Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Основные направления исследований в эволюционной психологии
Цель: Углубить и систематизировать представления о направлениях исследований в эволюционной психологии Понятия: наблюдение, эксперимент, психическое отражение, социальное поведение, онтогенез, филогенез Вопросы для обсуждения: 1. Репродуктивное поведение: биологические и психологические факторы. 2. Социальное поведение у животных и человека. 3. Онтогенез и филогенез человека. 4. Происхождение технологии и искусства.
Базовый учебник Филиппова, Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Филиппова Галина Григорьевна. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 544 с.: ил.; 22 см. Список литературы: Основная: 1. Палмер Дж. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo Sapiens [Текст] / Палмер Джек, Л. Палмер; пер. с англ. Кулаков А., Павлова И., Рысев С. - 2-е междунар. изд. - СПб.; М.: Прайм-Еврознак: ОЛМА-Пресс, 2003. - 384 с.; 22 см. - (BEST: Психология). - ISBN 5-93878-094-2 Дополнительная: 2. Акимушкин, И. И. Проблемы этологии [Текст] / Акимушкин Игорь Иванович. - М.: Молодая гвардия, 1985. - 191 с.: ил.; 20 см. - (Эврика). 3. Вагнер, В.А. Сравнительная психология: избранные психологические труды / В.А. Вагнер, Акад.пед. и соц.наук, Моск. Псих.-соц.инст; под ред. Г.В. Калягиной – Москва-Воронеж: НПО «Модэк», 1998. 4. Сравнительная психология и зоопсихология: хрестоматия / под ред. Г.В. Калягиной. М., 2001. 5. Тинберген Н. Социальное поведение животных [Текст] / Тинберген Нико; ред. Симонов П. В.; пер. с англ. Амченкова Ю. Л. - М.: Мир, 1993. - 149 с.: ил.; 21 см. - ISBN 5-03-002788-2 6. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Мешковой, Е.Ю. Федорович. М., 1997. Тема 10. Основные проблемы этологии. Цель: Обозначить основные проблемы этологии Понятия: этология, антропоморфизм, поведение, территория Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и специфика этологии. 2. Основные направления изучения поведения животных. 3. Орудийная деятельность животных, специфика орудийной деятельности антропоидов. Базовый учебник Филиппова, Г. Г. Зоопсихология и сравнительная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Филиппова Г.Г. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 544 с. Список литературы: Основная: 1. Фабри, К.Э. Основы зоопсихологии: учеб. для студентов вузов / К.Э. Фабри. – 6-е изд. – М., 2003.
Дополнительная: 1. Палмер Дж., Палмер Л.. Эволюционная психология. Сереты поведения Homo Sapiens. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 2. Хейс, Н. Принципы сравнительной психологии / Н. Хейс – М.: Когито-центр, 2006. – 304. 3. Гороховская Е.А. Этология: рождение научной дисциплины: СПб.: Алетейя, 2001. – 224 с. стр. 36-47, 60-72. 4. Баскин Л.М. Этология стадных животных. М., 1986. 5. Захаров А.Л. Муравей, семья, колония. М., 1978. 6. Крушинский Л.В. Роль элементарной рассудочной деятельности в эволюции групповых отношений у животных // Вопр. филос. 1973. № 11. С. 120-131. 7. Мычко Е.Н., Сотская М.Н., Беленький В.А., Журавлев Ю.В. Поведение собаки. М., 2003. 8. Панов Е.Н. Бегство от одиночества. М., 2002. 9. Северцов А.С. Введение в теорию эволюции. М.: Изд-во МГУ, 1981. 10. Смирин В.М., Смирин Ю.М. Звери в природе, М., 1991. 11. Формозов Н.А. Звери, птицы и их взаимосвязь со средой обитания. М.: Наука, 1976. Формы и методы обучения Традиционные технологии: лекции, семинарские занятия. Неигровые технологии, технологии проблемного обучения: интерактивные лекции с использованием современных информационных средств, выступление с докладом, сообщением по реферату,научно-исследовательские проекты Игровые и имитационные технологии: дискуссия, дебаты.
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов Данный раздел определяется «Положением об организации самостоятельной работы студентов ПГПУ», разработанное в соответствии с требованиями с ФГОС ВПО.Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы (далее – СРС).7.1. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Зоопсихология и сравнительная психология» В соответствии с Федеральным государственным стандартом самостоятельная работа студентов занимает 60% от общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину. Поэтому роль самостоятельной работы в формировании компетенций и освоении знаний значительно повысилась. Это требует специального руководства по ее организации.
Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором подробно описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: 1. Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения. Это позволит четко представить как круг изучаемых тем, так и глубину их постижения. 2. При подготовке к практическим занятиям следует начать с подбора литературы, достаточной для изучения предлагаемых тем, и ориентироваться на списки обязательной и дополнительной литературы. Следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: · Учебники, учебные и методические пособия; · «Первоисточники». К ним относятся оригинальные работы теоретиков, разрабатывавших проблемы, а также хрестоматии, в которых эти работы представлены не полностью, а в виде избранных отрывков; · Монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой эмпирический материал; · Справочная литература – энциклопедии, словари, терминологические справочники, раскрывающие понятийный аппарат. 3. Основное содержание самостоятельной работы – изучение и конспектирование учебной литературы. Такая работа требует постоянного уточнения сущности и содержания понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям и справочникам. В некоторых случаях обобщение изученной литературы может осуществляться в составлении схем и таблиц. 4. Для закрепления и систематизации знаний рекомендуется составить план и тезисы ответа на вопросы практического занятии, подготовить тезисы сообщений, докладов и текстов рефератов для выступления на семинаре, коллеквиуме, конференции. 5. Для формирования умений по всем темам предложены психологические задачи, обязательные для выполнения, и вопросы для самопроверки. 6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: · уровень освоения учебного материала; · умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемому самостоятельно внеаудиторно вопросу или по теме; · обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос; · оформление отчетного материала в соответствии с заданными требованиями. 7. Распределение внеаудиторной самостоятельной работы представлено в следующей таблице. 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.3. План-график самостоятельной работы студентов
7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.81 (0.018 с.) |