![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Основные направления исследований в эволюционной психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Углубить и систематизировать представления о направлениях исследований в эволюционной психологии Понятия: наблюдение, эксперимент, психическое отражение, социальное поведение, онтогенез, филогенез Вопросы для обсуждения: 1. Репродуктивное поведение: биологические и психологические факторы. 2. Социальное поведение у животных и человека. 3. Онтогенез и филогенез человека. 4. Происхождение технологии и искусства.
Базовый учебник Филиппова, Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Филиппова Галина Григорьевна. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 544 с.: ил.; 22 см. Список литературы: Основная: 1. Палмер Дж. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo Sapiens [Текст] / Палмер Джек, Л. Палмер; пер. с англ. Кулаков А., Павлова И., Рысев С. - 2-е междунар. изд. - СПб.; М.: Прайм-Еврознак: ОЛМА-Пресс, 2003. - 384 с.; 22 см. - (BEST: Психология). - ISBN 5-93878-094-2 Дополнительная: 2. Акимушкин, И. И. Проблемы этологии [Текст] / Акимушкин Игорь Иванович. - М.: Молодая гвардия, 1985. - 191 с.: ил.; 20 см. - (Эврика). 3. Вагнер, В.А. Сравнительная психология: избранные психологические труды / В.А. Вагнер, Акад.пед. и соц.наук, Моск. Псих.-соц.инст; под ред. Г.В. Калягиной – Москва-Воронеж: НПО «Модэк», 1998. 4. Сравнительная психология и зоопсихология: хрестоматия / под ред. Г.В. Калягиной. М., 2001. 5. Тинберген Н. Социальное поведение животных [Текст] / Тинберген Нико; ред. Симонов П. В.; пер. с англ. Амченкова Ю. Л. - М.: Мир, 1993. - 149 с.: ил.; 21 см. - ISBN 5-03-002788-2 6. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Мешковой, Е.Ю. Федорович. М., 1997. Тема 10. Основные проблемы этологии. Цель: Обозначить основные проблемы этологии Понятия: этология, антропоморфизм, поведение, территория Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и специфика этологии. 2. Основные направления изучения поведения животных. 3. Орудийная деятельность животных, специфика орудийной деятельности антропоидов. Базовый учебник Филиппова, Г. Г. Зоопсихология и сравнительная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Филиппова Г.Г. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 544 с. Список литературы: Основная: 1. Фабри, К.Э. Основы зоопсихологии: учеб. для студентов вузов / К.Э. Фабри. – 6-е изд. – М., 2003.
Дополнительная: 1. Палмер Дж., Палмер Л.. Эволюционная психология. Сереты поведения Homo Sapiens. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 2. Хейс, Н. Принципы сравнительной психологии / Н. Хейс – М.: Когито-центр, 2006. – 304. 3. Гороховская Е.А. Этология: рождение научной дисциплины: СПб.: Алетейя, 2001. – 224 с. стр. 36-47, 60-72. 4. Баскин Л.М. Этология стадных животных. М., 1986. 5. Захаров А.Л. Муравей, семья, колония. М., 1978. 6. Крушинский Л.В. Роль элементарной рассудочной деятельности в эволюции групповых отношений у животных // Вопр. филос. 1973. № 11. С. 120-131. 7. Мычко Е.Н., Сотская М.Н., Беленький В.А., Журавлев Ю.В. Поведение собаки. М., 2003. 8. Панов Е.Н. Бегство от одиночества. М., 2002. 9. Северцов А.С. Введение в теорию эволюции. М.: Изд-во МГУ, 1981. 10. Смирин В.М., Смирин Ю.М. Звери в природе, М., 1991. 11. Формозов Н.А. Звери, птицы и их взаимосвязь со средой обитания. М.: Наука, 1976. Формы и методы обучения Традиционные технологии: лекции, семинарские занятия. Неигровые технологии, технологии проблемного обучения: интерактивные лекции с использованием современных информационных средств, выступление с докладом, сообщением по реферату,научно-исследовательские проекты Игровые и имитационные технологии: дискуссия, дебаты.
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов Данный раздел определяется «Положением об организации самостоятельной работы студентов ПГПУ», разработанное в соответствии с требованиями с ФГОС ВПО.Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы (далее – СРС).7.1. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Зоопсихология и сравнительная психология» В соответствии с Федеральным государственным стандартом самостоятельная работа студентов занимает 60% от общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину. Поэтому роль самостоятельной работы в формировании компетенций и освоении знаний значительно повысилась. Это требует специального руководства по ее организации.
Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором подробно описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: 1. Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения. Это позволит четко представить как круг изучаемых тем, так и глубину их постижения. 2. При подготовке к практическим занятиям следует начать с подбора литературы, достаточной для изучения предлагаемых тем, и ориентироваться на списки обязательной и дополнительной литературы. Следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: · Учебники, учебные и методические пособия; · «Первоисточники». К ним относятся оригинальные работы теоретиков, разрабатывавших проблемы, а также хрестоматии, в которых эти работы представлены не полностью, а в виде избранных отрывков; · Монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой эмпирический материал; · Справочная литература – энциклопедии, словари, терминологические справочники, раскрывающие понятийный аппарат. 3. Основное содержание самостоятельной работы – изучение и конспектирование учебной литературы. Такая работа требует постоянного уточнения сущности и содержания понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям и справочникам. В некоторых случаях обобщение изученной литературы может осуществляться в составлении схем и таблиц. 4. Для закрепления и систематизации знаний рекомендуется составить план и тезисы ответа на вопросы практического занятии, подготовить тезисы сообщений, докладов и текстов рефератов для выступления на семинаре, коллеквиуме, конференции. 5. Для формирования умений по всем темам предложены психологические задачи, обязательные для выполнения, и вопросы для самопроверки. 6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: · уровень освоения учебного материала; · умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемому самостоятельно внеаудиторно вопросу или по теме; · обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос; · оформление отчетного материала в соответствии с заданными требованиями. 7. Распределение внеаудиторной самостоятельной работы представлено в следующей таблице. 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.3. План-график самостоятельной работы студентов
7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.183 (0.009 с.) |