Л. С. Выготского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема практического занятия 5: филогенетические и социогенетические исследования развития психики, сознания и деятельности. Сравнительный анализ теории Ж. Пиаже и Л. С. Выготского



2) План занятия

1. Общая характеристика теории Ж. Пиаже. Основные понятия: схемы, ассимиляция и аккомодация.

2. Фило- и социогенез мышления. Развитие мышления в теории Ж. Пиаже и в теории Выготского.

3. Развитие речи в теории Ж. Пиаже и в теории Выготского.

4. Антропологические исследования в конкретно-психологическом плане: проблема возникновения сознания в процессе трудовой деятельности человека (Рубинштейн, Леонтьев), психологические различия между орудиями труда у человека и вспомогательными средствами деятельности у животных (Гальперин).

5. Социогенетические исследования: различия отношений деятельности и сознания в условиях разных исторических эпох и разных культур (Леонтьев, М.Р.Лурия, М. Коул и др.).

6. Роль культуры в развитии мышления. Сравнительная характеристика мышления в разных культурах: кросскультурные исследования. Требования к процедурам кросскультурных исследований интеллектуальных процессов. Мышление как составляющая менталитета.

 

Тема практического занятия 6: Культурно-историческая концепция психического развития Л. С. Выготского

2) План

1. Социокультурный контекст возникновения школы Л. С. Выготского

2. Исторический подход ведущий принцип построения психологии человека

3. Концепция сензитивных возрастов

4. Закон формирования высших психических функций

 

1) Тема практического занятия 7: Значение культурно-исторической теории в образовании

2) План

1. Теория высших психических функций Л.С. Выготского и ее значение для образования

2. Проблемы индивидуализации в теории Л.С. Выготского и ее значение для понимания закономерностей и специфики обучения человека

3. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН

 

Основная литература

1. Зинченко В. Истоки культурно-исторической психологии [Текст]: философско-гуманит. контекст / Владимир Зинченко, Борис Пружинин, Татьяна Щедрина. – М.: РОССПЭН, 2010. – 415 с.

2. Немов Р.С. Общая психология [Текст]: / Р.С.Немов. – СПб.и др.: Питер, 2011. – 304 с.

3. Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания [Текст]: к 80-летию Владимира Петровича Зинченко / [ред. Т.Г.Щедрина]. – М.: РОССПЭН, 2011. – 639 с.

Дополнительная литература

 

4. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров: Психолог. Психопедагог. Психоисторик [Текст] /. – М.: Изд-во Ин-та практ.психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 768 с.

5. Белик А.А. Историко-теоретические проблемы психологической антропологии: учеб.пособие [Текст] / А.А.Белик. – М.: Рос.гос.гуманит.ун-т, 2005. – 420 с.

6. Выготский Л.С. Психология развития человека: [Текст] / Л.С.Выготский. – М.: Смысл: Эксмо, 2006. – 1135 с.

7. Панферов В.Н. Психология человека: душа и тело. организм и психика. функции психики. структура психики: учеб.пособие [Текст] / В.Н.Панферов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 252 с.

8. Поляков А.М. Психология развития: учеб.пособие для вузов [Текст] / А.М.Поляков. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 303 с.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине

 

9. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] // Педагогика. 2009. № 4 (эл. версия статьи на сайте «Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО)».

10. Атанов, Г. А. Деятельностный подход в обучении [Текст] / Г. А. Атанов. – Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. – 114 с.

11. Боровских, А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: пособие для системы профессионального педагогического образования [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов; МГУ. – М. – МАКС Пресс, 2010. – 312 с.

12. Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры: Избранные психологические труды [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Институт практической психологии,1996. – 263 с.

13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / под ред. В. В. Давыдова – М.: Педагогика, 1991. – 321 с.

14. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. – 417 с.

15. Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения: Обезьяна: Примитив: Ребенок [Текст] / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М.:Педагогика-Пресс,1993. – 176 с.

16. Зинченко, В. П. Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст [Текст] / В. П. Зинченко, Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина. – М. – РОССПЭН, 2010. – 251 с.

17. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Российской академии образования [Текст] / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., 2008. – 117 с.

18. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и основания современной психологии развития " (к 110- летию со дня рождения), конференция (2005; Москва). Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 14-16 апреля 2005 г. [Текст] / Психологический ин-т РАО; ред. Л. С. Гребнев. – М.: Про-Пресс, 2006. – 217 с.

19. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов [Текст] / А. Н. Леонтьев; под ред.: Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2000. – 341 с.

20. Учителю о психологии: сб. науч. ст. 2-е изд., перераб. [Текст] / под ред. В.И. Панова. – М.: ИНИМ РАО, 2010. [Электронный ресурс - http://inim-rao.ru]

21.. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / учебное пособие для вузов [Текст] / Ю. Г. Фокин. – М. Академия, 2010. – 218 с.

22. Ясвин В.А. Новая школа как развивающая среда: сб. науч. тр. - М.: ИНИМ РАО, 2010. [Электронный ресурс - http://inim-rao.ru]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.007 с.)