Какие документы считаются удостоверяющими личность гражданина? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие документы считаются удостоверяющими личность гражданина?



Документом, удостоверяющим личность, может являться любой документ, позволяющей однозначно идентифицировать вашу личность, а также позволяющий впоследствии и в случае необходимости через орган, выдавший вам удостоверяющий документ, установить персональные данные о вас, как гражданине.

Такой документ должен иметь вашу личную фотографию, фамилию, имя, отчество, другие данные, которые указываются в обязательном порядке в данной категории документов, срок действия документа, наименование органа или учреждения, выдавшего документ, полное наименование, если этот орган является официальным, а также месторасположение или адрес, если это организация, предприятие или учреждение.

Документ должен быть скреплён печатью и заверен подписью должностного лица или руководителя организации, выдавшей удостоверяющий документ.

К таким документам, безусловно, и в первую очередь относятся документы, выдаваемые официальными органами и учреждениями, имеющие степени защиты от подделки: загранпаспорта, водительские права, военные билеты, служебные удостоверения, выдаваемые государственными и муниципальными органами и учреждениями.

Безусловно, такими документами являются студенческие билеты, зачётные и трудовые книжки, пенсионные и ветеранские удостоверения, удостоверения предприятий, фирм и организаций, но последние должны иметь полную информацию о своём названии, содержать точный адрес и телефоны.

Какие требования сотрудника полиции при проверке паспорта и к паспорту являются правомерными?

Штрафовать вас на месте за просроченный паспорт или недействительный паспорт, при проверке документов на улице или в другом общественном месте, сотрудник полиции не имеет права, хотя, согласно ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в РФ запрещено проживание без паспорта или по недействительному паспорту.

Административное взыскание по этому правонарушению накладывается по месту пребывания или жительства гражданина. Этот вопрос находится в ведении службы участковых инспекторов по месту жительства, а не в ведении патрульно-постовой службы.

К тому же, при таком нарушении, мерами административного наказания являются предупреждение, вынесенное в официальной форме или наложение штрафа в размере ДО одного МРОТа.

Это означает, что никто из сотрудников ППС полиции в общественном месте, даже в случае доказанности вашей вины, и даже имея на это право, не может сразу на месте налагать на вас штраф, взыскивать его на месте, да ещё и в максимальном по объему размере.

Все разговоры на эту тему со стороны полицейского ППС имеют единственную цель — запугать вас несуществующей ответственностью, потерей времени на сидение в «Обезьяннике», огромным штрафом и «выбить» из вас свою мзду.

Самое большое, что может по закону сделать с вами полицейский при обнаружении недействительного паспорта или полном отсутствии каких-либо документов, удостоверяющих личность, так это осуществить «доставление» в отделение полиции.

Сделать он это может лишь в том случае, если «заподозрил» вас в более существенном правонарушении, чем «проживание без паспорта и регистрации», но об этом полицейский должен заявить сразу, когда будет обосновывать своё требование о предъявлении документов, а не «придумывать» это на ходу, приплетая вам «хулиганку» и прочие неприятные статьи Кодекса.

О «доставлении» и «административном задержании», разнице между ними речь будет идти ниже в отдельном разделе.

При этом в отделении «установят» вашу личность по сообщённым вами сведениям и при наличии подозрения, что вы находитесь в розыске, проверят вас по соответствующим полицейским компьютерным базам данных.

При испорченном паспорте сотрудник ППС полиции также может переписать ваши данные или составить протокол, и направить этот материал по вашему месту жительства для принятия к вам мер административного наказания. Но делать доставление в полицию для этого нет необходимости, так как всё это можно сделать на месте.

В том случае, если в вашем паспорте всё в порядке, в том числе есть отметка о вашем месте жительства в Магадане или в Дагестане, паспорт вам должен быть возвращён, и на этом ваш контакт с сотрудником полиции должен быть закончен.

Все остальные действия являются со стороны сотрудника полиции неправомерными, и он за это должен быть соответствующим образом наказан впоследствии после обжалования с вашей стороны, что необходимо сделать в обязательном порядке.

Некоторые объективные сложности могут возникнуть у некоторых граждан России, которые получили гражданство РФ в консульствах стран СНГ, паспорта граждан РФ, но не имеют регистрации по месту постоянного жительства.

Такая ситуация возможна из-за нестыковок в новом законе о гражданстве РФ и Правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и жительства, а также жилищного законодательства. Но на этом надо акцентировать внимание полиции, так как подобная ситуация сложилась не по вине самих граждан и в этом случае не может быть события и состава правонарушения по ст. 19.15 Административного Кодекса.

