Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формула Дюпона, цели ее примененияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ рентабельности активов может быть выполнен с помощью факторного анализа, который может определить резервы роста рентабельности. Двухфакторная модель Дюпона:
Рентабельность активов = Прибыль/Активы = Прибыль/Выручка (Рентабельность продаж)* Выручка/Активы (Оборачиваемость активов)
Приведенная формула раскрывает зависимость рентабельности активов организации от двух факторов: рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Модель указывает пути повышения рентабельности активов: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов, и наоборот. Трехфакторная модель Дюпона: Рентабельность собственного капитала = Прибыль/ Собственный капитал = = Прибыль/ Выручка* Выручка/Активы * (1-Заемный капитал /Собственный капитал) Рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры капитала организации. Модель указывает пути повышения рентабельности собственного капитала. Например. При прочих равных условиях, рентабельность собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала организации.
22. Сущность и методы финансового планирования деятельности предприятий. В общем случае сущность планирования на предприятии заключается в систематической постановке целей и разработке мероприятий (действий, путей и т. п.), направленных на их реализацию. В свою очередь, процесс планирования предполагает анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды предприятия,имеющихся и потенциально необходимых ресурсов для реализации поставленных целей. Основная задача планирования состоит в повышении эффективности хозяйственной деятельности в будущем посредством: - определения наиболее перспективных направлений развития предприятия, способствующих повышению его стоимости и росту благосостояния собственников; - целевой ориентации, интеграции и координации всех бизнес-процессов, а также деятельности отдельных подразделений, служб и сотрудников; - выявления потенциальных рисков и снижения их уровня; - повышения гибкости, адаптации к изменениям внешней экономической среды и т. д.
Финансовое планирование является важнейшей и неотъемлемой частью общей системы планирования деятельности фирмы. Оно формулирует пути и способы достижения поставленных целей, концентрируя внимание на основных элементах инвестиционной, финансовой и операционной политики. К наиболее важным из них следует отнести: - необходимые инвестиции в различные виды активов, по-требности в которых определяются выбранной предприятием стратегией развития на планируемый период; - потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их привлечения; - распределение будущих доходов, т. е. их объемов и наиболее оптимальных пропорций, которые предполагается направить на выплаты собственникам (акционерам) и на развитие бизнеса; - отыскание компромисса между финансовой устойчиво-стью и рентабельностью операций фирмы и др.
Разработка финансового плана дает возможность: - выразить поставленные цели в виде конкретных стоимостных показателей; - обеспечить взаимодействие различных подразделений предприятия; - определить и проанализировать различные сценарии развития фирмы и, соответственно, объемы инвестиций и способы их финансирования; - наметить программу мероприятий и действий в случае наступления неблагоприятных событий;
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде. К основным методам финансового планирования можно отнести: 1) Балансовый метод. Сущность и содержание балансового метода в финансовом планировании состоит в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся ресурсов и фактической потребности (источников формирования). В практической деятельности балансовый метод применяется широко, например для расчета материальных, трудовых и т. д., финансовых ресурсов, движения денежных потоков и фондов, платежных календарей, доходов и расходов организации (предприятия).
