Проверочный расчет вала на прочность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет вала на прочность



Исходные данные:

- ,

- ,

-

Определяем реакции опор и строим эпюры изгибающих и вращающих моментов:

Вертикальная плоскость:

M
a
=
F
a
×
d
 
 
=
 
 
 
×
 
 
 
=
 
 
 
 
 
 
 
H
×
M

F
R
 
B
=
-
M
a
+
F
r
×
l
 
(
l
 
+
l
 
)
=
-
 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
=
 
 
 
,
 
Н

Н

Горизонтальная плоскость:

F
R
 
G
=
F
t
×
l
 
(
l
 
+
l
 
)
=
 
 
 
×
 
 
 
 
 
 
=
 
 
 
,
 
Н

Н

От усилия ременной передачи:

F
R
 
P
=
F
P
×
(
l
 
+
l
 
+
l
 
)
(
l
 
+
l
 
)
=
 
 
 
 
×
 
 
 
 
 
 
=
 
 
 
 
Н; Н

Максимальные реакции в опорах

Н

Н

Суммарный изгибающий момент:

M
=
M
B
 
+
M
G
 
=
(
F
r
l
 
×
l
 
l
 
+
l
 
+
M
a
l
 
l
 
+
l
 
)
 
+
(
F
t
l
 
×
l
 
l
 
+
l
 
)
+
F
m
l
 
×
l
 
l
 
+
l
 
=
=
(
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
)
 
+
(
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
)
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
=
=
 
 
 
 
 
,
 
 
 
 
H
×
m
m

Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, а касательные по пульсирующему. Для симметричного цикла амплитуду нормальных напряжений можно найти по формуле:

,

- где М – изгибающий момент,

- W – момент сопротивления изгибу для данного опасного сечения.

МПа

Для определения касательных напряжений воспользуемся формулой:

;

- где Т- крутящий момент,

- - момент сопротивления кручению.

МПа. Среднее напряжение

Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям: ;

- МПа - предел выносливости гладкого образца при симметричном цикле.

- МПа.- придел выносливости при симметричном цикле кручения.

Определение суммарных коэффициентов концентрации напряжения, учитывающих влияние всех факторов и в сечении I-I

- По таблице определяем , а

- Коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла примем равными: .

- Коэффициент влияния поверхностного упрочнения:

- По таблице выбираем: .

Мпа

Мпа

МПа

После выбора всех коэффициентов и определения напряжений получим:

;

Общий коэффициент усталостной прочности:

S
=
S
s
S
t
S
s
 
+
S
t
 
=
 
 
,
 
×
 
 
,
 
 
 
,
 
 
 
+
 
 
,
 
 
=
 
,
 
 
.

Условие выполняется. Можно сделать вывод, что запас прочности вала превышает допускаемое значение прочности.

 

Расчет подшипников качения.

Расчет подшипников.

Тихоходный вал.

Определим силы, нагружающие подшипник. Силы действующие в зацеплении:

- Н

- =1987,5Н

Предварительно принимаем роликоподшипники однорядные серии 7211.

Схема установки подшипников: «враспор».

Грузоподъёмность подшипников:

, .

Из условия равновесия вала , . Подшипник опоры 2 более нагружен, чем подшипник опоры 1, поэтому дальнейший расчёт ведём для подшипника опоры 2.

Определим отношения:

. Тогда , .

- (v=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда и .

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах:

- где =2- коэффициент безопасности

- -температурный коэффициент

Требуемая динамическая грузоподъёмность определяется следующим образом:

часов.

об/мин, тогда

C
T
p
=
P
E
L
 
o
h
×
n
 
×
 
 
 
 
 
p
=
 
 
 
 
 
 
 
 
 
×
 
 
 
×
 
 
 
 
 
 
=
 
 
 
 
 
,
 
H

Полученное значение удовлетворяет условию:

( <76100), значит предварительно выбранный подшипник выбран верно.

Ресурс подшипника:

часов.

Требуемый ресурс составляет 25000 часов, значит выбранные подшипники подходят.

Быстроходный вал.

Определим силы, нагружающие подшипник. Силы действующие в зацеплении:

-

-

Предварительно принимаем роликоподшипники однорядные серии 7208.

Схема установки подшипников: «враспор».

Грузоподъёмность подшипников:

, .

S
 
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
×
F
r
 
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
×
 
 
 
 
=
 
 
 
H

S
 
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
×
F
r
 
=
 
,
 
 
×
 
,
 
 
×
 
 
 
 
=
 
 
 
H

Из условия равновесия вала , ,. Подшипник опоры 2 более нагружен, чем подшипник опоры 1, поэтому дальнейший расчёт ведём для подшипника опоры 2.

Определим отношения:

. Тогда , .

- (v=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда и .

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах:

P
E
 
=
(
 
,
 
 
×
 
 
 
 
+
 
,
 
 
×
 
 
 
)
=
 
 
 
 
H

P
E
 
=
F
r
 
k
T
k
d
=
 
 
 
 
×
 
=
 
 
 
 
H

- где =2- коэффициент безопасности

- -температурный коэффициент

Требуемая динамическая грузоподъёмность определяется следующим образом:

часов.

об/мин, тогда

C
T
p
=
P
E
L
 
o
h
×
n
×
 
 
 
 
 
p
=
 
 
 
 
 
 
 
 
 
×
 
 
 
 
×
 
 
 
 
 
 
=
 
 
 
 
 
H

, значит предварительно выбранный подшипник подходит.

часов. Т

Требуемый ресурс 25000 часов, значит можно сделать вывод, что подшипники подходят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.066 с.)