Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будут ли райские женщины рожать детей?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа заключается в том, что в Раю не будет рождаемости. Всевышний Аллах сказал: «У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (аль-Бакъара 2: 25). Муджахид сказал: “Т.е. супруги очищенные от месячных, справления малой и большой нужды, мокроты, слюней, выделений и родов”. См. “Тафсир ‘Абдур-Раззакъ” 1/63, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 265. Однако, если кто-то из обитателей Рая возжелает ребенка, как скажем этого может пожелать семья, которой Аллах не дал потомства в мире этом, то это будет им даровано. Ведь со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если верующий пожелает ребенка в Раю, то его вынашивание, рождение и возраст произойдут в течение часа так, как он пожелал». Ахмад 9/3, ат-Тирмизи 2563, Ибн Маджах 4338, Ибн Хиббан 16/417. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам Ибн аль-Къайим, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль ибн Хади и Шу’айб аль-Арнаут. См. «Хади аль-аруах» 213, «Сахих аль-джами’» 6649, «ас-Сахих аль-Муснад» 387. Если же кто-то скажет: «А как совместить этот хадис с тем, что сказал после его приведения имам ат-Тирмизи: “Ученые разошлись в этом вопросе. Некоторые говорили, что в Раю будет половой акт, но не будет рождаемости, и это передается от Тауса, Муджахида и Ибрахима ан-Наха’и. Сказал Мухаммад (аль-Бухари): “Исхакъ ибн Ибрахим говорил о хадисе: «Если верующий пожелает ребенка в Раю, то его вынашивание, рождение и возраст произойдут в течение часа так, как он пожелал. Однако он не пожелает этого”. Также передается от Абу Разина аль-‘Укъайли, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у обитателей Рая не будет детей»”. См. “ас-Сунан ат-Тирмизи” 2563. Ответ на это с дозволения Аллаха таков: Что касается хадиса, упомянутого имамом ат-Тирмизи, то шейх аль-Мубаракфури в комментарии к его «ас-Сунан» сказал: “Я не нашел того, кто приводил бы этот хадис с таким текстом. Однако есть хадис, который приводит Ахмад со слов Абу Разина аль-‘Укъайли, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Праведные женщины в Раю будут для праведных мужчин, которые будут наслаждаться друг другом так же, как вы делали это в мире этом. Однако они не будут рожать» ”. См. “Тухфатуль-ахуази” 6/435.
Что касается слов, передаваемых от Исхакъа: «Если верующий пожелает ребенка в Раю, то его вынашивание, рождение и возраст произойдут в течение часа так, как он пожелал. Однако он не пожелает этого», то шейх аль-Альбани сказал про последнее предложение так: “Это слова Исхакъа и они не относятся к хадису. Более того они не имеют доказательств из достоверной Сунны. Для их опровержения достаточно будет хотя бы и того, что очевидный смысл этого хадиса противоречит им”. См. “Мишкат аль-масабих” 3/1571. А что касается хадиса, который упомянул шейх аль-Мубаракфури, то это длинный хадис, который приводит имам Ахмад в своем «аль-Муснад» 4/13 и др. со слов Абу Разина Лякъыта ибн ‘Амира аль-‘Укъайли, в котором описываются события Судного дня, Ада и Рая. Ученые разногласили относительно его достоверности. Среди тех, кто усиливал и доказывал его достоверность, был имам Ибн аль-Къайим. Однако хафиз Ибн Касир сказал о нем следующее: “Это очень редкий хадис, а некоторые его части содержат в себе отвергаемые вещи”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 5/72. Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут в своем исследовании книги Ибн аль-Къайима «Задуль-ма’ад», в которой он привел этот хадис, сказали: “Иснад его слабый по причине неизвестности передатчиков ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Айяша и Дальхама ибн аль-Асуада. Поистине, никто не называл их надежными, кроме Ибн Хиббана, который, по своему обычаю, считал надежными неизвестных передатчиков. В этой связи поступок автора (Ибн аль-Къайима) и других, разделяющих это мнение, является крайне удивительным! Как они могли посчитать этот хадис достоверным, вместе с теми недостатками, которые в нем есть?!” См. “Задуль-ма’ад” 3/677. Также шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут в исследовании пятого тома книги Ибн Касира «аль-Бидая уа-ннихая», сказал об этом хадисе: “Иснад его слабый, потому что переполнен неизвестными передатчиками, а в некоторых смыслах хадиса есть явно отвергаемые вещи, как на это укажет далее сам автор (Ибн Касир)”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 5/68. Шейх аль-Альбани тоже назвал этот хадис слабым по причине четырех неизвестных передатчиков, присутствующих в его иснаде. См. “Тыхридж Китаб ас-Сунна” 524, 636.
Но даже если допустить, что данный хадис достоверен, то это нисколько не противоречит хадису о том, что Аллах дарует верующему ребенка в Раю, если тот сам пожелает этого. Слова о том, что не будет в Раю рождения, указывают лишь на то, что этого не будет в таком виде, как это было в мирской жизни. Т.е. что причиной беременности непременно должен стать половой акт, или, что для этого вообще нужна беременность и многое другое, без чего невозможно представить рождение в мире этом. А обсуждаемый нами хадис говорит о том, что Аллах дарует ребенка человеку просто из-за его желания этого, как об этом говорил хафиз Ибн Касир в «аль-Бидая» 2/344. И в этом нет ничего удивительного, ведь Всевышний Аллах сказал: «Для них там (в Раю) будет то, чего желают души и в чем услада для глаз» (аз-Зухруф 43: 71).
