Формула Дюпона, цели ее применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формула Дюпона, цели ее применения



Анализ рентабельности активов может быть выполнен с помощью факторного анализа, который может определить резервы роста рентабельности. Двухфакторная модель Дюпона:

 

Рентабельность активов = Прибыль/Активы

= Прибыль/Выручка (Рентабельность продаж)* Выручка/Активы (Оборачиваемость активов)

 

Приведенная формула раскрывает зависимость рентабельности активов организации от двух факторов: рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Модель указывает пути повышения рентабельности активов: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов, и наоборот.

Трехфакторная модель Дюпона:

Рентабельность собственного капитала = Прибыль/ Собственный капитал =

= Прибыль/ Выручка* Выручка/Активы * (1-Заемный капитал /Собственный капитал)

Рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры капитала организации. Модель указывает пути повышения рентабельности собственного капитала. Например. При прочих равных условиях, рентабельность собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала организации.

 

22. Сущность и методы финансового планирования деятельности предприятий.

В общем случае сущность планирования на предприятии заключается в систематической постановке целей и разработке мероприятий (действий, путей и т. п.), направленных на их реализацию. В свою очередь, процесс планирования предполагает анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды предприятия,имеющихся и потенциально необходимых ресурсов для реализации поставленных целей.

Основная задача планирования состоит в повышении эффективности хозяйственной деятельности в будущем посредством:

- определения наиболее перспективных направлений развития предприятия, способствующих повышению его стоимости и росту благосостояния собственников;

- целевой ориентации, интеграции и координации всех бизнес-процессов, а также деятельности отдельных подразделений, служб и сотрудников;

- выявления потенциальных рисков и снижения их уровня;

- повышения гибкости, адаптации к изменениям внешней экономической среды и т. д.

 

Финансовое планирование является важнейшей и неотъемлемой частью общей системы планирования деятельности фирмы. Оно формулирует пути и способы достижения поставленных целей, концентрируя внимание на основных элементах инвестиционной, финансовой и операционной политики. К наиболее важным из них следует отнести:

- необходимые инвестиции в различные виды активов, по-требности в которых определяются выбранной предприятием стратегией развития на планируемый период;

- потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их привлечения;

- распределение будущих доходов, т. е. их объемов и наиболее оптимальных пропорций, которые предполагается направить на выплаты собственникам (акционерам) и на развитие бизнеса;

- отыскание компромисса между финансовой устойчиво-стью и рентабельностью операций фирмы и др.

 

Разработка финансового плана дает возможность:

- выразить поставленные цели в виде конкретных стоимостных показателей;

- обеспечить взаимодействие различных подразделений предприятия;

- определить и проанализировать различные сценарии развития фирмы и, соответственно, объемы инвестиций и способы их финансирования;

- наметить программу мероприятий и действий в случае наступления неблагоприятных событий;
- проверить согласованность поставленных целей, их осуществимость и обеспеченность необходимыми ресурсами и т. д.

 

Финансовое планирование представляет собой процесс раз­работки системы финансовых планов и плановых (нормативных) по­казателей по обеспечению развития предприятия необходимыми фи­нансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.

К основным методам финансового планирования можно отнести:

1) Балансовый метод. Сущность и содержание балансового метода в финансовом планировании состоит в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся ресурсов и фактической потребности (источников формирования).

В практической деятельности балансовый метод применяется широко, например для расчета материальных, трудовых и т. д., финансовых ресурсов, движения денежных потоков и фондов, платежных календарей, доходов и расходов организации (предприятия).

2) Расчетно-аналитический метод. Содержание метода заключается в том, что прогнозирование плановых показателей на будущий период производится на основе анализа фактических данных предыдущего периода (периодов). Он применяется в случаях, когда взаимосвязь показателей не может быть установлена прямым способом, а определяется косвенно - на основе изучения динамики за ряд предшествующих периодов, тенденций и т. п.

3) Нормативный метод. Содержание нормативного метода заключается в использовании заранее разработанных и установленных норм и нормативов, например в потребности предприятия в отдельных видах ресурсов и источниках их образования. Этот метод является внешне самым простым, так как, зная норму или норматив и объемную величину показателя, умножением можно вычислить величину искомого финансового показателя.

