Конспект учебно-тренировочного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект учебно-тренировочного занятия



 

Фамилия, имя, отчество  
Наименование образовательного учреждения, район (город)  
Программа (указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям: образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся:общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)  
Тема занятия  
Возраст обучающихся  
Тип занятия  
Цели и задачи занятия  
ФОРМЫ И МЕТОДЫ (фронтальный, групповой, индивидульный) круговая тренировка, интервальный, повторный, расчлененно-конструктивный, регламентированный, игровой, соревновательный и др.)  
Оборудование и инвентарь    
Использованная литература    

 

Этапы занятия Содержание занятия дозировка Методические указания
Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог) Вводная (подготовительная) часть      
2. Изучение нового материала Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия; 2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; 2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; 2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала Основная часть        
3. Закрепление нового материала предполагающее: 3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; 3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся; 3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»; 3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.   4.Совершенствование освоенного учебного материала.      
4. Задание на дом, включающее: 4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); 4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; 4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Заключительная часть        

Критерии оценки конспектов учебно-тренировочных занятий [3]

Тема занятия  
Возраст обучающихся  
Цели и задачи занятия  
Формы и методы (фронтальный, поточный, круговая тренировка и др. методы – интервальный, повторный, расчлененно-конструктивный, регламентированный и др.)  
Оборудование и инвентарь    
Использованная литература  
Параметры оценки Критерии оценки Оценка (+ или -)
  Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Педагог разделяет тему и цель урока(УТЗ)  
Педагог умеет сформулировать цели для себя и для учащихся.  
Поставленные перед учащимися цели формулируются в понятной для ученика форме  
Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности  
Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.  
Педагог умеет проектировать цели для отдельных этапов занятия.  
Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.  
  Итого баллов по данной компетентности:  
  Компетентность в области мотивирования обучающихся Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме занятия.  
Педагог использует знания об интересах и потребностях, возрастных особенностях учащихся при постановке учебных целей и задач, в отборе содержания занятия, в организации учебной деятельности, выборе методов и форм работы и т.д.  
Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.  
Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся  
Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы  
Итого баллов по данной компетентности:  
  Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности (складывается из следующих компонентов; компетентность в предмете преподавания, методах преподавания, в субъективных условиях деятельности) Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета (учебного материала).  
Педагог умеет отобрать оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного занятия  
При изложении в письменной работе основного материала по предмету педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.  
Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.  
Педагог представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.  
Педагог демонстрирует владение современными методами и технологиями обучения.  
Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы.  
Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, с которыми он работает, специфику взаимоотношений между ними  
Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала обучающимися с различной степенью учебной подготовки  
Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися  
  Итого баллов по данной компетентности:  
  Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений (складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы (при их наличии), умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решение в педагогических ситуациях) Конспект занятия составлен с учетом темпа усвоения учебного материала обучающимися  
Конспект занятия составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках образовательной программы  
Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов  
Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.  
Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения  
Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью  
Педагог демонстрирует умения методически грамотно организовать самостоятельную активную деятельность учащихся на занятии и в ходе выполнения домашнего задания.  
  Итого баллов по данной компетентности  
  Компетентность в области организации учебной деятельности, диагностическая компетентность Педагог владеет методами организации индивидуальной и/или совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач  
Педагог демонстрирует способность проектировать формы и методы сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог  
Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся  
Педагог демонстрирует умения организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)  
Педагог способен точно определить ожидаемые результаты занятия.  
Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы и учебные достижения учащихся.  
Педагог показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их учебных достижений.  
Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.  
Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.  
  Итого по данной компетентности      
Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций      
         



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.004 с.)