Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7-8. Психологическая служба семьи
Особенности семейного консультирования. Общее понятие о консультировании. Цель консультативной работы. Основные принципы и правила семейного консультирования. Основные стадии процесса консультирования. Методы и приемы, используемые в семейном консультировании. Использование методов психологического воздействия. Стандартная психологическая диагностика семьи,структурированное семейное интервью. Генограмма. Специальные терапевтические техники, используемые в семейном консультировании. Современные подходы к семейному консультированию. Добрачное и предбрачное психологическое консультирование. Консультирование как информирование. Консультирование по телефону доверия. Индивидуальное психологическое консультирование. Групповое психологическое консультирование. Рекомендации и практические советы при решении проблем добрачного и предбрачного периода клиентов. Психологическое консультирование супругов при нарушении супружеских отношений. Трудности работы с супружеской парой. Типичные проблемы супружеских пар при обращении в психологу – консультанту. Консультирование супругов по межличностным проблемам. Основная стратегия консультирования при нарушении супружеских отношений. Способы организации процесса семейного консультирования. Консультирование в ситуации развода. Консультирование супругов с их родителями. Рекомендации и практические советы. Практическая часть. Задача 11. Основываясь на теорию проанализируйте нижеприведенные ситуации. Какую помощь может оказать психолог? Разработайте программу коррекции возникших проблем. 1. В психологическую консультацию обратились молодожены, у которых есть малолетний ребенок. Интересуются как правильно воспитывать. Волнует то что ребенок очень активный и не сидит на месте. 2. На телефон доверия позвонила девушка и заявила о том, что не хочет больше жить, потому что сердце ее разбито. 3. В центр пришли многодетные родители, переживания связаны со старшим ребенком который резко перестал слушаться и стал пропускать занятия. 4. К психологу пришла мама девочки 5 лет, которая жалуется что дочь слишком замкнута в себе, боится общаться со сверстниками. В детский сад не ходит. 5. В консультацию обратилась молодая женщина- домохозяйка, жалуется на мужа что он стал уделять ей мало внимания, задерживается на работе и о планировании рождения малыша и слышать не хочет.
6. На телефон доверия снова звонит девушка и говорит что теперь проблема в том что у нее затяжная депрессия. 7. На консультацию к семейному психологу пришел папа с сыном 9 лет, отец не доволен тем что сын стал драться с ним последнее время. 8. Молодой человек высокого роста и красивой внешности жалуется психологу на то что никак не может построить отношения с девушками, не знает о чем с ними говорить. 9. В психологический центр обратилась женщина у которой только два месяца назад родился ребенок, муж ее бросил и исчез в неизвестном направлении. Жить не на что. Женщина сирота. Помочь некому. 10. На консультацию сразу пришли две семьи: отец и мать и новая молодая семья – муж (сын) и жена(невестка). Обратились так как постоянно в семье конфликты, живут вместе. Женщину не устраивает что невестка часами красится перед зеркалом, и кормит ее сына всякой ерундой а точнее готовить она не умеет. А невестка недовольна тем что свекровь постоянно врывается к ним в комнату…не убирает за собой разбросанные вещи.
Задача 12. Определите ошибки допущенные психологом в ходе психологического (семейного) консультирования: 1 ситуация: Я пришла к вам посоветоваться. Моя дочь плохо учится, учителя жалуются, что знания слабые. Может быть это связано с состоянием ее здоровья, в детстве он часто болела … Психолог: Не знаю что вам сказать…Да да это потому что болела у вас она часто…Вам не надо ко мне ходить. Лучше в аптеку сходите. 2 ситуация: Последнее время меня беспокоит, что все жалуются на моего супруга…Он со всеми соседками заигрывает, распускает руки.. Психолог: А какого роста ваш супруг? А фото есть? 3 ситуация: Я пришла к вам за помощью.Мой сын меня не слушается. Не приходит домой ночевать. А недавно я узнала что он бегает в гости к отцу(мы с ним давно в разводе). И папа видите ли хороший потому что он ему иногда пиво покупает. А я плохая..Ну почему скажите? Психолог… Я вас выслушала.. у Меня есть несколько вариантов решения вашей проблемы..
