Этапы занятия
| Содержание занятия
| дозировка
| Методические указания
|
Организационный этап
Данный этап предполагает:
1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);
1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)
| Вводная (подготовительная) часть
|
|
|
2. Изучение нового материала
Данный этап предполагает:
2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия;
2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;
2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;
2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала
| Основная часть
|
|
|
3. Закрепление нового материала
предполагающее:
3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);
3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;
3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;
3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся;
3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»;
3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
4.Совершенствование освоенного учебного материала.
|
|
|
|
4. Задание на дом, включающее:
4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;
4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
| Заключительная часть
|
|
|
Тема занятия
|
|
Возраст обучающихся
|
|
Цели и задачи занятия
|
|
Формы и методы (фронтальный, поточный, круговая тренировка и др. методы – интервальный, повторный, расчлененно-конструктивный, регламентированный и др.)
|
|
Оборудование и инвентарь
|
|
Использованная литература
|
|
№
| Параметры оценки
| Критерии оценки
| Оценка (+ или -)
|
| Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
| Педагог разделяет тему и цель урока(УТЗ)
|
|
Педагог умеет сформулировать цели для себя и для учащихся.
|
|
Поставленные перед учащимися цели формулируются в понятной для ученика форме
|
|
Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности
|
|
Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.
|
|
Педагог умеет проектировать цели для отдельных этапов занятия.
|
|
Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально
значимых качеств личности.
|
|
| Итого баллов по данной компетентности:
|
|
| Компетентность в области мотивирования обучающихся
| Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме занятия.
|
|
Педагог использует знания об интересах и потребностях, возрастных особенностях учащихся при постановке учебных целей и задач, в отборе содержания занятия, в организации учебной деятельности, выборе методов и форм работы и т.д.
|
|
Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.
|
|
Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся
|
|
Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
|
|
Итого баллов по данной компетентности:
|
|
| Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
(складывается из следующих компонентов; компетентность в предмете преподавания, методах преподавания, в субъективных условиях деятельности)
| Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета (учебного материала).
|
|
Педагог умеет отобрать оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного занятия
|
|
При изложении в письменной работе основного материала по предмету педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.
|
|
Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.
|
|
Педагог представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.
|
|
Педагог демонстрирует владение современными методами и технологиями обучения.
|
|
Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
|
|
Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, с которыми он работает, специфику взаимоотношений между ними
|
|
Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала обучающимися с различной степенью учебной подготовки
|
|
Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися
|
|
| Итого баллов по данной компетентности:
|
|
| Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений (складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы (при их наличии), умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решение в педагогических ситуациях)
| Конспект занятия составлен с учетом темпа усвоения учебного материала обучающимися
|
|
Конспект занятия составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках образовательной программы
|
|
Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов
|
|
Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.
|
|
Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения
|
|
Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью
|
|
Педагог демонстрирует умения методически грамотно организовать самостоятельную активную деятельность учащихся на занятии и в ходе выполнения домашнего задания.
|
|
| Итого баллов по данной компетентности
|
|
| Компетентность в области организации учебной деятельности,
диагностическая компетентность
| Педагог владеет методами организации индивидуальной и/или совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач
|
|
Педагог демонстрирует способность проектировать формы и методы
сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог
|
|
Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся
|
|
Педагог демонстрирует умения организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
Педагог способен точно определить ожидаемые результаты занятия.
|
|
Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы и учебные достижения учащихся.
|
|
Педагог показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их учебных достижений.
|
|
Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.
|
|
Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
|
|
| Итого по данной компетентности
|
|
Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций
|
|
| | | | |