Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд тестовых заданий по исциплине ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тестовые задания по курсу «Основы психологии семьи и семейного воспитания» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового зачетного занятия. Тесты предназначены для того, чтобы оперативно оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами учебной дисциплины. По содержанию задания охватывают всю программу психологии семейных отношений и ориентированы на студентов психологических факультетов вузов. Контрольные задания состоят из трех блоков. Лучший балл у тех студентов, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, «свернутость» понятий и умственных операций. Инструкция:I блок- заполните пробелы; II блок –выберите правильный ответ;[66] III Блок -творческое задание. 50—60 правильных ответов — «отлично». 40—49 правильных ответов — «хорошо». 30—39 правильных ответов — «удовлетворительно». I Блок. 1.Семья это_____________________ 2.Брак это____________________ 3.Сфера________ семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется__________________ 4.Преобладающий тип брачных отношений в современном обществе ____________________________________________________________ 5. Периодизация_____________и_________включает внесемейное положение, семью молодоженов, семью с маленькими детьми, семью с подростком, выход повзрослевших детей из семьи, семью на поздней стадии развития. 6. Семья — активное начало; она никогда не остается неизменной, а переходит от низшей формы к высшей, по мере того, как______развивается от низшей ступени к высшей. Напротив, системы родства пассивны, лишь через долгие промежутки времени они регистрируют_____проделанный за это время семьей, и претерпевают радикальные_______лишь тогда, когда_____уже радикально изменилась. 7. Семья представляет собой______________, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии. 8.Законом развития семейной системы является стремление к __________ 9. Наиболее распространенными типами применяемых стандартных методик в изучении семьи являются: __________________________________ 10. Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими внешними особенностями, как_____________с ___________ так _________
11.Эффект_________состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другое свойство, гармонирующее с этим качеством. 12.Взаимное влечение двух людей определяется главным образом ______________каждого из них. 13. Брачные пары, которые «жили вместе» до заключения брака, обычно в большей мере_______________________, чем те, кто этого не делал. 14. Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства глазами собеседника, называется______________________ 15.Причиной «психологического пресыщения» является_________________ и взаимодействия в семье. 16.Чем более откровенны супруги друг с другом обо всем своем хорошем и плохом, тем больше _______________________________ 17. Для большинства брачных пар ключ к семейному счастью на всю жизнь_______________________________________ 18. Качество сексуальной жизни брачной пары это ______________________ 19.Все отклонения полового поведения от нормы можно рассматривать как _______________________________________________________________ 20. Семья — сложная система отношений, основанная на ___________или родственных связях, она объединяет не только___________, но и их детей,____________ 21.Дети, которым родители обеспечивают ___________и__________развиваются______________ 22.Наиболее высока вероятность гармоничного развития интеллекта у _______________ребенка в семье. 23.Степень психической стимуляции ребенка в первые месяцы его жизни имеет огромное значение для его ____________________________________ 24.Если ребенок видит проявление родительской любви к себе исключительно при условии выполнения нормативных требований, это в дальнейшем способствует ____________________________ 25.Способности целиком определяются __________________________ 26.Типовой причиной нарушения супружеских отношений является.........................жены. 27.Умение понимать свои эмоции связана с развитием способности к......... 28. Отрицательные эмоции появляются чаще всего, ______________________ 29. Чувство неполноценности делает человека неспособным __________________________________________________________ 30.В России самый большой в мире разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин, который составляет______________________ 31. Специфика семейных отношений в России_______________________
