Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конечные результаты обучения согласно сформированным компетенциямСтр 1 из 4Следующая ⇒
Знания · основных понятий общей нозологии; · роли причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней; · основных понятий общего патогенеза · общей патологии клетки, общих реакций организма на повреждение · механизмов развития типовых патологических процессов (воспаление, лихорадка, гипоксия, аллергия, опухоли, нарушения обмена веществ и периферического кровообращения), их проявлений и значения для организма Практические навыки: · интерпретации клинико-лабораторных данных при решении ситуационных задач · планирования и выполнения экспериментов на животных, анализа результатов экспериментов · моделирования некоторых патологических процессов (нарушений периферического кровообращения, воспаления) · проведения нагрузочных проб для выявления предболезни
Правовые компетенции · студент должен знать нормативные документы по этике научных исследований Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан». Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения. Самосовершенствование · студент должен уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета
Коммуникативные навыки: · уважительного взаимоотношения в группе, способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние · адекватного восприятия критических замечаний со стороны преподавателя и коллег · открытого обсуждения спорных вопросов, высказывания своей точки зрения, аргументирования и отстаивания своей позиции · ориентации в проблеме, компромиссного решения проблемы 2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология - 1, гистология - 1, микробиология. 2.5 Постреквизиты: патологическая физиология - 2, патологическая анатомия - 2, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия. 2.6 Краткое содержание дисциплины: Патологическая физиология изучает общие закономерности возникновения, развития и исходов патологических процессов или болезней. В рамках патофизиологии-1 студентами изучаются общая нозология, роль реактивности в патологии, местные и общие реакции организма на повреждение, этиология и патогенез типовых нарушений обмена веществ, этиология и патогенез типовых патологических процессов.
2.7 Тематический план лекций
2.7 Тематический план практических занятий и СРСП
Время консультаций – по расписанию кафедры
Время рубежного контроля –5-я, 10-я, 15-я недели 4 семестра Время итогового контроля – в конце 4 семестра по расписанию ОП и КУП 2.8. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС)
Литература основная и дополнительная
На русском языке: Основная: 1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2010., том 1 – 845 с. 2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2010 - 496 с. 3. Патологическая физиология //Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – 635с 4. Патофизиология. Основные понятия. // под ред А.В. Ефремова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа. – 2008. -256с. 5. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006 – 256с 6. Тестовые задания по патологической физиологии // под ред. Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой. - Алматы.: издательство «Эффект», КазНМУ, 2007. – 504 с. Дополнительная: 1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология Том 1- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2006 - 752 с. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006 – 716с 2. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – 248с. 3. Патологическая физиология //Под ред. Адо А.Д. - Москва:Триада-Х, 2000 - 574 с. 4. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П.Патофизиология. Том 1 – Общая патофизиология. Том 2 - Основы патохимии - Санкт-Петербург, 2005 - 624 с 5. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию.- М,. 2000 – 71 с. 6. Крыжановский Г.Н. Дизрегуляционная патология // Патофизиология и экспериментальная терапия № 3, 2002, с. 2-18 7. Нурмухамбетов А.Н. Стресс и его роль в адаптации организма и развитии заболеваний. Учебно-методическое пособие. Алматы, 1998. – 23 с. 8. Особенности реактивности детского организма. Жуйко Н.В. Алматы, 2006 - 68 9. Патологическая физиология. Том 1, 2 //Под ред. Воложина А.И., Порядина Г.В. – М.: «МЕДпресс», 2005 - 576 с. 10. Пшенникова М.Г. Феномен стресса. Эмоциональный стресс и его роль в патологии//Пат.физиол. и экспер. Терапия.-2000.-№ 2.-С.24-31; № 3.-С.20-26. 11. Рыспекова Н.Н. Патофизиология опухолевого роста (методическое пособие для студентов). Алматы, 2002.-58с. 12. Ударцева Т.П. Механизмы адаптации к совместному воздействию свинца и ограничения движений.-Алматы, 2001 - 226с. 13. Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская Т.А., Билибин Д.П. Патологическая физиология.- М.: Издательство Университета Дружбы народов, 2006 -308 с. На казахском языке Негізгі әдебиет: 1. Нұрмұхамбетұлы Ә. Патофизиология – Алматы, 2007 – 698 б 2. Клиникалық патофизиологиясы.-Алматы, 2010 – 976 б 2. Патологиялық физиология боинша сынамалық тапсырмалар // Қазак тіліне аударған редакциялаған Т.П.Ударцевой, Н.Н.Рыспековой М.Б.Байбөрі. Алматы.: «Эффект» баспасы, 2007. - 504 б.
Қосымша 1. Нұрмұхамбетов Ә., Патофизиология: оқулық – Алматы, 2000 – 568 б 2. Момынов Т., Рақышев А. Медицинский словарь-Медициналық сөздік-Алматы:ЖШС «Кітап баспасы» - 2003 – 352 б 3. Орысша - қазақша- медициналық (физиологиялық) сөздік. Русско-казахский медицинский (физиологический) словарь г. Алматы: Эверо. 2007 - 904 с 4. «Ұрық дамуы мен балалық шақ ауруларының патофизиологиясы» проф. А.Н. Нурмухамбетов (2006) - 192 На английском языке: Основная: 1. V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 7th edition, 2007 – 1525р Дополнительная: 1. Harsh Mohan-Textbook of pathology - 2004
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.028 с.) |