Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная:1 – гл.2 Библиографический списокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебная: 1 – Введение; 2 – гл.1,2; 3 – гл.1; 4 – гл. 1,2; 5 – (1997)гл.1,2.4; (2001) гл.2, Прил.1; (2007) гл.1, 2, прил.1; 6 –гл.1,14. Базовый курс–Тема 1. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учеб. / Е.Ф.Борисов. - М.: Юрайт-М, 2008.–гл.2. Экономическая теория: учеб. / под. ред. М.А.Сажиной, Г.Г.Чибрикова. – М.: НОРМА, 2007.– гл.1, 31. Макконнелл, К. Р., Брю, С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.– т.1.– гл.1 с. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. / пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992. –т.1.– гл. 1. Долан, Э. Дж., Линдсей, Д. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х кн. – СПб., 1994.–кн.1.– гл.1,4,15. Микро-, макроэкономика: практикум/ под общ. ред. Ю.А. Огибина.-СПб., 1994.– Тема 1. Сборник задач по микроэкономике. К курсу «Микроэкономики»/ Р.М.Нуреева. – М.: НОРМА, 2003. – гл.1,. Бренделева, Е.А. Неоинституциональная экономическая теория/ Е.А. Бренделева: под общ. ред. А.В. Сидоровича. –М.: Дело и Сервис, 2006. История экономических учений: учеб.пос. для экон. вузов / под ред. В.С. Автономова, О.И. Ананьина, Н.А. Макашевой.– М.: Альфа – М; ИНФРА-М, 2009.
Домашнее задание: Разработать схему: «Генезис экономической теории» и выполнить ее на двух сторонах одного листа (формат А4), указав этапы развития, историческую обстановку, направления экономической теории с их представителями и работами (у основных представителей). Вопросы для самоконтроля 1. Проанализируйте модели экономического человека (простого, сложного, социально-индивидуального и «советского»), с точки зрения выявления их отличительных особенностей, общей черты и практической значимости. 2. Охарактеризуйте основные этапы развития и направления экономической теории, в том числе меркантилизм, классическую политэкономию, марксистское, неоклассическое, кейнсианство, институционализм, неоинституционализм. 3. Раскройте общее и различия между «Политической экономией» и «Экономикс» как экономическими науками и выявите проблемы, стоящие перед отечественной экономической теорией в современных условиях. 4. Охарактеризуйте объект экономической теории и проклассифицируйте его. 5. Проанализируйте эволюцию теоретических взглядов на предмет экономической теории в ходе ее развития и сформулируйте его современные определения. 6. Охарактеризуйте методы экономической теории: 6.1 Общие: позитивистский, структуралистский, диалектический, синтетические подходы; 6.2 Локальные: 6.2.1 Специфические, в том числе восхождение от абстрактного к конкретному, единство логического и исторического; 6.2.2 Универсальные: а) формально-логические: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, проблема, гипотеза, доказательство; б) общие принципы (правила) экономических исследований: метод научной абстракции, допущения, обобщения. 6.3 Экономико-математическое моделирование (график); 6.4 Экономический эксперимент; 6.5 Позитивный и нормативный подходы к экономике. 7. Раскройте сущность и дайте классификацию экономических категорий и законов. 8. Проанализируйте функции экономической теории. 9. Раскройте взаимосвязи, существующие между экономической теорией и экономической практикой с одной стороны, и экономической политикой, с другой. Контрольные вопросы 1. Назовите и охарактеризуйте общую черту и практическую значимость моделей человека в экономической теории. 2. Найдите четыре основных отличия между неоклассическим направлением и кейнсианством, как в теории, так и в практике их использования (ответ оформите в таблице):
3. Выявите отличие, с одной стороны, работы В.И. Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма» (1916 г.) и, с другой стороны, таких работ, как Э. Чемберлина «Теория монополистической конкуренции» (1933 г.) и Дж. Робинсон «Экономика несовершенной конкуренции» (1933 г.). 4. Перечислите в логической последовательности направления экономической теории и назовите их представителей, относящихся к двум основным подходам: а) социально-экономическому; б) функциональному. 5. Объясните различие между экономикой и общественным производством как объектом изучения экономической теории. 6. Определите суть причинно-следственных и функциональных связей в экономике. 7. Назовите общее между двумя современными определениями предмета экономической теории, которые существуют в экономической литературе. (ответ обосновать) 8. Объясните различие между объектом (если им является общественное производство) и предметом (если им является экономическая система) экономической теории. (ответ обосновать) 9. Охарактеризуйте формы, в которых развивается общественное производство (экономика). 10. Охарактеризуйте структурные компоненты формы общественного развития: а) базис и надстройка, их взаимодействие; б) собственно экономические и промежуточные отношения. Приведите примеры этих отношений. 11. Раскройте метод восхождения от абстрактного к конкретному как способ создания научной системы. 12. Объясните: в чем состоит единство логического и исторического методов экономического исследования. 13. Линейная зависимость может быть выражена в виде функции: Y=a+bx. Распишите все обозначения, т.е., что представляют собой Y, a, x и b (каким образом определяется «b»). Нарисуйте графики этой функции, если: а) b>0 (и в каком случае); б) b<0 (и в каком случае); в) b=0 (и в каком случае); г) b=¥ (и в каком случае). 14. Раскройте суть экономического эксперимента, необходимость и условия его проведения, значение для развития экономической теории. 15. Экономическая теория – позитивна или нормативна? Экономическая политика – позитивна или нормативна? (ответы обосновать) 16. Назовите функции экономической теории, преобладающие в «Политической экономии» и «Экономикс», и определите их суть.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.153 (0.007 с.) |