Конечные результаты обучения согласно сформированным компетенциям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечные результаты обучения согласно сформированным компетенциям



Знания

· основных понятий общей нозологии;

· роли причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней;

· основных понятий общего патогенеза

· общей патологии клетки, общих реакций организма на повреждение

· механизмов развития типовых патологических процессов (воспаление, лихорадка, гипоксия, аллергия, опухоли, нарушения обмена веществ и периферического кровообращения), их проявлений и значения для организма

Практические навыки:

· интерпретации клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач

· планирования и выполнения экспериментов на животных, анализа результатов экспериментов

· моделирования некоторых патологических процессов (нарушений периферического кровообращения, воспаления)

· проведения нагрузочных проб для выявления предболезни

 

Правовые компетенции

· студент должен знать нормативные документы по этике научных исследований Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан». Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения.

Самосовершенствование

· студент должен уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета

 

Коммуникативные навыки:

· уважительного взаимоотношения в группе, способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние

· адекватного восприятия критических замечаний со стороны преподавателя и коллег

· открытого обсуждения спорных вопросов, высказывания своей точки зрения, аргументирования и отстаивания своей позиции

· ориентации в проблеме, компромиссного решения проблемы

2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология - 1, гистология - 1, микробиология.

2.5 Постреквизиты: патологическая физиология - 2, патологическая анатомия - 2, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия.

2.6 Краткое содержание дисциплины: Патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, развития и исходов патологических процессов или болезней. В рамках патофизиологии-1 студентами изучаются общая нозология, роль реактивности в патологии, местные и общие реакции организма на повреждение, этиология и патогенез типовых нарушений обмена веществ, этиология и патогенез типовых патологических процессов.

2.7 Тематический план лекций

№ темы Тема лекции Форма проведения Часы
1. Общая этиология. Общий патогенез Презентация. Проблемная лекция  
2. Воспаление Презентация. Обзорная лекция.  
3. Аллергия Презентация. Обзорная лекция  
       

2.7 Тематический план практических занятий и СРСП

№ зан Тема   Форма проведения   Час
1. 1. Предмет, задачи, методы патофизиологии. Общая нозология. Обсуждение теоретических вопросов, Блиц-игра, кейс-стади, тестирование  
СРСП Формирование практических навыков по темам «Предмет, задачи, методы» «Общая нозология» Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, решение кроссворда. Выявление предболезни нагрузочными пробами (пробы Мартине, Штанге, Генче).  
  Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления Дискуссия по вопросам темы, анализ видеофильма, схем патогенеза, тестирование  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрическо-го давления Кейс-стади  
  Роль реактивности организма и наследственности в патологии. Обсуждение теоретических вопросов.Анализ результатов эксперимента, решение тестовых заданий.    
СРСП Формирование практических навыков по темам «Роль реактивности в патологии», Выполнение и обсуждение практических работ, эксперимент по выявлению значения возраста, видовой принадлежности, функционального состояния центральной нервной системы в реактивности организма или просмотр видеофильма, оформление протоколов, обсуждение СРС    
  Общая патология клетки. Вопросы теоретического разбора, анализ результатов эксперимента, тестирование  
СРСП Формирование практических навыков по темам «Патофизиология клетки» Кейс-стади  
  Общие реакции организма на повреждение Обсуждение теоретического материала, составление схем патогенеза, тестовый контроль  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Общие реакции организма на повреждение»   Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных. Кейс-стади  
СРСП Рубежный контроль – 1 1 этап. Тестовый контроль, устный или письменный опрос по пройденным темам аудиторной и внеаудиторной работы студентов (темы №№ 1-5, СРС №№ 1-3), 2 этап. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач  
  Нарушения водно-электролитного обмена Обсуждение теоретического материала, анализ результатов эксперимента, составление схем патогенеза, решение тестовых заданий  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Нарушения водного обмена» Кейс-стади. Патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных  
  Нарушения кислотно-основного состояния (КОС) Дискуссия по вопросам темы с использованием схем патогенеза нарушений КОС, работа с мультимедийной презентацией по алгоритму решения задач, тестирование.  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Нарушения КОС» решение задач по нарушению КОС  
  Нарушения углеводного обмена Дискуссия по теоретическим вопросам, кейс-стади, тестирование    
СРСП Формирование практических навыков по теме «Нарушения углеводного обмена» Выполнение и обсуждение практических работ по моделированию гипогликемической комы у крыс, оформление протоколов, просмотр видеороликов    
  Нарушения белкового и жирового обмена. Голодание Дискуссия по вопросам нарушения белкового и жирового обмена, кейс-стади, тестирование  
СРСП Конференция по патофизиологии ожирения и голодания Составление эссе по патофизиологии ожирения и голодания, презентация эссе  
  Гипоксия Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, тестирование  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Гипоксия» Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, моделирование экзогенной и гемической гипоксии в эксперименте или просмотр видеофильма, интепретация изменений показателей кислородного баланса при различных типах гипоксии  
СРСП Рубежный контроль – 2 1 этап. Тестовый контроль, устный или письменный опрос по пройденным темам аудиторной и внеаудиторной работы студентов (темы №№ 6-10) 2 этап. Интерпретация клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач  
  Нарушения периферического кровообращения и микроциркуляции Дискуссия по вопросам темы, составление схем патогенеза, кейс-стади, тестирование  
СРСП Формирование практических навыков по нарушению периферического кровообращения Выполнение и обсуждение практических работ по моделированию в эксперименте артериальной, венозной гиперемии, ишемии, тромбоза, эмболии оформление протоколов    
  Воспаление Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, решение тестовых заданий, кроссворда  
СРСП Формирование практических навыков по темам «Воспаление» Выполнение и обсуждение практических работ: Альтерация на языке лягушки. Опыт Конгейма. Изучение морфологической картины гнойного экссудата. Изучение стадий фагоцитоза, оформление протоколов, обсуждение СРС  
  Лихорадка Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, ролевая игра, решение тестовых заданий.  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Лихорадка» Выполнение и обсуждение практических работ по моделированию лихорадки и определению типов температурных кривых, оформление протоколов, заполнение «немых» графов»  
  Аллергия Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Аллергия» Просмотр видеофильма по моделированию анафилактического шока у морской свинки, оформление протоколов, тестирование, обсуждение СРС    
  Опухоли Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, тестирование  
СРСП Формирование практических навыков по теме «Опухоли» Заполнение «немых» графов, изучение мазков асцитной карциномы, решение кроссворда, просмотр видеороликов    
СРСП Рубежный контроль - 3 1 этап. Тестовый контроль, устный или письменный опрос по пройденным темам аудиторной и внеаудиторной работы студентов (темы №№ 11-15, СРС №№ 4,5) 2 этап. Интерпретация клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач  
  ВСЕГО часов 30 час занятий + 36 час СРСП 66 час

