Формирование психологически комфортной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование психологически комфортной



И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ

 

1) Тема практического занятия 1: Психологический анализ проблем безопасности образовательной среды

2) План занятия

1. Подходы к определению понятия «психологическая безопасность образовательной среды»

2. Психологическая защищенность и референтность как показатели психологической безопасности образовательной среды

3. Межличностное взаимодействие и психологическая безопасность образовательной среды

4. Педагогическое общение и психологическая безопасность образовательной среды

5. Психологические риски в образовательной среде

 

Тема практического занятия 2: Психологические проблемы насилия в образовательной среде и способы противодействия

2) План занятия

1. Определение насилия в разных сферах социальной практики. Классификация видов насилия

2. Уровень психологического насилия во взаимодействии как показатель психологической безопасности образовательной среды

3. Социальные и социально-психологические причины насилия

4. Профессиональные и личностные особенности педагога как причина насилия над ребенком

5. Физические, психологические, социальные последствия насилия

6. Методические инструменты для изучения распространенности насилия над детьми: опросники, проективные методики, карта наблюдений

7. Профилактика насилия в образовательной среде.

 

1) Тема практического занятия 3: Диагностика психологической безопасности образовательной среды

2) План занятия

1. Современные подходы и исследовательский инструментарий оценки образовательной среды. Экспертный подход к оценке образовательной среды

2. Гуманитарная экспертиза образовательной среды

3. Теоретические и методологические основания создания методики диагностики психологической безопасности образовательной среды

4. Психологическое обоснование эмпирических критериев психологической безопасности образовательной среды.

 

1) Тема практического занятия 4: Концепция психологической безопасности образовательной среды

2) План занятия

1. Теоретические основы концепции психологической безопасности образовательной среды

2. Принципы создания психологической безопасности образовательной среды

3. Структурная модель психологически безопасной образовательной среды

 

Тема практического занятия 5: Технологии создания психологической безопасности образовательной среды

2) План занятия

1. Характеристика основных психотехнологий в работе службы сопровождения

2. Механизмы создания психологической безопасности образовательной среды

3. Технологическая модель создания психологической безопасности образовательной среды

4. Тренинги психологической безопасности в образовательной среде детского сада

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН

 

Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности и здоровьесбережение на современном этапе: перспективы развития [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции: Самара, 25-26 октября 2012 года / [ред. Г.Р. Хасаев, С.И. Ашмарина, Е.В. Сухова и др.]. – Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. ун-та, 2012. – 167 с.

2. Безопасность социальной сферы в условиях современной поликультурной России [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции: 23-24 ноября 2012 г. / [ред. В.В. Садырин и др.]. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 338 с.

3. Безопасность пространства образования Челябинской области [Текст]: коллективная монография / [В.С. Антонюк, Е.А. Гнатышина, А.А. Саламатов и др.]; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск: ЛИР, 2011. – 332 с.

2. Комплексная безопасность объектов и субъектов социальной сферы [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием 23-24 нояб. 2011 г. / [ред. В.В. Садырин и др.]. – Челябинск: Дитрих, 2011. – 371 с.

Дополнительная литература

 

3. Образование и безопасность: методологи, теория, практика [Текст]: коллективная монография / [ред. В.В. Садырин, В.В. Базелюк, Е.А. Гнатышина и др.]. – Челябинск: ООО ЛИР, 2011. – 315 с.

4. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / ред. Л.Регуш, А.Орлова. – М.и др.: Питер, 2011. – 414 с.

5. Синицын Д.С.Психолого-педагогические условия обучения информационно-психологической безопасности подростков [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.06.2005 / Синицын Дмитрий Сергеевич. – Санкт-Петербург: [б.и.], 2005. – 18 с.

6. Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: учеб.-метод.комплекс для вузов [Текст] / [И.А.Баева, Л.А.Гаязова, Е.Б.Лактионова]; Рос.гос.пед.ун-т им.А.И.Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. – 242 с.

7. Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием 27-28 апр. 2012 года / Тюмен. гос. ун-т; [ред. Н.Н. Гребнева]. – Тюмень: Вектор Бук, 2012. – 323 с.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине

 

8. Баева, И. А., Волкова Е. Н., Лактионова Е. Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие [Текст] / под ред. И. А. Баевой. М.: Экон-Информ, 2009. – 248 с.

9. Баева, И.А. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности [Текст] / И.А. Баева, Е.Б. Лактионова // Психологическая наука и образование. 2013. – №6. – С.5–13.

10. Баева, И.А. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] / И.А. Баева, И.С. Якиманкая// Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. – №1. URL: http://psyjournals.ru/

13. Барышева Т. Д. Концептуальные ориентиры в области образования: образовательная среда и личность [Текст] /Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции, 1-30 ноября 2010 г. / отв. Ред. М. Ю. Двоеглазова. – Мурманск: МГГУ, 2011. с. 3-10.

14. Кора Н. А. Исследование факторов социально-психологической безопасности студентов в условиях образовательной среды [Текст] / Кора Н. А. // Инновации в образовании. – 2011. - № 11. – С. 107-122.

15. Минаев Г.А. Образование и безопасность: учеб. пособие [Текст] / Г.А. Минаев. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 312 с.

16. Михайлов Л.А. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений [Текст] / Л.А. Михайлов, Е.Л. Шевченко, Ю.В. Громов; под ред. Л.А. Михайлова. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

17. Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции, 1-30 ноября 2010 г. [Текст] / отв. Ред. М.Ю. Двоеглазова. – Мурманск: МГГУ, 2011. – 179 с.

18. Сергеев С. Ф. Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах [Текст] / Сергеев С. Ф. // Школьные технологии. – 2012. - № 2. – С. 66-71.

 

Примерные вопросы к экзамену

1. Безопасность как социальное явление и категория бытия.

2. Феноменология категории безопасности, ее структура, роль и место безопасности в жизнедеятельности человека и общества.

3. Понятие о психологической безопасности в науке

4. Основные категории концепции психологической безопасности образовательной среды.

5. Риски и угрозы, деформирующие образовательную среду и снижающие ее безопасность.

6 Структурные компоненты безопасного образовательного пространства.

7 Психологическая культура как важнейшее условие создания и поддержания безопасной среды.

8. Принципы моделирования психологически безопасной образовательной среды.

9. Механизмы обеспечения психологически безопасной образовательной среды.

10. Проблема безопасности организации и личной безопасности.

11. Угрозы современной социальной ситуации развития ребенка.

12. Способы эмоциональной саморегуляции участников образовательного процесса.

13. Подходы к определению понятия «психологическая безопасность образовательной среды»

14. Психологическая защищенность и референтность как показатели психологической безопасности образовательной среды

15. Межличностное взаимодействие и психологическая безопасность образовательной среды

16. Педагогическое общение и психологическая безопасность образовательной среды

17. 5. Психологические риски в образовательной среде

18. Определение насилия в разных сферах социальной практики. Классификация видов насилия

19. Уровень психологического насилия во взаимодействии как показатель психологической безопасности образовательной среды

20. Социальные и социально-психологические причины насилия

21. Профессиональные и личностные особенности педагога как причина насилия над ребенком

22. Физические, психологические, социальные последствия насилия

23. Методические инструменты для изучения распространенности насилия над детьми: опросники, проективные методики, карта наблюдений

24. Профилактика насилия в образовательной среде.

25. Психологическое обоснование эмпирических критериев психологической безопасности образовательной среды.

26. Теоретические основы концепции психологической безопасности образовательной среды

27. Принципы создания психологической безопасности образовательной среды

28. Структурная модель психологически безопасной образовательной среды

29. Механизмы создания психологической безопасности образовательной среды

30. Тренинги психологической безопасности в образовательной среде детского сада

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.018 с.)