Структура рынка информационных продуктов и услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура рынка информационных продуктов и услуг.



 

Рынок информационных продуктов и услуг- определяет нахождение информационных продуктов и услуг, их потребителей, стоимость, прочие вопросы - это система экономических, правовых, организационных отношений по торговле товарами интеллектуального труда на коммерческой основе.

 

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

 

А) Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

Б) Нормативно–правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке. (Закон "Об информации, информатизации и защите информации"; Закон "Об авторском праве и смежных правах"; Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", Закон " О правовой охране топологий интегральных схем").

В) Информационная составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

Г) Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Структуру информационного рынка можно представить в виде пяти основных секторов.

 

1) Деловая информация

  • коммерческая информация по отдельным компаниям,фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в областях экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

 

  • биржевая информация (котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
  • статистика (ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

 

 

2) Информация для специалистов

  • профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
  • научно-техническая информация — документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
  • доступ к первоисточникам — организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

 

3) Потребительская

  • новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
  • потребительская информация — расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
  • развлекательная информация — игры, телетекст, видеотекст.

4) Услуги образования. включает все формы и ступени образования. Информация может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде:

1) Учебники, методические разработки, практикумы

2) Развивающие, развивающие программы

3) Дистанционное обучение

 

5) Обеспечивающие информационную систему и средства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)