 

Где хочу там и живу!

Почему для большинства россиян, не являющихся москвичами, но прибывших в Москву на поиски счастья и заработков, или бывающих в ней какое-то время наездами по делам или отдохнуть, только одно упоминание о московской регистрации вызывает целую бурю негативных эмоций, встала вдруг острейшей жизненной, социальной, правовой проблемой её некоренных жителей

Почему, с оглядкой на Москву, эта зараза уже захлестнула всю Россию от Калининграда до Владивостока.

Большинство россиян, с момента принятия новой Конституции РФ в 1993 году, успело твёрдо запомнить, что одним из главных её завоеваний была отмена кабальной системы прописки. Новая Конституция закрепила право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства и пребывания на территории России.

И вдруг, прибыв в Москву — столицу России, оплот демократии и главный генератор демократических реформ — гражданин России понимает, что, либо в стране не действует Конституция и его глубоко обманули, либо в РФ есть регионы, для которых Конституция не указ.

Вся острота проблемы в беспределе полиции. Особенно Московской

При фактическом поощрении столичных, да и в довольно существенной части и Федеральных властей, московская полиция в одностороннем порядке, в нарушение всех и всяческих законов, присвоила себе и узаконила право мздоимства со своих граждан и их дискриминации по признаку места жительства, что прямо противоречит положения части 2 ст. 19 Конституции РФ.

Эта проблема не только и не столько московская. Милиция и власти беспредельничают по всей России. Только в Москве, в силу её огромной величины и столичного статуса, это заметно гораздо резче, выпуклее и масштабнее, привлекает гораздо больше внимания и имеет большую социальную и политическую остроту.

Массовый полицейский рэкет, безответственность властей по отношению к правам и интересам своих граждан во многом являются следствием инерции мышления и представителей власти, будь то полиция или администраторы всех уровней, и самих граждан, которые в незнании законов трепещут перед сержантом полиции и чиновником, которых почему то все привыкли называть властью. Хотя они никакого отношения к власти принадлежащей народу не имеют.

И усвоенный ещё на генетическом уровне принцип нашей правоохранительной системы и гражданского бытия: «Был бы человек, а статья найдётся!», россиянам, судя по всему, предстоит изживать ещё очень и очень долго. Но если Вы в себе это изжили, то смело на полицейского или чиновника пишите заявление о нарушении Ваших прав прокурору или в суд, которые обязаны защитить Ваши права и привлечь нарушителя к ответственности.

Правомерны ли вопросы сотрудника милиции о целях приезда в Москву, Владивосток, сроках и месте пребывания в городе?

Такие вопросы со стороны сотрудников полиции правомерны только при составлении протокола при административном задержании.

Во всех остальных случаях, в том числе и при «простой» проверке документов, этот вопрос правомерным не является.

Передвижение или пребывание в том или ином месте РФ, в том числе в Москве, имеет одно единственное основание — собственное волеизъявление и желание самого гражданина, вмешиваться в которое, а тем более влиять на него, исходя из собственных представлений, не имеют права никакие государственные органы и их должностные лица, в том числе и сотрудники полиции.

 

Правомерно ли требование сотрудника полиции, при проверке документов, удостоверяющих личность гражданина, обязательного наличия у гражданина регистрации в Москве или другом городе по месту жительства или по месту пребывания, а также требования о предъявлении документов, подтверждающих прибытие или убытие гражданина в Москву и из Москвы, а также подтверждающих пребывание гражданина в Москве на срок, не превышающий 10 дней?

Данный момент является ключевым во всей процедуре проверки документов, так как именно на незнании законодательных нюансов, связанных со всей совокупностью правовых актов гражданами и строится вся система полицейских поборов «за отсутствие регистрации» не только в Москве, но и во всей России.

Именно в этом «месте» полиция ППС, да и все остальные «примазавшиеся» сотрудники полиции, о которых речь шла выше, самолично присвоила себе право проверять наличие регистрации, «налагать» и «взимать» на месте штраф за её отсутствие, требовать от граждан «подтверждения» о нахождении в Москве на срок, не превышающий 10 дней.

Единственной статьёй Административного Кодекса, в которой речь идёт об ответственности при проживании без паспорта и регистрации по месту пребывания или жительства, является ст. 19.15.

В соответствии с п. 9 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (полиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе старшие участковые инспектора, участковые инспектора.

То есть, из всех служб полиции ТОЛЬКО служба участковых инспекторов вправе: во-первых, составлять протоколы по факту правонарушения по ст. 19.15; во-вторых, наряду с другими должностными лицами органов внутренних дел (о них речь будете идти ниже в соответствующем разделе), вправе рассматривать дела по ст. 19.15. и, соответственно, налагать предусмотренные в ней административные взыскания в виде официального предупреждения или штрафа до 1 МРОТ.

