Организация управления в области социального развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация управления в области социального развития.



 

1. Социальное развитие – сфера исполнительной власти (управленческая сфера), задачей которой является оказание помощи определённым категориям населения.

Это материальная помощь со стороны государства (помощь пенсионерам, инвалидам).

2. Органы:

а) Федеральный уровень

- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

- Федеральная служба по труду и занятости

- Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

б) Уровень субъектов РФ

- Республики могут образовывать свои Министерства социального развития

- НСО: Управление социальной защиты населения НСО

в) Местный уровень

- Управления социальной защиты

- Отделы социальной защиты

3. Правовая база:

а) ФЗ «О беженцах» от 19 февраля 1993 года N 4528-1.

б) ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ

в) ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ.

г) ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ

д) ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ.

ж) ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.

з) Акты президента РФ

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих» от 29 декабря 2001 года N 1510

№84. Отстранение от управления ТС, задержание ТС, запрещение его эксплуатации.

 

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Лицо подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

 

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида

применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений,

задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

 

БИЛЕТ №15

№15. Законодательные основы системы и структуры государственных органов исполнительной власти (по Конституции и Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»)

Всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно взаимосвязана с определенной системой, принадлежит ей и характеризует ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются:

1) структура системы органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и на местах);

2) структура системы федеральных органов исполнительной власти;

3) структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований;

5) организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти в стране обеспечиваются тремя факторами: во-первых, всеобщими обязательными для всех требованиями — принципами их организации и деятельности — принципы конституционности и верховенства Конституции РФ и федеральных законов; принципы народовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина; принципы равноправия субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов РФ, взаимного согласования их интересов и некоторые другие принципы, отраженные и закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 5, 10, 71-73, 77 и некоторые другие); во-вторых, всеобщим управленческим характером исполнительно-распорядительной деятельности, органов исполнительной власти, а так же различными формами административной соподчиненности (прямая подчиненность, подведомственность, подотчетность, подконтрольность и др.); в-третьих, общими началами и едиными установленными в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Федерации правилами организации и деятельности различных видов исполнительных органов (единые наименования, общий порядок формирования, разработки, принятия и отмены правовых актов управления; единые общие правила государственной статистической отчетности, делопроизводства и т.д.).

Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационно-правовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части (звенья и его структуры) проводится на основе различий, их компетенции (в объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования).

На основе совокупности этих признаков в системе всего аппарата исполнительной власти можно выделить четыре фундаментальных укрупненных структурных звена: федеральный центральный аппарат исполнительной власти (центральных органов государственного управления и их территориальных органов); аппарат исполнительной власти (органов государственного управления) субъектов Федерации; местный аппарат исполнительной власти муниципальных образований (местные органы исполнительной муниципальной власти) и администрация предприятий, социально-культурных учреждений и их объединений, являющаяся органом исполнительной власти этих организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)