Какая эластичность спроса характерна для большинства товаров промышленного назначения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая эластичность спроса характерна для большинства товаров промышленного назначения?



А. Средняя.

Б. Высокая.

В. Низкая.

Г. Единичная.

 

2.1.5 Перечень тестов по дисциплине «Экономика организации»

  1. К организационно-правовой форме предприятия не относится:

а. Акционерное общество;

б. Общество с ограниченной ответственностью;

в. Производственный кооператив;

г. Коммерческое предприятие.

  1. Статус оффшорной компании позволяет предприятию получить преимущества в виде:

а. Минимизации налоговых выплат;

б. Приобретения права производить определенные виды товаров;

в. Возможности осуществлять экспортные сделки;

г. Получения государственных субсидий.

  1. Денежные средства, вложенные предприятием в приобретение транспортных средств, относятся к:

а. Оборотному капиталу;

б. Основному капиталу;

в. Добавочному капиталу;

г. Резервному капиталу.

  1. Сдельная оплата труда зависит от:

а. Количества отработанного времени;

б. Количества изготовленной продукции;

в. Стоимости изготовленной продукции;

г. Стоимости одного часа работы.

  1. Полная себестоимость продукции – это:

а. Сумма всех затрат на производство и реализацию продукции;

б. Разница между доходами и расходами предприятия;

в. Совокупные затраты на производство продукции;

г. Разница между выручкой от реализации и суммой косвенных налогов.

  1. Затраты, которые в полном объеме можно отнести на конкретный вид продукции, называются:

а. Косвенными;

б. Переменными;

в. Постоянными;

г. Прямыми.

  1. «Точка безубыточности» характеризует зависимость между следующими показателями:

а. Объем производства, затраты, прибыль;

б. Затраты, прибыль, рентабельность;

в. Прибыль, объем производства, рентабельность;

г. Прямые затраты, оптовая цена, прибыль.

  1. Какое из следующих утверждений является неверным:

а. Размер прибыли зависит от цены товара;

б. Цена товара не может быть ниже его себестоимости;

в. В цену товара включаются все затраты на его изготовление;

г. Чем выше цена на товар, тем ниже спрос.

  1. Рентабельность продукции – это:

а. Сумма прибыли от реализации продукции;

б. Разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции;

в. Отношение прибыли к себестоимости продукции;

г. Произведение цены и количества продукции.

  1. Главной целью бизнес-плана предприятия является:

а. Выпуск планируемого объема продукции;

б. Расширение производства;

в. Контроль за текущими затратами предприятия;

г. Продвижение продукции предприятия.

  1. Уставный капитал образуется:

а. При безвозмездном получении какого-либо имущества;

б. При приобретении недвижимости;

в. При переоценке имущества;

г. При создании организации.

  1. Основной целью деятельности коммерческой организации является:

а. Производство товаров, пользующихся спросом;

б. Создание дополнительных рабочих мест;

в. Получение прибыли;

г. Насыщение рынка товарами первой необходимости;

  1. Акционеры отвечают по долгам открытого акционерного общества в пределах:

а. Стоимости своих вкладов;

б. Стоимости всего своего имущества;

в. Стоимости принадлежащих им обыкновенных акций;

г. Стоимости принадлежащих им привилегированных акций;

  1. Продажа товаров по демпинговым ценам:

а. Разрешена законом;

б. Запрещена законом;

в. Разрешена только для производителей экспортных товаров;

г. Разрешена только для производителей товаров первой необходимости.

  1. Накладные затраты – это:

а. Затраты на осуществление основных технологических операций производства;

б. Затраты на обслуживание производства и его управление;

в. Затраты на ремонт производственного оборудования;

г. Затраты на реализацию продукции.

  1. Максимальный объем производства организации при данном реально существующем объеме производственных ресурсов называется:

а. Производственной программой;

б. Уровнем производства;

в. Производственной мощностью;

г. Теоретической мощностью.