С кем будет женщина в Раю?
Всевышний Аллах сказал: «Им уготована Последняя обитель – сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками» (ар-Ра’д 13: 22-23). «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами». (аз-Зухруф 43: 70). С кем же будет женщина в Раю, если на протяжении ее жизни у нее был не один муж, за которых она после смерти предыдущего выходила замуж, если все они войдут в Рай? Относительно этого вопроса ученые высказали три мнения: Первое мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, у которого был наилучший нрав. В доказательство сторонники этого мнения приводят хадис, передаваемый от Умм Хабибы (да будет доволен ею Аллах), что однажды она спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было два мужа, и все они войдут в Рай?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Она будет с тем, у кого был лучший нрав о Умм Хабиба, ибо лучший нрав есть самое лучшее в мире этом и в мире ином!» Однако данный хадис недостоверный, о чем говорили многие имамы, что в свою очередь делает это мнение несостоятельным. См. “ад-Ду’афа” 2/171, “аль-Камиль” 5/347, “Тахридж аль-Ихья” 3/56. Второе мнение состоит в том, что женщина будет выбирать сама, с каким мужем она хочет быть, и, в частности, этого мнения придерживался имам аль-Къуртуби. А из современных ученых, отдавших ему предпочтение, был шейх Ибн ‘Усаймин. Однако это мнение также является слабым, поскольку не имеет под собой никакого доказательства, даже в виде слабого хадиса. Третье и наиболее сильное своими аргументами мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем из своих мужей, кто являлся последним по счету. Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем». После чего Умм ад-Дарда сказала: “А я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228. Этот хадис передается несколькими путями, и, несмотря на то, что некоторые его пути имеют слабость, в совокупности он является достоверным. Так, хафиз аль-Бусыри о версии этого хадиса: «Женщина в Раю будет женой последнего мужа», сказал: “Все передатчики этого хадиса являются заслуживающими доверия”. См. “аль-Итхаф” 4398.
Также имамы Абу аш-Шейх, ас-Суюты и аль-Альбани подтвердили достоверность обсуждаемого хадиса. См. «Табакъат аль-мухаддисин би Асбахан» 4/36, «Сахих аль-джами’» 2704. И исследователи книги «аль-Маталиб аль-‘алия» 8/463 во главе с шейхом Са’дом аш-Шасри назвали этот хадис достоверным в силу усиливающих его свидетельств. Также это мнение усиливаются сообщениями от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что когда Асма бинт Абу Бакр – жена аз-Зубайра ибн аль-‘Аууама, как-то стала жаловаться своему отцу – Абу Бакру (да будет доволен ими всеми Аллах) на то, что аз-Зубайир слишком строг к ней. На это он сказал ей: “О доченька, терпи. Ведь поистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого она не выходила замуж, то Аллах соберет их вместе в Раю”. Ибн ‘Асакир 1/193. Также сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене: “Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после моей смерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этой причине Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после него, ибо они будут его женами в Раю”. аль-Байхакъи в “ас-Сунан” 7/69. В данной теме хотелось обратить внимание на недоумение, возникающее у некоторых наших сестер, говорящих примерно следующее: «А если я не люблю своего мужа, неужели и тогда я буду в Раю с ним?» Или: «Если я не смогла выйти замуж за того, кого любила, значит и в Раю я буду с нелюбимым?» Не хотелось бы никого оскорбить, но давайте для начала заслужим Рай. А во-вторых, в данном случае налицо элементарное невежество произносящих подобное. Мысли и слова сродни этим могут исходить только от людей, которые в полной мере не осознают того, что такое Рай. Ведь в Раю нет таких качеств, как злоба, зависть, ревность, ненависть, нелюбовь, скука и пр. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. Входите сюда с миром, будучи в безопасности. Мы исторгнем из их сердец злобу, и они как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу. Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (аль-Хиджр 15: 45-48). И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил об отношениях супругов в Раю: «Не будет меж ними ни разногласий, ни ненависти, и сердца их будут подобны единому сердцу». аль-Бухари 3245, Муслим 2834. К подобным нелепостям также относятся и слова особо беспокойных натур: «А если я очень ревнивая и не желаю, чтобы у моего мужа были другие жены даже в Раю? И каким образом он будет делить между нами ночи?»
Как уже было сказано, в Раю не будет таких качеств, как ревность или зависть. Более того в хадисах ясно говорится о том, что жены мужчины не будут даже видеть друг друга. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю шатер, сделанный из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся женщины, которые не видят тех, что находятся в других углах, которых будут посещать их мужья». аль-Бухари 3243, 4879, Муслим 2838. А на счет слов: «как будет делить ночи», то следует знать, что в Раю нет ни солнца, ни луны, ни ночи, ни сна. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 11/127, “Тафсир аль-Багъауи” 5/243, “Тафсир Ибн Касир” 4/364.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.209 (0.013 с.) |