Нотариат в международном частном праве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нотариат в международном частном праве.



Основные задачи нотариата в сфере правоотношений с иностранным элементом заключаются в том, что нотариат обязан обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая иностранных граждан и апатридов, путем совершения предусмотренных национальным законодательством нотариальных действий.

Функции нотариата:

удостоверение документов, предназначенных для действия за границей; принятие документов, составленных за границей;

охрана имущества, оставшегося на территории данного государства после смерти иностранного гражданина;

охрана имущества, переходящего по наследству иностранцу после смерти местного гражданина;

обеспечение доказательств, требуемых для ведения дела в органах иностранного государства.

Нотариат применяет нормы иностранного права в соответствии с международными договорами и национальным законодательством. Порядок и условия применения иностранного права российским нотариатом установлены в Основах законодательства Российской Федерации 1993 г. о нотариате и в ст.ст. 1186—1193 ГК РФ.

Нотариальные функции консульских учреждений:

охрана наследственного имущества, выдача свидетельства о праве на наследство;

удостоверение верности копий документов и выписок из них;

удостоверение сделок;

представительство интересов граждан своего государства в гражданском процессе.

Правомочия консула в сфере нотариальных действий закреплены в консульских конвенциях.

В законодательстве закреплено право нотариата обращаться к иностранным органам юстиции с поручением о производстве отдельных нотариальных действий в порядке, предусмотренном международными договорами и национальным законом. Условия и порядок исполнения иностранных нотариальных поручений, основания отказа в исполнении перечислены в законодательстве.

Помимо судебного разрешения дел, в международном частном праве возникают различные ситуации, требующие определенных действий, подтверждающих действительность официальных документов.

В российских судах признаются документы, выданные, составленные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств (ст. 408 ГПК РФ, ст. 255 АПК РФ) при наличии легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Под легализацией понимают последовательный ряд удостоверений подписей должностных лиц и качество, в котором они выступают, а также удостоверение подлинности печатей и штампов, которыми скреплены документы.

Упрощенным порядком легализации является консульская легализация, которая представляет собой специальную надпись консула на документе и удостоверяет подлинность подписи должностного лица иностранного государства, а также соответствие документов законам государства пребывания. Консульская легализация — это и удостоверение соответствия документов и актов законам государства пребывания. Положения о консульской легализации закреплены в Консульском уставе РФ.

Гаагская Конвенция об отмене требования легализации иностранных официальных документов 1961 г. устанавливает правила проставления апостиля — единственной удостоверительной надписи на документе, одинаковой по форме для всех государств-участников — вместо последовательных операций по оформлению легализации. Образец апостиля приложен к Конвенции.

В РФ апостиль проставляется Министерством внутренних дел РФ, Министерством юстиции, Прокуратурой, Архивным ведомством, Министерством образования.

Трансграничное банкротство

Трансграничное банкротство (англ. — transnational insolvency; нем. — die transnationale Insolvenz) — это банкротство, осложненное иностранным элементом. Иностранный элемент может заключаться в том, что имеются, например, иностранный(е) кредитор(ы), иностранный(е) должник(и); имущество должника, на которое обращается взыскание, находится в нескольких государствах; права требования возникли в иностранном(ых) государстве(ах) и т. п.[1]

В развитых зарубежных странах отсутствует единство взглядов по вопросу об отнесении трансграничного банкротства к конкретной отрасли права. В Германии, Англии и Франции, например, считается, что это сфера международного частного права, в Нидерландах же — нет[2]. В российском курсе МЧП данные вопросы подробно рассматривает Л. П. Ануфриева и некоторые другие авторы (В. В. Степанов[3][4], С. С. Трушников[5]). По мнению Л. П. Ануфриевой, трансграничное банкротство — это особая сфера, обладающая как материально-правовыми, так и процессуальными чертами, что делает её сферой регулирования sui generis[6].

Сложность трансграничного банкротства заключается в том, что у каждого государства существуют свои национальные нормы, регулирующие вопросы банкротства. Например, различные правовые системы по-разному относятся к защите интересов кредиторов, определению прав управляющих и в целом к задачам правового регулирования общественных отношений, возникающих в рамках банкротств. Так, в Англии, по сравнению с другими странами, в большей степени защищены кредиторы[7][8]; американская модель менее либеральна к кредиторам и сочетает защиту интересов должника с санационными целями[9][8]; во Франции же главная задача — оздоровление предприятий, хотя бы и в ущерб кредиторам[9][10].

В трансграничном банкротстве можно выделить два основных принципа, следование которым соответственно делит все государства на две системы: использующие либо принцип «универсальности» (Англия, Франция, Германия), либо принцип «территориальности»(Голландия)[11][12]. Однако ни одна из этих систем не применяется на практике в чистом виде (чаще используется ограниченный или измененный универсализм или территориальность).