  1. К финансовым инвестициям не относятся:

а. Затраты на строительство объектов основных средств;

б. Затраты на покупку акций;

в. Затраты на приобретение валюты;

г. Затраты на покупку облигаций государственного займа.

  1. В процентах измеряется:

а. Прибыль;

б. Рентабельность;

в. Себестоимость;

г. Значение «точки безубыточности».

  1. К корпоративной форме бизнеса относится:

а. Общество с ограниченной ответственностью;

б. Акционерное общество;

в. Синдикат;

г. Хозяйственное товарищество.

  1. Матричная структура управления предприятием подразумевает:

а. Выделение в составе организации практически самостоятельных единиц по продукту, инновациям или рынку сбыта;

б. Ориентацию на обеспечение эффективного управления параллельным выполнением на предприятии нескольких крупных проектов;

в. Обособление функций по выпускаемому продукту на производственном и обслуживающем уровне предприятия;

г. Сочетание вертикальных линейных и функциональных связей управления с горизонтальными.

  1. Инвестиции в производстве предполагают:

а. Текущие затраты на производство;

б. Затраты на закупку сырья и материалов;

в. Затраты на приобретение машин и оборудования;

г. Затраты на заработную плату работников.

  1. Производительность труда измеряется: Количеством времени, затраченного на производство единицы товара;

а. Количеством затрат необходимых для производства единицы товара;

б. Количеством товаров, созданных единицей затрат;

в. Количеством товаров, созданных за единицу времени.

  1. Величина заработной платы не зависит:

а. От производительности труда работника;

б. От финансового состояния предприятия;

в. От уровня жизни работника;

г. От квалификации работника.

  1. Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумевается:

а. Выручка, полученная от реализации продукции;

б. Денежное выражение стоимости товаров;

в. Разница между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и себестоимостью продукции;

г. Чистый доход предприятия.

  1. В двойном размере не оплачивается работа:

а. В выходные дни;

б. В праздничные дни;

в. В ночное время;

г. В выходные и праздничные дни.

  1. Амортизация основных фондов - это:

а. Износ основных фондов;

б. Процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость продукции;

в. Расходы на содержание основных фондов;

г. Формирование резерва на ремонт основных фондов.

  1. Какие из указанных категорий работников относятся к промышленно-производственному персоналу?

а. Рабочие цеха, столовой и подсобного хозяйства;

б. Рабочие склада и транспортного цеха;

в. Рабочие цеха, ИТР;

г. Рабочие цеха и работники охраны.

  1. Ответственность перед наемными работника обязывает работодателя обеспечить:

а. Выбор рационального метода ценообразования продукции;

б. Создание условий высокопроизводительного труда;

в. Осуществление автоматизации производства;

г. Финансирование повышения квалификации работников.

  1. К косвенным налогам, включаемым в цену товара, относятся:

а. НДС и акцизы;

б. НДС и налог на прибыль организаций;

в. Акцизы и налог на прибыль организаций;

г. Акцизы, НДС и налог на прибыль организаций.

  1. Самая высокая оборачиваемость капитала характерна для:

а. Автомобилестроения;

б. Самолетостроения;

в. Нефтедобывающей промышленности;

г. Пищевой промышленности.

 

3. Второй этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080501.51 - Менеджмент (по отраслям)

Экзаменационные материалы для проведения 2 этапа итогового междисциплинарного экзамена проводится в виде устного экзамена. Экзаменационные билеты, содержат по одному вопросу по трем следующим дисциплинам:

- Стратегический менеджмент

- Финансовый менеджмент

- Управленческая психология.

Условия подготовки и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена.

При проведении устного экзамена на подготовку 1 студента отводится 40 минут, на устный ответ - не более 20 минут.

3.1 Перечень вопросов по дисциплине «Финансовый менеджмент»

1. Сущность, содержание и формы проявления финансового менеджмента.

2. Функции финансового менеджмента.

