Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информатика и современные информационные технологии»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Для студентов 1-го курса направление подготовки 020200.62 «Биология», 250100.62 «Лесное дело», 100400.62 «Туризм» Квалификация (степень) «бакалавр» ИРКУТСК-2013 Лабораторная работа №8
Тема: Работа с базой данных Access 2010 Цель работы: Освоить порядок работы с базой данных Access Задание к лабораторной работе №8 При выполнении лабораторной работы необходимо создать две базы данных: 1. Базу данных с условным именем Сессия по образцу и технологии, приведенной в описании лабораторной работы. 2. Базу данных по индивидуальному заданию, используя навыки, полученные при создании базы данных Сессия.
Задание на создание базы данных Сессия
1. Создать базу данных с условным именем Сессия, состоящую из пустых (не заполненных данными) таблиц Факультеты, Группы, Предметы, Вид_отчетности, Семестры, Список_студентов, Студенты и Оценки, имеющих следующую структуру: Таблица 2. Структура таблицы Факультеты
Таблица 3. Структура таблицы Группы
Таблица 4. Структура таблицы Предметы
Таблица 5. Структура таблицы Вид_отчетности
Таблица 6. - Структура таблицы Семестры
Таблица 7. Структура таблицы Список_студентов
Таблица 8. Структура таблицы Студенты
В полях Фамилия и Шифр в качестве подстановки использовать поля Фамилия и Шифр таблицы Список_студентов В поле Пол в качестве подстановки использовать фиксированный набор значений мужской/женский. В поле Факультет в качестве подстановки использовать таблицу Факультеты. В поле Группа в качестве подстановки использовать таблицу Группы. В поле Набор в качестве подстановки использовать фиксированный набор значений бюджетный/коммерческий. Таблица 9. Структура таблицы Учеба
В полях Фамилия и Шифр в качестве подстановки использовать поля Фамилия и Шифр таблицы Список_студентов В поле Предмет в качестве подстановки использовать таблицу Предметы. В поле Семестр в качестве подстановки использовать фиксированный набор значений осенний/весенний. В поле Вид в качестве подстановки использовать таблицу Вид_отчетности В поле Зачет в качестве подстановки использовать фиксированный набор значений зачет/незачет. 2. Создать простые формы Ввод_таблицы_Факультеты, Ввод_таблицы_ Группы, Ввод_таблицы_Предметы, Ввод_таблицы_Вид_отчетности, Ввод_таблицы_ Семестры, Ввод_таблицы_ Список_студентов. 3. Используя созданные простые формы заполнить данными таблицы Факультеты, Группы, Предметы, Вид_отчетности, Семестры, Список_студентов. 4. Создать таблицы Студенты и Учеба, использующие поля подстановки. 5. Создать схему данных, связывающую таблицы.
6. Создать подчиненную форму Ввод_Списка_студентов для заполнения таблицы Студенты. При этом главной таблицей будет Список_студентов, а подчиненной таблица Студенты. 7. Используя созданную форму Ввод_Списка_студентов по таблице Список_студентов используя значения полей Шифр и Фамилия заполнить поля таблицы Студенты кроме поля Стипендия.
8. Создать подчиненную форму Оценки_студентов для заполнения таблицы Оценки. При этом главной таблицей будет Список_студентов, а подчиненной таблица Оценки. 9. Используя созданную форму Оценки_студентов заполнить таблицу Оценки данными. 10. Создать запрос с параметром Оценки_студента для вывода из таблицы Оценки оценок отдельных студентов. 11. Создать запрос с параметром Оценки_по_дисциплинам для вывода из таблицы Оценки оценок по отдельным предметам. 12. Создать запрос Стипендия из таблицы Оценки с вычисляемым полем Стипендия. 13. Создать с помощью Мастера отчетов по таблице Студенты и запросу Стипендия одноуровневый отчет с именем Стипендия, содержащий поля Шифр, Фамилия, Имя, Отчество и Стипендия. 14. Создать с помощью Мастера отчетов по таблицам Факультеты, Группы, Студенты и запросу Стипендия многоуровневый отчет с именем Успеваемость, содержащий поля Факультет, Группа, Шифр, Фамилия, Имя, Отчество, и Средняя оценка.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БАЗ ДАНННЫХ База данных Общие положения Цель любой информационной системы – обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью в данном случае необходимо понимать часть объектов реального мира, подлежащих изучению для организации управления и, в конечном счете, их автоматизации. В качестве примеров таких объектов можно рассматривать предприятие, вуз и т.д. База данных – это организованная структура, предназначенной для хранения информации. Данные и информация – понятия взаимосвязанные, но нетождественные, можно заметить некоторое несоответствие в этом определении. Его причины чисто исторические. В те годы, когда формировалось понятие баз данных, в них действительно хранились только данные. Однако сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, мы можем говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация. Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы. Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле. Пример 1. На рисунке 1 показан пример неструктурированных данных, содержащих сведения о студентах (номер личного дела, фамилию, имя отчество и год рождения). Легко убедиться, что сложно организовать поиск необходимых данных, хранящихся в неструктурированном виде, а упорядочить подобную информацию практически не предоставляется реальным.
Рисунок 1 – Пример неструктурированных данных
Чтобы автоматизировать поиск и систематизировать эти данные, необходимо выбрать определенные соглашения о способах представления данных, т.е. дату рождения нужно записывать одинаково для каждого студента, она должна иметь одинаковую длину и определенное место среди остальной информации. Эти же замечания справедливы и для остальных данных (номер личного дела, фамилия, имя, отчество). Пример 2. После проведения несложной структуризации с информацией, указанной в примере (рисунок 1), он будет выглядеть так, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пример структурированных данных Поэтому, исходя из понятия структуризации данных можно дать другое определение базы данных: База данных – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области. Пользователями базы данных могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, я также специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей или источников данных, называемые конечными пользователями. В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных. Система управление базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Централизованный характер управления данными в базе данных предполагает необходимость существования некоторого лица (группы лиц), на которое возлагаются функции администрирования данными, хранимыми в базе. Классификация баз данных
По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом компьютерной сети, то возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных компьютерных сетях. Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных компьютерах вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).
По способу доступа к данным базы данных разделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом. Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры подобных систем: файл-сервер; клиент-сервер. Файл-сервер. Архитектура систем БД с сетевым доступом предполагает выделение одного из компьютеров сети в качестве центрального (сервер файлов). На таком компьютере хранится совместно используемая централизованная БД. Все другие компьютеры сети выполняют функции рабочих станций, с помощью которых поддерживается доступ пользовательской системы к централизованной базе данных. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами передаются на рабочие станции, где в основном и производится обработка. При большой интенсивности доступа к одним и тем же данным производительность информационной системы падает. Пользователи могут создавать также на рабочих станциях локальные БД, которые используются ими монопольно. Концепция файл-сервер условно отображена на рисунке 3. Рисунок 3 – Схема обработки информации в БД по принципу файл-сервер.
Клиент-сервер. В этой концепции подразумевается, что помимо хранения централизованной базы данных центральный компьютер(сервер базы данных) должен обеспечивать выполнение основного объема обработки данных. Запрос на данные, выдаваемый клиентом (рабочей станцией), порождает поиск и извлечение данных на сервере. Извлеченные данные (но не файлы) транспортируются по сети от сервера к клиенту. Спецификой архитектуры клиент-сервер является использование языка запросов SQL. Концепция клиент-сервер условно изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема обработки информации в БД по принципу клиент-сервер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.028 с.) |