Из указанного следует, что сотрудник Патрульно-Постовой Службы московской или приморской полиции или любого другого населённого пункта на улице города или любом другом общественном месте, а также сотрудник любого другого подразделения милиции просто не уполномочен законом, во-первых, проверять наличие у гражданина регистрации по месту пребывания или жительства по ст. 19.15 и составлять по «факту нарушения» протокол, во-вторых, наложить на вас предусмотренное статьёй административное взыскание ни в виде официального предупреждения, ни в виде штрафа, а тем более, взыскать за это на месте штраф живыми деньгами.

Данное действие с его стороны является прямым нарушением закона, за которое он должен нести предусмотренную ответственность, и которое в обязательном порядке надлежит обжаловать.

Более того, если у вас проверяют документы на улицах города, в городском транспорте, в любом общественном месте, в помещении организаций и учреждений, в любом помещении, не относящемся к жилому сектору (офис фирмы, магазин и т.п.), требования подтверждения наличия московской, Владивостокской регистрации являются абсолютно незаконными!!!

Так как согласно части 1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства на территории РФ.

Положения Конституции РФ являются непосредственно действующими и имеют прямое действие и высшую силу на всей территории России, поэтому всякие ссылки на местные законы и нормы со стороны сотрудников полиции являются неправомерными уже только по одним перечисленным обстоятельствам и могут быть обжалованы в любую инстанцию, в том числе в суд.

Сотруднику полиции, настаивающему на каких-то особых московских законах и правилах, можно прямо заявить, что он нарушает Конституцию РФ и понесёт за это ответственность, а также настаивать на этом мнении, чтобы вам при этом не возражали и чем бы не грозили.

Помимо этого указанная, конституционная норма конкретизирована и расширена в Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и истолкована в Постановлениях Конституционного Суда РФ № 9-П от 4.04.96 г. и № 4-П от 2.20.98 г., где отмечается, что регистрация в РФ носит уведомительный характер.Но при этом, несмотря на то, что такое уведомление является не только правом, но и обязанностью гражданина, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 ст. 3 закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно Федерального Конституционного Закона РФ «О Конституционном Суде РФ», постановления КС РФ обжалованию не подлежат, имеют прямое действие на всей территории РФ, действуют непосредственно, не требуют толкования каким-либо органами или должностными лицами, вступают в силу с момента провозглашения в зале заседания.

Тем не менее, московская полиция, при активной моральной и нормативной поддержке московских властей, продолжает заниматься фактическим нарушением Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ и федерального законодательства.

На практике система аргументов полиции выглядит так. Сотрудник полиции ссылается на соответствующие положения Правил регистрации, принятые Правительством РФ и правительствами Москвы и Московской области, согласно которым гражданин, прибывший в данную местность на срок свыше 10-ти дней, обязан зарегистрироваться по месту пребывания.

Такая же норма содержится и в упомянутом выше Федеральном законе. Именно этим обстоятельством в нарушении положений Конституции РФ, Закона РФ и Постановлений КС РФ, сотрудники полиции требуют обосновать или подтвердить своё присутствие в Москве на срок менее 10-ти суток.

Для этого они требуют предъявлять билеты на транспорт с датами прибытия и убытия, командировочные удостоверения, путевые листы у водителей и т.п., что является незаконным, так как в уже упомянутом Постановлении КС РФ № 4-П от 2.02.98 г. сказано, что «срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение волеизъявления при выборе места пребывания».

При этом, по смыслу Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нём не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания».

Более того, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях законодательно закрепил такую норму, как «Презумпция невиновности». Именно от этой нормы сейчас воет вся полиция, так как теперь юридически изначальная «правота» полиции в любых её действиях и требованиях и необходимость «оправдываться» перед полицией у граждан отпала.

Статья 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях с аналогичным названием стоит того, чтобы процитировать её полностью:

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Именно поэтому граждане не обязаны предъявлять какие-либо доказательства длительности своего пребывания в Москве в виде каких-либо дополнительных документов, тем более, когда такие требования предъявляются гражданину на улице или в любом другом общественном, а не жилом месте.

Эти доказательства должна собрать и представить полиция тому органу или должностному лицу, которое и примет решение о привлечении за допущенное правонарушение к ответственности. И добровольно, по собственной наивности или глупости, облегчать полиции её обязательную работу не надо.