Время консультаций – по расписанию кафедры

Время рубежного контроля –5-я, 10-я, 15-я недели 4 семестра

Время итогового контроля – в конце 4 семестра по расписанию ОП и КУП

2.8. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС)

Тема самостоятельной работы Форма проведения Часы
1. Болезнетворное действие на организм некоторых внешних этиологических факторов (механических факторов, шума, электрического тока, ионизирующего излучения, гипокинезии) Самостоятельное изучение материала, выполнение тестовых заданий, подготовка реферата или презентации  
2. Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании и токсикомании Выполнение тестовых заданий, подготовка реферата или презентация  
3. Биологические, медицинские и социальные аспекты старения. Теории старения Самостоятельное изучение материала. Заполнение «немых» графов по теориям старения, анкеты – калькулятора Томаса Перлза. Выполнение тестовых заданий, подготовка реферата или презентация  
4. Патофизиология инфекционного процесса. Сепсис Самостоятельное изучение материала, составление схем патогенеза, подготовка реферата или презентация  
5. Аутоиммунные заболевания. Патология соединительной ткани Самостоятельное изучение материала, составление схем патогенеза, выполнение тестовых заданий, подготовка реферата или презентация  
  ВСЕГО:    

Литература основная и дополнительная

На русском языке:

Основная:

1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2010., том 1 – 845 с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2010 - 496 с.

3. Патологическая физиология //Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – 635с

4. Патофизиология. Основные понятия. // под ред А.В. Ефремова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа. – 2008. -256с.

5. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006 – 256с

6. Тестовые задания по патологической физиологии // под ред. Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой. - Алматы.: издательство «Эффект», КазНМУ, 2007. – 504 с.

Дополнительная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология Том 1- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2006 - 752 с. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006 – 716с

2. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – 248с.

3. Патологическая физиология //Под ред. Адо А.Д. - Москва:Триада-Х, 2000 - 574 с.

4. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П.Патофизиология. Том 1 – Общая патофизиология. Том 2 - Основы патохимии - Санкт-Петербург, 2005 - 624 с

5. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию.- М,. 2000 – 71 с.

6. Крыжановский Г.Н. Дизрегуляционная патология // Патофизиология и экспериментальная терапия № 3, 2002, с. 2-18

7. Нурмухамбетов А.Н. Стресс и его роль в адаптации организма и развитии заболеваний. Учебно-методическое пособие. Алматы, 1998. – 23 с.

8. Особенности реактивности детского организма. Жуйко Н.В. Алматы, 2006 - 68

9. Патологическая физиология. Том 1, 2 //Под ред. Воложина А.И., Порядина Г.В. – М.: «МЕДпресс», 2005 - 576 с.

10. Пшенникова М.Г. Феномен стресса. Эмоциональный стресс и его роль в патологии//Пат.физиол. и экспер. Терапия.-2000.-№ 2.-С.24-31; № 3.-С.20-26.

11. Рыспекова Н.Н. Патофизиология опухолевого роста (методическое пособие для студентов). Алматы, 2002.-58с.

12. Ударцева Т.П. Механизмы адаптации к совместному воздействию свинца и ограничения движений.-Алматы, 2001 - 226с.

13. Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. Патологическая физиология.- М.: Издательство Университета Дружбы народов, 2006 -308 с.

На казахском языке

Негізгі әдебиет:

1. Нұрмұхамбетұлы Ә. Патофизиология – Алматы, 2007 – 698 б

2. Клиникалық патофизиологиясы.-Алматы, 2010 – 976 б

2. Патологиялық физиология боинша сынамалық тапсырмалар // Қазак тіліне аударған редакциялаған Т.П.Ударцевой, Н.Н.Рыспековой М.Б.Байбөрі. Алматы.: «Эффект» баспасы, 2007. - 504 б.

Қосымша

1. Нұрмұхамбетов Ә., Патофизиология: оқулық – Алматы, 2000 – 568 б

2. Момынов Т., Рақышев А. Медицинский словарь-Медициналық сөздік-Алматы:ЖШС «Кітап баспасы» - 2003 – 352 б

3. Орысша - қазақша- медициналық (физиологиялық) сөздік. Русско-казахский медицинский (физиологический) словарь г. Алматы: Эверо. 2007 - 904 с

4. «Ұрық дамуы мен балалық шақ ауруларының патофизиологиясы» проф. А.Н. Нурмухамбетов (2006) - 192

На английском языке:

Основная:

1. V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 7th edition, 2007 – 1525р

Дополнительная:

1. Harsh Mohan-Textbook of pathology - 2004



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.028 с.)