3. Виды финансового менеджмента.

4. Понятие финансовой дирекции. Функции финансовой дирекции.

5. Понятие финансового менеджера.

6. Понятие капитала. Формы капитала. Структура капитала.

7. Финансовый механизм: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое и информационное обеспечение.

8. Порядок формирования и использования капитала.

9. Источники финансовых ресурсов.

10. Оценка недвижимости.

11. Кредит, его виды. Условия получения и возврата кредита.

12. Понятие инвестиций. Виды инвестиций.

13. Порядок создания портфеля финансовых инвестиций. Схема управления портфелем.

14. Проверка периода окупаемости инвестиционных потоков. Временная ценность финансовых ресурсов.

15. Понятие финансового анализа. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости.

16. Анализ кредитоспособности и ликвидности предприятия.

17. Анализ рентабельности предприятия.

18. Анализ самофинансирования и самоокупаемости.

19. Сущность, содержание и виды ценных бумаг.

20. Рынки ценных бумаг и финансовые институты.

21. Фондовая биржа.

22. Порядок выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг.

23. Способы получения доходов по ценным бумаг.

24. Понятие акций. Виды акций.

25. Облигации. Сущность, виды и условия выпуска.

26. Вексель, варрант, коносамент, фьючерсы.

27. Сущность, содержание и виды финансовых рисков. Виды рисков.

28. Критерии степени риска. Виды критериев.

29. Способы снижения степени риска (диверсификация, лимитирование, страхование, секьютеризация).

30. Финансовый план

ЛИТЕРАТУРА

Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Ван Хорк Дж. Основы управления финансами (перевод с англ. под ред. И.И. Елисеевой). -М.: Финансы и статистика. 2002.

Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М: Бухгалтерский учет, 2003. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2004.

Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ,2003.

Стоянова Е.С., М.Г. Штерн. Финансовый менеджмент для практиков. - М: Перспектива, 2003.

 

3.2 Перечень вопросов по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Предпосылки стратегического управления. Основные требования к стратегическому менеджеру.

2. Сущность стратегического менеджмента.

3. Этапы развития стратегического управления.

4. Составляющие стратегического управления

5. Этапы стратегического управления

6. Установление долговременных и краткосрочных целей

7. Учет интересов вкладчиков при стратегическом целеполагании

8. Подход к формированию миссии. Значение миссии

9. Построение иерархии целей

10. Цели анализа внешней среды предприятия

11. Факторы внешней среды предприятия

12. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик

13. Оценка степени конкуренции

14. Выявление движущих сил конкуренции

15. Определение ключевых факторов успеха

16. Факторы внутренней среды предприятия

17. Значение анализа внутренней среды предприятия

18. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

19. Конкурентные преимущества предприятия

20. Основные элементы стратегии

21. Классификация стратегии предприятия

22. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании

  1. Практика конкурентной борьбы в отрасли
  2. Обычные стратегические ошибки
  3. Порядок разработки и реализации стратегии фирмы

26. Анализ хозяйственного портфеля с использованием матрицы БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы)

27. Влияние возможностей и угроз на организацию

28. Ключевые задачи реализации стратегии

29. Политика действий руководства компании в стратегической области

30. Организация стратегического контроля

ЛИТЕРАТУРА

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. -- Москва -Новосибирск: ИНФРА, 2004.

Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2003.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, Издательское объединение «ЮНИТИ», 2002.

Бусыгин П. Стратегическое управление организацией. - М: Эльф К - пресс, 2004. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.- М.: Маркетинг, 2003.

 

Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ - Дана, 2004.

Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. - М.: Высшая школа

экономики, 2004.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. - М.: «Банки и биржи»

Издательское объединение «ЮНИТИ», 2003.

Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контур, 2002.

Уткин Э.А. Стратегическое планирование. - М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2003.