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Определение понятия семья. Структурная композиция семьи. 2. История развития института семьи. Моногамная модель брака. 3. Современные формы семьи. 4. Типологические подходы к описанию семьи. 5. Психология супружеских отношений: роль супружества в структурной композиции семьи. 6. Психологические концепции супружеских отношений. 7. Психологические составляющие адекватного родительства. 8. Родительские стили и аномальное развитие ребенка. 9. Родительская депривация и ее влияние на психическое развитие ребенка. 10. Понятие сиблинговая позиция и ее влияние на личность взрослого человека. 11. Психологические особенности человека в сиблинговой позиции «старший ребенок» (младший, единственный ребенок). 12. Понятие жизненного цикла семьи: этапы жизненного цикла. 13. Понятие полного и неполного жизненного цикла семьи. 14. Семейные кризисы при прохождении этапов жизненного цикла. 15. Исследование феномена любви в психологии 16. Психолого-педагогические модели воспитания. 17. Типы (стили) воспитания 18. Основные характеристики детско-родительских отношений Возрастная динамика детско-родительских отношений. 19. Возрастная динамика детско-родительских отношений. 20. Семьи с приемными детьми: особенности взаимоотношений. Мотивы усыновления.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1.Семья: понятие, сущность, признаки. 2.Современная семья: особенности и основные тенденции развития. 3.Роль и место семьи в современном обществе. 4.Брак как система отношений. Формы брачно-семейных отношений. 5.Нормативная модель семьи. Нормальная, аномальная семья. 6.Нормативные и квазисемейные модели семьи и брака. Аномальная семья и ее разновидности. 7.Типология семей. 8.Формы семейных отношений в современном обществе. 9.Функции семьи: понятие, сущность, характеристика. Комплексность функций семьи. 10.Нарушения функционирования семьи. 11.Семья как психологическая система. 12.Психологический климат семьи. 13.Структура семьи. 14.Жизненный цикл семьи: понятие, общая характеристика. 15.Правовое регулирование семейных отношений. 16.Формирование супружеской пары. 17.Основные мотивы брака. Факторы семейного благополучия. 18.Факторы риска в формировании семейного благополучия. 19.Исследование феномена любви в психологии. 20.Семейные кризисы и их периодизация. 21.Семейные и супружеские конфликты. Профилактика семейных конфликтов. 22.Развод как социально-психологический феномен. 23.Повторные браки: понятие, виды. Типичные проблемы повторных браков. 24.Семьи с приемными детьми: особенности взаимоотношений. Мотивы усыновления. 25.Основные характеристики детско-родительских отношений. 26.Психолого-педагогические модели воспитания. 27.Возрастная динамика детско-родительских отношений. 28.Роль отца и матери в воспитании ребенка. 29.Типы (стили) воспитания. 30.Параметры воспитательного процесса. 31.Родительская позиция, родительская установка. Типы родительского отношения. 32.Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями. 33.Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка. 34.Воспитание ребенка в различных типах семей. 35.Прародители в системе семейных отношений.
36.Работа социального педагога с семьей. Основные формы и методы работы с семьей. 37.Методы диагностики семейных отношений. 38.Семейное консультирование: общее понятие. Критерии оценивания ответа на экзамене: Студенты могут быть допущены к экзамену только в том случае,если они посещали лекционные занятия, активно отвечали на семинарских занятиях и на лабораторно-практических занятиях. В процессе устного ответа на экзамене, преподаватель оценивает содержание ответа студента по следующим критериям: Ответ оценивается как «отличный» в случае, если: 1. Студент отразил в ответе основную информацию по заданному вопросу; 2. ответ представляет собой логически связанный текст с внутренней структурой и логикой; 3.Студент владеет профессиональными терминами, содержание которых раскрыто в книгах списка литературы; 4.Студент использует при ответе имена специалистов – авторов наиболее известных концепций предметной области «психологи семейных отношений»; 5.Студент отвечает на дополнительные вопросы преподавателя; 6.Студент имеет отчетливое представление о практическом применении полученных знаний в ходе психологических консультаций; 7.Студент проявляет внутреннюю мотивацию и исследовательский интерес по данной дисциплине Ответ оценивается как «хороший» в случае, если ответ соответствует любым 5-ти из описанных 7-ми критериев. Ответ оценивается как «удовлетворительный» в случае, если ответ абитуриента отражает требования, описанные в 3-х из 7-ми критериев. Ответ оценивается как «неудовлетворительный» в случае, еслиответ удовлетворяет менее, чем трем критериям из представленных в списке.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.021 с.) |