Фактически, одной только этой статьи достаточно, чтобы раз и навсегда прекратить какие бы то ни было требования со стороны сотрудников полиции в отношении наличия или отсутствия московской регистрации и доказывания гражданами сроков их пребывания в Москве.

Вторым «по степени важности» для полиции аргументом вины гражданина, не имеющего Московской регистрации при проверке его документов в общественном месте, до 1 июля 2002 года являлись положения ст. 178 «Проживание без паспорта и прописки» Кодекса об административных нарушениях РСФСР.

В новом Кодексе этой статье соответствует практически идентичная ей по сути уже упомянутая выше статья 19.15. «Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации», согласно которой «проживание или пребывание гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечёт предупреждение или наложение штрафа. По инерции ВСЕ московские милиционеры продолжают использовать этот «аргумент» для поборов с граждан.

Этот «аргумент» является абсолютно неправомерным и по «субъективному составу правонарушения» по ст. 19.15., так как в данной статье Кодекса речь идёт именно о проживании, то есть, доказанном факте пребывания или проживания гражданина в течение определённого периода времени и в определённом жилом помещении.

Улица, общественное место, нежилое помещение не являются по определению местом, где гражданин «проживает», тем более, к общественным местам никак не применимо понятие периода такого «проживания», так как проверка осуществляется разово и случайно и дляполицейского, и для гражданина.

Помимо этого, как уже указывалось выше, в соответствии с п. 9 части 2 ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, а значит и составлять по ним протоколы по ст. 19.15 Кодекса, вправе старшие участковые инспектора, участковые инспектора, но ни в коем случае не сотрудники ППС.

Более того, ни из прежней редакции статьи 178, ни из действующей ст. 19.15, при буквальном прочтении не следует, что такое проживание требует регистрации по месту фактического пребывания или проживания гражданина.

То, что имелось в виду прежде и подразумевается теперь, не является буквально установленной законом нормой. Из буквального прочтения этой статьи следует, что проживающий гражданин должен в принципе иметь регистрацию по месту жительства или пребывания где-нибудь в России и не более того.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях присутствует понятие «События и состава административного правонарушения», именно при наличии «события и состава», производство по делу может быть начато и именно эти «событие и состав» правонарушения, в соответствии с частью 2 ст. 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении.

Согласно части 1 и 2 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения.

В случае попыток применения ст. 19.15. при проверке документов на улице и в общественных местах и событие, и состав правонарушения ОТСУТСТВУЮТ и, в соответствии с упомянутой выше статьёй, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, а сотрудник ППС полиции делает это неправомерно, так как на ППС полиции данная функция не возложена.

В случае, если сотрудник полиции продолжает настаивать на том, что такое нарушение по указанной статье имеет место, проверяя документы в общественном месте, пытается составлять протокол, осуществить привод в отделение полиции, использовать силу и т.п., он однозначно совершает противоправные, наказуемые по закону действия, которые в безусловном порядке должны быть для этого обжалованы.

Правомерны ли требования сотрудника полиции, требующего уплаты штрафа за нарушения правил регистрации на месте с составлением протокола об административном нарушении или без него?

Ст. 19.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за проживание без паспорта и без регистрации, но не за нахождение на территории того или иного населённого пункта, в том числе в Москве, без такой регистрации.

В соответствии с п. 1 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (полиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе начальники территориальных управлений (отделов) и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции и их заместители.

В соответствии с п. 2 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (полиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте и их заместители.

В соответствии с п. 9 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (полиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе старшие участковые инспектора, участковые инспектора.

Из указанного следует, что любой сотрудник Патрульно-Постовой Службы московской полиции или любого другого населённого пункта, или сотрудник любого иного подразделения полиции, кроме службы участковых инспекторов, на улице города или любом другом общественном месте, просто не уполномочен законом наложить на вас административное взыскание ни в виде официального предупреждения, ни в виде штрафа, а тем более, взыскать на месте штраф живыми деньгами за указанное правонарушение.

Эти действия однозначно можно квалифицировать, как самоуправство, превышение полномочий, вымогательство взятки. Ответственность за подобные нарушения предусмотрена и в указанном Кодексе и в Уголовном Кодексе РФ.

У сотрудника патрульно-постовой службы нет даже права на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.15.. Угроза составления протокола или даже его составление является со стороны полиции банальной формой психологического давления на гражданина, а иначе говоря, шантажом. Свои жертвы они выбирают весьма умело. Как правило, за разговорами о составлении протокола следует «разъяснение», что для этого необходимо пройти в машину, или в отделение полиции, то есть, потратить массу времени и нервов и побудить вас к даче взятки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.036 с.)