 

3.3. Перечень вопросов по дисциплине «Управленческая психология»

 

  1. Психология управления, как отрасль психологической науки, ее связь с другими отраслями науки.
  2. Предмет и задачи психологии управления.
  3. Основные методы и принципы психологии.
  4. Понятие о субъекте и объекте управления.
  5. Понятие о личности в психологии.
  6. Роль руководителя в осуществлении успешной управленческой деятельности.
  7. Основные составляющие управленческой деятельности. (планирование, организация, мотивация, контроль).
  8. Понятие группы. Стадии и уровни развития группы.
  9. Коллектив и его основные характеристики.
  10. Понятие и классификация малых групп.
  11. Формирование внутригрупповых отношений.
  12. Понятие социально-психологического климата в коллективе.
  13. Признаки благоприятного социально-психологического климата.
  14. Понятие об управленческом решении. Типология управленческих решений.
  15. Интуитивные и рациональные управленческие решения.
  16. Содержание и сущность инновационной деятельности.
  17. Природа и понятие конфликтов.
  18. Классификация конфликтов и их функции.
  19. Особенности поведения личности в условиях конфликтной ситуации. Рациональный и нерациональный способы выхода из конфликта.
  20. Общение как восприятие людьми друг друга.
  21. Понятие о руководстве и лидерстве.
  22. Взаимосвязь руководителя и лидерства. Типы лидерства.
  23. Типы власти, используемые руководителем.
  24. Характеристика стилей руководства.
  25. Основные качества руководителя. (профессиональные, деловые, личностные, организаторские).
  26. Понятие имиджа. Требования к имиджу руководителя.
  27. Классификация и технологии принятия управленческих решений.
  28. Сущность стресса, его проявления и этапы развития.
  29. Причины возникновения психического напряжения. Способы выхода из стрессовых ситуаций.
  30. Личностное и профессиональное самосовершенствование как путь к стрессоустойчивому образу жизни.

 

ЛИТЕРАТУРА

Аллан Пиз. Язык телодвижений. - Новосибирск: Айкью, 2004.

Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 2005.

Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

Донцов А.И. Психология коллектива. - М: МГУ, 2003.

Зазыкин В.Г., Чернышов А.П. Менеджер - психологические аспекты профессии. - М., 2002.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 2004.

Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА-М, 2005.

Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 2003.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

Общая психология: курс лекций(Сост. Е.И. Рогов)- М.:Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,

2002.

Робер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2003.

Розанова В.А. Психология управления (Учебно-практическое пособие). - М., 2004.

Селье Г. Стресс без стресса. - М., 2003.

Шмидт Р. Искусство общения. - М.: СП Интерэксперт, 2002.

Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Общая психология / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 2003.

Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления. Курс лекций. - М.: Инфрма-М, 2004. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. - С-Пб.: Союз, 2003. Самыгин СИ., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону. 2004.

Критерии оценки 2 этапа.

-Оценка «отлично» выставляется студенту за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, грамотно излагает ответ. Дает правильные ответы на все дополнительные вопросы членов ГАК, показывает высокий профессиональный уровень подготовки.

-Оценка «хорошо» выставляется, если студент полностью овладел учебным материалом, грамотно излагает ответ, но при этом допускает неточности. При ответе на дополнительные вопросы дает неполные ответы.

-Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказать обоснованность своих суждений. Правильные ответы дает лишь при наводящих вопросах.

-Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Ответы на дополнительные вопросы дает неправильные.

Документация

В протоколах заседаний государственной аттестационной комиссии записываются результаты каждого этапа междисциплинарного экзамена и особое мнение членов комиссии.

Протоколы заседаний подписываются председателем, ответственным секретарем и членами комиссии.

Итоговая оценка складывается из оценок по двум этапам экзамена.

 

Декан факультета СПО: С.В.Павлюк

Согласовано:

Проректор факультета СПО: В.В. Савченко

Рекомендовано и утверждено

на заседании Предметно-цикловой

комиссии факультета

«___»__________2011__ г.

Протокол №____________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.076 с.)