4) Метод оптимизации плановых решений. Содержание метода сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчетов для избрания наиболее оптимальных. При этом в качестве ориентиров, например, могут применяться: минимум приведенных затрат; текущих затрат; вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; времени оборачиваемости оборотного капитала или максимум приведенной прибыли; выручки (дохода, прибыли) на рубль вложенного капитала; доходности капитала; сохранности и увеличения финансовых ресурсов.

5) Экономико-математический метод. Содержание метода состоит в том, что он позволяет найти и обосновать количественное выражение взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Такая взаимосвязь исследуется на основе применения моделей экономико-математического анализа, которые представляют собой точное математическое описание деятельности с помощью математических символов и приемов (уравнений, графиков, неравенств и т. п.).

6) Сетевой метод. Этот метод также применяется в крупных организациях (предприятиях) и позволяет на основе сетевых графиков или моделей: описать организационную и технологическую последовательность выполнения операций и взаимосвязи между ними; акцентировать внимание на отдельных важных операциях; обеспечивать координацию операций; увязывать финансовые ресурсы и их источники и пр. Сетевой график представляет собой информационную модель, отражающую процесс выполнения комплекса операций, направленных на достижение цели или конкретных задач.

7) Программно-целевой метод. Содержание этого метода включает в себя: формирование и оптимизацию программы; обоснование количества ресурсов; организацию управления и контроля. Этот метод является по своей сути комплексным управлением деятельностью организации (предприятия) по определенному направлению развития. Содержание его заключается в комплексном применении всех имеющихся методов управления и планирования.

 

23. Структура и содержание финансовой политики предприятия

Финансовая политика это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.

Задачи финансовой политики:

- усиление позиций на рынке товаров (работ, услуг), а также на финансовом рынке;

- достижение приемлемого объема продаж, прибыли, рентабельности активов, собственного капитала и продаж;

- обновление производственного потенциала;

- сохранение платежеспособности и ликвидности баланса;

- возрастание благосостояния собственников (учредителей) и персонала компании.

 

Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие основные звенья:

1) разработка оптимальной концепции управления финансовыми (денежными) потоками предприятия, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты от коммерческих рисков;

2) выявление основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (декаду, месяц, квартал) и на ближайшую перспективу (год и более длительный период). При этом учитываются возможности развития производственно-торговой деятельности. Состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, нормы амортизационных отчислений по основным фондам и др.);

3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способ финансирования предприятия, оценка реальных инвестиционных проектов и финансовых активов и т.д.).

 

Стратегические задачи:

а) максимизация прибыли как источника экономического роста;

б) оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости и деловой активности предприятия;

в) достижение финансовой открытости предприятия для инвесторов и кредиторов;

г) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью финансового лизинга, проектного финансирования;

д) разработка эффективного механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.

 

Исходя из продолжительности периода и характера решаемых задач финансовая политика классифицируется на финансовую стратегию и тактику.

Финансовая стратегия разрабатывается в соответствии с глобальными задачами социально-экономической стратегии предприятия. Она представляет собой долгосрочную финансовую политику. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.).

Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позиции стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения.

К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии предприятия относятся:

- анализ и оценка финансово-экономического состояния;

- разработка учетной и налоговой политики;

- выработка кредитной политики;

- управление основным капиталом и амортизационная политика;

- управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;

- управление заемными средствами;

- управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;

- ценовая политика;

- выбор дивидендной и инвестиционной политики;

- оценка достижений предприятия и его рыночной стоимости.

 

Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.

Составной частью финансовой стратегии являются перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров деятельности предприятия: объем и себестоимость продаж, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность.

Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал).

Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации.

Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности в оперативном финансовом учете, которая служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков.

Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год):

- бюджета доходов и расходов по предприятию в целом и по его филиалам, если они есть;

- бюджета по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям);

- капитального бюджета.

 

Финансовый анализ включает следующие звенья:

1) оценка финансовых возможностей для определения стратегических целей;

2) распределение и оценку эффективности движения денежных потокам по сферам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая) исходя из стратегии производства и продаж;

3) определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и каналов их поступления (банковский кредит, лизинг, товарный кредит и т.д.);

4) трансформация денежных ресурсов в форму, которая наглядно показывает финансовые возможности предприятия, что отражается в отчетности;

5) оценка эффективности принятых финансовых и инвестиционных решений через показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой и рыночной активности организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.037 с.)