Выбор посадок для подшипников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор посадок для подшипников.



Поле допуска внутреннего кольца подшипника, выбирается по ГОСТ 520-71. Так как в редукторе внутренние кольца подшипников всех валов вращаются, а наружные стоят на месте, то имеет место местное нагружение, следовательно будем иметь переходные посадки.

Для внутреннего кольца подшипника быстроходного и промежуточного вала принимаем размер . Для внешнего кольца подшипника быстроходного и промежуточного вала, который монтируется в корпус редуктора, принимаем размер: .

Для внутреннего кольца подшипника тихоходного вала принимаем размер . Для внешнего кольца подшипника тихоходного вала, который монтируется в корпус редуктора, принимаем размер:
Æ
 
 
 
H
 
/
l
 
.

 

Расчет шпоночных соединений.

На промежуточном валу

Исходные данные:

Диаметр вала в месте посадки: d=48мм. Посадка переходнаяH7/k6.

Предварительная длина ступицы – lст=51 мм

Вращающий момент на валу – T=276Н·м.

Согласно ГОСТ 23360-78 назначаем призматическую шпонку исполнения 1 размерами:
b
´
h
=
 
 
´
 
.

Длина шпонки: l=lст-(8…10)=51-(8…10)=(39…41)мм.

Из ряда стандартных длин выбираем l=40мм.

Рабочая длина шпонки: lp=l-b=40-14=26 (мм)

Проверка шпонки на прочность по напряжениям смятия:

МПа

Для посадок с натягом допускаемое напряжение на смятие [σ]см=300 МПа

Так как σсм<[σ]см, то условие прочности шпонки выполняется.

 

На выходном валу

Исходные данные:

Диаметр вала в месте посадки: d=60мм. Посадка переходнаяH7/k6.

Предварительная длина ступицы – lст=71 мм

Вращающий момент на валу – T=1050Н·м.

Согласно ГОСТ 23360-78 назначаем призматическую шпонку исполнения 1 размерами: , глубина паза вала t1=7,0 мм.

Длина шпонки: l=lст-(8…10)=64-(8…10)=(59…61)мм.

Из ряда стандартных длин выбираем l=60мм.

Рабочая длина шпонки: lp=l-b=60-18=42 (мм)

Проверка шпонки на прочность по напряжениям смятия:

МПа

Для посадок с натягом допускаемое напряжение на смятие [σ]см=300 МПа

Так как σсм<[σ]см, то условие прочности шпонки выполняется.

 

Выбор смазочных материалов.

Выбор смазочных материалов редуктора.

Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

Окружная скорость.

v
=
p
d
 
n
 
 
 
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
 
×
 
 
 
 
 
=
 
,
 

Выбираем марку масла И-Г-А-46.

- И – индустриальное

- Г – для гидравлических систем

- А – масло без присадок

- 46 – класс кинематической вязкости

Выбор смазочных материалов подшипников.

Если смазывание разбрызгиванием невозможно из-за малых окружных скоростей зубчатых колес (менее 4 м/сек) или наличия в масляной ванне продуктов изнашивания, применяют пластичную смазку ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.008 с.)