Принцип «универсальности» состоит в том, что если имеет место трансграничное банкротство, возбуждение банкротства в одной стране будет иметь юридическое действие в любой иной стране, следующей принципу «универсальности»[13]. Система, построенная на «территориальном» принципе, исходя из его наименования, ставит во главу угла ограниченность действия процедур банкротства, возбужденных в одном государстве, пределами его территории[14].

Важным вопросом является регулирование трансграничного банкротства. На настоящий момент не существует общего универсального международного акта, регулирующего вопросы трансграничного банкротства. Однако действуют несколько региональных конвенций, а также национальное законодательство того или иного государства.

К источникам правового регулирования трансграничного банкротства в Европейском союзе относятся Регламент ЕС «О процедурах несостоятельности» № 1346/2000 и национальное законодательство стран-участниц Европейского Союза.

К источникам правового регулирования трансграничного банкротства в СНГ относятся: Минская Конвенция о правовой помощи и правоотношениях по гражданским, семейным и уголовным делам[15]; Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности[16]; Соглашение о порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях государств—участников Содружества[17]; Модельный закон СНГ о несостоятельности[18]; национальное законодательство стран СНГ (например, в России — ФЗ о несостоятельности[19], подготовлен проект закона о трансграничной несостоятельности[20]).

59.Завер-ие-опред-ная проц-ра установ-ия подлинности ин. докум-та и полномоч. лиц, его выдавших для использ-ия правоуста-щих качеств на тер-ии отеч-го гос-ва. 3-ри способа заверения: 1.консульская легализация (осущ-ся органами МИД в соот. с консульским уставом СССР и инструк-ей): - на террит.ин.гос-ва- обращение в МИД ин.гос-ва, затем в отеч.консульство на террит.гос-ва. – на территор РФ- сначала в консульство ин.гос-ва, затем в МИД. Не легализируются на территории отеч-го гос-ва те док-ты, к-е м\т принести вред отеч.гос-ву, правам и зак.интересам отеч.граждан. 2.Опостивирование (Проставление опостиля)- осущ-ся на основании гаагской конвенции 1961г.»отменяющая треб-ия легализаций ин.офиц-х док-ов». Применяется ко всем правоприм-ым актам за искл-ем: -док-ам, соверш. Дипломатическими или консульскими агентами; - администр-х док-ов, имеющих прямое отношение к комерч. или тамож-й операции. Опостир. док-т м\б использован на терр-ии любого гос-ва участника конвенции 1961г. На терр. РФ опостирование осущ-ет: -Ген пр-ра;-мвд;-фед.регистрац. служба;- архивные органы субъектов РФ (на док-ты выданные по их линии). 3. В соотв-и с Минской конв.стран СНГ 2003г., а также некот. дог-ми о правовой помощи док-ты, выданные компетентными органами одного гос-ва, скрепленные герб.печатью и при наличии нотариал-но заверенного перевода, не нуждаются в опостевировании

60. Признание и исполнение решений ин-х судов.

Основ-ие для признания- дог-р о правовой помощи. Не все ин. решения требуют исполнения, некот.требуют лишь призн-ия- это решения по разводам и др. семейным спорам неимущ-го хар-ра. Для признания и испол.ин. суд. решения подается заяв-ие в суд S-та РФ, к заяв-ию прилагаются: - ин.суд.решение; -док-т о вступлении реш. в зак. Силу; - док-т об извещ. должника; - перевод на рус.яз. док-в. Зая-ие рассматривается в открытом суд. зас. с извещением лиц, участвующих в деле. По результатам выносится опред-ие: о признании и исполн-ии либо отказе.. Если реш-е полож-е то взыскателю выдается испол.лист. Основ-ия для отказа в признании и исполн-ии реш.: 1.решение по закону гос-ва, на терр-ии к-го оно принято, не втупило в зак. силу. 2.сторона, против к-й принято решение не была извещена о разбират-ве. 3.рассмотрение дела относится к исключит.подсудности суда РФ. 4. имеется вступившее в зак.силу суд. решение, принятое Рос.судом по спору м\д теми же лицами, о том же предмете, по тем же основаниям. 5. истек срок давности решения.

61. Исполнение иностран-х суд-х поручений.

Суд.поручение-это запрос адрес-ый судами или правоохранит. органами одного гос-ва судам или правоохр. органам др. гос-ва с просьбой о соверш. отдельных процес-х действий. Общ. правила исполнения поручения: 1.поруч. исполняется по правилам запраш. гос-ва. 2.по просьбе запраш-его гос-ва м\б применены его нормы. 3.исполняется за счет запраш-ого гос-ва. 4.в исполнении поручения м\б отказано, если оно не входит в компетенцию запраш-ого органа или при этом будет нарушен публ. порядок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.006 с.)