2) Расчетно-аналитический метод. Содержание метода заключается в том, что прогнозирование плановых показателей на будущий период производится на основе анализа фактических данных предыдущего периода (периодов). Он применяется в случаях, когда взаимосвязь показателей не может быть установлена прямым способом, а определяется косвенно - на основе изучения динамики за ряд предшествующих периодов, тенденций и т. п. 3) Нормативный метод. Содержание нормативного метода заключается в использовании заранее разработанных и установленных норм и нормативов, например в потребности предприятия в отдельных видах ресурсов и источниках их образования. Этот метод является внешне самым простым, так как, зная норму или норматив и объемную величину показателя, умножением можно вычислить величину искомого финансового показателя. 4) Метод оптимизации плановых решений. Содержание метода сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчетов для избрания наиболее оптимальных. При этом в качестве ориентиров, например, могут применяться: минимум приведенных затрат; текущих затрат; вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; времени оборачиваемости оборотного капитала или максимум приведенной прибыли; выручки (дохода, прибыли) на рубль вложенного капитала; доходности капитала; сохранности и увеличения финансовых ресурсов. 5) Экономико-математический метод. Содержание метода состоит в том, что он позволяет найти и обосновать количественное выражение взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Такая взаимосвязь исследуется на основе применения моделей экономико-математического анализа, которые представляют собой точное математическое описание деятельности с помощью математических символов и приемов (уравнений, графиков, неравенств и т. п.). 6) Сетевой метод. Этот метод также применяется в крупных организациях (предприятиях) и позволяет на основе сетевых графиков или моделей: описать организационную и технологическую последовательность выполнения операций и взаимосвязи между ними; акцентировать внимание на отдельных важных операциях; обеспечивать координацию операций; увязывать финансовые ресурсы и их источники и пр. Сетевой график представляет собой информационную модель, отражающую процесс выполнения комплекса операций, направленных на достижение цели или конкретных задач. 7) Программно-целевой метод. Содержание этого метода включает в себя: формирование и оптимизацию программы; обоснование количества ресурсов; организацию управления и контроля. Этот метод является по своей сути комплексным управлением деятельностью организации (предприятия) по определенному направлению развития. Содержание его заключается в комплексном применении всех имеющихся методов управления и планирования.
23. Структура и содержание финансовой политики предприятия Финансовая политика это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия. Задачи финансовой политики: - усиление позиций на рынке товаров (работ, услуг), а также на финансовом рынке; - достижение приемлемого объема продаж, прибыли, рентабельности активов, собственного капитала и продаж;
- обновление производственного потенциала; - сохранение платежеспособности и ликвидности баланса; - возрастание благосостояния собственников (учредителей) и персонала компании.
Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие основные звенья: 1) разработка оптимальной концепции управления финансовыми (денежными) потоками предприятия, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты от коммерческих рисков; 2) выявление основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (декаду, месяц, квартал) и на ближайшую перспективу (год и более длительный период). При этом учитываются возможности развития производственно-торговой деятельности. Состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, нормы амортизационных отчислений по основным фондам и др.); 3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способ финансирования предприятия, оценка реальных инвестиционных проектов и финансовых активов и т.д.).
Стратегические задачи: а) максимизация прибыли как источника экономического роста; б) оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости и деловой активности предприятия; в) достижение финансовой открытости предприятия для инвесторов и кредиторов; г) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью финансового лизинга, проектного финансирования; д) разработка эффективного механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.
Исходя из продолжительности периода и характера решаемых задач финансовая политика классифицируется на финансовую стратегию и тактику. Финансовая стратегия разрабатывается в соответствии с глобальными задачами социально-экономической стратегии предприятия. Она представляет собой долгосрочную финансовую политику. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.). Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позиции стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения.
К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии предприятия относятся: - анализ и оценка финансово-экономического состояния; - разработка учетной и налоговой политики; - выработка кредитной политики; - управление основным капиталом и амортизационная политика; - управление оборотными активами и кредиторской задолженностью; - управление заемными средствами; - управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью; - ценовая политика; - выбор дивидендной и инвестиционной политики; - оценка достижений предприятия и его рыночной стоимости.
Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства. Составной частью финансовой стратегии являются перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров деятельности предприятия: объем и себестоимость продаж, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность. Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации. Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности в оперативном финансовом учете, которая служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков. Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год): - бюджета доходов и расходов по предприятию в целом и по его филиалам, если они есть; - бюджета по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям); - капитального бюджета.
Финансовый анализ включает следующие звенья: 1) оценка финансовых возможностей для определения стратегических целей; 2) распределение и оценку эффективности движения денежных потокам по сферам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая) исходя из стратегии производства и продаж;
3) определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и каналов их поступления (банковский кредит, лизинг, товарный кредит и т.д.); 4) трансформация денежных ресурсов в форму, которая наглядно показывает финансовые возможности предприятия, что отражается в отчетности; 5) оценка эффективности принятых финансовых и инвестиционных решений через показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой и рыночной активности организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.009 с.) |