32. Основные этапы супружеских отношений_________________ 33. Кризисные периоды развития супружеских отношений характеризуются______________________________________________ 34. Основные причины разводов_________________ 35. Родительство это_____________________ 36. Материнская любовь отличается от отцовской тем,что___________________ 37. Всего существует ________ стилей воспитания,но в современном обществе _______________________ 38. Постоянство родительской любви заключается ________, а изменчивость___________________ 39. К индивидуальным формам работы с семьей можно отнести______________, к групповым________________ 40. Основные проблемы партнеров в момент развода_____________ II блок. 1.Наиболее распространенной моделью семьи является: а) разветвленная; б) неполная; в) нуклеарная; 2. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность: а) получить очень хороший уход; б) воспринимать социальные и культурные обычаи; в) усваивать опыт предшествующих поколений; г) верны все ответы. 3. Основными подсистемами семьи являются: а) прародители; б) родители; в) сиблинги; г) все ответы верны. 4. Проблемы какого кризисного периода в развитии семьи характеризуются диспропорциональным распределением нагрузок, различиями в динамике родительских чувств и состояний, депрессией, монотонней, нарушениями сексуального взаимодействия супругов: а) первый; б) второй; в) третий; г) все ответы верны. 5. Изучение структуры семьи возможно через: а) выявление статуса составляющих ее индивидов; б) анализ межличностных отношений в семье; в) выявление количественного состава группы; г) определение индивидуального состава группы. д) все ответы верны. 6. Основой аналитического исследования семьи являются: а) атомистическая идеология; б) экспериментальный метод; в) математико-статистические методы обработки данных; г) все ответы верны. 6. Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он: а) часто находится поблизости; б) обладает качествами, противоположными нашим собственным; в) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся; г) все ответы верны. 7. Функцией предбрачного периода является: а) накопление совместных впечатлений и переживаний; б) узнавание друг друга; в) прогнозирование и проектирование семейной жизни; г) все ответы верны. 8. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он: а) внушает доверие; б) любезен; в) похож на нас самих; г) все ответы верны. 9. В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет: а) взаимная любовь к детям; б) понимание того, что брак священен; в) убежденность каждого из супругов, что другой — «мой лучший друг»; г) ни один из ответов неверен. 10. Основные психологические факторы, способствующие возникновению в браке сексуальных неврозов и дисгармонии: а) низкий уровень сексологической культуры; б) эгоцентризм и бестактность в интимных отношениях; в) неблагоприятный психологический фон взаимоотношений супругов; г) все ответы верны. 11. Какое слово из ниже приведенных лишнее? а) деверь; б) шурин; в) золовка; г) сноха. 12. Путь достижения гармоничных семейных отношений зависит от: а) развития Я каждого члена семьи; б) поддержания и укрепления самопринятия; в) правильного построения и поддержания семейной иерархии в трех поколениях;
г) все ответы верны. 13. Какой из перечисленных внешних факторов выполняет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка: а) питание; б) правильный физический уход; в) воспитание родной матерью; г) психическая стимуляция. 14.По Эриксону, второй психосоциальный кризис соответствует первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости, или, напротив, развитием: а) недоверчивости; б) чувства вины; в) чувства неполноценности; 15. Наказание: а) действует также, как отрицательное подкрепление; б) способствует развитию других форм поведения; в) препятствует определенным формам поведения; г) все ответы неверны. 16.Формирование семейного договора (распределение ролей) должно учитывать: а) состояние здоровья; б) степень занятости на производстве; в) интересы, склонности и умения каждого партнера; г) все ответы верны. 17. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий: а) эгоцентризм; б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера; снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера; г) все ответы верны. III блок. Напишите психологическую сказку, тема «Любовь –это то ради чего стоит жить».
Примерная тематика рефератов по дисциплине 1.Психологические условия оптимизации взаимоотношений в добрачном периоде. 2.Социально-психологическая диагностика вступающих в брак. 4.Особенности воспитания в дисфункциональных семьях. 5.Особенности ценностной системы у подростков из неполных семей. 6.Особенности воспитания в неполных семьях. 7.Семейные конфликты: виды, источники, следствия. 8.Психолого-педагогическая помощь семье в конфликтных ситуациях. 9.Стратегии поведения в конфликте и способы выхода их него. 10.Стереотипы сознания, влияющие на поведение супругов при повторном браке. 11.Конструктивное поведение супругов при повторном браке, обеспечивающее оптимальное воспитание и социализацию детей. 12.Психологические критерии любви. 13.Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку. 14.Психологические особенности неполной семьи. 15.Родительский стиль и сценарий жизни ребенка. 16.Особенности детско-родительских отношений в семье с приемным ребенком. 17.Семейное консультирование детско-родительских отношений, правила и нормы. ЛИСТ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.02 с.) |