Кинематический расчет привода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематический расчет привода.



Кинематический расчет привода.

Исходные данные:

 


Подбор электродвигателя.

Определим мощности на выходе: ,

где nвых = 100 об/мин – частота вращения выходного вала;

– вращающий момент на выходном валу;

Определение суммарного КПД привода:

- где – КПД ременной передачи,

- – КПД одной пары подшипников,

- – КПД одной закрытой цилиндрической передачи, ;

- – КПД закрытой муфты, .

Определение требуемой мощности двигателя:

Определение ориентировочной асинхронной частоты вращения вала двигателя

Где uр= 1,5 –передаточное отношение ременной передача;

- uт = 4 – передаточное отношение цилиндрической передачи (тихоходной);

- uб = 5– передаточное отношение цилиндрической передачи (быстроходной).

Выбираем асинхронный электродвигатель типа 4АМ160S2У3, мощность которого

P = 15кВт, асинхронная частота вращения вала двигателя nЭД = 2940об/мин.

Определение передаточных отношений ступеней привода.

Определяем суммарное передаточное отношение привода:

Разбираем суммарное передаточное отношение по ступеням:

· Требуемое передаточное отношение ременной передачиuр = 29,4/20= 1,47;

· передаточное отношение цилиндрической передачи (тихоходной)

· передаточное отношение цилиндрической передачи (быстроходной)

Распределив общее передаточное число привода по ступеням, определяем его расчетное значение. Отклонение от требуемого не должно превышать 4%.

Определение частот вращения и вращающих моментов на валах.

Значения скорости:

Значения мощности:

 

Значения вращающего момента:

Предварительный расчет валов.

Диаметр вала из условия прочности на кручение по формуле пониженных допускаемых напряжениях.

,

где допускаемое условное напряжение при кручении, МПа. Которое ориентировочно принимается .

,

,

.

Назначаем диаметры валов из ряда стандартных значений , ,

 

Ременная передача

Исходные данные:

· Передаточное отношение .

· Передаваемая мощность .

· Частота вращения вала электродвигателя .

· Тип ремня-прорезиненный.

· Тип ременной передачи - плоскоременная.

Расчет ременной передачи

Вращающий момент.

 

Диаметр меньшего (ведущего) шкива.

мм.

Выбираем рекомендуемое значение по таблице: .

Диаметр большего (ведомого) шкива.

Выбираем рекомендуемое значение по таблице: .

Уточняем передаточное отношение.

Интервал межосевого расстояния:

Длина ремня:

Длину ремня округляем до ближайшей стандартной длины:

Уточненное межосевое расстояние:

;

мм;

мм;

мм.

мм.

Угол обхвата:

Скорость ремня:

м/с

Окружная сила:

Н

Выбираем ремень Б-800 с числом прокладок , мм, Н/мм. Проверяем выполнение условия мм, , мм. Условие выполнено.

Коэффициент угла обхвата:

Коэффициент влияния скорости ремня:

Коэффициент режима работы: для передачи к ленточному конвейеру при постоянной нагрузке: =1,0

Коэффициент, учитывающий угол наклона центров передачи: при наклоне до 60° =1,0

Допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки:

Н/мм

Ширина ремня:

мм;

- стандартное значение мм.

Предварительное натяжение ремня:

Н.

Натяжение ветвей:

-ведущей: Н;

-ведомой: Н.

Напряжение от силы :

Н/мм2

Напряжение изгиба:

Н/мм2

Напряжение от центробежной силы:

Н/мм2

Максимальное напряжение:

Н/мм2

Проверка долговечности ремня:

- число пробегов: ;

- долговечность: час;

- нагрузка на валы передачи:


Конструирование шкивов.

Материал: Чугун СЧ15

Шероховатость рабочей поверхности мкм

Основные размеры большого шкива:

1. Ширина обода шкива: при ширине ремня мм ширина обода мм

2. Стрела выпуклости: в зависимости от ширины обода определяем стрелу выпуклости мм

3. Толщина обода у края: мм

4. Толщина выступа на внутренней стороне обода для плавного сопряжения его со спицами (рифт): мм.

5. Число спиц: .

6. Длина ступицы шкива: , где - диаметр отверстия вала (примем значение мм), значит мм.

7. Наружный диаметр ступицы: , значит мм.

8. Соотношение осей эллипса: .

9. Оси эллипса в условном сечении спицы:

мм, где Мпа (для чугуна).Принимаем: мм, мм

10. Размеры осей эллипса в сечении спицы близ обода:

a. мм,;

b. мм.

Основные размеры малого шкива:

1. Ширина обода шкива мм

2. Толщина обода у края: ммТ.к. диаметр меньше 300 мм шкив выполним без спиц с диском толщиной . Примем значение мм

3. Длина ступицы шкива: , где примем мм мм.

4. Наружный диаметр ступицы: ; мм

Межосевое расстояние.

Предварительное межосевое расстояние:

- коэффициент находится в зависимости от сочетания твёрдости зубьев шестерни и колеса, при принимаем .

Уточненное значение межосевого расстояния:

- где , - коэффициент ширины зубчатого венца (несимметричное расположение колёс относительно опор);

- коэффициент нагрузки

o где при окружной скорости

- при 8 степени точности передачи, , в зависимости от коэффициента ширины

Таким образом, уточненное значение межосевого расстояния:

- принимаем стандартное значение межосевого расстояния

Модуль зубчатых колес

Нормальный модуль найдем, определив минимально и максимально возможный модуль:

- принимаем стандартное значение .

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

- примем .

Число зубьев шестерни и колеса:

- принимаем ,

.

Фактическое передаточное число:

Отклонение от требуемого значения

Расчет на выносливость

Проверочный расчёт на контактную выносливость:

- для прямозубых передач

Проверочный расчёт на выносливость при изгибе:

Коэффициент нагрузки

Определяем диаметры делительных окружностей:

Проверка

Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев:

Определим:

- окружную силу

- радиальную силу

- осевую силу

Удельная окружная динамическая сила.

- где Н – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зубьев. Значения дНпри расчете на контактные и изгибные напряжения различны; g0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; v – окружная скорость, м/с.

Отсюда удельная окружная динамическая сила равна:

.

Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации по формуле.

(3.5.1)

.

Определим KHv:

=

По формуле определим ωHt:

Для полюса зацепления расчетное контактное напряжение определяется по формуле:

,

- где - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; при Х=0

- ХУ =0 =200, =1,77 cos в;

- - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес (Епр – приведенный модуль упругости материала зубчатых колес, v - коэффициент Пуассона); для стальных колес ; - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых передач ; для косозубых и шевронных при ; - удельная расчетная окружная сила, Н/мм.

Учитывая, что ZH=1,77·cos11028’=1,71; ZM=275.

- где .

Недогрузка 1,9% < в пределах нормы.

Проверка по напряжениям изгиба:

Находим значение коэффициента в зависимости от числа зубьев: YF1=3,9, YF2=3,6.

Эквивалентное число зубьев шестерни и колеса:

.

Расчет производим по шестерне.

При

;

Определили: . =0,006; g0=73.

,

Из выражения (3.5.1):

.

Напряжение изгиба определяем по формуле (3.5.2):

< .

Прочность по напряжениям изгиба обеспечена.


 

Межосевое расстояние.

Предварительное межосевое расстояние:

 
a
w
 
=
K
 
(
u
I
+
 
)
 
T
 
u
I
 
 

- коэффициент находится в зависимости от сочетания твёрдости зубьев шестерни и колеса, при принимаем .

 
a
w
 
=
K
 
(
u
I
+
 
)
 
T
 
u
I
 
 
=
 
 
 
(
 
+
 
)
 
 
 
 
 
 
 
 
=
 
 
 
,
 
мм

Уточненное значение межосевого расстояния:

a
w
 
=
K
a
×
(
u
I
+
 
)
×
K
H
×
T
 
[
s
]
H
 
×
u
I
 
×
y
b
a
 

- где , - коэффициент ширины зубчатого венца (несимметричное расположение колёс относительно опор);

- коэффициент нагрузки

o где при окружной скорости

o
V
=
 
p
 
 
a
w
 
 
n
 
 
u
I
 
*
 
 
 
 
(
u
I
+
 
)
=
 
*
 
,
 
 
*
 
 
 
,
 
*
 
 
 
*
 
 
*
 
 
 
*
(
 
+
 
)
=
 
,
 
 
при 8 степени точности передачи,

, в зависимости от коэффициента ширины
y
b
d
=
 
,
 
×
y
b
a
×
(
u
 
+
 
)
=
 
,
 
×
 
,
 
 
 
×
(
 
+
 
)
=
 
,
 

Таким образом, уточненное значение межосевого расстояния:

При
K
H
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
×
 
,
 
 
=
 
,
 
 

a
w
 
=
 
 
 
×
(
 
+
 
)
×
 
,
 
 
×
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
,
 
 
×
 
 
×
 
,
 
 
 
 
=
 
 
 
,
 

- принимаем стандартное значение межосевого расстояния .

Модуль зубчатых колес

Нормальный модуль найдем, определив минимально и максимально возможный модуль:

m
m
i
n
=
K
m
K
F
×
T
 
×
(
u
I
+
 
)
a
w
 
×
b
 
×
s
[
]
F
 
=
 
 
 
 
 
,
 
 
×
 
 
 
×
(
 
+
 
)
 
 
 
×
 
 
×
 
 
 
,
 
=
 
,
 
мм.

m
m
a
x
=
 
×
a
w
 
 
 
×
(
u
I
+
 
)
=
 
×
 
 
 
 
 
×
(
 
+
 
)
=
 
,
 
мм.

- принимаем стандартное значение .

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

z
S
=
z
 
+
z
 
=
 
×
a
w
m
n
=
 
×
 
 
 
 
=
 
 

- примем .

Число зубьев шестерни и колеса:

z
 
=
z
å
u
+
 
=
 
 
 
+
 
=
 
 

.

Фактическое передаточное число: .

Расчет на выносливость

Проверочный расчёт на контактную выносливость:

s
H
=
z
s
a
w
 
u
f
K
H
T
 
(
u
f
+
 
)
 
b
 
=
 
 
 
 
 
 
 
×
 
 
,
 
 
×
 
 
 
 
×
(
 
+
 
)
 
 
 
=
 
 
 
,
 

- для прямозубых передач

Проверочный расчёт на выносливость при изгибе:

 

 

Коэффициент нагрузк

K
F
=
K
F
V
×
K
F
b
×
K
F
a
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
×
 
,
 
 
=
 
,
 

Определяем диаметры делительных окружностей:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.126 с.)